Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год
рабочие листы по коррекционной педагогике

Екатерина Евгеньевна Устюгова

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный годовой план работы

учителя-дефектолога

на 2024-2025учебный год

Цель работы учителя-дефектолога: оказание коррекционно-развивающей помощи детям с проблемами в развитии. Формирование у детей с ОВЗ знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических представлений.

Задачи:

-совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, специалистов, воспитателей и родителей;

-развитие высших психических функций;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированной общеобразовательной программы;

- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

-достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей;

-привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы;

-коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Основные

направления

Содержание

Сроки

IДиагностическое направление

II. Организационно-

Методическое

III. Коррекционно-

развивающее направление

IV. Консультативно-просветительское направление

#1048;ндивидуальное дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в развитии, выявление особенностей развития каждого учащегося.

3. Подведение итогов обследования, оформление индивидуальных карт учащихся, составление планов работы.

4 .Контрольное дефектологическое обследование детей с целью наблюдения динамики развития учащихся.

5. Итоговое дефектологическое обследование

#1060;иксирование результатов коррекционно-диагностической деятельности.

#1054;формление и ведение документации дефектолога:

-составление графика работы

-составление расписания коррекционно-развивающих занятий;

-составление планирования в соответствии со структурой
#1050;омплектование списка проведения коррекционных занятий на основе анализа результатовобследования.

#1040;нализ результатов коррекционной работы за год (составление аналитического отчета).

5.Совершенствование качества коррекционного процесса в соответствии с требованиями
коррекционного образования:

-изучение научно-методической литературы по вопросам дефектологии и образования (журналы "Дефектология ", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», публикации в сети интернет.

-отбор заданий и упражнений к занятиям;

-изготовление (приобретение) дидактических игр, разрезные картинки. демонстрационного и раздаточного материала.

#1055;одготовка к консультациям.

#1054;формление портфолио специалиста.

#1057;амообразование по теме ««Нейроигры как средство всестороннего развития детей».

9. Размещение публикаций на различных сайтах и на сайте ОУ.

10. Прохождение курсов повышения квалификации.

#1040;ттестация на высшую категорию.

12. Оформление дефектологического кабинета, паспорта кабинета.

- Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи и коммуникативной деятельности, развитию элементарных математических (количественных) представлений, сенсомоторному воспитанию и развитию внимания, обучению конструированию

- Организация и проведение индивидуальных занятий по восполнению недостающих пробелов в знаниях, умениях, развитию высших психических функций, моторики и др.

Работа с педагогами:

- Выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах и родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ТНР с сопутствующими дефектами в условиях специального дошкольного образования.

- Совместная проектная деятельность. Участие в базовой площадке «Образовательное событие»

- Разработка, заполнение тетради взаимодействия работы учителя-дефектолога и воспитателей.

- Консультации для педагогов детского сада:

1. «Результаты обследования детей с ОВЗ».

2. «Дидактические игры для детей с ТНР»

3. «Нейроигры в развитии детей»

4. «Динамика развития обучающихся».

#1050;онсультирование по запросу.

6. Участие в консилиумах.

Работа со специалистами:

#1054;бсуждение результатов обследования детей с психологом. Определение путей коррекционно- развивающей работы с детьми.

2. Консультирование по запросу специалистов.

Работа с родителями:

#1055;роведение родительских собраний по плану ДОУ.

#1054;формление тематических выставок.

#1059;частие в проведении мероприятий, досуговой деятельности.

#1050;онсультация на тему:

-«Особенности познавательных процессов у детей с ОВЗ»

-«Роль родителей в коррекционно-развивающей работе»

#1048;ндивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) обучающихся

До 15 октября

Октябрь

Декабрь

май

Октябрь

Октябрь

До 20 октября

До 1 июня

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение года

В течение года

Апрель

Октябрь

В течение учебного года

По плану учреждения

В течение года.

В течение учебного года.

В течение года

В течение учебного года

В течение года

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Планирование работы учителя-дефектолога на год...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год

Годовой план учителя логопеда на логопункте ДОУ сделан в виде таблицы, вкоторой кратко раскрывается содержание по следующим направлениям:Организация логопедической работыОформление необходимой докумен...