Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
проект (подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненьи с нами он отстал:
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Берестов В.Д.
Представляя вам проект, «По страницам сказок Корнея Чуковского» хочется отметить, что произведения этого замечательного писателя просты для детского восприятия. Чудесным образом задевая струнки души ребенка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.
Воспитатели: Хуторненко Е.С. Доронина О.Н.
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы №12, воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
1. «Пластилиновая фантазия» (выставки на темы «Любимые герои сказок К. Чуковского, «Посуда для бабушки Федоры»).
2. Выставка книжек- малышек «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского.»
3. Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К.И.Чуковского».
Форма проведения итогового мероприятия:
Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».
Выставка книжек-малышек «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского»
Этапы проекта:
I.Подготовительный эта
1. Определение темы проекта.
2.Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
II. Основной этап:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
реализации проектной деятельности
- Чтение произведений К.И.Чуковского.
- «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» Обсуждение.
- Беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»
- Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»
5.Лепка «Посуда для бабушки Федоры».
6. Консультация для родителей «Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению».
7. Физминутка «Раз, два, три,четыре-мы посуду перемыли»
8. Игра-драматизация «Телефон».
9. Работа с раскрасками «Сказка в гости к нам пришла».
10. Заучивание отрывков из сказок К.И.Чуковского.
11.Пальчиковая гимнастика «Свинки».
12. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
13.Игра «Угадай из какой сказки по описанию».
14.Игра «Испорченный телефон».
15.Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К.И.Чуковского».
16.Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».
17.Выставка книжек-малышек «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского»
Взаимодействие с семьёй
Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); Совместное с детьми изготовление книжек-малышек «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского». Консультация для родителей «Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению».
III.Заключительный этап:
1. Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».
2. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»
Заключение:
Реализовав проект, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.
Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение друг к другу.
Удалось привлечь родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.
Вывод: постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проект "Чуковский"...
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» в подготовительной группе (апрель, 2022г)
31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.Именно это и послужило поводом к написанию данного...
Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского
Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского...
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации проекта: 1 месяцЦель проекта: Приобщение детей к чтени...
Проект "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Книга – источник знаний. Именно книга открывает ребёнку в мир открытий, знакомит с добрыми поступками героев, учит слышать и слушать.Современные дети мало интересуются книгами. Задача взрослых у...