Рабочая программа, младший возраст
рабочая программа (младшая группа)
- Планируемые результаты освоения Программы
- Обязательная часть
Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
ДЕТИ. Адаптационный период. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
«Речевое развитие»: - внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии).
«Познавательное развитие»: - внедрять в образовательную деятельность работу с детьми на многофункциональном игровом столе «Пчёлка».
ПЕДАГОГИ. Продолжать внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
- освоить для работы с детьми младшей группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка».
РОДИТЕЛИ. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;
- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международным образовательным проектом «Сказкотека».
ДЕТСКИЙ САД. Провести семинар для коллег:
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_19-20_mladshiy_vozrast.docx | 70.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Алёнка»
Определена и принята Утверждаю
на педагогическом совете Заведующий МАДОУ
Протокол № ______________ «Детский сад № 21 «Алёнка»
от «____»___________201___г. ______________ А.В. Штока
Приказ №________________
от «____»___________201__г.
рабочая программа
младший возраст (3 – 4 года /лет)
Авторский коллектив разработчиков:
Лекомцева Е.Ю., Жданова Л.Н.,
Гаврилова Т.А., Могилина Р.О.
Гурьевск 2019
Содержание
- Планируемые результаты освоения Программы………………………с.3
- Содержание…………………………………………………………........с.4
3. Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций и занятий, отводимых на освоение каждой темы……....… с.13
- Планируемые результаты освоения Программы
- Обязательная часть
Планируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – с.43 (Далее все ссылки на это издание в тексте в скобках.)
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
ДЕТИ. Адаптационный период. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
«Речевое развитие»: - внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии).
«Познавательное развитие»: - внедрять в образовательную деятельность работу с детьми на многофункциональном игровом столе «Пчёлка».
ПЕДАГОГИ. Продолжать внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
- освоить для работы с детьми младшей группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка».
РОДИТЕЛИ. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;
- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международным образовательным проектом «Сказкотека».
ДЕТСКИЙ САД. Провести семинар для коллег:
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой».
- Содержание
2.1. Образовательная деятельность в пяти образовательных областях в соответствии с направлениями развития ребёнка
- Обязательная часть
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:
- «Социально-коммуникативное развитие» (с. 96);
- «Познавательное развитие» (с. 115);
- «Речевое развитие» (с. 130);
- «Художественно-эстетическое развитие» (с. 143);
- «Физическое развитие» (с. 172).
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
«Социально-коммуникативное развитие»: - позитивная адаптация и социализация детей;
«Речевое развитие»: - продолжать внедрять в образовательную деятельность с детьми Международный образовательный проект «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
«Познавательное развитие»: - освоить для работы с детьми младшей группы многофункциональный игровой стол «Пчёлка».
- Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфика их образовательных потребностей и интересов
Парциальные программы и технологии по образовательным областям
Познавательное развитие
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
- Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Мнемотехника.
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Критическое мышление.
- Здоровьесберегающие технологии.
Речевое развитие
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Мнемотехника.
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Критическое мышление.
- Здоровьесберегающие технологии.
Социально-коммуникативное развитие
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
- Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Мнемотехника.
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Критическое мышление.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Портфолио дошкольника.
Художественно-эстетическое развитие
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD, младшая группа), (2 CD, средняя группа), (3 CD, старшая группа), (5 CD, подготовительная группа). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2017 г. ЛАДУШКИ.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.
- Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Портфолио педагога.
- Мнемотехника.
Физическое развитие
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ).
- Мнемотехника.
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
- Проектная деятельность.
- Здоровьесберегающие технологии.
Система использования программ и технологий в возрастных группах
Группа | Программа развития речи дошкольников» | «Математические ступеньки» | «Цветные ладошки» | «Умные пальчики» | Добро пожаловать в экологию | Безопасность | Мнемотехника | ИКТ | Поисково-исследовательская деятельность | ТРИЗ | Портфолио дошкольника | Критическое мышление | Проектная деятельность | Портфолио педагога | Здоровьесберегающие технологии |
Младшая группа №2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Краткое описание парциальных программ
Парциальная программа развития речи дошкольников
(О.С. Ушакова)
Цель: обучение дошкольников родному языку, развитие связной речи дошкольников.
Задачи: решение в рамках одной образовательной ситуации разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи. Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развёрнутого высказывания.
Краткая аннотация: система занятий по развитию речи создана на базе комплексного подхода. В целях её методического обеспечения разработана особая развивающая технология, направленная на решение в интервалах одного занятия разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, а в итоге – развитие связной монологической речи в целом.
Методический комплект включает: программу, пособие к программе, рабочие тетради.
Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.
Возраст детей: программа реализуется в группе детей младшего дошкольного возраста от 3до 4 лет.
Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе развития речи дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в младшей группе 1 раз в неделю.
Парциальная программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки»
(Е.В. Колесникова)
Цель: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учётом возрастных особенностей детей в соответствии с требованиями Стандарта.
Задачи:
- раскрывать основные направления математического развития детей 3 лет;
- создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления;
- вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;
- формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);
- способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить деятельности (игре, общение и др.);
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);
- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.
Краткая аннотация: содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
- систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях – как основных механизмах развития ребёнка (ФГОС ДО).
Организационные формы совместной деятельности могут быть различны:
- занятия по формированию математических представлений, для проведения которых имеется УМК;
- режимные моменты (дежурство, прогулка, игра, наблюдения за предметами окружающего мира и т.д.), на которых закрепляются и активно используются математические знания;
- самостоятельная деятельность детей, для которой взрослые создают необходимые условия, сопровождают ее, поддерживают и направляют.
Методический комплект включает: программу, методические пособия, демонстрационный, счётный материал и рабочие тетради к программе для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.
Возраст детей: программа реализуется в группе детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Место парциальной программы в образовательном процессе.
Система работы по программе развития математических представлений у дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций в младшей группе 1 раз в неделю.
- / 2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик / Способы и направления поддержки детской инициативы
- Обязательная часть
«Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» (с.198).
«Способы и направления поддержки детской инициативы» (с. 204)
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
- внедрение в образовательную деятельность с детьми Международного образовательного проекта «Сказкотека». (Сказки России – детям России и Германии);
-освоение с детьми младшего школьного возраста многофункционального игрового стола «Пчёлка».
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
- Обязательная часть
«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» (с. 209).
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
- провести организационное собрание на тему «Адаптационный период», «Особенности развития детей 3-4 лет»;
- показ и демонстрация многофункционального игрового стола «Пчёлка»;
- мастер-класс «Поиграем с Пчёлкой»;
- показ совместной деятельности с детьми при работе над Международном образовательном проекте «Сказкотека».
2.6. Система педагогической диагностики
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
- Оптимизация работы с группой детей.
Воспитатели и специалисты МАДОУ проводят педагогическую диагностику 2 раза в год на основе методики диагностики педагогического процесса Н.В. Верещагиной, результаты фиксируются в тетрадях. По итогам диагностики проводятся педагогические совещания. На основе полученных результатов выстраивается индивидуальный маршрут ребёнка.
Содержание диагностики тесно связано с программой «Детство». Обязательным требованием к построению системы диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объём информации в оптимальные сроки.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать доброжелательное отношение, развивать умение общаться с разными детьми в игровой форме. Обыгрывать вместе с детьми различные ситуации из жизни, сказок.
Познавательное развитие. Наметить работу по повышению результатов усвоения программы по познавательному развитию дошкольников:
- создание РПС, как обязательного условия формирования интеллектуальных качеств личности ребёнка;
- вовлекать родителей воспитанников группы в организацию развивающих и обучающих мероприятий.
Речевое развитие. Проводить работу по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи.
Художественно-эстетическое развитие. Проводить тематические конкурсы, организовывать выставки с привлечением родителей. Знакомить детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.
