Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» в подготовительной группе (апрель, 2022г)
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Султанова Алсу Мирсаитовна

31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.

Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_stranitsam_skazok_k._chukovskogo.docx223.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

ПРОЕКТ

Тема: «По страницам сказок Корнея           Чуковского»

ОО «Речевое развитие»

Подготовительная группа

C:\Users\алсу\Desktop\вк\42fbe19b-bb56-4c23-8e34-6565cf166caa.jpg

Подготовила: Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Султанова АлсуМирсаитовна

пос. Светлый

апредь, 2022г.

Информационная карта проекта

        

 Тема проекта: «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе  знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
  2. Прививать любовь к творчеству автора.
  3. Формировать умения  детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к  слабым и                         беззащитным.
  5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
  6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению  художественных произведений, через совместные мероприятия.
  7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие

дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Участники проекта: Педагог, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, сотрудники детской библиотеки, физ.инструктор.

Тип проекта:

  • по методу – творческий проект.
  • по количеству участников – групповой, партнерский.
  • по продолжительности – краткосрочный (1 месяц)

Актуальность проекта:  Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Проблема:  Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

  • Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.

- Индивидуальная беседа о важности общего дела.

  • Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.

- Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы.

Интеграция образовательных областей

Предполагаемый результат:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2.Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Обеспечение проекта:

  • Материально-техническое

ТСО: ноутбук, фотоаппарат, телевизор.

Информационные: фото-видео материалы, библиотечный фонд. 

Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

  • Учебно – методическое:

Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор  фотографий; оформление центра книги в группе. 

Интернет – ресурсы.

        

Продукт проектной деятельности:        

  • Экскурсия в детскую районную библиотеку "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".
  • Коллаж «Чудо дерево»
  • Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры».
  • Литературная викторина.
  • Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».

        

Презентация проекта: Фотоотчет  проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный (1 неделя)

  • Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  • Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

II этап - Основной (3-4 неделя).

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап - Заключительный (4 неделя)

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

Воспитатель

1-я неделя

2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1-я неделя

3

Беседа с родителями на тему: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю», «Дорога в библиотеку»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родители

1-2 неделя

4

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала,  презентаций, дидактических пособий по теме проекта.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель, родители

1-2 неделя

5

Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление книжной выставки  «Мой любимый Чуковский»

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель, родители

1-3 неделя сентября

2 этап – основной

6

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Воспитатель, родители, дети

На протяжении проекта

7

Коммуникативная деятельность:  Беседы: «Корней Иванович Чуковский –детский писатель»,  «В гостях у доктора Айболита», «Сказки К. И. Чуковского».

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

Познакомить детей с автобиографией и творчеством К. И. Чуковского). Развивать любознательность, познавательную  и коммуникативную деятельность.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

8

Просмотр мультфильмов Просмотр с детьми мультфильмов: «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит».

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов по данной теме.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями

Воспитатели, дети, родители.

На протяжении проекта

9

Дидактические игры: 

«Магазин посуды»,

 

«Узнай героя сказки по описанию».

Формировать умения детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Уточнять и обогащать знания детей о сказках.

Воспитатели, дети

2 – 3  неделя

10

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе 

Чтение сказок К.И.Чуковского

«Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.

Познакомить детей с автобиографией и творчеством К.И.Чуковского. Развивать любознательность, познавательную  и коммуникативную деятельность.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

11

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

- «Украсим посуду для бабушки Федоры».

- Коллаж «Чудо дерево»

Формирование умения детей передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению, используя акварель и кисти.

Воспитатели, дети

3-4 неделя

12

«Художественно – эстетическое развитие» Лепка

 «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского).

Формировать умения детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

Воспитатели, дети

3 неделя

13

Игровая деятельность

Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Развивать способность совместно развертывать игру

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

14

Литературная викторина «По страницам сказок К. Чуковского»

закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, воспринимать образное содержание.

Воспитатели, дети

4 неделя

15

«Физическое развитие»

Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Формировать у ребят положительную мотивацию выработки гигиенических навыков. Привлекать детей к участию в подвижных и спортивных играх, эстафетах и навыков, умений, привычек, которые ведут к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни.

Воспитатели, дети, физ. инструктор

3 неделя

16

Экскурсия в детскую районную библиотеку по теме: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".

Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; воспитывать интерес к книге. Закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях.

