Проект «Дары Осени» ( средняя группа)
проект (средняя группа)
Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.
Данный проект рассчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста и взаимодействие с родителями.
Цель проекта: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Дары осени».
Задачи:
- формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе;
- расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, их полезных свойствах;
- расширение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»;
- развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
- развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности;
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
- воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в осеннее время года.
Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети средней группы, родители (законные представители).
Срок реализации проекта: 2 недели
Принципы работы:
- системный подход;
- планомерность и непрерывность;
- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.
с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей, участие родителей совместно с детьми в конкурсе осенних поделок.
Планируемые результаты:
- повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.
- повышение уровня активности родителей в участии в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта
Этапы | Различные виды деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т.п.). | Беседа с родителями о создании совместного проекта «Даря осени», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта. |
Основной | Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за плодовыми деревьями. Беседы: «Что нам осень подарила» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда», «Осторожно – ядовитые грибы!» Загадки про овощи, фрукты, грибы, ягоды (разучивание). Чтение произведений «Мешок яблок» (В.Сутеев), «Хозяйка однажды с базара пришла… » (Ю.Тувим). Заучивание стихотворений про овощи, фрукты, грибы. Упражнения: «Овощи», «Зайчата-плутишки», «Нарисуйте картинку», «Покажи где?», «Фрукты», «Узнай грибок», «Клюква». Пальчиковая гимнастика Лесная прогулка», «Капуста», Игры: «Волшебная яблоня», «Отгадайте загадки», «Веселый бельчонок». Дидактические игры «Узнай по описанию», «Определи на ощупь», «Разноцветные подносы», «Четвертый лишний», «Что сажают в огороде?» Экологические игры: игра-сказка «Фрукты и овощи», игра «Фруктовый сад», «Что в корзинку мы берем?», «Вершки-корешки», «Угадай, что где растет?» Подвижные игры «У медведя во бору», «Собираем урожай», «Огуречик-огуречик». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим с мамой обед». Настольный театр «Репка» НОД «Во саду ли, во огороде» (физическое развитие). НОД Составление описания «Овощи» (речевое развитие) [11, c.156]. НОД Чтение сказки «Под грибом», пересказ сказки по ролям (речевое развитие). НОД «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород» (речевое развитие) [5, c.133]. НОД Математическое и сенсорное развитие. «Огород, овощи» (познавательное развитие) [9,c.26]. НОД Математическое и сенсорное развитие. «Сад, фрукты» (познавательное развитие) [9, c.34]. НОД Математическое и сенсорное развитие. «Грибы и ягоды» (познавательное развитие) [9, c.40]. НОД Рисование (художественно-эстетическое развитие) «Синие сливы» (знакомство с натюрмортом) [6, c.195] НОД Рисование предметное «Заготовки на зиму» НОД Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» (художественно-эстетическое развитие) [8, с.50]. НОД Труд в природе «Собираем семена бархатцев» (социально-коммуникативное развитие). | Консультация для родителей «О пользе овощей и фруктов» (приложение 3) Выставка осенних поделок (совместная работа родитель+ребенок) Выставка работ детей по изобразительной деятельности. СТЕНГАЗЕТА«Дары Осени» Слайд-шоу образовательной деятельности с детьми. |
Заключительный | Итоговое мероприятие: праздник «Домовёнок Кузя на осеннем празднике» Награждение победителей и участников осеннего конкурса «Осенний калейдоскоп» | Участие родителей в осеннем развлечении. Результаты представлены родителям в виде презентации проекта. Отзывы родителей. |
Список использованной литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
- Абрамова Л.П., Агаян Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
- Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 352 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.:Просвещение, 1991. 160 с.
- Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: Карапуз-Дидактика, 2012. 144 с.
- Лыкова И.А.: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2015. 144 с.
- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). СПб.: Детство-Пресс, 2016. 448 с.
- Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: Сфера, 2009. 192 с.
- Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. М.: Самовар, 2015. 202 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Вкусные дары осени" (средняя группа)
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето, много вкусных фруктов и овощей, котор...
календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа
планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...
Проект по лего-конструированию "Дары осени" средняя группа.
Проект по лего- конструированию поможет сформироватьу детей представления о сезонных изменениях в природе, закрепить название деталей конструктора и способы их скрепления....
Проект "Дары осени" средняя группа
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка...
конспект занятия на тему по развитию речи на тему "Дары осени" средняя группа
В гости к детям пришла "Осень"...
Конспект НОД по теме "Дары осени" (средняя группа)
План-коспект по познавательному развитию...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ. Тема: «Дары осени» (средняя группа)
Планирование работы по теме недели: "Дары осени" в средней группе....