Рабочая программа Младший возраст
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_mladsheya_gruppa_2019-2020.docx | 129.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании__________________ приказ от _____ № ___
протокол от ___________№ _____ ___________________
Рабочая программа
Группа: вторая младшая
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 135 Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019 год
Содержание
- Целевой раздел:
- Пояснительная записка
- Цель
- Задачи
- Принципы и подходы к формированию рабочей программы
- Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)
- Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)
- Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы
2.Содержательный раздел:
2.1Описание образовательной деятельности по освоению детьми
образовательных областей
- Направление «Социально – коммуникативное развитие»
- Направление «Познавательное развитие»
- Направление «Художественно – эстетическое развитие»
- Направление «Физическое развитие»
- Направление «Речевое развитие»
2.2Комплексно-тематическое планирование на учебный год с учетом
летнего периода
2.3Перспективный план по «Петербурговедению»в 2 младшей группе.
2.4Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения
детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной
программы дошкольного образования
2.5Организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников
- Организованный раздел:
3.1 Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний
период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
- Структура реализации образовательной деятельности
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Самостоятельная деятельность детей
- Виды деятельности, технологии
- Индивидуальный маршрут развития ребенка
- Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников
группы (занятия)
3.4 Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
3.5 Методическое обеспечение образовательной деятельности (список
литературы, ЭОР, др.)
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | Создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение. Деятельность и отношение ребенка к миру. |
Задачи | - Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; - Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; - Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации – индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; - Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости; - Способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; - Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; - Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; - Органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: и изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; - Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; -Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | 1. Соответствует принципу развивающего образования согласно ФГОС, целью которого является развитие ребенка. 2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»). 4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. 5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра) 9. Строится на принципе культуро сообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. 3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания.К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействиюсо взрослыми и сверстниками. Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым. Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. Общение ребенка в этом возрасте ситуативно. В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования; - Устав ГБДОУ№ 135 |
Срок реализации рабочей программы | 2019-2020 учебный год (Сентябрь 2019 –август 2020 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; -У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. - Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; -Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
- Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей
В данной рабочей программе запланированная работа, проводимая с детьми 2-3 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:
• «Социально - коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие »
• «Художественно - эстетическое развитие»
• «Физическое развитие »
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Приучать детей к вежливости(учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить и т.п.), и о произошедших изменениях с ним (сейчас умеешь рисовать, танцевать, знаешь «вежливые» слова).
Семья.Беседа о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и т.п.)
Детский сад.Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий.
Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.
Вовлекать детей в жизнь группы (поддерживание чистоты и порядка, бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр., формировать чувство общности)
Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада ( муз.руководитель, мед. сестра, заведующая, заместителя. зав. и др.).
Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и пр.).
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды и умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение пользоваться салфеткой, вилком ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом и т.п.
Учить детей самостоятельно деваться в нужной последовательности, воспитывать навыки опрятности.
Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Формировать положительное отношение к руду взрослых. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
- Формирование основ безопасности
Безопасность поведения в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения , не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигнала светофора. Формировать представление о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома ( горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении ( поднимаемся и спускаемся по лестнице держась за перила и др.)
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами ( не засовывать в ухо, нос, рот).
Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Образовательная область « Познавательное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какоб общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичное представление об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды .
Учить определять цвет, величину, форму, вес предметов, расположению их по отношению друг к другу (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Учить способам обследования предметов, включаю простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется) Учить группировать, знакомы предметы (обувь – одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).
Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. \создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и тд.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.
Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине(большие, средние, маленькие; 2 – 3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2 – 3 цвета; собирать картинку из 4 – 6 частей.
- Приобщение к социокультурным ценностям
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением.
Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, муз.руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). Расширять представления о трудовых действиях, результатах труда.
- Формирование элементарных математических представлений
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т.д.).
Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы. Учить понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Учить устанавливать равенство между неравными по кол-ву группами предметов путем добавления или убавления одного предмета.
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по признаку величины(длине, ширине, высоте), обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые(равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые(равные) по ширине и т.д.)
Форма.Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени.Учить ориентироваться контрастныхчастях суток: день – ночь, утро – вечер.
- Ознакомление с миром природы
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных(лягушки).
Учить наблюдать заптицам (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.
Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.)
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, свекла и др.), фрукты (яблоко, груща, банан, персики и др.), ягоды (малины, смородина и др.)
