Рабочая образовательная программа младший возраст
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая образовательная программа младший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obrazovatelnoy_deyatelnost_mladshaya_gruppa.docx | 84.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Рабочая программа
Образовательной деятельности
2024-2025 учебный год,
Младшая группа (3-4 года)
Разработчики воспитатели:
Иваниченко И.Г.
Сироткина А. Ю.
Алиева Е.В.
п. Константиновка, 2024г.
Характеристика особенностей развития детей 3-4 лет.
На рубеже трех лет любимым выражением воспитанника становится «Я сам!» Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет. Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Воспитанник способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку. В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребенок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся воспитаннику свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Воспитанники 3-4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). В 3 года воспитанник идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте воспитанники дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. У развивающегося трехлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности) - самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы воспитанника, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации. В этот период высока потребность воспитанника в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Воспитанник начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Трехлетний воспитанник способен выбрать основные формы предметов__ (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года воспитанники практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: воспитанник учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия). Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и вода холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни воспитанник различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.
Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно воспитанник этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Воспитанники сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2—3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трехлетнего воспитанника является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка — носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Воспитанники овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра воспитанника первой половины четвертого года жизни — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе воспитанников, отражаются умения, приобретенные в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к четырем годам воспитанник начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. В 3—4 года воспитанник начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Воспитанник овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков. В 3—4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил воспитанник. Конструирование носит процессуальный характер. Воспитанник может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трех частей. Музыкально-художественная деятельность воспитанников носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).
Планируемые результаты:
К четырем годам:
- ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
- ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
- ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
- ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
- ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;
- ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
- ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;
- ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
- ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
- ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
- ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
- ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
- ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
- ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
- ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
- ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам; ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
- ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
- ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;
- ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом;
- ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
- ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
- ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
Диагностика в младщей группе проводится 2 раза в год (начало и конец учебного года) по 5 образовательным областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». За основу взята диагностика педагогического процесса (под.ред. Верещагина Н.В. 3-4 года). Формы диагностики: наблюдения, д/игры, игровые ситуации, художественное слово.
Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).
1. «Социально-коммуникативное развитие»
Цели и задачи: ФОП п.
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, патриотизм.
№ п/п | Название темы | Ко-во занятий |
1. | Детский сад-это радость для ребят | 1 |
2. | Это мой любимый дом – мне все … | 1 |
3. | Юля – капризуля в гостях у ребят | 1 |
4. | Папа мой – самый сильный и родной | 1 |
5. | Ласковые руки, нежная улыбка | 1 |
Итого | 5 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Технология организации познавательной деятельности Ельцова О.М., Шапошникова Н.В., Долгополова Л.С., Волкова В.Н. 2020 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
Нравстенно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.,2015.
#1055;арциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот» /авт. сост. Т.Н.Ерофеева-Москва,2022.
#1054;бразовательная область «Познавательное развитие»
Цели и задачи: ФОП п.
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
№ п/п | Название темы | Ко-во занятий |
1. | Путешествие в осенний лес | 1 |
2. | Что случилось с куклой Таней? | 1 |
3. | Овощи-фрукты | 1 |
4. | Домашние животные | 1 |
5. | Дикие животные | 1 |
6. | Пернатые друзья | 1 |
7. | Зайка с забинтованной ногой | 1 |
8. | Волшебница – зима | 1 |
9. | Путешествие туда, где живёт мебель | 1 |
10. | В гости к матрёшке. | 1 |
11. | Скворец за морем жил зимой, теперь … | 1 |
12. | Приключения трёх котов в магазине | 1 |
13 | Путешествие в страну Букашкино | 1 |
Итого | 13 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Технология организации познавательной деятельности Ельцова О.М., Шапошникова Н.В., Долгополова Л.С., Волкова В.Н. 2020 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
Нравстенно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.,2015.