Физическое развитие. Воспитывать устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям, физическим упражнениям. Обеспечить сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
- Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций (ОС) и занятий,
отводимых на освоение каждой темы
3.1. Двигательная деятельность
№ п/п | Название темы | Количество занятий, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «Здравствуй, детский сад» | 4 |
2. | «Игрушки- погремушки» | 2 |
3. | «Месяц полных кладовых» | 2 |
4. | «Мой домашний любимец» | 2 |
5. | «С нами старый скворушка до весны прощается…» | 2 |
6. | «Чудо – дерево» | 2 |
7. | «Осенняя песенка» | 2 |
8. | «Детский сад» | 2 |
9. | «Мебель» | 2 |
10. | «Все мы делаем вместе» | 2 |
11. | «Одежда. Обувь» | 2 |
12. | «Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть…» | 2 |
13. | «Домашние птицы» | 2 |
14. | «Северные гости клюют рябины грозди…» | 2 |
15. | «Дед мороз всех зовет встретить вместе Новый год…» | 2 |
16. | «Рождественская елочка» | 2 |
17. | «Зимние развлечения» | 2 |
18. | «Дикие животные зимой» | 4 |
19. | «Зимняя песенка» | 2 |
20. | «Эмоции» | 2 |
21. | «Мы едем-едем-едем…» | 2 |
22. | «Ай да папы» | 2 |
23. | «Ах, какая мама» | 2 |
24. | «Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо…» | 2 |
25. | «Посуда. Бытовые приборы» | 2 |
26. | «Книжки-малышки» | 2 |
27. | «Что я знаю о себе» | 2 |
28. | «Земля, воздух и вода» | 2 |
29. | «Труд. Весенняя песенка» | 2 |
30. | «Букашки – таракашки» | 2 |
31. | «Мальчики и девочки» | 2 |
32. | «Мама, папа я» | 2 |
33. | «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» | 2 |
34. | «Мир вокруг» | 2 |
Итого: | 72 |
3.2. Двигательная деятельность (на улице)
№ п/п | Название темы | Количество занятий, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Подвижная игра «Огуречик». Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» | 2 |
2. | Подвижная игра «Кролики». Игра малой подвижности «Ровным кругом» | 2 |
3. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». «Пойдем в гости» | 2 |
4. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Игра «Солнышко и зонтик» | 2 |
5. | Подвижная игра «Догони меня». Игра малой подвижности «Гимнастика» | 2 |
6. | Подвижная игра «Лохматый пес». Игра малой подвижности «Возьми флажок» | 2 |
7. | Подвижная игра «Цветные автомобили». Игра малой подвижности «Ровным кругом» | 2 |
8. | Подвижная игра «Быстро возьми предмет». Игра малой подвижности «Шли, шли и нашли» | 2 |
9. | Подвижная игра «Веселые зайчата». Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» | 2 |
10. | Веселая эстафета «Здравствуй Мишка!» Подвижная игра «Птички в гнездышках». Игра малой подвижности «Мяч в кругу» | 2 |
11. | Веселая эстафета «Погуляем». Подвижная игра «Не задень!» Игра малой подвижности «Что в пакете?» | 2 |
12. | Веселая эстафета «Накорми гуся». Подвижная игра «Самолеты». Игра малой подвижности «Скажи и покажи!» | 2 |
13. | Веселая эстафета «Туннель». Подвижная игра «Лошадки». Игра малой подвижности «Воздушный шар» | 2 |
14. | Веселая эстафета «Накинь обруч». Подвижная игра «Карусель». Игра малой подвижности «Поиграем» | 2 |
15. | Веселая эстафета «Дружная парочка». Подвижная игра «Цыплята на полянке». Игра малой подвижности «Тишина у пруда» | 2 |
16. | Веселая эстафета «Посади картошку». Подвижная игра «Салют». Игра малой подвижности «Кто в мешке?» | 3 |
17. | Подвижная игра «Грачи и автомобиль». Игра малой подвижности «Узнай по голосу» | 3 |
Итого: | 36 |
3.3. Развитие речи
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Пересказ сказки «Курочка Ряба» | 1 |
2. | Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха | 1 |
3. | Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка | 1 |
4. | Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» | 1 |
5. | Описание внешнего вида куклы Оли | 1 |
6. | Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке | 1 |
7. | Описание игрушек – козлика, ослика, парохода | 1 |
8. | Пересказ сказки «Репка» | 1 |
9. | Описание предметов одежды куклы Оли | 1 |
10. | Составление описательного рассказа об игрушках, мишке, мышке | 1 |
11. | Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке | 1 |
12. | Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках» | 1 |
13. | Описание кукол Даши и Димы | 1 |
14. | Проведение игры «Что в мешке у Буратино» | |
15. | Составление описательного рассказа о животных по картинкам | 2 |
16. | Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» | 1 |
17. | Составление рассказа по картинке «Троллейбус и игрушки» | 1 |
18. | Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе | 1 |