Знакомить с следующими друг за другом времен года и изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится), снег холодный, белый, от тепла – тает).
Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать, что становиться холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают менять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Зима. Учить замечать, что в зимнее время холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, деревья в снежном уборе, прозрачные льдинки и т.д. Организовать наблюдения за птицами, подкармливать их. Участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Весна.Учить замечать, что ярче светит солнце - потеплело, снег начинает таять – люди сменили теплую одежду на облегченную, снег становиться рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Показать, как весной сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Лето.Учить замечать, что стало жарко, солнце светит ярко, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать Элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Развитие речевой среды
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.)
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
В целях развития инициативной речи предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случая из жизни.
Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности,некоторые материалы и их свойств, местоположение. Обращать внимание детей на некоторые сходные по значению предметы. Учить понимать обобщающие слова; называть части суток; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, э, о, и) и некоторые согласные звуки: п – б – т – д – к – г; в – ф; т – с – з – ц.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойной, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Помогать получать из нерапростараненных простых предложений распространенные путем введения в них дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк, и увидим там зебру, слона и тигра.»)
Связная речь. Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, картин, предметов; наблюдений за животными объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормально темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Художественная литература
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки небольшие стихотворения.
4. Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- Приобщение к искусству
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать на возникновение положительного отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).
Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т.д.
- Изобразительная деятельность
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Рисование. Продолжать учить правильно, держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать и снимать лишнюю краскуо край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета соответствующего изображенному предмету.
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их. Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий.
Учить располагать изображение по всему листу.
Лепка. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы способах лепки.
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сжимая его в ладонями обеих рук.
Учить создавать предметы из 2 – 3 частей, соединяя изпутем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Предлагать объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию.
Аппликация.Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.
Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Закреплять знания формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
- Конструктивно-модельная деятельность
Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы (кубики, кирпичи, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные раннее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали на другие или надстраивая их в высоту, длину.
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
- Музыкально-художественная деятельность
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти.
Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении
Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, игрушек (музыкальный молоточек, барабан, погремушка, металлофон).
Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно поизносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество.Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю - баю» и веселых мелодий на слог «ля - ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально – ритмические движения. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в уверенном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигатьсяпод музыку ритмично, согласно темпуи характеру музыкального произведенияс предметами, игрушками и без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка и т.п.
Развитие танцевально – игрового творчества. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах.Учить дошкольников играть на детских муз.инструментах (дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан).
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Дать представление о полезной и вредно пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы системы организма.
Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Физическая культура
Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя прекрасную координацию движений рук и ног.
Учить строиться в одну шеренгу, колонну, круг, находить сове место при построениях.
Учитьэнергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в пряжках с высоты, на месте с продвижение в пере; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15 – 20 см.
Продолжать учить ловить мяч двумя руками.
Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Воспитывать у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Развитие игровой деятельности
Сюжетно – ролевые игры. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на сто, кормить).
Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения т увеличения количества игрушек.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Подвижные игры. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры в которых развиваются навыки лазанья, ползанья; игры с мячами шарами, развивающие ловкость движений.
Театрализованные игры.Формировать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональные состояние человека.
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Побуждать учувствовать в беседах о театре.
Дидактические игры. Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2 – 3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2 – 3 цвета. Учить собирать картинку из 4 – 6 частей ( «Наша посуда», «Игрушки» и др.).
