«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Знакомить детей с историей возникновения и развития авиации; продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»
Художественно – эстетическое развитие
(пластилинография)
«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»
Воспитатель: Шейнова Г.А.
«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»
Задачи:
продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации;
продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости;
закреплять умения делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней;
продолжать учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи его формы, строения его частей;
развивать мелкую моторику кистей рук.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о воздушной авиации, знают строение самолёта, его частей; умеют лепить в технике плстилинография, лепить объёмные фигурки конструктивным способом.
Предварительная работа: беседа с детьми об авиации, об истории её возникновения, знакомство с энциклопедиями по теме занятия, игры с самолётами.
Материалы и оборудование: картинки с изображением пассажирского и военного самолётов, заготовки из плотного материала с изображением неба, пластилин, стеки, салфетки для рук, доски для лепки; стихотворение С Баруздина «Самолёт».
Содержание
1. Вступительная часть. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, а на каком виде транспорта – им нужно угадать.
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?...
(Самолёт)
2. Беседа педагога.
Верно, ребята, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте – самолёте. Встали ровно, выпрямили спинки, развели руки – крылья в стороны. Все готовы? Полетели! (Дети имитируют движения самолёта.) Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.
Дети «приземляются» на свои места. Перед детьми на стенде – картинки с изображениями пассажирского и военного самолётов.
Давным – давно люди смотрели н птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Далее идёт рассказ воспитателя о воздушном шаре. (Показ картинки)
И рассказ о самолёте (Показ картинки.) Сравнивают его с птицей и находят у них общее (Крылья, хвост.) Педагог предлагает детям вылепить самолёт (пассажирский или военный, по желанию детей).
3. Практическая часть.
Дети рассказывают этапы и приёмы работы в технике пластилинография.)
Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь в случае затруднения.
4. Заключительная часть.
Готовые работы выставляются на выставочном стенде. Педагог хвалит детей за работу и предлагает самолёты подарить папам на празднике, посвящённом Дню защитника Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...
Мы летим над облаками
Образовательная область Познания. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста....
Презентация к НОД рисование: «Самолет летит в облаках» средняя группа
Презентация "Самолет летит в облаках" создана для НОД "Рисование".Основными задачами является:- учить детей изображать самолет летящий сквозь облака;- развивать образные представления детей;- вызвать ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...
Самолёт летит сквозь облака
Конспект...