Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
проект по художественной литературе (старшая группа)
Приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_chukovskogo.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение |
«Гимназия г. Троицка» |
Проект
«По страницам сказок Корнея Чуковского»
в старшей группе
Подготовили:
Воспитатели Романова В.Г.,
Ручина Т.А.
г. Москва, г. Троицк,
2022 год
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю.
Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, привлечение внимания родителей к проблемам детского чтения.
Тип: информационный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Методы и формы работы: анкетирование, беседы, консультации для родителей, ООД, выставки, оформление книжного уголка в группе, выставка детских рисунков «По сказкам Чуковского», литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Создание в группе выставки книг для дальнейшего ознакомления детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания общаться с книгой не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
I. Подготовительный этап:
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
2. Подбор художественной литературы, музыкальных
произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
3. Подбор форм и методов п реализации проекта.
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
II. Основной этап:
Мероприятие | Участники | Примечание |
Консультация для родителей «Жизнь и творчество К. И. Чуковского» | Воспитатели, родители | Папка-передвижка |
Цикл бесед «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» | Воспитатели, родители, дети | Инд. беседы с родителями |
ООД «Знакомство с творчеством писателя К. И. Чуковского» | Воспитатели | |
Просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского» | Воспитатели, дети | Дети с родителями дома |
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского | Воспитатели, дети | |
Игры «Испорченный телефон», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию» | Воспитатели, дети | |
Чтение художественной литературы: сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». | Воспитатели, дети | |
ООД Аппликация «Добрый доктор Айболит» | Воспитатели, дети | |
ООД Рисование «Чудо дерево» | Воспитатели, дети | |
Рисование «Мой любимый герой по сказкам К. И. Чуковского» | Воспитатели, дети | |
ООД Аппликация с элементами рисования коллективная работа «В гостях у бабушки Федоры» | Воспитатели, дети | |
Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского | Воспитатели, дети | |
Консультация для родителей «Как читать сказку детям» | Воспитатели, родители | |
Ручной труд поделки: «Животные Африки», по сказке «Краденное солнце» и «Муха Цокотуха» | Воспитатели, дети, родители |
III. Заключительный этап:
Мероприятие | Участники | Примечание |
Выставка книг «Мир сказок К. И. Чуковского» | Воспитатель, дети, родители | |
Викторина-презентация «В гостях у дедушке Корнея» | Воспитатель, дети |
II. Оценка результатов.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К. И. Чуковского, его детскими годами. Вспомнили старые и познакомились с новыми известными произведениями поэта.
Отмечается рост интереса детей к художественной литературе, стремление рассматривать иллюстрации и читать книги. Повысилась творческая активность детей, желание участвовать в театрализованных играх. Большинство детей к книге стали относится как к источнику познавательных интересов. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Удалось поддержать и повысить интерес к сказкам К. И. Чуковского, активизировать речь, творческие и интеллектуальные способности детей.
Дети выучили несколько новых понравившихся стихотворений из творчества К.И. Чуковского. Совместная работа участников проекта способствовала укреплению взаимоотношений, улучшению взаимопонимания детей, родителей и педагогов. Родители стали уделять больше внимания чтению художественной литературы детям.
Цель проекта достигнута.
Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим. Строчки из его произведений нравятся детям, легко запоминаются и остаются в памяти надолго.
Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Таким образом, есть цели и задачи для работы над следующими проектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проект "Чуковский"...
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» в подготовительной группе (апрель, 2022г)
31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.Именно это и послужило поводом к написанию данного...
Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского
Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского...
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации проекта: 1 месяцЦель проекта: Приобщение детей к чтени...
Проект "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Книга – источник знаний. Именно книга открывает ребёнку в мир открытий, знакомит с добрыми поступками героев, учит слышать и слушать.Современные дети мало интересуются книгами. Задача взрослых у...
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Проект для детей старшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского...