Конспект НОД по теме "Дары осени" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

План-коспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_dary_oseni.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта познавательной деятельности

Тема: «Дары осени»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление представлений о сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять название цветов, и умение группировать предметы по цвету (цвета спектра);

- упражняться в развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

Развивающие:

- внимательно слушать воспитателя;

- отвечать на поставленные вопросы;

Воспитательные:

- не перебивать сверстников при ответе на вопросы

Планируемый результат занятия:

- закрепили знания понятий сенсорных эталонов цвета;

- закрепили название цветов, и умение группировать предметы по цвету;

- выполнили упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

- внимательно слушали воспитателя;

- отвечали на поставленные вопросы;

- не перебивали сверстников при ответе на вопросы

Материалы и оборудование: дидактические пособия «Чудо-Крестики», «Чудо-Соты» (схема самолета), «Коврограф Ларчик», иллюстрации радужных гномов, презентация

 

Ход мероприятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей темой занятия.

Электронный звонок по аудио связи.

Ребята, что это такое?

Точно кто то звонит. Давайте узнаем кто же это.

Посмотрите внимательно. Вы знаете кто это?

Это гном-Фи. Как вы думаете почему его так зовут? Обратите внимание на его выражение лица.

Ну что давайте послушаем что хотел сказать нам гномик-Фи.

Текст сообщения:

"Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут гном-Фи, я один из радужных гномов. У нас сегодня праздник  "Даров осени" и мы с братьями решили приготовить праздничный пирог. Братья ушли в волшебный сад за ягодами для праздничного пирога, а я остался дома готовить тесто. Тесто я уже приготовил и хотел бы пойти в волшебный сад к братьям. Сейчас ведь очень красиво, много ярких красок и чудесных пейзажей. Но один я не смогу дойти до сада, поэтому хочу предложить вам отправится вместе со мной, вы тоже сможете увидеть волшебное осеннее преображение природы, а также сможете познакомиться с моими братьями"

Словесные: 

беседа

Наглядные: презентация, иллюстрации

Дети отвечают на вопросы

Дети заинтересованы темой занятия

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему, соответствующую теме занятия.

Как мы можем помочь гному - Фи?

Словесные: 

беседа

Дети отвечают на вопрос, рассуждают

Перед детьми поставлена проблема, соответствующая теме занятия

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей понятиями эталонов цвета

Ну что вы хотите отправиться в волшебный сад вместе с гномом-Фи?

Тогда нас ждет нелегкий путь, ведь волшебный сад находится за высокими горами и осенним лесом. Как же мы сможем перебраться через них?

Верно, на самолёте. Из чего же мы можем его сделать?

Я предлагаю из Чудо-Сот сделать самолет, посмотрите у меня как раз есть схема самолета.

Как вы думаете какого цвета у нас будет самолёт? Детали каких сот нам больше подойдут?

Все верно, давайте теперь соберем самолёты.

Воспитанники собирают по схеме самолёт из Чудо-Сот.

Ураа! Самолеты готовы! Тогда готовимся ко взлету.

Динамическая пауза

Встаем у своих мест,  чуть подальше друг от друга, задвигаем стульчики, встаем ко мне лицом, руки в стороны, ноги вместе. 

Иии полетели! Наклоняемся чуть к окну, вправо, выпрямились, наклоняемся к дверям, чуть влево, выпрямились, чуть присели и наклонились вправо, выпрямились, чуть присели и наклонились влево.

Теперь давайте посадим наш самолёт на опушку леса. Собираем детали в соты.

Отлично, вот мы и прилетели. Ой, посмотрите какие красивые ягоды в осеннем лесу. Давайте их соберем.

Ребята, кто из вас знает какие ягоды сейчас могут встретиться в лесу?

Я предлагаю, ягоды собрать на скорость.  Кто какие хочет собрать ягоды?

Смотрите только внимательно, другие ягоды не собирайте, только свои.

Воспитанники собирают "ягоды" на ковографе.

Здорово, как много у нас получилось ягод.

Словесные: 

беседа

Наглядные:

презентация, иллюстрации, пособия

Практические:

выполняют упражнения динамической паузе и задания в дидактических играх

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания с пособиями.

Дети ознакомились с понятиями эталонов цвета

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выделение и фикция понятий эталонов цвета

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Нужно глубже приседать. (Приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)

Ой, ребята, посмотрите, пока мы собирали ягоды,  совсем не заметили, как пришли к волшебному саду.

А вон там, вдали, кажется, кто то есть? Смотрите, кто же это?

Верно это радужные гномы.

Уух, как много они собрали осенних даров в волшебном лесу. Ребята, а каких цветов дары?

Ой, какие они все разные, давайте поможем гномикам разделить между собой все дары. Вы, наверное, уже заметили, что все гномики разных цветов. Давайте назовем цвета гномиков.

Правильно. А как мы можем ровно поделить между гномиками дары, кто знает?

Конечно, каждому гномику необходимо собрать дар его цвета.

Воспитанники собирают Чудо-крестики.

Словесные: 

беседа

Наглядные: презентация, иллюстрации радужных гномов

Практические:

выполняют упражнения в физкультминутке и задания в дидактической игре

Дети отвечают на вопросы, выполняют   задания и упражнения 

Детьми зафиксировано понятия эталонов цвета

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, проведение рефлексии.

Давайте вспомним, что было сегодня на занятии?

Почему осень считают самым красивым временем года?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какие возникли сложности?

Словесные: 

беседа

Ответы детей на вопросы

Дети вспоминают занятие и рассказывают свои впечатления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию на тему «До свидания, осень!» средняя группа

Конспект по рисованию на тему «До свидания, осень!» средняя группаДит Белбассал Лиля...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средняя группа 4- 5 лет) (с использованием ИКТ и развивающих технологий )z

Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные ...

Конспект музыкального занятия "Золотая осень" средняя группа

осенний праздник для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально – положительное отношение  к природе осенью сре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: средняяТема НОД: «Волшебница осень».Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое разви...

Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!» Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».

Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!»Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».Воспитатель Третьякова Светлана НиколаевнаПродолжительность: краткосрочн...