«Развивающая предметно-пространственная среда – "Сказки фиолетового леса"
материал
Развивающая предметно - пространственная среда (РППС) кабинета дополнительной платной образовательной услуги (ДПОУ) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации образовательной программы ДПОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_skazki_fioletovogo_lesa.docx | 296.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно - пространственная среда (РППС) кабинета дополнительной платной образовательной услуги (ДПОУ) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации образовательной программы ДПОУ. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни.
Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды необходимо обеспечить реализацию:
- образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей;
- двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (кабинетами, помещениями), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей детей.
РППС должна обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- открытость ДПОУ, вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
• содержательно - насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование.
• доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
• безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Формирование предметного содержания РППС ДПОУ
Предметное содержание РППС ДПОУ составляют функциональные модули. Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря (далее – Перечень) по видам детской деятельности для организации пространства (кабинета, помещения.) для решения воспитательно-образовательных задач программы ДПОУ.
Принципы оснащения РППС адресуют те основные виды направлений (физкультурно- оздоровительное, художественно- эстетическое, познавательно-речевое), на которые направлено приобретение опыта детьми, и в том числе типы и виды средств оснащения, позволяя таким образом адаптировать РППС под конкретные задачи программы ДПОУ.
Опытно-эксперементальная деятельность
№ | Наименование | факт наличия 2014-2015 уч.г. | факт наличия 2015-2016 уч.г. |
1. | Стол ученический | 8 шт. | 8 шт. |
2. | Стулья детские | 22 шт. | 22 шт. |
3. | Шкафы секционные | 3 шт. | 3 шт. |
5. | Мольберт | 1 шт. | 1 шт. |
12 | Ковер | 1 шт. | 1 шт. |
13 | Карниз | 1 шт. | 1 шт. |
14 | Шторы | 1 шт. | 1 шт. |
15 | Увлажнитель воздуха | 1 шт. | 1 шт. |
16 | Ионизатор воздуха | 1 шт. | 1 шт. |
17 | Контейнер для игрушек с выдвижными лотками | 1 шт. | 1 шт. |
18 | Контейнер «Квадро» 1 литр | 3 шт. | 3 шт. |
19 | Контейнер прямоугольный 1 литр | 15 шт. | 15 шт. |
20 | Контейнер с крышкой 6,5 литров | 9 шт. | 9 шт. |
21 | Емкость для хранения «Сфера» | 2 шт. | 2 шт. |
22 | Корзина с ручкой | 5 шт. | 5 шт. |
Оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
№ | Наименование | факт наличия 2014-2015 уч.г. | факт наличия 2015-2016 уч.г. |
1 | Микроскоп «Мир Левенгука» | 4 шт | 4 шт |
2 | Воронка 80 мм | 12 шт | 12 шт |
3 | Линейка 20 см | 12 шт | 12 шт |
4 | Глобус | 1 шт | 1 шт |
5 | Мяч резиновый | 2 шт | 2 шт |
6 | Игра «Рыбак» | 1 шт | 1 шт |
7 | Металлофон | 1 шт | 1 шт |
8 | Погремушка деревянная | 4 шт | 4 шт |
9 | Бубен музыкальный | 1 шт | 1 шт |
10 | Грабли пластмассовые | 3 шт | 3 шт |
11 | Лопатка пластмассовая | 5 шт | 5 шт |
12 | Колбы и стаканы | 21 шт | 21 шт |
13 | Магнит | 11 шт | 11 шт |
14 | Пипетки пластмассовые | 5 шт | 5 шт |
15 | Песочные часы 1 мин | 4 шт | 4 шт |
16 | Трубочки для коктейля | 25 шт | 25 шт |
17 | Стаканы одноразовые | 20 шт | 20 шт |
18 | Ложки одноразовые | 10 шт | 10 шт |
19 | Воздушные шары | 15 шт | 15 шт |
20 | Мыльные пузыри | 3 шт | 3 шт |
21 | Флюгер | 1 шт | 1 шт |
22 | Весы | 1 шт | 1 шт |
23 | Вертушка | 10 шт | 10 шт |
24 | Лупа | 10 шт | 10 шт |
25 | Фартук из клеенки | 10 шт | 10 шт |
Наборы для исследований и наблюдения.
Материал для опытно - экспериментальной деятельности
Песок, глина, торф, земля, морские ракушки, шишки, обычные камни, желуди, сухие цветы, перья птиц, скорлупа фисташек, соль, сахар, лимонная кислота, мука, горох, гречка, рис, манная крупа, лавровый лист, различный бросовый материал.
Канцелярские товары
№ | Наименование | факт наличия 2014-2015 уч.г. | факт наличия 2015-2016 уч.г. |
1 | Стакан пластмассовый | 5 шт | 5 шт |
2 | Ножницы | 8 шт | 8 шт |
3 | Кисти. Белка №2 | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
4 | Краски. Гуашь | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
5 | Карандаши цветные | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
6 | Мелки восковые | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
7 | Мел разноцветный | Набор 4 шт | Набор 4 шт |
8 | Альбом для рисования | 13 шт | 13 шт |
9 | Цветная бумага | Набор 9 шт | Набор 9 шт |
10 | Цветной картон | Набор 10 шт | Набор 10 шт |
11 | Пластилин | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
12 | Маркеры на водяной основе | 10 шт | 10 шт |
Реализация программы творческо-интеллектуального направления «Сказки фиолетового леса»
Развивающая предметно - пространственная среда (РППС) кабинета дополнительной платной образовательной услуги (ДПОУ) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации образовательной программы ДПОУ. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни.
Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды необходимо обеспечить реализацию:
- образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей;
- двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (кабинетами, помещениями), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей детей.
РППС должна обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- открытость ДПОУ, вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
• содержательно - насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование.
• доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
• безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Формирование предметного содержания РППС ДПОУ
Предметное содержание РППС ДПОУ составляют функциональные модули. Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря (далее – Перечень) по видам детской деятельности для организации пространства (кабинета, помещения.) для решения воспитательно-образовательных задач программы ДПОУ.
Принципы оснащения РППС адресуют те основные виды направлений (физкультурно- оздоровительное, художественно- эстетическое, познавательно-речевое), на которые направлено приобретение опыта детьми, и в том числе типы и виды средств оснащения, позволяя таким образом адаптировать РППС под конкретные задачи программы ДПОУ.
Канцелярские товары
№ | Наименование | факт наличия 2014-2015 уч.г. | факт наличия 2015-2016 уч.г. |
1 | Стакан пластмассовый | 5 шт | 5 шт |
2 | Ножницы | 8 шт | 8 шт |
3 | Кисти. Белка №2 | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
4 | Краски. Гуашь | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
5 | Карандаши цветные | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
6 | Мелки восковые | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
7 | Мел разноцветный | Набор 4 шт | Набор 4 шт |
8 | Альбом для рисования | 13 шт | 13 шт |
9 | Цветная бумага | Набор 9 шт | Набор 9 шт |
10 | Цветной картон | Набор 10 шт | Набор 10 шт |
11 | Пластилин | Набор 6 шт | Набор 6 шт |
12 | Маркеры на водяной основе | 10 шт | 10 шт |
Материалы для проведения интеллектуальных занятий «Сказки фиолетового леса» (посредствам игр В.В. Воскобовича)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....