Математическое и сенсорное развитие
№ п/п | Название темы | Кол-во занятий |
1. | Повторение пройденного | 1 |
2. | Повторение пройденного | 1 |
3. | Понятия «длинный» и «короткий» | 1 |
4. | Число и цифра 0 | 1 |
5. | Круг, овал | 1 |
6. | Число и цифра1. Фигура овал | 1 |
7. | Число и цифра#1055;осуда | 1 |
8. | Число и цифра 2. Понятие «большой», «маленький» | 1 |
9. | Числа и цифры 0, 1, 2. | 1 |
10. | Число и цифра 3 | 1 |
11. | Числа и цифры от 0 до 3 | 1 |
12. | Число и цифра от 0 до 3. Понятие «тонкий», «толстый» | 1 |
13. | Ориентировка в пространстве | 1 |
14. | Число и цифра 4 | 1 |
15. | Число и цифра 4. Четырехугольники | 1 |
16. | Времена года | 1 |
17. | Повторение цифр от 0 до 4 | 1 |
18. | Понятие широкий, узкий | 1 |
19. | Соотнесение количества и цифры | 1 |
20. | Число и цифра 5 | 1 |
21. | Закрепление знания и цифры | 1 |
22. | Соотнесение цифр с количеством | 1 |
23. | Повторение изученного | 1 |
24. | Закрепление изученного | 1 |
25. | Число и цифра 6 | 1 |
26. | Закрепление навыков счета | 1 |
27. | Закрепление навыков счета и знания цифр | 1 |
28. | Знакомство с числом и цифрой 7 | 1 |
29. | Порядковый счет | 1 |
30. | Закрепление пройденного материала | 1 |
31. | Соотнесение цифры и количества | 1 |
32. | Число и цифра 8 | 1 |
33. | Закрепление пройденного материала | 1 |
34. | Число и цифра 9 | 1 |
35. | Число 10 | 1 |
36. | Закрепление пройденного | 1 |
Итого | 36 |
Учебно-методическое обеспечение
#1055;арциальная пограмма «Вместе учимся считать» / И.П. Афанасьева.ООО Издательство «Детство –пресс», 2015 Конструирование
№ п/п | Название темы | Кол-во занятий |
1. | Высокие разноцветные башни из кубиков | 1 |
2. | Пирамидка из кубиков | 1 |
3. | Башенка из кубиков и кирпичиков | 1 |
4. | Машина | 1 |
5. | Дорожка широкая | 1 |
6. | Дорожки широкая и узкая | 1 |
7. | Кровать | 1 |
8. | На чем мы сидим | 1 |
9. | Стол, скамейка | 1 |
10. | Кукла Катя ждет гостей | 1 |
11. | Устроим комнату для игрушек | 1 |
12. | Забор для кошки с котятами | 1 |
13. | Загородка для гусят | 1 |
14. | Загородка для домашних птиц и животных | 1 |
15. | Забор для петушка | 1 |
16. | Ворота | 1 |
17. | Ворота для автобуса и машин | 1 |
18. | Ворота с забором для домашних животных | 1 |
Итого: | 18 |
Учебно-методическое обеспечение
- Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста Литвинова О.Э. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2021
#1054;бразовательная область «Речевое развитие»
Цели и задачи: ФОП п.
Развитие речи
№ п/п | Название темы | Кол-во занятий |
1. | Мой детский сад | 1 |
2. | У солнышка в гостях | 1 |
3. | Что растёт в саду осенью? | 1 |
4. | Помощь лесным жителям | 1 |
5. | В гостях у обезьянки - шалунишки | 1 |
6. | Что изменилось осенью? | 1 |
7. | Путешествие в сказку | 1 |
8. | Путешествие в деревню | 1 |
9. | Письмо другу | 1 |
10. | Ехала машина легковая | 1 |
11. | Бывает – не бывает | 1 |
12. | Колобки для бабы с дедом | 1 |
13. | Знакомим Петрушку с частями тела | 1 |
14. | Все белым бело | 1 |
15. | Знакомство с русской избой и печью | 1 |
16. | Путешествие в прошлое ложки | 1 |
17. | Скоро-скоро Новый год | 1 |
18. | Кто я? | 1 |
19. | Маленький Ёжик | 1 |
20. | Театр | 1 |
21. | Солдатский поход | 1 |
22. | Будь осторожен с незнакомцами | 1 |
23. | Пожалейте лисичку | 1 |
24. | Очень маму я люблю | 1 |
25. | Мы-помощники | 1 |
26. | Улицы родного города | 1 |
27. | Весна | 1 |
28. | Мой организм | 1 |
29. | Живое вокруг нас. Весенние цветы | 1 |
30. | Пернатые гости | 1 |
31. | Добро и зло | 1 |
32. | Правила поведения в группе | 1 |
33. | Веселый ветерок | 1 |
34. | Уход за растениями | 1 |
35. | Путешествие в Простоквашино | 1 |
36. | Котятки и перчатки | 1 |
Итого: | 36 |
Учебно-методическое обеспечение
#1050;омплексные занятия по программе «детство» СержантоваЮ.Б.,Елоева А.В., Батова Е.С., Небыкова О.Н. Волгоград издательство «Учитель».
2. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. О.М. Ельцова, ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2021
Чтение художественной литературы
№ п/п | Название темы | Кол-во занятий |
1. | Знакомство с потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» | 1 |
2. | Чтение произведения С. Маршака «Усатый – полосатый» | 1 |
3. | Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух» | 1 |
4. | Чтение стихотворения А. Барто «Девочка – ревушка» | 1 |
5. | Знакомство с потешками - забавушками | 1 |
6. | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | 1 |
7. | Стихотворение И. Сурикова «Белый снег, пушистый…» | 1 |
8. | Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка» | 1 |
9. | Знакомство с потешками о зиме | 1 |
10. | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко» | 1 |
11. | Заучивание потешки «Тили – бом!..» | 1 |
12. | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» | 1 |
13. | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр!» | 1 |
14 | Чтение стих-я Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться» | 1 |
15. | Чтение рассказа К. Ушинского «Бишка» | 1 |
16. | Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот моется после еды» | 1 |
17. | Чтение стихотворения А. Барто «Ути – ути!» | 1 |
18. | Рассказывание эстонской народной сказки «Почему у зайца губа рассечена?» | 1 |
Итого: | 18 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет), О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
- Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие и понимание произведений искусства)
Цели и задачи: ФОП п.
Изобразительная деятельность рисование, лепка, аппликация
№ п/п | Название темы | Количество занятий |
Рисование | ||
1. | Разноцветные шарики | 1 |
2. | Ягодка за ягодкой | 1 |
3. | Мышка и репка | 1 |
4. | Падают, падают листья | 1 |
5. | Град, град | 1 |
6. | Сороконожка в магазине | 1 |
7. | Вьюга - завитуха | 1 |
8. | Серпантин танцует | 1 |
9. | Праздничная ёлка | 1 |
10. | Ёлочка – красавица – коллективная работа | 1 |
11. | Колобок покатился по дорожке | 1 |
12. | «Постираем» платочки и полотенца | 1 |
13 | В некотором царстве | 1 |
14. | Цветы для мамочки | 1 |
15. | Сосульки - плаксы | 1 |
16. | Солнышко, солнышко | 1 |
17. | Почки и листочки | 1 |
18. | Филимоновские игрушки | 1 |
Итого | 18 | |
Лепка | ||
1. | Ягодки на тарелочке | 1 |
2. | Репка на грядке | 1 |
3. | Мышка - норушка | 1 |
4. | Грибы на пенёчке | 1 |
5. | Лямба | 1 |
6. | Сороконожка | 1 |
7. | Новогодние игрушки | 1 |
8. | Я пеку, пеку, пеку… | 1 |
9. | Бублики - баранки | 1 |
10. | Баю – бай, засыпай | 1 |
11. | Робин – Бобин Барабек | 1 |
12. | Сосульки - воображульки | 1 |
13. | Весёлая неваляшка | 1 |
14. | Мостик | 1 |
15. | Робин-бобин барабек | 1 |
16. | Мостик | 1 |
17. | Птички в гнёздышке | 1 |
18. | Ути – ути, уточки! | 1 |
Итого | 18 | |
Аппликация | ||
1. | Шарики воздушные | 1 |
2. | Выросла репка -большая - пребольшая | 1 |
3. | Листопад, листопад – листья по ветру летят | 1 |
4. | Грибная полянка | 1 |
5. | Дождь, дождь | 1 |
6. | Лоскутное одеяло | 1 |
7. | Снежинки - сестрички | 1 |
8. | Праздничная Елочка | 1 |
9. | Новогодняя открыт ка | 1 |
10. | Бублики - баранки | 1 |
11. | Колобок на окошке | 1 |
12. | Робин - Красношейка | 1 |
13. | За синими морями, за высокими горами | 1 |
14. | Букет цветов для мамочки | 1 |
15. | Робин красношейка | 1 |
16. | Неваляшка танцует | 1 |
17. | Ходит в небе солнышко | 1 |
18. | Ручеёк и кораблик | 1 |
Итого: | 18 |
Учебно-методическое обеспечение
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014. – 144с.
