Проект «Дары Осени» ( средняя группа)
проект (средняя группа)

Короткова Кристина Николаевна

Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Данный проект рассчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста и взаимодействие с родителями.

Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени».

Задачи:

- формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе;

- расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, их полезных свойствах;

- расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»;

- развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.

- развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности; 

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

- воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в осеннее время года.

Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя,  дети средней группы, родители (законные представители).

Срок реализации проекта:  2 недели

Принципы работы:

-    системный подход;

-    планомерность и непрерывность;

- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей, участие родителей совместно с детьми в конкурсе осенних поделок.

Планируемые результаты:

- повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.

- повышение уровня активности родителей в участии в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

Этапы

Различные виды деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой  материал и т.п.).

Беседа с родителями о создании совместного проекта «Даря осени», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта.

Основной

Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за плодовыми деревьями.

Беседы: «Что нам осень подарила» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда», «Осторожно – ядовитые грибы!»

Загадки про овощи, фрукты, грибы, ягоды (разучивание).

Чтение произведений «Мешок яблок» (В.Сутеев), «Хозяйка однажды с базара пришла… » (Ю.Тувим).

Заучивание стихотворений про овощи, фрукты, грибы.

Упражнения: «Овощи», «Зайчата-плутишки», «Нарисуйте картинку», «Покажи где?», «Фрукты», «Узнай грибок», «Клюква».

Пальчиковая гимнастика Лесная прогулка»,  «Капуста»,

Игры: «Волшебная яблоня», «Отгадайте загадки», «Веселый бельчонок».

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Определи на ощупь», «Разноцветные подносы», «Четвертый лишний», «Что сажают в огороде?»

Экологические игры: игра-сказка «Фрукты и овощи», игра «Фруктовый сад», «Что в корзинку мы берем?», «Вершки-корешки», «Угадай, что где растет?»

Подвижные игры «У медведя во бору»,

«Собираем урожай», «Огуречик-огуречик».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим с мамой обед».

Настольный театр «Репка»

НОД  «Во саду ли, во огороде» (физическое развитие).

НОД Составление описания «Овощи» (речевое развитие) [11, c.156].

НОД Чтение сказки «Под грибом», пересказ сказки по ролям  (речевое развитие).

НОД «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород» (речевое развитие) [5, c.133].

НОД Математическое и сенсорное развитие.

«Огород, овощи» (познавательное развитие) [9,c.26].

НОД Математическое и сенсорное развитие.

«Сад, фрукты» (познавательное развитие) [9, c.34].

НОД Математическое и сенсорное развитие.

«Грибы и ягоды» (познавательное развитие) [9, c.40].

НОД Рисование (художественно-эстетическое развитие)

«Синие сливы» (знакомство с натюрмортом) [6, c.195]

НОД Рисование предметное «Заготовки на зиму»

НОД Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» (художественно-эстетическое развитие) [8, с.50].

НОД Труд в природе «Собираем семена бархатцев» (социально-коммуникативное развитие).

Консультация для родителей «О пользе овощей и фруктов» (приложение 3)

Выставка осенних поделок  (совместная работа родитель+ребенок)

Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

СТЕНГАЗЕТА«Дары Осени»

Слайд-шоу образовательной деятельности с детьми.

Заключительный

Итоговое мероприятие: праздник «Домовёнок Кузя на осеннем празднике»

Награждение победителей и участников осеннего конкурса «Осенний калейдоскоп»

Участие родителей в осеннем развлечении.

Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.

Отзывы родителей.

Список  использованной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -  утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
  2. Абрамова  Л.П., Агаян  Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых  игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
  3. Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 352 с.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.:Просвещение, 1991. 160 с.
  5. Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.
  6. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика, 2012. 144 с.
  8. Лыкова И.А.: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2015. 144 с.
  9. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет).  СПб.: Детство-Пресс, 2016. 448 с.
  10. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.
  11. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: Сфера, 2009. 192 с.
  12. Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. М.: Самовар, 2015. 202 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Вкусные дары осени" (средняя группа)

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето, много вкусных фруктов и овощей, котор...

календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа

планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...

Проект по лего-конструированию "Дары осени" средняя группа.

Проект по лего- конструированию  поможет  сформироватьу детей представления о сезонных изменениях в природе, закрепить название деталей конструктора и способы их скрепления....

Проект "Дары осени" средняя группа

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка...

Конспект НОД по теме "Дары осени" (средняя группа)

План-коспект по познавательному развитию...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ. Тема: «Дары осени» (средняя группа)

Планирование работы по теме недели: "Дары осени" в средней группе....