План по самообразованию 2024г
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Тема самообразования:
«Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ»
Актуальность выбранной темы:
Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2024.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития
МДОУ Детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»
Музыкальный руководитель
Копылова Алина Егоровна
2024 г
Тема самообразования:
«Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ»
Актуальность выбранной темы:
Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
Цель:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
- Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
- Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.
Формы работы:
- Проведение мониторинга в начале учебного года.
- Изучение литературы.
- Использование ресурсов.
- Разработка сценариев праздников и развлечений.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Разработка картотек.
- Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
- Консультация для воспитателей, родителей.
- Открытое занятие с детьми подготовительной группы
Этапы работы над темой по самообразованию:
- Диагностический (постановка проблемы):
- детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
- анализ затруднений
- Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
- разработка системы мер, направленных на решение проблем
- Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей):
- выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.
- Обобщающий (анализ работы):
- оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
План работы:
Сроки (месяц) | Формы и содержание работы | Практический выход, Итог работы |
Сентябрь |
| Результаты мониторинга |
Октябрь-ноябрь | Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников. Изготовление карточек –стихов для развития чувства ритма, музицирования. | Музыкально – дидактические игры. Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования. |
Декабрь | Консультация для родителей «Этот удивительный ритм» | Брошюра для родителей |
Январь | Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у дошкольников всех возрастов». | |
Февраль | Консультация для родителей «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях». | Брошюра для родителей |
Март | Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» | Брошюра для родителей |
Апрель | Открытое музыкальное занятие «Этот вездесущий ритм» | План – конспект занятия |
Май | Отчет по самообразованию | |
В течении года |
| Выступления детей на праздниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования (2020-2024г.)
quot;Развитие познавательных способностей детей методом детского эксперементирования"...
План по самообразованию на 2019-2024г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 »Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарс...
План по самообразованию на 2022-2024г. учителя -логопеда
Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпо...
План по самообразованию на 2023-2024г по теме: «Технология ТРИЗ »
СОДЕРЖАНИЕ:1.Цели и задачи самообразования педагога по теме2.План работы по самообразованию на 2023-2021 учебный год3.Работа с воспитателями3.1Современные образовательные технологии в ДОУИспользование...
План по самообразованию на 2023-2024г по теме: «Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития д...
План по самообразованию на 2023- 2024г.г.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень посредством дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Математика – это интересно», которая является программой ...