План по самообразованию 2024г
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хлебко Алина Егоровна

Тема самообразования:

«Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ»

Актуальность выбранной темы:

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки

–     одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2024.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального развития

МДОУ Детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»

Музыкальный руководитель

Копылова Алина Егоровна

2024 г

Тема самообразования:

«Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ»

Актуальность выбранной темы:

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки

– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель:

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
  • Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
  • Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.

Формы работы:

  • Проведение мониторинга в начале учебного года.
  • Изучение литературы.
  • Использование ресурсов.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений.
  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Разработка картотек.
  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
  • Консультация для воспитателей, родителей.
  • Открытое занятие с детьми подготовительной группы

Этапы работы над темой по самообразованию:

  1. Диагностический (постановка проблемы):
  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
  • анализ затруднений
  1. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
  • разработка системы мер, направленных на решение проблем
  1. Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей):
  • выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.
  1. Обобщающий (анализ работы):
  • оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

План работы:

Сроки (месяц)

Формы и содержание работы

Практический выход, Итог работы

Сентябрь

  1. Диагностика музыкальных способностей детей.
  2. Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

Результаты мониторинга

Октябрь-ноябрь

Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

Изготовление карточек –стихов для развития чувства ритма, музицирования.

Музыкально – дидактические игры.

Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования.

Декабрь

Консультация для родителей «Этот удивительный ритм»

Брошюра для родителей

Январь

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у дошкольников всех возрастов».

Февраль

Консультация для родителей «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях».

Брошюра для родителей

Март

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Брошюра для родителей

Апрель

Открытое музыкальное занятие «Этот вездесущий ритм»

План – конспект занятия

Май

Отчет по самообразованию

В течении года

  1. Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.
  2. Приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.
  3. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Выступления детей на праздниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования (2020-2024г.)

quot;Развитие познавательных способностей детей методом детского эксперементирования"...

План по самообразованию на 2019-2024г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 »Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарс...

План по самообразованию на 2022-2024г. учителя -логопеда

Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.  В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпо...

План по самообразованию на 2023-2024г по теме: «Технология ТРИЗ »

СОДЕРЖАНИЕ:1.Цели и задачи самообразования педагога по теме2.План работы по самообразованию на 2023-2021 учебный год3.Работа с воспитателями3.1Современные образовательные технологии в ДОУИспользование...

План по самообразованию на 2023-2024г по теме: «Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития д...

План по самообразованию на 2023- 2024г.г.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень посредством дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Математика – это интересно», которая является программой ...