19. | Проведение игры «У Кати день рождения» | 2 |
20. | Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке | 1 |
21. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | 2 |
22. | Описание овощей и фруктов | 1 |
23. | Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде | 1 |
24. | Пересказ сказки «Козлята и волк» | 1 |
25. | Описание предметов посуды | 1 |
26. | Называние предметов мебели | 1 |
27. | Составление рассказа на тему из личного опыта | 1 |
28. | Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» | 1 |
29. | Составление рассказа по картинке «Куры» | 1 |
30. | Составление описательного рассказа о животных по картинкам | 1 |
31. | Составление описания по предметной картине | 1 |
32. | Разложи картинки | 1 |
33. | «Наш город» | 1 |
Итого: | 36 |
3.4. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «Наблюдение за котенком». «Серенькая кошечка села на окошечко» | 1 |
2. | «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» | 1 |
3. | «Рассматривание комнатного растения – бальзамина». Занятие «В гостях у Мойдодыра» | 1 |
4. | Наблюдение за рыбкой». Занятие «Давай познакомимся». «Рассматривание и сравнение золотой рыбки с карасиком» | 1 |
5. | Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» | 1 |
6. | «Мытье и полив комнатного растения». Занятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | 2 |
7. | «Рассматривание дерева». Занятие «Что я знаю о себе». | 2 |
8. | «Посадка лука» | 1 |
9. | «Рассматривание снегиря» «Сравнение снегиря с вороной» | 2 |
10. | «Сравнение и составления рассказа о комнатных растениях – китайской розе и бальзамине» | 1 |
11. | «Путешествие в весенний лес». Занятие «Приключение Колобка» | 1 |
12. | «Незнайка в городе» | 1 |
13. | Занятие «Машины на нашей улице». Занятие «Знакомство с пожарной машиной» | 2 |
14. | «Сравнение одуванчика и тюльпана» | 1 |
Итого: | 18 |
3.5. Математическое и сенсорное развитие
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Диагностика. | 2 |
2. | Утро. Большой – маленький. Один – много. | 2 |
3. | День. Круг. Число 1. | 2 |
4. | Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один-много. | 2 |
5. | Ночь. Число 1.Круг. | 2 |
6. | Число 2.Слева, справа, на, под. Толстый тонкий. | 2 |
7. | Осень. Число 2. Треугольник. | 2 |
8. | Число 3.Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. | 2 |
9. | Число3.Слева,справа,наверху.Большой, поменьше, маленький. | 2 |
10. | Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача. | 2 |
11. | Зима. Число 4. Квадрат. | 2 |
12. | Число 4. Квадрат. Логическая задача. | 2 |
13. | Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. | 2 |
14. | Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. | 2 |
15. | Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. | 2 |
16. | Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. | 2 |
17. | Времена года. Овал. Слева, справа. | 2 |
18. | Диагностика. | 2 |
Итого: | 36 |
3.6. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
Рисование | ||
1. | «Разноцветные шарики» | 1 |
2. | «Яблоко с листочком и с червячком» | 1 |
3. | «Падают, падают листья - в нашем саду листопад» | 1 |
4. | «Мышка и репка» | 1 |
5. | «Сороконожка в магазине» | 1 |
6. | «Праздничная елочка» | 1 |
7. | «Колобок покатился по дорожке» | 1 |
8. | «Цветок для мамочки» | 1 |
9. | «Божья коровка» | 1 |
10. | «Мойдодыр» | 1 |
11. | «Цыплята и одуванчики» | 1 |
12. | «Филимоновские игрушки» | 1 |
Лепка | ||
1. | «Мой веселый, звонкий мяч» | 1 |
2. | «Ягодки на тарелочке» | 1 |
3. | «Репка на грядке» | 1 |
4. | «Грибы на пенёчке» | 1 |
5. | «Сороконожка» | 1 |
6. | «Новогодние игрушки» | 1 |
7. | «Бублики-баранки» | 1 |
8. | «Я пеку, пеку, пеку…» | 1 |
9. | «Сосульки – вооброжульки» | 1 |
10. | «Неваляшка» | 1 |
11. | «Мостик» (по сюжету стихотворения В. Шипуновой) | 1 |
12. | «Птенчики в гнездышке» | 1 |
13. | «Филимоновские игрушки» | 1 |
Аппликация | ||
1. | «Шарики воздушные» | 1 |
2. | «Яблоко с листочком» | 1 |
3. | «Листопад» | 1 |
4. | «Выросла репка большая-пребольшая» | 1 |
5. | «Волшебные снежинки» | 1 |
6. | «Бублики – баранки» | 1 |
7. | «Колобок на окошке» | 1 |
8. | «Букет цветов» | 1 |
9. | «Почки и листочки» | 1 |
10. | «Ручеек и кораблик» | 1 |
11. | «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» | 1 |
Итого: | 36 | |
Конструирование | ||
1. | Вот какие разные у нас дорожки | 1 |
2. | Как узкая дорожка стала широкой | 1 |
3. | Как дорожка превратилась в лабиринт | 1 |
4. | Как прямая дорожка превратилась в кривую | 1 |
5. | Как в лесу возле дорожки выросли грибы | 1 |
6. | Как на кустиках поспели ягодки | 1 |
7. | Как шишки превратились в птичек и рыбок | 1 |