Воспитатели, дети, сотрудник детской библиотеки

2 неделя

III этап - Заключительный

  • Экскурсия в детскую районную библиотеку "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".
  • Коллаж «Чудо дерево»
  • Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры».
  • Литературная викторина.
  • Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема: «В мире сказок К.И. Чуковского».

Программные задачи: показать удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, формировать интерес к художественной литературе, учить высказывать суждения к поступкам героев произведений, развивать умения определять название сказки по прочитанному отрывку; продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать

словарный запас, развивать воображение, память, изобразительные навыки.

Оборудование: рисунки – силуэты к сказкам, выставка книг К. И.

Чуковского, портрет К.И.Чуковского, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, аудиозапись с голосом К.Ч.Чуковского, костюм

«Федоры», предметы из сказок К.Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов.

Ход занятия.

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг, Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, подарите улыбки и нашим гостям. Воспитатель приглашает присесть на стульчики.

В. (загадывает загадку).

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. Что это? (это книга).

  • Что такое книга? (Это когда есть обложка и листочки внутри).
  • Зачем нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, быть умным).
  • Чем отличаются детские книги от других? (Они с картинками,

разноцветные, яркие, красивые, в них большие буквы, чтобы детям было легко читать).

  • Кто пишет детские книги? (Писатели, которые любят детей, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, весёлые и страшные). -Каких детских писателей вы знаете? (Н. Носов, К.И.Чуковский,

С.Я.Маршак, С.Михалков, А.Л. Барто, Е.Благинина, Б.Заходер, Б.Житков).

-Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного

человека… Как? (Корней Иванович Чуковский).

-Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский». Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы как - нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему

вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так появилась его первая сказка «Крокодил».

-Какие сказки вы знаете?

Предлагаю присесть на стулья.

-В сказках Чуковского много разных героев, много зверей, птиц, насекомых и у каждого ест имя. Давайте поиграем в игру «Кто есть кто».

Айболит – (доктор), Федора - (бабушка), Мойдодыр - (умывальник), Тотошка , Кокошка – (крокодильчики), Цокотуха – (муха), Бармалей - (разбойник), рыжий, усатый великан – (таракан), Каракула – (акула).

(Дети показывают картинки с героями сказок).

-Ребята, у каждого из вас есть любимая сказка Чуковского. Поиграем в игру

« Угадай, из какой сказки». ( Дети читают по очереди отрывки из сказок К.Чуковского, а другие называют, воспитатель задаёт вопросы детям).

  • Чему учит сказка «Айболит»? ( Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным).
  • Чему учит сказка «Краденное солнце»? (Сказка учит быть добрым, смелым, уметь защитить друзей).

Чему учит сказка «Муха-Цокотуха»? (Сказка учит быть добрым, смелым и вежливым».

  • Чему учит сказка «Телефон»? (Телефон нам необходим для того, чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо).

-Чему учит сказка «Мойдодыр»? (Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом).

-Чему учит сказка «Тараканище»? (Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими).

-Чему учит сказка «Путаница»? ( Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться).

-Чему учит сказка «Федорино горе» (Эта сказка учит быть аккуратными, внимательными, вежливыми и трудолюбивыми).

-Чему учит сказка «Бармалей»? ( Добро всегда побеждает зло, нужно быть добрее).

-Воспитатель предлагает послушать в исполнении автора сказку «Чудо – дерево».

Физкульминутка.

Будем бегать и играть, будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка - страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик. Скок-поскок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

  • Следующая игра «Что сначало, что потом». (Соединить героя сказки с поступком, который он совершил. Воробей съел таракана, крокодил проглотил солнце, комар спас Муху – цокотуху, Айболит вылечил зверей, Федора помыла посуду, медведь вернул солнце в небо, лисички зажгли море, бабочка потушила море, был злой крокодил, стал добрым).

-Ребята, пока мы с вами играли, у меня оказались предметы и вещи из сказок К.Чуковского. Надо их снова отправить в сказки. Каждый из вас возьмёт по одному предмету и вспомнит сказку и строчки, в которой говорится об этом предмете.

Воздушный шарик из сказки «Тараканище», телефон из сказки «Телефон», монета из сказки «Муха-Цокотуха», мыло из сказки «Мойдодыр», блюдце из сказки «Федорино горе», спички из сказки «Путаница», фонендоскоп из

сказки «Айболит», солнце из сказки «Краденное солнце», пальма из сказки

«Бармолей».