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
2.2. Содержание образовательной работы с детьми
Темы направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Месяц | Формы работы (занятия, проекты и итоговое мероприятие и д.р.) |
Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми, становлению доверительных отношений. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада, предметное окружение, знакомить с правилами безопасного поведения, безопасными моделями выполнения элементарных игровых и трудовых действий. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры | 02 - 06 сентября | Праздник «День знаний» |
Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» | Познакомить с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, завхоз, дворник, охранник, музыкальный и физкультурный руководитель. Рассказать об их труде. Побуждать называть их имя и отчество. | 09 - 13 сентября | Экскурсии в некоторые помещения детского сада. |
Тема: «Игрушки» | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Учить выполнять игровые действия с ними, называть предметы и типичные действия, которые с ними совершают | 16 – 20 сентября | Игровой досуг «Моя игрушка» |
Тема «Хорошо у нас в детском саду» | Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения | 23 - 27 сентября | Презентация «Наша группа» |
Тема: «Вот она какая-осень золотая!» | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.,знакомить с особенностями осенних деревьев. | 30 сентября –04 октября | Ярмарка-выставка |
Тема «День, ночь» | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. | 07 – 11 октября | Коллективная работа по ИЗО «Светит солнышко лучистое» |
Тема: «Подарки осени» | Знакомить детей с плодами сада и огорода-овощи, фрукты, ягоды, грибы учить их дифференцировать. | 14 – 18 октября | Подвижная игра «Сбор урожая» |
Тема: «Витамины» | Дать первоначальное представление о пользе витаминов для здоровья. | 21 – 25 октября | Рисование «Разноцветные витаминки» |
Тема «Птицы осенью»» | Формировать у детей представления о зимующих птицах, учить сравнивать, различать их, описывать внешний вид и действия, характерные для птиц Обогащать представление о строении птиц. | 28 октября- 01ноября | Дидактическая игра «Угадай по описанию» |
Тема «Домашние животные и их детеныши» | Познакомить с домашними животными и их детенышами, учить различать и называть их. Знакомить с особенностями поведения и питания домашних животных, формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. | 5 - 8 ноября | Фотовыставка «Мой любимый друг» |
Тема «Дикие животные» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни, питание, названия диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. | 11 – 15 ноября | Презентация по теме |
Тема «Семья» | Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | 18 – 22 ноября | День матери |
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» | Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, обуви. Головных уборов. | 25 ноября -29ноября | Конкурс «Двери в сказку отвори» |
Тема «Наступила зима» | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. | 02- 06 декабря | Презентация «Зима» |
Тема «Зима в лесу, звери зимой» | Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. | 09 - 13 декабря | Коллективная работа «Зимний лес» |
Тема: «На пороге Новый год» | Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях( новогодние утренники в детском саду, совместные семейные развлечения и поездки,подарки) | 16 – 20 декабря | Изготовление елочных игрушек и подарков. |
Тема «Новый Год» | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. | 23 – 27 декабря | Праздник Новый год Выставка детского творчества |
Тема: «Вспомним елку» | Активизировать впечатление от праздника. Закрепить представление о Новогоднем празднике. | 09 – 10 января | Прощание с елочкой |
Тема: «Зимушка-зима» | Закрепить представление о зимних явлениях, о погоде зимой. Учить различать и называть природные явления, объекты природы. | 13 – 17 января | Рисование «звездочки-снежинки.» |
Тема: »Зимние забавы» | Расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, формировать представление о зимних забавах: игры со снегом, катание на ледянках с горки, на лыжах. | 20–24 января | Зимняя олипиада |
Тема: «Мебель, бытовая техника» | Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. | 27 - 31 января | Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» |
Тема «Космос» | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | 03–07 февраля | Коллективная работа «Звездное небо» |
Тема: «Транспорт» | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. | 10-14 февраля | Рисование «Машина для мишки» |
Тема: «Мы поздравляем наших пап» | Познакомить с государственным праздником – Днем ЗащитникаОтечества; воспитывать доброе отношение к папе. | 17 - 21февраля | Развлечение « 23 февраля» |
Тема:» Основы безопасности» | Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец транспорте, о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. | 25-28 февраля - | Подвижная игра «Такси» |
Тема: «Мамин праздник» | Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. | 02 – 06 марта | Праздник «8 марта» |
Тема: «Весенние чудеса» | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. | 10 – 13 марта | Коллективная работа «Весна – красна» |