8. | Как облака стали тучами и пошел дождь | 1 |
9. | Как короткий заборчик стал длинным | 1 |
10. | Как на заборчике открылись ворота | 1 |
11. | Как заборчик превратился в загородку | 1 |
12. | Как низкая башня стала высокой | 1 |
13. | Как обычная башня стала необычной | 1 |
14. | Как башня превратилась в пирамиду | 1 |
15. | Вот какие разные у нас елочки | 1 |
16. | Как орешки превратились в яблочки | 1 |
17. | Как снеговик превратился в неваляшку | 1 |
18. | Как лесенка превратилась в горку | 1 |
19. | Как неудобная кроватка стала удобной | 1 |
20. | Как кресло стало раскладным диваном | 1 |
21. | Как лесенка превратилась в железную дорогу | 1 |
22. | Вот какие разные у нас машинки | 1 |
23. | Как мы построили гараж для машин | 1 |
24. | Как морковка превратилась в сосульку | 1 |
25. | Вот какие разные у нас букеты цветов | 1 |
26. | Как мы построили стол на четырех ножках | 1 |
27. | Как кресло превратилось в тумбочку | 1 |
28. | Как тумбочка превратилась в шкаф | 1 |
29. | Как сугробы превратились в ручейки и лужи | 1 |
30. | Как опасный мостик стал безопасным | 1 |
31. | Как лодка превратилась в кораблик | 1 |
32. | Как лодка превратилась в ракету | 1 |
33. | Вот какие красивые у нас клумбы | 1 |
34. | Как мы запускаем праздничный салют | 1 |
35. | Вот какие красивые домики у нас в деревне | 1 |
36. | Как наш город рос – рос и вырос! | 1 |
Итого: | 36 |
- Музыкальная деятельность
№ п/п | Название темы | Количество занятий, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «Здравствуй, наша группа» | 2 |
2. | «Мы играем» | 2 |
3. | «Труд помощника воспитателя» | 2 |
4. | «Мои друзья» | 2 |
5. | «Давайте познакомимся» | 2 |
6. | «Золотая осень» | 2 |
7. | «Что нам осень принесла» | 2 |
8. | «Собираем урожай» | 2 |
9. | «Кто в лесу живет» | 2 |
10. | «Животные – домашние питомцы» | 2 |
11. | «Мы в лесок пойдем – грибы, ягоды найдем» | 2 |
12. | «Птицы – наши друзья» | 2 |
13. | «Животные – домашние питомцы» | 1 |
14. | «Мы едем, едем, едем» | 1 |
15. | «Безопасность на дороге» | 2 |
16. | «Новый год» | 4 |
17. | «Что нам нравится зимой» | 4 |
18. | «Кто такие шубки наши» | 2 |
19. | «Труд повара» | 2 |
20. | «Мой папа» | 2 |
21. | «Вот какие мы большие» | 2 |
22. | «Профессия врача» | 2 |
23. | «Здоровье» | 2 |
24. | «Поздравляем мамочку» | 2 |
25. | «Моя семья» | 2 |
26. | «К нам гости пришли» | 2 |
27. | «Наша квартира» | 2 |
28. | «Мы живем в городе» | 2 |
29. | «Чтобы не было пожаров» | 2 |
30. | «Пришла весна! Пришла красна!» | 4 |
31. | «Мы идем в магазин» | 2 |
32. | «Цветики – цветочки» | 3 |
33. | «Жучки – паучки» | 3 |
Итого: | 72 |
- Чтение художественной литературы
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Чтение стихотворений о животных | 1 |
2. | Рассказывание русской народной сказки «Репка» | 1 |
3. | Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» | 1 |
4. | Рассказывание сказки «Колобок» | 1 |
5. | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки. | 1 |
6. | Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» | 1 |
7. | Заучивание стихотворения Б. Благининой «Прилетайте» | 1 |
8. | Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | 1 |
9. | Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель» | 1 |
10. | Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр» | 1 |
11. | Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик» | 1 |
12. | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | 1 |
13. | Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» | 1 |
14. | Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» | 1 |
15. | Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» | 1 |
16. | Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» | 1 |
17. | Заучивание стихотворения «Хнык» | 1 |
18. | Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» | 1 |
Итого: | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшего возраста ( 2 мл. группа)
Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №8Рабочая прог...
Рабочая программа - младший возраст
1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.0...
Рабочая программа младший возраст
Рабочая программа младший возраст от 3-4 лет. Программа от "Рождения до школы."...
Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года).
Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года)....
Рабочая программа Младший возраст
Рабочая программа с тематическим планированием...
рабочая программа младший возраст
Речевое развитие Продолжить развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову. Беседы:«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Сде...
Рабочая программа младший возраст
Рабочая программа младший возраст...