План по самообразованию на 2022-2024г. учителя -логопеда
материал
Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2022-2024.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД АСТРАХАНЬ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Астрахани
«Детский сад № 77»
414016, г. Астрахань, ул. Капитанская д.32 телефон 58-56-37
ИНН 3018012891 ОГРН 1023000847627
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с №77
_______________ Борисенко Ю.В.
03.09.2022
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи.
Учитель-логопед: Гришина Л.В.
Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.
Особенности физического развития:
- нарушение дыхания и голосообразования;
- нарушения общей и мелкой моторики;
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
- нарушение темпоритмической организации движений.
Особенности психического развития:
- нарушения оптико-пространственного праксиса;
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой);
- несформированность мышления;
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
Цель: выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
- изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям.
-формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания – (охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; формирование орального праксиса; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса; повышение резервов дыхательной системы)
- привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ;
- подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, семье.
Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования на 2022-20023 и 2023-24гг
Участники: дети, воспитатели и родители группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Ожидаемые результаты:
- познавательная и речевая активность;
- правильное речевое дыхание у детей;
- сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
- положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;
- отсутствие напряжения и скованности у детей;
- улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
- использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
План работы на 2022-2024 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь 2022 Сентябрь 2023 |
- Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. - Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений. - Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика. - Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
| Анализ изученных источников. |
Работа с детьми | Сентябрь 2022 Сентябрь 2023 |
| Диагностика Конспекты . |
Октябрь 2022 Октябрь 2023 | Разучивание артикуляционных упражнений | Сказка о Веселом язычке (2022-23) Картотека упражнений (2022-24) | |
Развитие речевого дыхания | Сказка о Ветерке (2022-23) Картотека упражнений 2022-24) | ||
Разучивание пальчиковых игр | Пальчиковый театр «Как лягушонок друзей искал». (2022-2023) Картотека упражнений (2022-24) | ||
Кинезиологические упражнения | Картотека | ||
Зрительная гимнастика | Изготовление тренажеров | ||
Элементы арттерапии, логоритмики, песочной терапии, су-джок терапии | Продукты деятельности | ||
Работа с семьёй | Сентябрь 2022 Май 2023 | Логотренинг «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Консультация «Формирование правильного речевого дыхания» | Выступления на родительском собрании. Памятки |
Октябрь Октябрь 2023 | Консультация «С пальчиками играем – речь развиваем» «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» | Памятка Папка- передвижка Памятка | |
Январь 2023 Январь 2024 | Мастер-класс «Кинезиологические упражнения» Мастер-класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений» | Выступления на родительском собрании | |
Май 2023 Май 2024 | Отчёт о проделанной работе за учебный год. Консультация «Организация речевого режима в летний период». Отчёт о проделанной работе за учебный курс Консультация «Речевая готовность детей к школе» | Выступления на родительском собрании | |
Самореализация | Сентябрь -май | Сбор материалов, конспектов по теме самообразования. | Оформление папки с материалами по теме самообразования. |
Сентябрь | Составление плана работы | План работы по самообразованию. | |
Октябрь 2022 Октябрь 2023 | Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений» Консультация «Формирование правильного речевого дыхания у детей посредством коррекционных упражнений». | Выступления на методсовете | |
Ноябрь 2022 Ноябрь 2023 | Мастер-класс: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с речевыми нарушениями» Практикум «Изготовление дидактических игр, для развития речевого дыхания». | Выступление на ГМО учителей-логопедов Для воспи-тателей стар-ших групп | |
Февраль 2023 Февраль 2024 | Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей в театрализованной деятельности». Мастер-класс «Использование логоритмики на занятиях по развитию речи со старшими дошкольниками» | Выступлениена методсовете Для воспитателей компенсир. групп | |
Март 2024 | Посещение семинара-практикума МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» «Инновационные технологии дошкольного образования», участие в мастер-классе «Су-джок терапия» | ||
Май 2024 | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Отчёт. | |
В течение года | Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации. | Сертификаты |
Предполагаемый результат:
- Повышение показателей результатов коррекционной работы до 95% - 100%.
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Подготовка воспитанников к городскому конкурсу «Юные таланты», к конкурсу чтецов в ДОУ.
- Формирование педагогических разработок НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Разработка проекта «Правильное дыхание – красивая речь».
Способ демонстрации результата проделанной работы:
- Мастер-классы для педагогов
- Открытые занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Размещение разработок занятий с использованием здоровьесберегающих технологий на сайте ДОУ.
- Отчет о проделанной работе:
- Обобщение опыта работы на уровне детского сада.
- Выступление по обмену опытом работы на ГМО учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности.
- Представление администрации аналитического-отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других специалистов и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.
Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...
План совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР (второй год обучения)
Представлен в виде таблицы материал, совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР , который разделен на графы тема-цель-репертуар-рекомендации ро...
Перспективный план на 2015 - 2016 учебный год учителя - логопеда
Перспективный план...
Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель: коррекционная работа, направленная на преодоле...
Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель: коррекционная работа, направленная на преодоле...
Самообразование и профессиональные компетенции учителя-логопеда.
Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких ус...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на 2017-2022 уч. г.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на ...
- Мне нравится (1)