Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год
рабочие листы по коррекционной педагогике
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный годовой план работы
учителя-дефектолога
на 2024-2025учебный год
Цель работы учителя-дефектолога: оказание коррекционно-развивающей помощи детям с проблемами в развитии. Формирование у детей с ОВЗ знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических представлений.
Задачи:
-совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, специалистов, воспитателей и родителей;
-развитие высших психических функций;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированной общеобразовательной программы;
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
-достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей;
-привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы;
-коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Основные направления | Содержание | Сроки |
IДиагностическое направление II. Организационно- Методическое III. Коррекционно- развивающее направление IV. Консультативно-просветительское направление | #1048;ндивидуальное дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в развитии, выявление особенностей развития каждого учащегося. 3. Подведение итогов обследования, оформление индивидуальных карт учащихся, составление планов работы. 4 .Контрольное дефектологическое обследование детей с целью наблюдения динамики развития учащихся. 5. Итоговое дефектологическое обследование #1060;иксирование результатов коррекционно-диагностической деятельности. #1054;формление и ведение документации дефектолога: -составление графика работы -составление расписания коррекционно-развивающих занятий; -составление планирования в соответствии со структурой #1040;нализ результатов коррекционной работы за год (составление аналитического отчета). 5.Совершенствование качества коррекционного процесса в соответствии с требованиями -изучение научно-методической литературы по вопросам дефектологии и образования (журналы "Дефектология ", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», публикации в сети интернет. -отбор заданий и упражнений к занятиям; -изготовление (приобретение) дидактических игр, разрезные картинки. демонстрационного и раздаточного материала. #1055;одготовка к консультациям. #1054;формление портфолио специалиста. #1057;амообразование по теме ««Нейроигры как средство всестороннего развития детей». 9. Размещение публикаций на различных сайтах и на сайте ОУ. 10. Прохождение курсов повышения квалификации. #1040;ттестация на высшую категорию. 12. Оформление дефектологического кабинета, паспорта кабинета. - Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи и коммуникативной деятельности, развитию элементарных математических (количественных) представлений, сенсомоторному воспитанию и развитию внимания, обучению конструированию - Организация и проведение индивидуальных занятий по восполнению недостающих пробелов в знаниях, умениях, развитию высших психических функций, моторики и др. Работа с педагогами: - Выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах и родительских собраниях по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ТНР с сопутствующими дефектами в условиях специального дошкольного образования. - Совместная проектная деятельность. Участие в базовой площадке «Образовательное событие» - Разработка, заполнение тетради взаимодействия работы учителя-дефектолога и воспитателей. - Консультации для педагогов детского сада: 1. «Результаты обследования детей с ОВЗ». 2. «Дидактические игры для детей с ТНР» 3. «Нейроигры в развитии детей» 4. «Динамика развития обучающихся». #1050;онсультирование по запросу. 6. Участие в консилиумах. Работа со специалистами: #1054;бсуждение результатов обследования детей с психологом. Определение путей коррекционно- развивающей работы с детьми. 2. Консультирование по запросу специалистов. Работа с родителями: #1055;роведение родительских собраний по плану ДОУ. #1054;формление тематических выставок. #1059;частие в проведении мероприятий, досуговой деятельности. #1050;онсультация на тему: -«Особенности познавательных процессов у детей с ОВЗ» -«Роль родителей в коррекционно-развивающей работе» #1048;ндивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) обучающихся
| До 15 октября Октябрь Декабрь май Октябрь Октябрь До 20 октября До 1 июня В течение учебного года В течение учебного года В течение года В течение года Апрель Октябрь В течение учебного года По плану учреждения В течение года. В течение учебного года. В течение года В течение учебного года В течение года В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
Планирование работы учителя-дефектолога на год...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г.
Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год
Годовой план учителя логопеда на логопункте ДОУ сделан в виде таблицы, вкоторой кратко раскрывается содержание по следующим направлениям:Организация логопедической работыОформление необходимой докумен...