САМОАНАЛИЗ по теме самообразования: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики»
материал

Лобынцева Галина Анатольевна

Цель:

 Способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, направленному на формирование и развитие личности обладающей важнейшими качествами гражданина, патриота России, своего края  посредством музейной педагогики

. Задачи:

  • формирование представлений и знаний о различных сторонах жизни своей семьи, детского сада, родного края и страны;
  • формирование гражданских качеств, личностно-ценностного и патриотического отношения к родному краю и России через ознакомление с их историческим прошлым и настоящим, используя возможности музейного пространства ДОУ «Память».
  • развитие познавательных интересов (к русским традициям и промыслам), интеллектуальных способностей каждого ребенка;
  • воспитание чувства гордости за достижения своих родных, земляков, соотечественников, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому родного края, России, к традициям своего народа;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_lobyntseva.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  

по теме самообразования:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики»

 воспитателя

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 110»

 Лобынцевой Галины Анатольевны

Цель:

 Способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, направленному на формирование и развитие личности обладающей важнейшими качествами гражданина, патриота России, своего края  посредством музейной педагогики

. Задачи:

  • формирование представлений и знаний о различных сторонах жизни своей семьи, детского сада, родного края и страны;
  • формирование гражданских качеств, личностно-ценностного и патриотического отношения к родному краю и России через ознакомление с их историческим прошлым и настоящим, используя возможности музейного пространства ДОУ «Память».
  • развитие познавательных интересов (к русским традициям и промыслам), интеллектуальных способностей каждого ребенка;
  • воспитание чувства гордости за достижения своих родных, земляков, соотечественников, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому родного края, России, к традициям своего народа;

  1. этап – предварительный включал в себя:

-изучение научной и методической литературы, подбор материалов.

-подбор диагностируемого материала по выбранной теме.

-разработка проекта  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики»

-Создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

На основном (практическом) этапе был составлен план мероприятий по реализации проекта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики» , изучены научная и методическая литература, разработан диагностический материал. Создана методическая база.

Использовались следующие методы работы:

  1. с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, презентации по теме проекта;

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; совместные спортивные мероприятия; слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов  , демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

2. Проведение консультаций для родителей и педагогов.

3. Информация на сайте в социальной сети в Контакте об участии в акциях для воспитанников и родителей.

                 Основные принципы работы:

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в разных видах деятельности

• развитие и самореализация;

• принцип партнерства и сотрудничества;

• правовое равенство.

Были оценены риски проекта:

1. Низкая мотивация участников проекта. Для решения проблемы участники были заинтересованы поощрительными мероприятиями.

2. Недостаточное количество времени, выделенное на реализацию проекта. Было принято решение – продлить время реализации проекта на следующий учебный год.

На каждом этапе проводилась оценка реализации этапов проекта:

1 этап – выполнение сроков предварительной и подготовительной работы над проектом.

2 этап – выявление уровня сформированности знаний у детей с помощью диагностики.

3 этап – результаты участия в акциях и мероприятиях по теме проекта.

3.Заключительный этап включил в себя:

  • Мониторинг детей.
  • Анкетирование родителей.
  • Анализ личностного роста ребенка в ходе реализации данного проекта.

В результате реализации проекта:

У дошкольников сформированы представления и знания о различных сторонах жизни своей семьи, детского сада, родного края и страны. Дошкольники познакомились с прошлым своей страны, узнали и закрепили традиции русского народа. Реализация проекта осуществлялась с учетом возрастных

возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных

особенностей. В группе  дополнили предметно

развивающую среду патриотической направленности. Оборудование

разместили по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов,

индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются

материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое

внимание в ходе проекта было уделено созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирования, рисования, лепки, создания разного рода

поделок, макетов, что способствует организации содержательно образовательной деятельности и разностороннего развития ребенка.

Результаты мониторинга показали положительную динамику.

Таким образом, по результатам работы можно сделать вывод, что

большинство старших дошкольников находятся на высоком уровне развития

цель  проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»

В нашем дошкольном учреждении  имеется  мини – музей  «Башкирская гостиная». Цель создания: нравственно- патриотическое воспитание, знакомство детей с башкирской символикой, с предметам...

Сообщение по теме самообразования «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...

индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"

Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"...

План по самообразованию по теме: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества»

Пояснительная записка             В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необхо...

Программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством музейной педагогики»

Программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством музейной педагогики» (далее Программа) является локальным нормативным документом и   направлена на всестороннее удов...