Тема «Деревья и кустарники, цветы» | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе | 16- 20 марта | День смеха |
Тема: «Солнечные зайчики» | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. | 23 марта – 27 марта | Опыты с зеркальцем. |
Тема: «Посуда, бытовые приборы» | Обогащать представление детей о предметах посуды, их назначении, материалах, из которых их изготавливают. Знакомить со свойствами материалов, из которых делается посуда, учить различать из и называть; знакомить с различными трудовыми действиями, правилами использования. | 30 марта - 03 апреля | Эксперименты «Из чего сделано?» |
Тема: «Мы – космонавты!» | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. | 06 – 10 апреля | «Космическое путешествие» |
Тема «Где мы живем?» | Формировать понятие «город», познакомить с достопримечательностями города, побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине. | 13 – 17 апреля | «Веселые старты» |
Тема «Дождик песенку поет» | Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. | 20 - 24 апреля | Опыты с водой. |
Тема «Все для магазина» | Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель | 27 – 30 апреля | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» |
Тема «Мой город» | Обобщить знания о родном городе, о достопримечательностях. Познакомить с государственным праздником России День Победы | 05 – 08 мая | День победы |
Тема: «Труд взрослых» | Знакомить детей с различными профессиями ,ролью труда в жизни детей, воспитывать уважение к труду. | 13 – 15 мая | Дидактическая игра «узнай профессию» |
Тема: «Насекомые» | Учить различать насекомых, обогащать представление детей о жизни насекомых весной, активизировать в речи понятия, связанные с их внешним строением. | 18 - 22 мая | Аппликация «Бабочка- красавица» |
Тема «Скоро лето!» | Развивать представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике. | 25 - 29 мая - | Выставка самостоятельной художественной деятельности |
Тема «День России» | Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины. | 01- 05июня | Спортивно- музыкальное развлечение. Русские народные игры. |
Тема: «Праздник русской берёзки» | Познакомить с обрядом и атрибутами украшения русской берёзки. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций. | 08- 11 июня | Хороводные игры-развлечения |
Тема: «Экология» | Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа- единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе. | 15-19 июня | Театрализованное представление «Приключения Незнайки в лесу». |
Тема:«Шестиногие малыши» | Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. Воспитывать любовь к насекомым. | 22- 26 июня | Коллективная работа «Самое красивое насекомое» |
Тема: «Мой веселый звонкий мяч» | Создавать положительные эмоции у детей от игр с мячом. Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества по средствам игр с мячом. Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций. Воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия. | 29 июня- 03 июля | Игра «Кто больше знает летних видов спорта» |
Тема: «По сказочным тропам» | Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности. | 06 – 10июля | Оформление папки «Репродукции картин». |
Тема: «Веселые старты» | Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период. | 13 - 17 июля | Спортивные эстафеты. |
Тема: «Азбука дорожного движения» | Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать умение анализировать дорожную ситуацию. Расширить знания детей о элементарных правилах езды на велосипеде. | 20- 24июля | Лепка и ручной труд: «Наш друг светофор». |
Темы: «Безопасность на улице в летнее время» | Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице вблизи водоёмов, костров, бездомных собак. Убедить в важности соблюдений правил безопасности. | 27-31 июля | Анкетирование родителей |
Тема: «Цветущий луг» | Развивать у детей любознательность. Рассказать детям о цветущих растения на участке. Формировать у детей представление о разнообразии цветочного мира. Увеличиваем словарный запас. | 03 – 07 августа | Рисование на тему: «Цветы» |
Тема: «Детский сад – наш второй дом» | Продолжаем формировать у детей интерес к детскому саду. Продолжаем обучать навыкам самообслуживания. Развиваем самостоятельность. Продолжаем учиться правильному поведению в детском саду. | 10 – 14 августа | Фотовыставка: «Наш любимый детский сад». |
Тема: «Пожарная безопасность в ДОУ» | Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами; учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними. Учить правилам поведения при пожаре. Убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона. | 17 - 21августа | Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» |
Тема:«До свиданья, лето красное» | Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. | 24 - 28 августа | Развлечение «Вот так мы провели лето!» |
2.3.Перспективный план по «Петербурговедению»в 2 младшей группе.
Дошкольное время – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес, уважение, любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста.
Раннее знакомство с малой родиной развивает ребенка в личном плане, он начинает осознавать себя жителем великого города. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.