  • В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? Вспомните, как Федору звали по отчеству? (Федора Егоровна.

Входит взрослый в костюме бабушки Федоры).

  • Здравствуйте, ребятки! А кто я такая знаете? Про меня К. Чуковский целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я – чистюля, любо – дорого посмотреть!

(Вы из сказки Чуковского «Федорино горе»!)

-Федора: Да это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тётушка я добрая и предлагаю вам поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Посуда»).

-Федора достаёт из сумки, принесённые с собой альбомные листы с

нарисованными на них силуэтами посуды, и предлагает раскрасить их.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо, 3 – наверх, 4 - вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

(Дети закрашивают карандашами, восковыми мелками, акварелью, гуашью, штрихуют простыми карандашами, рисуют печатками).

По окончании работ Федора хвалит детей и уходит. Рефлексия.

Ребята, кому понравилось занятие положите на свою работу красный кружок, кому не очень понравилось занятие положите зелёный кружок.

Физкультурное развлечение

Тема: «В гостях у Айболита»

Программные задачи.

  1. Формировать у ребят положительную мотивацию выработки гигиенических навыков. Привлекать детей к участию в подвижных и спортивных играх, эстафетах и навыков, умений, привычек, которые ведут к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни.
  2.         Развивать двигательную активность, координацию движений, глазомер, быстроту реакции, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Оборудование: мячи среднего и малого размера, «кочки» для подвижной игры, костюмы Доктора Айболита, Карлсона, эмблемы, ширма, кукла Айболита, сникерс, варенье, бутерброд, бутылка фанты.

Ведущая: Внимание, внимание!

Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!

  1. ребенок:

Что такое день здоровья?- Это бодрость и веселье, Шутки, музыка и смех, Это радость и успех!

  1. ребенок:

Всем известно вам ребята,

Что здоровым быть приятно. Только надо знать,

Как здоровым стать!

  1. ребенок:

Мы дружить со спортом будем, С клюшкой, шайбой и мячом.

Все мы скажем «нет» простуде, Нам болезни нипочем!

  1. ребенок:

Чтоб быть сильным, смелым и ловким, Всем нужна нам тренировка!

Ведущая: - Вы должны уметь прыгать, бегать, ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильными и ловкими, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку!

Ведущая: Правильно, делать зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения).

Скачет лягушонок,

Ква-ква-ква (прыгают)

Плавает утенок,

Кря – кря - кр (плавают) Прыгает козленок,

Ме-ме-ме (прыгают) А за ним ягненок

Бе-бе-бе (бодаются) Вот мы на зарядке, Раз-два-три

Утром на площадке, Ра-два-три!

Все стараются,

Спортом занимаются! (бегают) Стук в дверь….

Ведущая: Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор……

Дети: Айболит.

На ширме появляется кукла Айболит.

Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит:

Злой волшебник Бармалей, ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину и, пожалуйста – ангина. Чтоб злодея уморить, я его не стал лечить.

И за это поплатился – сразу в куклу превратился! Чтоб исчезли эти чары, песню спойте для меня.

Исполняется песня «Неприятность эту мы переживём»»

Из-за ширмы выходит Айболит:

Вот спасибо, ребятишки, я теперь у вас в долгу. Только что у вас за праздник догадаться не могу.

Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.

Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Круглый, мягкий, полосатый, нравится он всем ребятам, Может долго он скакать и совсем не уставать!

Дети: Мяч!

Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования. (2 команды: «Солнышко» и «Колокольчик».

  1. Метание мячиков в корзину.

  2. Кто быстрее соберёт мячи.

За дверью кто-то чихает, кашляет…

В зал вбегает Простуда: Что вы тут играете? Радостно вам? (кашляет и чихает на детей). Лучше займитесь делом!

  1. По утрам не делайте зарядку.
  2. Не закаляйтесь, не гуляйте.
  3. Грызите сосульки и ногти.
  4. Не ешьте овощи и фрукты.
  5. Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
  6. С грязными руками садитесь за стол.

Айболит: Ты простуда уходи и не заражай наших детей.

Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.

Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи.

  1. ребенок

Чисто руки мыть друзья, Забывать никак нельзя Мыло, теплая вода

Смогут нам помочь всегда!

  1. ребенок

Рано утром просыпайся, Маме с папой улыбайся, Поскорее умывайся,

И зарядкой занимайся!