Музыкальная занятия по планам музыкального руководителя Лейн И.Е.
- Образовательная деятельность «Физическое развитие».
Цели и задачи: ФОП п.
Педагог формирует умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения в различных формах физкультурно- оздоровительной работы (утренняя гимнастика, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений и другое), развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Педагог побуждает детей совместно играть в подвижные игры, действовать согласованно, реагировать на сигнал. Оптимизирует двигательную деятельность, предупреждая утомление, осуществляет помощь и страховку, поощряет стремление ребёнка соблюдать правила личной гигиены и проявлять культурно-гигиенические навыки.
Физкультурные занятия по планам инструктора по физической культуре Олейничевой А.В.
Программа воспитания в средней группе реализуется в течение всего периода пребывания ребёнка в детском саду на основе:
- плана воспитательной работы ДОУ,
- ценностей - ФОП п. 29,
- целей и задач - ФОП п. ,
- целевых ориентиров - ФОП п.
Список используемой литературы для ежедневного планирования:
№ | Название | № книги |
1 | Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе Младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 384 с. | 1 |
2 | Комплексные занятия. Младшая группа / авт,-сост. - Ю.Б. Сержантова, А. В. Елоева, И. С. Батова, О. Н. Небыкова, Волгоград: Учитель, 2015. – 360с. | 2 |
3 | Программа «Светофор», Т. И. Данилова : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021 | 3 |
4 | Обучение детей ПДД (3 – 7 лет), К. В. Петрова: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021 | 4 |
5 | «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова. Младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир»,2012. – 144с. | 5 |
6 | Формирование культуры безопасности (Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе) авт.-сост./ Л.Л. Тимофеева. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020 – 192 | 6 |
7 | Технология организации познавательной деятельности (Опорные конспекты с 3до 4 лет) авт.-сост ./ О. М. Ельцова– СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2021 – 128. | 7 |
8 | Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Младший и средний возраст. авт.-сост /О. М. Ельцова- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2021 -224. | 8 |
9 | Парциальная программа «Вместе учимся считать» (Учебно – методическое пособие), авт.-сост./И.П. Афанасьева – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015 – 144. | 9 |
10 | Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. /авт.-сост. О.М. Ельцова, ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 - 240. | 10 |
11 | Целевые прогулки в природу, авт.-сост./ Т.Г. Туева – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1018 – 96. | 11 |
12 | Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы, авт.-сост./ И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020 – 352. | 12 |
13 | Дидактический материал по лексическим темам, авт.-сост./ Т. А. Куликовская – СПб: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014 – 240. | 13 |
14 | Книга для чтения (2 -4), авт.-сост./ В.В. Гербова, Н.П. Ильчук – М.: ООО «Издательство Оникс», 2010 – 272. | 14 |
15 | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста (Конспекты совместной деятельности с детьми 3 -4 лет), авт.-сост./ О.Э. Литвинова- СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2021 – 128. | 15 |
16 | Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 -7 лет, ), авт.-сост./ Л.А. Уланова, С.О. Иордан, ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015 – 160. | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшего возраста ( 2 мл. группа)
Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №8Рабочая прог...
Рабочая программа - младший возраст
1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.0...
Рабочая программа младший возраст
Рабочая программа младший возраст от 3-4 лет. Программа от "Рождения до школы."...
Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года).
Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года)....
Рабочая программа Младший возраст
Рабочая программа с тематическим планированием...
рабочая программа младший возраст
Речевое развитие Продолжить развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову. Беседы:«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Сде...
Рабочая программа, младший возраст
Планируемые результаты освоения Программы Обязательная частьПланируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Г...