«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шейнова Галина

Знакомить детей с историей возникновения и развития авиации; продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

Художественно – эстетическое развитие

(пластилинография)

«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»

Воспитатель: Шейнова Г.А.

«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»

Задачи:

продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации;

продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости;

закреплять умения делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней;

продолжать учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи его формы, строения его частей;

развивать мелкую моторику кистей рук.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о воздушной авиации, знают строение самолёта, его частей; умеют лепить в технике плстилинография, лепить объёмные фигурки конструктивным способом.

Предварительная работа: беседа с детьми об авиации, об истории её возникновения, знакомство с энциклопедиями по теме занятия, игры с самолётами.

Материалы и оборудование: картинки с изображением пассажирского и военного самолётов, заготовки из плотного материала с изображением неба, пластилин, стеки, салфетки для рук, доски для лепки; стихотворение С Баруздина «Самолёт».

Содержание

1. Вступительная часть. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, а на каком виде транспорта – им нужно угадать.

Смело в небе пролетает,

                                              Обгоняя птиц полёт.

                                              Человек им управляет.

                                              Что такое?...

(Самолёт)

2. Беседа педагога.

Верно, ребята, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте – самолёте. Встали ровно, выпрямили спинки, развели руки – крылья в стороны. Все готовы? Полетели! (Дети имитируют движения самолёта.) Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.

Дети «приземляются» на свои места. Перед детьми на стенде – картинки с изображениями пассажирского и военного самолётов.

Давным – давно люди смотрели н птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Далее идёт рассказ воспитателя о воздушном шаре. (Показ картинки)

И рассказ о самолёте (Показ картинки.) Сравнивают его с птицей и находят у них общее (Крылья, хвост.) Педагог предлагает детям вылепить самолёт (пассажирский или военный, по желанию детей).

3. Практическая часть.

Дети рассказывают этапы и приёмы работы в технике пластилинография.)

Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь в случае затруднения.

4. Заключительная часть.

Готовые работы выставляются на выставочном стенде. Педагог хвалит детей за работу и предлагает самолёты подарить папам на празднике, посвящённом Дню защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Мы летим над облаками

Образовательная область Познания. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста....

Презентация к НОД рисование: «Самолет летит в облаках» средняя группа

Презентация "Самолет летит в облаках" создана для НОД "Рисование".Основными задачами является:- учить детей изображать самолет летящий сквозь облака;- развивать образные представления детей;- вызвать ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...