Проект "По страницам сказок Корнея Чуковского"
проект по художественной литературе

Боровок Лариса Евгеньевна

Книга – источник знаний. Именно книга открывает ребёнку в мир открытий, знакомит с добрыми поступками героев, учит слышать и слушать.

Современные дети мало интересуются книгами. Задача взрослых увлечь ребёнка чтением, научить любить книги.

Книга развивает  мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

У сказок Корнея Ивановича Чуковского огромное воспитательное, познавательное и  эстетическое значение, они расширяют представления детей об окружающем мире, развивают умение чувствовать родной язык, понимать его. Детям нравиться слушать сказки дедушки Корнея, благодаря этому у детей развивается интерес к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_proizvedeniyam_chukovskogo_borovok_l.e.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №51 «Вишенка»

Проект

«По страницам сказок

Корнея Чуковского»

Старший дошкольный возраст

Автор:

Воспитатель

Боровок Л.Е.

Верхняя Салда

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Старший дошкольный возраст

Тип проекта: Краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель подготовительной к школе группы «Фантазёры»

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

- познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского;

- учить детей слушать сказки, понимать  их смысл, особенность языка К. И Чуковского;

- воспитывать чувство сопереживания, сострадания героям литературных произведений;

- формировать устойчивый интерес к чтению.

Актуальность проекта:

Книга – источник знаний. Именно книга открывает ребёнку в мир открытий, знакомит с добрыми поступками героев, учит слышать и слушать.

Современные дети мало интересуются книгами. Задача взрослых увлечь ребёнка чтением, научить любить книги.

Книга развивает  мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

У сказок Корнея Ивановича Чуковского огромное воспитательное, познавательное и  эстетическое значение, они расширяют представления детей об окружающем мире, развивают умение чувствовать родной язык, понимать его. Детям нравиться слушать сказки дедушки Корнея, благодаря этому у детей развивается интерес к книге.

Проблема: у детей отсутствует интерес к чтению книг.

Причины:

- Недостаточно времени уделяется чтению.

- Непонимание взрослыми и детьми значения чтения для общего развития ребёнка.

- Интерес книги искусственно подменяется гаджетами.

Предполагаемый результат:

Дети:

- знают произведения К. И. Чуковского, называют героев;

- выражают сопереживание героям литературных произведений;

- в рисунке могут передать сюжет  сказки, образы героев;

- проявляют интерес к сказкам, к книге.

Продукт проектной деятельности:

  1. Оформление книжной выставки  «Сказки дедушки Корнея».
  2. Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.
  3. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Формы работы  в процессе  реализацией проекта:

- чтение произведений К. И. Чуковского,

- беседы,

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- пальчиковая гимнастика,

- отгадывание загадок,

- рисование,

- лепка,

- аппликация.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Организационный.

  1. Подбор художественной литературы, иллюстрационного, информационного и дидактического  материала для успешной реализации проекта.
  2. Подготовка  материалов для продуктивной деятельности детей.
  3. Сообщение детям и родителям темы проекта и привлечение их к сотрудничеству.

2 этап. Основной.

2.1. Понедельник

2.1.1.  Знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

2.1.2. Оформление книжной выставки из книг, принесённых ребятами из дома и имеющимися в группе.

2.1. 3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

2.2. Вторник

2.2.1. Чтение сказки «Муха Цокотуха»

2.2.2. Рисование иллюстраций к сказке.

2.2.3. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

2.3. Среда

2.3.1. Чтение сказки «Тараканище»

2.3.2. Лепка персонажей сказки.

2.3.3. Подвижная игра «Звери и тарканище»

2.3.4. Дидактическая игра «Придумай слово»

2.4. Четверг

2.4.1. Чтение  сказки  «Айболит»

2.4.2. Аппликация «И пришили заеньке ножки..»

2.4.3. Физкультминутка «Заинька попляши»

2.5. Пятница

2.5.1. Литературная викторина по произведениям К. И Чуковского.

2.5.2. Рисование «Мой любимый герой сказок дедушки Корнея»

2.5.3. Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

3 этап. Заключительный.

  1. Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».
  2. Фотоотчёт о реализации проекта в родительском чате и на странице педагога на сайте ns-portal.
  3. Фотоколлаж «В мире сказок дедушки Корнея»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам сказок Корнея Чуковского"

В данном материале я представляю  педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....

ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"

Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...

Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Конспект НОД«По страницам сказок Корнея Чуковского»...

Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»     ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»...

Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"

Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....