Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г.
материал

Новолодская Наталья Андреевна

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Горный ДС»

___________ Н.В. Суравешкина

«___»___________ 20___ г.

Годовой план работы

учителя-логопеда Новолодской Натальи Андреевны

на 2024-2025 учебный год

Цель работы: предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений у дошкольников, имеющих отклонения в развитии речи, а также оказание логопедического сопровождения детям с ОВЗ.

Задачи:

  • организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления детей с речевыми патологиями,
  • систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами;
  • формирование у педагогического коллектива и родителей информационной готовности к коррекционно-педагогическому процессу, помощь им в организации полноценной речевой среды, координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

№ п/п

Наименование мероприятия

Содержание

Сроки выполнения

1. Организационная работа

1.1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете.

До 31.08.2024

1.2

Предварительная работа с документацией. Составление плана работы на 2024-2025 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов логопедического обследования.

До 04.09.2024

2. Диагностико-аналитическая деятельность

2.1

Первичное и углубленное обследование речи детей.

Проведение логопедического обследования детей подготовительной группы, а также углубленное обследование детей с ОВЗ

04.09.2024-20.09.2024

2.2

Проведение мониторинга развития речи детей

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

04.09.2024-20.09.2024

12.05.2025-23.05.2025

2.3

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированных образовательных программ по преодолению нарушений речи для детей с ОВЗ

04.09.2024-20.09.2024

12.05.2025-23.05.2025

а так же в течение учебного года

2.4

Подготовка документации к ППк

Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

В течение года по мере необходимости

3. Коррекционно-развивающая деятельность

3.1

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно расписанию логопедических занятий

Формирование всех сторон речи у каждого ребенка: развитие фонематического восприятия, коррекция звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры слов, пополнение словаря, совершенствование грамматического строя и связной речи.

23.09.2024–12.05.2025

4. Работа со специалистами ДОО

4.1

Консультирование педагогов по результатам обследования речи детей

Итоги и результаты обследования речи детей

04.09.2024-20.09.2024

12.05.2025-23.05.2025

4.2

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОО

Анализ совместной работы с детьми по преодолению речевых нарушений, обсуждение рабочих моментов; рекомендации по организации совместной деятельности

В течение года

4.3

Организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателей детей с нарушениями речи

Ведение тетради взаимодействия с воспитателем

В течение года

4.4

Выступление на МО педагогов

Доклад «Особенности речевого и познавательного развития у детей с речевыми нарушениями»

Мастер-класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

Октябрь 2024 г.

Декабрь 2024 г.

4.5

Консультация для воспитателей

Консультация «Обучение грамоте дошкольников»

Консультация для воспитателей «Гимнастика мозга как средство интеллектуального развития дошкольников»

Сентябрь 2024 г.

Февраль 2025 г.

4.6

Логопедический час для воспитателей

Логопедический час «Результаты коррекционной работы»

Апрель 2025 г.

5. Работа с родителями

5.1

Участие в родительских собраниях МБДОУ «Горный ДС»

Доклад на родительском собрании в подготовительной группе «Речевая готовность детей к школе»

Логопедический всеобуч для родителей «Роль родителей в коррекции речевых нарушений»

Проведение консультаций на родительских собраниях

Октябрь 2024 г.

Февраль 2025 г.

По мере необходимости

5.2

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Консультирование родителей по развитию и обучению детей

В течение года

5.3

Изготовление буклетов для родителей

Изготовление буклета для родителей: «Биоэнергопластика: развитие артикуляции и речи»

Изготовление буклета для родителей: «Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей»

Февраль 2025 г.

Апрель 2025 г.

5.4

Оформление тематических стендов для родителей

«Обучение грамоте детей. Методы и приёмы работы дома» (для родителей подготовительной группы)

Ноябрь 2024 г.

5.5

Консультации для родителей

«Речевая готовность ребёнка к школе»

«Выполнение домашних заданий по тетрадям логопеда»

«Весёлая грамматика»

«Учите детей рассказыванию»

«Весёлые упражнения на развитие межполушарных связей»

Сентябрь 2024г.

Октябрь 2024 г.

Январь 2025 г.

Март 2025 г.

Май 2025 г.

5.6

Консультация для родителей детей раннего возраста, посещающих консультационный пункт «Академия семейного воспитания»

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством кинезиологических упражнений»

Декабрь 2024 г.

6. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета 

6.1

Оснащение логопедического кабинета методическими материалами и пособиями

- Пополнение учебно-методического комплекса новинками методической литературы;

- Пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- Пополнение учебно-дидактического комплекса новыми играми и игрушками для работы с детьми

В течение года

7. Повышение профессиональной компетентности

7.1

Повышение профессиональной компетенции по теме самообразования «Использование инновационных методов биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми»

Повышение методологической базы, совершенствование уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности по вопросу применения биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми

По плану самообразования

7.2

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей периодических изданий

В течении года

7.3

Работа с Интернет-ресурсами

Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы.

Публикация на сайте ДОУ

В течении года

7.4

Посещение курсов, лекций, семинаров, вебинаров, мастер-классов, методических объединений

Прохождение курса повышения квалификации

В течении года

7.5

Участие в педагогических советах, консилиумах ДОО, методических объединениях

В течении года

7.6

Выступление на МО ДОО

Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками

Декабрь 2024 г.

7.7

Выступление на районном МО

Применение методов биоэнергопластики и кинезиологии на логопедических занятиях

Январь 2024 г.

Учитель-логопед                                                                                        Н.А. Новолодская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год

Годовой план учителя логопеда на логопункте ДОУ сделан в виде таблицы, вкоторой кратко раскрывается содержание по следующим направлениям:Организация логопедической работыОформление необходимой докумен...