Месяц | Форма работы | Цели |
Сентябрь | 1..Беседа на тему: «Что такое детский сад?» 2.Беседа на тему: «Улица моего города». 3.Прослушивание песен о родном городе. 4.Конструирование «Улица моего города». | 1.Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. 2.Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес». 3.Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. 4.Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы. |
Октябрь | 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2.Беседа на тему: «Мой любимый город». 3.Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса». 4.Игра «Кто, где работает?». | 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. 2.Учить называть город, в котором живут дети. 3.Знакомить с народным фольклором. 4. Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы. |
Ноябрь | 1.Осень на участке детского сада(прогулка). 2.Рисование на тему: «Моя улица». 3.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка». 4. Кукольный спектакль «Теремок». | 1.Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы 2. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице. 3.Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. 4. Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине. |
Декабрь | 1.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона». 2.Знакомство с народными музыкальными инструментами. 3.Чтение русской народной сказки «Колобок». 4. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест нашего города. | 1.Приучать детей к слушанию народных потешек. 2.Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах. 3.Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам. 4.Знакомить детей с достопримечательностями нашего города. |
Январь | 1.Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». 2. Зимующие птицы нашей области. 3.Зима на участке детского сада (прогулка). 4.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». | 1.Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. 2.Познакомить детей с зимующими птицами. 3.Познакомить детей с первыми признаками зимы в России. 4.Учить детей запоминать свой домашний адрес. |
Февраль | 1.Зима в родном городе. 2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». 3.Знакомство с русской народной игрой «Жмурки». 4.Мы рисуем сказку. | 1.Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2.Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице. 3.Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. 4.Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию. |
Март | 1.Чтение стихотворений санкт-петербуржскихпоэтов. 2. «Масленица» 3.Разучивание русской народной игры «Ручеёк». | 1.Учить детей слушать авторские произведения, понимать их. 2.Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок. 3.Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры |
Апрель | 1.Прослушивание русских народных песен. 2.Транспорт города. 3. Чтение народных пословиц и поговорок | 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. 2.Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина. 3.Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки |
Май | 1.Весна на участке детского сада (прогулка). 2.Разучивание игры «Салочки» 3.Времена года. | 1.Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны 2.Продолжать знакомить детей с народными играми. 3.Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России. |
Июнь | 1.В, саду ли в огороде 2.Лето на участке детского сада (прогулка). 3.Времена года. | 1. Познакомить детей со способами выращивания растений, с приемами высадки рассады. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями. 2. Рассказать об изменениях в природе летом, признаках лета. 3. Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России. |
Июль | 1. Зоопарк 2. Песочный замок 3.Солнышко и дождик. | 1. Знакомство с обитателями зоопарка, их внешним видом, особенностями питания, проживания, правилами поведения в природе. 2. Продолжаем знакомство с песком, его свойствами. Учить детей элементам конструирования песком. 3. Наблюдение за солнцем и дождем. Провести беседу на тему: «Какая погода “хорошая”, а какая ”плохая”?» |
Август | 1. «Коллекция камней» 2. Беседа: «Пушистые облака» | 1. Закрепление знаний о камнях. Рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные цветные. 2. Наблюдение за облаками, на что они похожи. Учимся развивать воображение и фантазию. |
2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (П.4.3.ФГООС ДО).
При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики исключительно для решения задач:
1. Индивидуальное образование каждого ребенка;
2. Оптимизации работы с группой детей.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей (законных представителей). (П.3.2.3.ФГОС ДО).
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2019 г. | 1.Визитка группы “Курносики” 2.Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду» 3. Консультация «Игрушка должна развивать» 4.Анкетирование ПДД 5. Родительское собрание: «Цели и задачи нового учебного года» | Наглядная информация на стендах Консультации Беседы Папка- передвижка | Использование ИКТ Информация о проекте ”Приобщение детей к ПДД” |
X-2019 г. | 1.Беседа: «Задачи воспитания и развития детей 3 – 4 лет» 2. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». 3. Презентация «Я и моя семья». 4. Участие родителей в оформлении группы к Осеннему празднику | Круглый стол, консультации, беседы c родителями Консультация Совместная выставка поделок из природного материала Папка- передвижка Памятка (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы). | Беседы с медицинским работником Советы по оформлению презентации! |
XI-2019 г. | 1.Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду». | Индивидуальные беседы и консультации Совместное изготовление родителями с газет. Памятка для родителей Консультация Оформление уголка – выставки | Наглядный материал в группе, на сайте ДОУ Конкурс внутри ДОУ, поделки руками мамам ко Дню «Матери» |
