индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»
методическая разработка

Матвеева Валентина Владимировна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

МБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Матвеева Валентина Владимировна

Период работы: 2018-2021

 

 

 

 

 

 

Автор:

Матвеева Валентина Владимировна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №2 «Журавушка» Образование: средне-специальное Ангарское педагогическое училище 1986г.

Общий стаж работы: 33 год, стаж работы воспитателем 33 года.

Курсы повышения квалификации:

2014г. Проблемные. Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГОС ДО.

2014г. Проблемные. Образовательные технологии ИНПО СВФУ им.А.К.Аммосова.

2017г.

2018г. Фундаментальные ФГОС «От рождения до школы»

Педагогическое кредо: первое чувство гражданственности и патриотизма – доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы можно дать утвердительный ответ. Наша задача как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле с первых шагов формирования черт характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживает самые суровые испытания, пока живы традиции предков, пока не оскудела историческая память, любовь к малой Родине и наоборот самые процветающие сообщества рушились когда исторические  уроки и традиции, предавались забвению или просто уничтожались. Современная жизнь диктует необходимость возрождения приоритетов любви к отечеству – и в этом помогает музейная педагогика.

 

Пояснительная записка

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным местам, гордости за свой народ детей дошкольного возраста.  Именно в этом возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются нравственные чувства к которым относится патриотизм.  В этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе. Решить задачи нравственно – патриотического воспитания возможно с помощью использования музейной педагогики.

Дошкольную ступень образования можно рассмотреть как подготовительный этап в этой работе. Использование музейной педагогики помогает приобщать детей и родителей к истокам народной и национальной культуре, способствует сохранению традиций , воспитать чувства патриотизма и духовности. Ознакомление с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к сопереживанию, формирует уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

 

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

Цель: создание мини – музея, совершенствование гражданско - .патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с родным краем и приобщением к культуре и искусству родного народа, природы, семьи.

Задачи:

1.Знакомство с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами.

 2. Формировать чувство истории, времени, ощущения неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.

 3.Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду.

4. Формировать и развивать познавательный интерес к народному творчеству.

5. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

6. Вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс, повышать педагогическую культуру.

Форма работы: коллективно – групповая, подбор художественно – дидактических пособий, организация предметно – пространственной среды (мини музей, уголок родного края, библиотека, сбор экспонатов, составление паспорта мини музея).

Сроки работы: 2018-2021 учебный год.

Форма отчета: создание картотеки, изучение литературы, выступление на педагогическом совете, открытые занятия для родителей и педагогов работа в МО района, буклеты.

 

Целевые ориентиры:

Воспитание свободного уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных интересных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Воспитать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения, воспитать уважение к традициям, уважение к старшим, развивать познавательный интерес, стремление к получению знаний.

Вовлечение семей воспитанников в воспитательно – образовательный прцесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица ИОМ

 

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

 

Сроки

Форма представления результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

профессиональное

Разработка плана работы по теме.

 

 

  

Пед.час

 

 

Консультации для родителей, буклеты

 

Открытые занятия, групповые занятия.

Пед.час

 

Психолого-педагогическое

(ори5ентированное на детей и родителей)

Изучение методической литературы по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пед.час

 

Участие в конкурсах

 

Сертификаты

Пед.час

 

Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)

Посещения ДОУ района, просмотр ООД в детских садах города.

 

 

Аналитическая справка

Пед.час

 

 

 

 

Пед.час

 

Участие в МО

 

Аналитическая справка

Аналитическая справка

 

Самоанализ проф.работы

 

Аналитическая справка

Пед.час

 

Информационно-компьютерные

 технологии

Обучени на курсах

 

 

Аналитическая справка

Пед.час

 

Ведение личного сайта, страницы на сайте ДО

 

 

 

 

здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_aktsii_2018.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Якутия) «Совместные тематические акции как технология педагогического общения с семьями воспитанников» Опыт работы воспитателя ДОУ Матвеевой Валентины Владимировны

