Проект "По страницам сказок Корнея Чуковского"
проект по художественной литературе
Книга – источник знаний. Именно книга открывает ребёнку в мир открытий, знакомит с добрыми поступками героев, учит слышать и слушать.
Современные дети мало интересуются книгами. Задача взрослых увлечь ребёнка чтением, научить любить книги.
Книга развивает мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
У сказок Корнея Ивановича Чуковского огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, они расширяют представления детей об окружающем мире, развивают умение чувствовать родной язык, понимать его. Детям нравиться слушать сказки дедушки Корнея, благодаря этому у детей развивается интерес к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_proizvedeniyam_chukovskogo_borovok_l.e.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №51 «Вишенка»
Проект
«По страницам сказок
Корнея Чуковского»
Старший дошкольный возраст
Автор:
Воспитатель
Боровок Л.Е.
Верхняя Салда
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Старший дошкольный возраст
Тип проекта: Краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель подготовительной к школе группы «Фантазёры»
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
- познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского;
- учить детей слушать сказки, понимать их смысл, особенность языка К. И Чуковского;
- воспитывать чувство сопереживания, сострадания героям литературных произведений;
- формировать устойчивый интерес к чтению.
Актуальность проекта:
Книга – источник знаний. Именно книга открывает ребёнку в мир открытий, знакомит с добрыми поступками героев, учит слышать и слушать.
Современные дети мало интересуются книгами. Задача взрослых увлечь ребёнка чтением, научить любить книги.
Книга развивает мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
У сказок Корнея Ивановича Чуковского огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, они расширяют представления детей об окружающем мире, развивают умение чувствовать родной язык, понимать его. Детям нравиться слушать сказки дедушки Корнея, благодаря этому у детей развивается интерес к книге.
Проблема: у детей отсутствует интерес к чтению книг.
Причины:
- Недостаточно времени уделяется чтению.
- Непонимание взрослыми и детьми значения чтения для общего развития ребёнка.
- Интерес книги искусственно подменяется гаджетами.
Предполагаемый результат:
Дети:
- знают произведения К. И. Чуковского, называют героев;
- выражают сопереживание героям литературных произведений;
- в рисунке могут передать сюжет сказки, образы героев;
- проявляют интерес к сказкам, к книге.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление книжной выставки «Сказки дедушки Корнея».
- Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.
- Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Формы работы в процессе реализацией проекта:
- чтение произведений К. И. Чуковского,
- беседы,
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- пальчиковая гимнастика,
- отгадывание загадок,
- рисование,
- лепка,
- аппликация.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Организационный.
- Подбор художественной литературы, иллюстрационного, информационного и дидактического материала для успешной реализации проекта.
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.
- Сообщение детям и родителям темы проекта и привлечение их к сотрудничеству.
2 этап. Основной.
2.1. Понедельник
2.1.1. Знакомство с произведениями К. И. Чуковского.
2.1.2. Оформление книжной выставки из книг, принесённых ребятами из дома и имеющимися в группе.
2.1. 3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
2.2. Вторник
2.2.1. Чтение сказки «Муха Цокотуха»
2.2.2. Рисование иллюстраций к сказке.
2.2.3. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
2.3. Среда
2.3.1. Чтение сказки «Тараканище»
2.3.2. Лепка персонажей сказки.
2.3.3. Подвижная игра «Звери и тарканище»
2.3.4. Дидактическая игра «Придумай слово»
2.4. Четверг
2.4.1. Чтение сказки «Айболит»
2.4.2. Аппликация «И пришили заеньке ножки..»
2.4.3. Физкультминутка «Заинька попляши»
2.5. Пятница
2.5.1. Литературная викторина по произведениям К. И Чуковского.
2.5.2. Рисование «Мой любимый герой сказок дедушки Корнея»
2.5.3. Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3 этап. Заключительный.
- Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».
- Фотоотчёт о реализации проекта в родительском чате и на странице педагога на сайте ns-portal.
- Фотоколлаж «В мире сказок дедушки Корнея»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам сказок Корнея Чуковского"
В данном материале я представляю педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....
ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"
Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...
Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Конспект НОД«По страницам сказок Корнея Чуковского»...
Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»...
Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....