А над нами плывут облака
проект (средняя группа)
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, ми часто влияет на отношение человека к природе. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 842.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»
Проект
«А над нами плывут облака»
/для детей средней группы/
Гребенщикова И.С.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Заринск 2018
Актуальность
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, ми часто влияет на отношение человека к природе. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема: Почему движутся облака? Почему одни белые, а другие – серые?
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
-познакомить дошкольников с видами облаков;
-формировать у детей элементарные представления о свойствах облаков (из чего состоят облака);
-способствовать взаимодействию детей и родителей;
-воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность.
Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления о передвижении облаков, их свойствах и видах.
Основные мероприятия по реализации проекта.
Подготовительный этап
- подборка материала для работы по проекту: художественная литература, презентации, видеоматериалы;
- беседа с детьми о проблеме проекта;
- заполнение «модели трех вопросов»;
- мини-собрание с родителями: ввести их в проблему проекта, вызвать желание участвовать в нем.
Основной этап
-Совместная деятельность детей и взрослых
- Беседа «Что такое облако?», «Виды облаков», «На что похожи облака?»
- Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»
- Рисование тычком «Облака – белогривые лошадки», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.
- Д/и «Отгадай-ка»
- Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»
- Наблюдение за облаками на прогулке, их формой, движением.
-Самостоятельная деятельность детей:
- Д/и «Собери облако из разрезных карточек», «Найди такое же»
- Рассматривание иллюстраций «Наше небо»
- Просматривание м/ф «Трям! Здравствуйте!» Беседа после просмотра.
- Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.
-Работа с родителями:
- Наблюдение за облаками.
- Консультация «Работаем по проекту»
- Консультация для родителей «Делаем сами, своими руками»
Заключительный этап (продукт)
- Выставка поделок «Вот так чудо облака!» /совместные работы детей и родителей/
- Иллюстрация к музыкальному произведению «Облака-белогривые лошадки»
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом они наблюдали за облаками и скоростью их передвижения. Было отмечено, что, чем быстрее дует ветер, тем быстрее плывут облака.
Дети на практике проверили: действительно ли по форме облаков можно предсказать погоду? На основании исследования пришли к выводу: перистые облака предвещают дождь, а кучевые облака хорошую погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Облака плывут"
Предметное рисование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319036-1383586123.png)
НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с использованием слайдовой презентации. «Куда плывут облака».
Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-488200-1411847821.jpg)
«Почему плывут облака?»
Введение Проблема дома я смотрел мультфильм «Трям! Здравствуйте», и в конце услышал песню «Облака - Белогривые Лошадки». И там пели, как будто облака бегут? И я удивился, ног то у них нет. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893369-1486907426.jpg)
ТРИЗ - Занятие "Плывут по небу облака"
Триз-занятие "Плывут по небу облака" включает в себя блоки ТРИЗ-педагогики: встреча с чудом, рассуждения, эксперимент, развитие творческого воображения, диалектического мышления, методы фант...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-104711-1355938330.jpg)
«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»
Знакомить детей с историей возникновения и развития авиации; продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...