Конспект НОД по теме "Дары осени" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательной деятельности
Тема: «Дары осени»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление представлений о сенсорных эталонов цвета.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять название цветов, и умение группировать предметы по цвету (цвета спектра);
- упражняться в развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
Развивающие:
- внимательно слушать воспитателя;
- отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательные:
- не перебивать сверстников при ответе на вопросы
Планируемый результат занятия:
- закрепили знания понятий сенсорных эталонов цвета;
- закрепили название цветов, и умение группировать предметы по цвету;
- выполнили упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
- внимательно слушали воспитателя;
- отвечали на поставленные вопросы;
- не перебивали сверстников при ответе на вопросы
Материалы и оборудование: дидактические пособия «Чудо-Крестики», «Чудо-Соты» (схема самолета), «Коврограф Ларчик», иллюстрации радужных гномов, презентация
Ход мероприятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей темой занятия. | Электронный звонок по аудио связи. Ребята, что это такое? Точно кто то звонит. Давайте узнаем кто же это. Посмотрите внимательно. Вы знаете кто это? Это гном-Фи. Как вы думаете почему его так зовут? Обратите внимание на его выражение лица. Ну что давайте послушаем что хотел сказать нам гномик-Фи. Текст сообщения: "Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут гном-Фи, я один из радужных гномов. У нас сегодня праздник "Даров осени" и мы с братьями решили приготовить праздничный пирог. Братья ушли в волшебный сад за ягодами для праздничного пирога, а я остался дома готовить тесто. Тесто я уже приготовил и хотел бы пойти в волшебный сад к братьям. Сейчас ведь очень красиво, много ярких красок и чудесных пейзажей. Но один я не смогу дойти до сада, поэтому хочу предложить вам отправится вместе со мной, вы тоже сможете увидеть волшебное осеннее преображение природы, а также сможете познакомиться с моими братьями" | Словесные: беседа Наглядные: презентация, иллюстрации | Дети отвечают на вопросы | Дети заинтересованы темой занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему, соответствующую теме занятия. | Как мы можем помочь гному - Фи? | Словесные: беседа | Дети отвечают на вопрос, рассуждают | Перед детьми поставлена проблема, соответствующая теме занятия |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей понятиями эталонов цвета | Ну что вы хотите отправиться в волшебный сад вместе с гномом-Фи? Тогда нас ждет нелегкий путь, ведь волшебный сад находится за высокими горами и осенним лесом. Как же мы сможем перебраться через них? Верно, на самолёте. Из чего же мы можем его сделать? Я предлагаю из Чудо-Сот сделать самолет, посмотрите у меня как раз есть схема самолета. Как вы думаете какого цвета у нас будет самолёт? Детали каких сот нам больше подойдут? Все верно, давайте теперь соберем самолёты. Воспитанники собирают по схеме самолёт из Чудо-Сот. Ураа! Самолеты готовы! Тогда готовимся ко взлету. Динамическая пауза Встаем у своих мест, чуть подальше друг от друга, задвигаем стульчики, встаем ко мне лицом, руки в стороны, ноги вместе. Иии полетели! Наклоняемся чуть к окну, вправо, выпрямились, наклоняемся к дверям, чуть влево, выпрямились, чуть присели и наклонились вправо, выпрямились, чуть присели и наклонились влево. Теперь давайте посадим наш самолёт на опушку леса. Собираем детали в соты. Отлично, вот мы и прилетели. Ой, посмотрите какие красивые ягоды в осеннем лесу. Давайте их соберем. Ребята, кто из вас знает какие ягоды сейчас могут встретиться в лесу? Я предлагаю, ягоды собрать на скорость. Кто какие хочет собрать ягоды? Смотрите только внимательно, другие ягоды не собирайте, только свои. Воспитанники собирают "ягоды" на ковографе. Здорово, как много у нас получилось ягод. | Словесные: беседа Наглядные: презентация, иллюстрации, пособия Практические: выполняют упражнения динамической паузе и задания в дидактических играх | Дети отвечают на вопросы и выполняют задания с пособиями. | Дети ознакомились с понятиями эталонов цвета |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Выделение и фикция понятий эталонов цвета | Физкультминутка: А в лесу растёт черника, Ой, ребята, посмотрите, пока мы собирали ягоды, совсем не заметили, как пришли к волшебному саду. А вон там, вдали, кажется, кто то есть? Смотрите, кто же это? Верно это радужные гномы. Уух, как много они собрали осенних даров в волшебном лесу. Ребята, а каких цветов дары? Ой, какие они все разные, давайте поможем гномикам разделить между собой все дары. Вы, наверное, уже заметили, что все гномики разных цветов. Давайте назовем цвета гномиков. Правильно. А как мы можем ровно поделить между гномиками дары, кто знает? Конечно, каждому гномику необходимо собрать дар его цвета. Воспитанники собирают Чудо-крестики. | Словесные: беседа Наглядные: презентация, иллюстрации радужных гномов Практические: выполняют упражнения в физкультминутке и задания в дидактической игре | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания и упражнения | Детьми зафиксировано понятия эталонов цвета |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, проведение рефлексии. | Давайте вспомним, что было сегодня на занятии? Почему осень считают самым красивым временем года? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие возникли сложности? | Словесные: беседа | Ответы детей на вопросы | Дети вспоминают занятие и рассказывают свои впечатления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-474896-1427393512.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «Какая бывает осень?». Средняя группа
конспект какая бывает осень...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657460-1440503524.jpg)
Конспект по рисованию на тему «До свидания, осень!» средняя группа
Конспект по рисованию на тему «До свидания, осень!» средняя группаДит Белбассал Лиля...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средняя группа 4- 5 лет) (с использованием ИКТ и развивающих технологий )z
Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные ...
Конспект музыкального занятия "Золотая осень" средняя группа
осенний праздник для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-919568-1516546996.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально – положительное отношение к природе осенью сре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-919568-1516546996.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: средняяТема НОД: «Волшебница осень».Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое разви...
Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!» Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».
Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!»Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».Воспитатель Третьякова Светлана НиколаевнаПродолжительность: краткосрочн...