XII-2019г. | 1. Папка – раскладушка «История новогодней елки, подарков» 2. Конкурс «Мастерская Деда Мороза». 3. Участие родителей в оформлении группы к Новому году 4. Выпуск газеты «Поздравляем с Новым годом!» 5. Праздник «Это наша елочка – колкая иголочка» 6. Анкетирование «Игрушка в жизни ребенка» 7. Консультация «Перевозка детей в транспорте» | Круглый стол Наглядная информация Папка – передвижка рекомендации | Конкурс самоделок |
I-2020 г. | 1. Консультация «Как уберечь ребенка от обморожения» 2. Консультация «Осторожно: гололед!» 3. Родительское собрание «Развитие речи детей 3 – 4 лет» 4. Папка – раскладушка «Развитие мелкой моторики руки» 5. Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений. 6. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» | Беседа Родительское собрание Индивидуальные беседы | Наглядный материал в группе, на сайте ДОУ |
II-2020 г. | 1. «Самый лучший папа мой!» Организация фотовыставки с рассказами о папах! 2. Консультация: «Агрессивный ребенок». | Фотогазета Консультация- практикум Совместное развлечение Консультации | Семинары-практикумы для родителей |
III-2020г. | 1.Совместное создание в группе огорода на окне 2. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала). 4. « Наши мамы и бабушки». 5. Советы: «Берегите зубы» 6.«Здоровье ребёнка и компьютер». | Оформление поздравительной газеты Фотовыставка Консультации | Использование ИКТ Наглядный материал в группе, на сайте ДОУ |
IV-2020 г. | 1. Папка-передвижка: «День смеха». | Консультации Субботник | Наглядный материал в группе, на сайте ДОУ |
V-2020 г. | 1.Папка-передвижка: «Эхо войны». 2. Подготовка участка к летнему периоду 6.Родительское собрание:«Результаты нашего сотрудничества». | Организация выставки Родительское собрание Консультация | Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей. |
VI-2020 г. | 1.Консультация «Важность головного убора» 2.Летняя оздоровительная кампании в детском саду. 3. «Об особенностях питания детей летом». 4.Закаливания детей летом». | Конкурс Фоторепортаж Консультация | «Круглый стол, альбомы семейного воспитания и др |
VII-2020г. | 1. Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк». 2.Консультация «Красивая осанка –залог здоровья» 3.Привлечь родителей к созданию в группе условия для обучения правилам дорожного движения. 4.Индивидуальные беседы с родителями. «Одежда ребенка на прогулке» | Создание макета по правилам ПДД Консультация | Наглядный материал в группе |
VIII-2020г. | 1.Круглый стол для родителей «Ребёнок пассивный курильщик». 2. Консультация «Знакомьте детей с природой» 3. Делимся опытом «Что можно сделать из пластиковой бутылки?» 4. Консультация «Закаливание дома» 5. Собеседование по своевременной оплате за содержание ДОУ. 6.Фотовернисаж «Вот и лето прошло...» | Фоторепортаж Консультация Беседа | Организация фотовыставки |
3.Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Режим дня
второй младшей группы (теплый период года)
Режим дня в детском саду | Время |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 - 8.20 |
Самостоятельная деятельность | 8.20 - 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.30 - 8.50 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 8.50 - 9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) | 9.00 - 9.50 |
Второй завтрак | 9.50 - 10.10 |
Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 10.10 - 12.10 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 12.10 - 12.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 - 12.50 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 12.50 - 15.10 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.10 - 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.30 - 15.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 15.50 - 18.10 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 18.10 - 18.20 |
Самостоятельная деятельность | 18.20 - 18.45 |
Уход домой | 18.45 - 19.00 |
Режим дня
второй младшей группы (холодный период года)
Режим дня в детском саду | Время |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.00 |
Музыкально-ритмическая гимнастика | 8.00 - 8.15 |
Самостоятельная деятельность | 8.15 - 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 - 8.50 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 8.50 - 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная) | 9.00- 9.50 |
Второй завтрак | 9.50 - 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность | 10.00 - 11.45 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 11.45 - 12.00 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.00 - 12.40 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 12.40 - 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 - 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.25 - 15.50 |
Кружковая, студийная и секционная работа Самостоятельная деятельность | 15.5 0 - 16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) самостоятельная деятельность | 16.15 - 18.00. |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 18.00 - 18.20 |
Самостоятельная деятельность | 18.20 - 18.45 |
Уход домой | 18.45 - 19.00 |
Режим двигательной активности
Вид Деятельности | Вторая младшая группа |
Утренняя гимнастика | 8 минут |
Совместная деятельность (образовательная область «Физическая культура») | 15 минут |
Совместная деятельность (образовательная область «Музыка») * (1) | 7 минут |
Физкультминутки * (2) | 2 минуты |
Динамическая пауза между занятиями * (3) | 10 минут |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе | 25 минут |
Организованная двигательная деятельность детей на прогулке + индивидуальная работа | 25-40 Минут |
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке | 215 Минут |
Гимнастика после дневного сна | 5 минут |
Индивидуальная работа по развитию движений в группе | 10 минут |
Физкультурные досуги, праздники, развлечения | 20-60 минут |
Каникулы | 1 неделя в середине года |
Дни здоровья | 7 апреля и 1 раз в месяц |
* (1) считается время всего занятия без пения.
