А над нами плывут облака
проект (средняя группа)

Гребенщикова Ирина Семеновна

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, ми часто влияет на отношение человека к природе. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nad_nami_plyvut_oblaka_proekt.docx842.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»

 

C:\мамина папка\Для презентаций\Вода\океан3.jpg

      Проект

«А над нами плывут облака»

/для детей средней группы/

     

 Гребенщикова И.С.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Заринск 2018

Актуальность

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, ми часто влияет на отношение человека к природе. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема: Почему движутся облака? Почему одни белые, а другие – серые?

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:  дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих  способностей  детей.

Задачи:

-познакомить дошкольников с видами облаков;

-формировать у детей элементарные представления о свойствах облаков (из чего состоят облака);

-способствовать взаимодействию детей и родителей;

-воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность.

Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления о передвижении облаков, их свойствах и видах.

Основные мероприятия по реализации проекта.

Подготовительный этап

  • подборка материала для работы по проекту: художественная литература, презентации, видеоматериалы;
  • беседа с детьми о проблеме проекта;
  • заполнение «модели трех вопросов»;
  • мини-собрание с родителями: ввести их в проблему проекта, вызвать желание участвовать в нем.

Основной этап

-Совместная деятельность детей и взрослых

  • Беседа «Что такое облако?», «Виды облаков», «На что похожи облака?»
  • Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»
  • Рисование тычком «Облака – белогривые лошадки», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.
  • Д/и «Отгадай-ка»
  • Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»
  • Наблюдение за облаками на прогулке, их формой, движением.

-Самостоятельная деятельность детей:

  • Д/и «Собери облако из разрезных карточек», «Найди такое же»
  • Рассматривание иллюстраций «Наше небо»
  • Просматривание м/ф «Трям! Здравствуйте!» Беседа после просмотра.
  • Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.

-Работа с родителями:

  • Наблюдение за облаками.
  • Консультация «Работаем по проекту»
  • Консультация для родителей «Делаем сами, своими руками»

Заключительный этап (продукт)

  • Выставка поделок «Вот так чудо облака!» /совместные работы детей и родителей/
  • Иллюстрация к музыкальному произведению «Облака-белогривые лошадки»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом они наблюдали за облаками и скоростью их передвижения. Было отмечено, что, чем быстрее дует ветер, тем быстрее плывут облака.

Дети на практике проверили: действительно ли по форме облаков можно предсказать погоду? На основании исследования пришли к выводу: перистые облака предвещают дождь, а кучевые облака хорошую погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с использованием слайдовой презентации. «Куда плывут облака».

Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста....

«Почему плывут облака?»

Введение Проблема дома я смотрел мультфильм «Трям! Здравствуйте», и в конце услышал песню  «Облака - Белогривые Лошадки». И там пели, как будто облака бегут? И я удивился, ног то у них нет. ...

ТРИЗ - Занятие "Плывут по небу облака"

Триз-занятие "Плывут по небу облака" включает в себя блоки ТРИЗ-педагогики: встреча с чудом, рассуждения, эксперимент, развитие творческого воображения, диалектического мышления, методы фант...

«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»

Знакомить детей с историей возникновения и развития авиации; продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости....

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...