Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
«Ловец облаков возьми - какие облака посмотри»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Азиханова Айгуль Герасимовна
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г. Петерсон/ Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Мой любимый детский сад
Тема ИОС: «Ловец облаков возьми - какие облака посмотри», образовательная область «Познавательное развитие»,
Цель: формировать представления дошкольников об оборудование ловец облаков
Задачи:
Обучающая:
Уточнить и обобщить знания детей об оборудовании ловец облаков;
Расширить знания детей о видах облаков,
Упражнять в умении самостоятельно пользоваться ловцом облаков, сравнивая облака между собой;
Развивающая:
Развивать мышление, память, творческие способности, поисковую активность.
Развивать память, мышление
Воспитательная:
Воспитывать интерес к неживой природе, желание узнавать что-то новое
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экскурсия, экспериментирование.
Оборудование: стационарная детская метеостанция «Ветерок», выносное оборудование «Ловец облаков».
Предварительная работа: наблюдение, просмотр презентаций об облаках, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация) | |
Здравствуйте, ребята! -Куда мы с вами сейчас пришли? -Ребята, я вам предлагаю послушать отрывок стихотворения. Облака – белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите, вы, пожалуйста, с высока, А по небу прокатите нас, облака! -Ребята, как вы думаете, почему автор стихотворения называет облака лошадками? | -Здравствуйте! -Мы пришли на метеостанцию «Ветерок». -Лошадками, потому что облака бывают похожи на разных на лошадок или животных или предметы. |
Основная часть | |
-Да, ребята, вы правильно подметили, что облака бывают разной формы и цвета. Небо и облака – это удивительное создание природы, бывает разным. Этим явлением очень любят любоваться и дети, и взрослые. Посмотрите, что у меня в руках. Вы узнали, какое это оборудование? - Правильно, мы с вами уже познакомились с ловцом облаков. А кто сможет нам рассказать как пользоваться этим оборудованием. -А для чего нужно окошко в центре? -Совершенно верно. Ребята, а какие виды облаков здесь изображены? -Ребята, а почему такие названия интересные у облаков – кучевые, перистые, слоистые, грозовые? -Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А сейчас я предлагаю вам с помощью ловца облаков определить, какие облака у нас сегодня в небе? | Ответы детей -Это оборудование называется «ловец облаков». - Ловец облаков это рамка, со смотровым окошком в центре. Вокруг окна размещены 8 картинок с разными видами облаков. - Ребенок берет в руки рамку, наводит ее на небо, чтобы в окошке были облака, смотрит и сравнивает с другими облаками, определяя их вид - На рамке изображены облака кучевые, перистые, высококучевые, слоистые, слоисто-перистые, кучево-дождевые, грозовые. -Так они называются, потому что слоистые похожи на слои торта например, кучевые облака белого цвета, похожи на кучки ваты или снега, а перистые облака похожи на перья птиц. Грозовые облака темные, тяжелые, кажется , вот-вот пойдет дождь. По желанию ребенок берет рамку в руки и наводит смотровое окно на небо -У нас сегодня кучевые облака. Они белого цвета, похожи на кучи ваты. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Ребята, скажите, так зачем мы с вами наблюдаем за облаками, определяем их вид? Для чего это нужно? -Ребята, мы с вами научились пользоваться ловцом облаков, вы знаете виды облаков. Думаю, что во время прогулки с родителями и друзьями вы сможете наблюдать за облаками и рассказать про них много интересного. | -Мы наблюдаем за небом и облаками, потому что они бывают причудливых форм и могут изменяться очень быстро. Наблюдая за облаками, мы можем предсказывать погоду, будет ли дождь или снег, или ясная погода. Можно несколько раз в день понаблюдать за облаками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Древнегреческие Боги Олимпии
Древнегреческие Боги Олимпии....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”
Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане "...
План - конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе " Какая она вода?"
Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережн...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома
Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...