  1. ребенок

И водою обливайся,

И в квартире убирайся, Аккуратно одевайся

Быстро в садик собирайся!

  1. ребенок

Когда ты друг чихаешь, И нос не прикрываешь, Микробы вылетают

Вокруг всех заражают!

Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!

Можно я с вами поиграю?

Дети: Да!

Игра «Пробеги по кочкам» Простуда убегает.

В зал вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает. Айболит:        Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.

Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?

Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,

Не закаляюсь, водой не обливаюсь – страшно мне, вода-то холодная. Айболит: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона! Нужно дать ему варенья. Карлсон: И побольше! Ест ложкой варенье. Ой! Мне полегче стало!

Айболит: Ну что ж, продолжим лечение? Дает конфетку. Карлсон вскакивает, прыгает от радости.

Айболит: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить тебе не хочется, ведь все что ты съел – сладкое?

Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет).

Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что ты неправильно питаешься!

Ребенок:

А будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри!

Карлсон достает бутерброд и ест.

Ребенок:

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги!

Карлсон: У меня есть «Сникерс» – это уж точно лучшая еда!

Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

  • Ребята, какую еду надо кушать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Овощи и фрукты.

Айболит: Правильно. Давайте с вами поиграем в игру на быстроту.

Игра «Свари борщ или компот».

Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – мылом.

Ведущая: От простой воды и мыла у микробов тает сила. И все дети здоровые и веселые и для тебя сейчас исполнят

Танец «Барбарики».

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком…

Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?

Ведь это же предметы личного пользования, они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.

  • Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу?

Ведущая: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете.

Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой? Можно ли играть своей игрушкой?

Можно ли расчесываться чужой расческой? Можно ли вытирать нос своим носовым платком? Можно ли вытирать руки чужим полотенцем?

Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно – гигиенические навыки. Спасибо друзья, я полечу к Малышу и расскажу ему, что надо делать, чтобы быть здоровым. До свидания.

Айболит: Понравился вам ребята праздник?

Дети: Да.

Айболит: Стали вы здоровыми?

Дети: Да.

Айболит: Стали вы веселыми?

Дети: Да

Айболит: А я для вас гостинцы принес яблоки – живые витамины. Отдает ведущей.

Ну и мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться. Чтоб лечить своих зверят, у них животики болят.

Ведущая: Ребятам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой! О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.

Цель:

  • закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
  • развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.
  • развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
  • развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

  • Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
  • Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр»,

«Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон»,

«Федорино горе».

  • Портрет К. Чуковского.
  • Атрибуты к сказкам.

Ход занятия.

Ведущий:

  • Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.
  • У нас две команды. Первая команда - «Солнышко». Вторая команда -

«Ручеек»

Приветствие.

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Ведущий:

  • А оценивать наши конкурсы будет жюри.

  1. Разминка - Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея

Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище»,

«Федорино горе», «Крокодил».)

  1. - Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?.. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:
  • Из какой сказки герой?

Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет-

Она знать дает. (Собака «Айболит»)

Маленький, беленький По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

  1. Ведущий:

– Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор). Бармалей (разбойник). Федора (бабушка).

Каракула (акула). Мойдодыр (умывальник). Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

  1. Ведущий:

  • Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал:

Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать! (Котята)

Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

  1. Ведущий:

  • Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. ( Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы):

Мочалка («Мойдодыр») Фонарик («Муха- цокотуха») Коробок («Путаница»)

Телефон («Телефон») Градусник («Айболит») Спички («Путаница»)

  1. - Вспомните сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами,

И сушеными грибами («Путаница»)

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

  • Неужели, в самом деле Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

А рядом прикорнула Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

  1. - А сейчас я предлагаю вам прослушать записи, а вы отгадайте про кого в ней рассказывается. (Звучат аудиозаписи.)
  • Бармалей.
  • Муха – Цокотуха
  • Крокодил
  • Айболит
  • Федорино горе
  • Мойдодыр
  • Тараканище
  • Телефон

  1. Подведение итогов.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подаркам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»     ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»...

Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского

Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского...

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы,  музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации проекта: 1 месяцЦель проекта:   Приобщение детей к чтени...

Проект "По страницам сказок Корнея Чуковского"

Книга – источник знаний. Именно книга открывает ребёнку в мир открытий, знакомит с добрыми поступками героев, учит слышать и слушать.Современные дети мало интересуются книгами. Задача взрослых у...