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто взял ребенка за руку в детские годы, что в его разум и сердце вошло из окружающего мира – от этого, в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский Современная жизнь характеризуется быстрым и глубокими изменениями. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» окончательно утвердил ведущую роль родителей в воспитании ребенка. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние на развитие у ребенка основ мировоззрения. Поэтому в настоящее время все большее значение уделяется вопросам взаимодействия с родителями воспитанников кроме того, именно партнерство с родителями рассматривается как основной ресурс реализации ФГОС ДО. Одной из оптимальной форм, позволяющей решать эту проблему при тесном взаимодействии семьи и ДОУ с возможным привлечением общественности выступают социально значимые мероприятия - тематические акции. Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин – акции направлены на формирование активной жизненной позиции, помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей среды и даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону свое окружение. - позволяет добиться не механического запоминания правил поведения в обществе, в природе и воспроизведения знаний, а трансформация знаний в отношение. С этих позиций большое значение внимание уделяется посильной практической деятельности. - в акции включены все участники педагогического процесса: родители, дети, педагоги. ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Слайд 3

Цель: - установление взаимодействия и формирование равноправных доверительных отношений воспитателя с семьями воспитанников. Задачи : - установить партнерские отношения с семьями воспитанников. - объединить усилия для развития и воспитания детей. - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо -поддержки. - активировать и обогащать воспитательные умения родителей. - поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. - определить основные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи. - предоставить всем членам семьи возможность для активного участия в жизни группы, сада. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагога и педагогической культуры родителей, а так же совместных усилий педагогов, детей и родителей в проведении тематических акций

Слайд 4

Акция «Фото из семейного альбома»

Слайд 5

Акция «Милосердие»

Слайд 6

Экологическая акция «Посади дерево» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к объектам природы которые рядом с нами. Формировать у детей и родителей понятия Дерево – как опора мира, семьи, жизни на планете. Экологизация быта семьи и семейных традиций. Методы и приемы : инструктаж правил поведения в природе, правил работы в группе и с инвентарем, инструктаж по правилам переноса дерева из дикой природы в детский сад или участок, беседы с детьми и родителями по теме: «Дерево и человек в культуре разных народов», наблюдение и экологические игры в лесопарковой зоне детского сада. Праздники «День Земли» « Ысыах ». Трудовой десант «Сажаем деревья вместе с папой и мамой». Фото отчет. Подведение коллективных результатов. Результат: Формирование навыков ухода за посадками, озеленение участка детского сада и своих дворов. В конце проведенной акции работы наших детей были опубликованы в Республиканском детском журнале «Колокольчик». Традиционно в конце учебного года, выпускники детского сада высаживают, с родителями, деревья – на нашей «Аллее выпускников» которая украшает наш дворик.

Слайд 7

Экологическая акция «Посади цветок» Цель: Научить детей совместно с родителями проводить простейшие исследования. Закрепить знания о росте и развитии растений. Правила ухода. Испытывать чувство удовлетворения от совместной деятельности. Методы и приемы: инструктаж правил поведения в природе, правил работы в группе и с инвентарем, инструктаж по правила переноса растения из дикой природы на свой участок, фото отчет, наблюдение в природе, видео зарисовки ярко цветущих растений произрастающих на территории района и республики Саха (Якутия). Фото выставка работ родителей и педагогов. Выращивание комнатных растений в группах. Выращивание цветов в подарок мамам, и детскому саду. Практические занятия для детей и родителей ( выбор растений, подготовка почвы, посев, уход, дневник наблюдений, выставка). Результат: закрепление навыков выращивания растений, овладения простейшими навыками проектно исследовательской деятельности. Повышение самооценки детей и родителей от успешности результатов своего труда.

Слайд 8

ИТОГИ АКЦИЙ Выводы о пользе проведения подобных мероприятий и рекомендации для других педагогов. Ведущей педагогической идеей я считаю: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы ДОУ и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. В общение воспитателя и родителей неуместны категоричность, требуется индивидуальный подход важен не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»

В нашем дошкольном учреждении  имеется  мини – музей  «Башкирская гостиная». Цель создания: нравственно- патриотическое воспитание, знакомство детей с башкирской символикой, с предметам...

Опыт работы по теме: «Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

laquo;Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»...

Конспект образовательной ситуации по проблеме патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики

Тема: Музейная педагогика в патриотическом воспитании дошкольников «Моя малая Родина!»Образовательная ситуация: Патриотическое  воспитание дошкольников средствами музейной педагогикиВ...