* (2) физкультминутки проводятся 2-3 минуты во второй половине занятия с высокой
умственной активностью и в общее время занятия не входят.
* (3) перерывы между занятиями.
- Если занятие по физическому развитию в какой-то день отсутствует, то организованная двигательная деятельность на прогулке считается по максимуму.
- Если занятия по музыкальному воспитанию или физическому воспитанию в 15.15, то гимнастика после дневного сна не проводится.
Щадящий режим
Режимные мероприятия | 3-4 года |
Утренний прием. Игры, самостоятельная деятельность. | 7.00-8.20 |
Утренняя гимнастика. | 8.20-8.25 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.25-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.12 9.25-9.37 |
Второй завтрак | 9.40-9.50 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 9.50-11.30 |
Возвращение с прогулки. Обед. | 11.30-12.50 |
Дневной сон. | 12.50-15.10 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. | 15.10-15.20 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.25-15.50 |
Непосредственно образовательная деятельность. | 16.00-16.07 16.20-16.27 |
Игры, труд, самостоятельная деятельность детей. | 15.50-17.00 |
Прогулка. Уход домой. | 17.00-19.00 |
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Праздники, развлечения. “День народного единства” “День толерантности” “Новый год у ворот” “День защитников Отечества” “Масленица “Мамин день” “День космонавтики” “День победы” “Пасха” “Праздник весны и труда” “День семьи” “День города” “День защиты детей” “День России” Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр.деятельности. Игровая Дидактические игры с опытами Практические (например, д/игра «Как предметы помогают человеку») Игровые ситуации (игра) «Ток бежит по проводам»; проведение опытов и экспериментов на развитие силы, ловкости («Какой мяч лучше скачет? », «Что надо сделать, чтобы дальше бросить предмет? » и т. п. физминутки проведение опытов и экспериментов с красками, исследование материалов при аппликации (виды бумаги) | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам Материал для сюжетно-ролевых игр в игровой зоне, игротека экологических развивающих игр; Дидактическая кукла с набором одежды по временам года; реалистические игрушки-животные; муляжи овощей и фруктов; календарь погоды и природы; иллюстрации с изображением растений, животных, сезонных состояний растений и животных кормушки и корм для птиц; дидактические игры природоведческой тематики; Детские книги: произведения игры природоведческой тематики; Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных), картинки на фланелеграфе; альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»; набор для экспериментирования с песком;
| 1.) Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Создание творческой группы. Творческие мастерские. Детский дизайн. Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи. 2.) Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые ситуации. Досуги и развлечения. Ритмика. Аэробика. Детский фитнес. Спортивные игры и упражнения. Аттракционы и эстафеты. Спортивные праздники. Гимнастика (утренняя и пробуждения). Организация плавания. Гимнастика корригирующая. 3.)Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Проблемные ситуации. 4.) Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры 5.) Познавательная Наблюдения. Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Игры (сюжетные, с правилами). Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей. Конструирование. Увлечения. Конкурсы знатоков 6.) Музыкальная Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры. 7.) Изобразительная форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт 8.) Конструктивно-модельная форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь. Технологии: В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии: 1. Здоровье-сберегающие технологии 2. Технологии проектной деятельности 3. Технологии исследовательской деятельности 4. Информационно-коммуникационные технологии 5. Личностно ориентированные технологии 6. Технология портфолио 7. Социоигровые технологии | Личностно- ориентированное занятие. Создать условия, чтобы на каждом занятии формировать познавательную деятельность, превращая ребенка всубъекта, заинтересованного в учении, собственной деятельности. Дети работают все время. Происходит постоянный диалог: воспитатель-ребенок. Деятельность воспитателя. Традиционное занятие. Показывает, объясняет, раскрывает, требует, упражняет, проверяет, оценивает. Центральная фигура – взрослый. Развитие ребенка абстрактное, попутное. Личностно-ориентированное занятие. Организатор познавательной деятельности, в которой ребенок опирается на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Взрослый объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предотвращает. Центральная фигура-воспитанник. Педагог специально создает ситуацию успеха, сопереживания, поощрения, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, побуждает, воодушевляет, формирует мотивы, закрепляет авторитет ребенка. Деятельность воспитанника. Традиционное занятие. Ребенок – объект обучения, на которого направлено воздействие педагога. Личностно – ориентированное занятие. Ребенок является субъектом деятельности педагога. Деятельность идет не от него, а от самого ребенка. Используется метод проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера. |
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Образовательные области | Образовательная нагрузка |
Познавательное развитие | 2 раза в неделю |
Речевое развитие | 1 раза в неделю |
Физическое развитие | 3 раза в неделю |
Художественно-эстетическое развитие (лепка и аппликация чередуются) | 2 раза в неделю |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | 2 раза в неделю |
Социально-коммуникативное Развитие | В совместной деятельности в режимных моментах |
Количество НОД в неделю | 10 занятий |
Объем недельной образовательной нагрузки | 2часа 30 мин. |
Примечание:В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровье сберегающей;
- эстетически привлекательной.
Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям данного возраста.
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Театральный центр Литературно-художественный центр Центр сюжетно-ролевых игр | Дидактическая кукла с набором одежды по временам года; коллекции камней, ракушек, семян; картины-пейзажи по временам года; реалистические игрушки-животные; иллюстрации с изображением растений, животных, сезонных состояний растений и животных игрушки бытовой тематики. | В течение года |
Познавательное развитие | “Центр природы” Центр экспериментирования Центр конструктивной деятельности | Различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат); лото, домино; макет проезжей части; макет светофора; мелкая и крупная геометрическая мозаика; Набор для экспериментирования с водой; набор для экспериментирования с песком; магниты, электрические фонарики; бумага, фольга, поролоновые губки. | В течение года |
Речевое развитие | предметы – заместители; русские народные дидактические игрушки; разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр и атрибуты к ним; одежда для ряженья; зеркало; | В течение года | |
Художественно-эстетическое развитие | Центр творчества Музыкальный центр | музыкальные игрушки: народные игрушки; коробочки с сыпучими материалами; природы; Произведения народного искусства: глиняные игрушки(филимоновские, дымковские), стена творчества (для рисования). | В течение года |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. Извекова Н.А., Медведева А.М.,Полякова Л.Б «Правила дорожного движения для детей младшего возраста»2005 Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе « Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008. |
Познавательное развитие | Л.Л.Тимофеева «Познавательное развитие ознакомление с окружающим миром» ООО «Русское слово-учебник», 2018 Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Мозаика-синтез» 2014 Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» ООО «М-Книга»,2017 О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» «Мозаика-Синтез»,2007 |
Речевое развитие | Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2018 Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» 2017 Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2017г. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексные занятия» Волгоград Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»2014 г. Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2007 |
Художественно-эстетическое развитие | Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (ООО «Карапуз - дидактика», 2007 г И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ООО ИД «Цветной мир»,2017 Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» 2017г. Л.Л. Тимофеева «Познавательное развитие ознакомление с окружающим миром 3-4 года» 2018г. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.2014 г. |
Физическое развитие | Н.А Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» ООО «М-КНИГА»,издатель 2017 Барышкова Т., Амбросова Л.А., Хвостовой П. «Игры на воздухе»-1988 Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики» 2009 Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», 2014 |
Педагогическая диагностика | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (2 младшая группа). – М.: Изд-во Скрипторий, 2008 г. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Верещагина Наталья Валентиновна Результаты мониторинга детского развития. 2-я младшая группа Уровни овладения необходимыми навыками. Вторая младшая группаВерещагина Наталья ВалентиновнаИздательство «Детство-Пресс», 2013 г.Страниц: 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшего возраста ( 2 мл. группа)
Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №8Рабочая прог...
Рабочая программа - младший возраст
1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.0...
Рабочая программа младший возраст
Рабочая программа младший возраст от 3-4 лет. Программа от "Рождения до школы."...
Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года).
Презентация рабочей программы младший возраст (3-4 года)....
рабочая программа младший возраст
Речевое развитие Продолжить развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову. Беседы:«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Сде...
Рабочая программа, младший возраст
Планируемые результаты освоения Программы Обязательная частьПланируемые результаты освоения программы - Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Г...
Рабочая программа младший возраст
Рабочая программа младший возраст...