Перспективный с детьми и родителями 2021-2024.
материал

Мищенко Наталья Михайловна

Перспективный с детьми и родителями 2021-2024.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_s_detmi_i_roditelyami_2021-2024.docx60.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Перспективный план

работы с детьми

на 2021 - 2022г.

по теме:

«Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Воспитатель:

 Мищенко Наталья Михайловна

     

                                                                    2021 год

Месяц

Мероприятия

Цель:

Сентябрь

Беседа: «Мы юные исследователи»

Познакомить детей о том, кто такие ученые, исследователи. Показать значимость окружающего мира. Вызвать интерес к  опытно – экспериментальной деятельности

Рассматривание иллюстраций - предметов, изготовленных из разных материалов «Что из чего»

Расширять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы (стекло, металл, резина, пластмасса)

Развить у детей исследовательское поведение, воспитывать любознательность.

Чтение художественной литературы. «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»,  «Королева – вода», «Маленькая капелька»

Воспитывать бережное  отношение к природным ресурсам, в частности, к  воде – источнику всего живого.

Путешествие с капелькой

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, может разлиться из сосуда).

Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде.

Практическая деятельность. Опыты: «Вода - растворитель», «Делаем мыльные пузыри», «Очищение воды»

Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку; со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах поведения при работе с различными веществами. Развивать навыки лабораторных опытов.

Рисование «Цветная водичка»

Познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования на мокром листе бумаги.

Октябрь

Беседа: «Значение воздуха в жизни всего живого».

Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Развивающие мультфильмы «Зачем нужен воздух?», «Воздух - везде»

Дать представление о движении воздуха (ветре). Показать детям роль ветра в природе и жизни человека. Закреплять знания детей о воздухе. Развивать познавательный интерес.

Ветер, ветер ветерок.

Расширять знания детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Поиски воздуха

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей.

Опыты:  «Надувание мыльных пузырей»,  «Поиграем с ветерком»,

«Что в пакете»,

« Воздух работает»

Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

Ноябрь

Почему все звучит?

Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Откуда берется голос?

Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Умный нос

 Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Язычок-помощник

Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Рукам своим не верю

Показать разницу в ощущениях рук при опускании в воду разной температуры.

Наши глазки

 Продолжать знакомить с органом чувств – глазами, их назначением, правилами ухода.

Экспериментальная деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Закрепление представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус)

Декабрь

Презентация «Зимние изменения в природе» «Будь внимателен и осторожен!»

Обобщить знания об изменениях, которые произошли с приходом зимы;

закрепить знания о зимних явлениях

( гололед, сход снега с крыш домов) закрепить правила безопасного поведения зимой на улице.

Опыты: «Зависимость таяния снега от температуры», «Снежинка»

«Как лёд превращается в воду»

Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму.

Показать, что в тепле лед тает и превращается в воду (цветной лед  становится цветной водой).

Опыт: «Изготовление цветных льдинок»

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная.

«Льдинка и снежинка»

Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа.

Рисование в нетрадиционной технике рисования ( гуашью, цветной водой на снегу)

 «Проделки Матушки - Зимы»

Развивать художественно – творческие способности  детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.

Январь

Видеофильм о производстве «Так  рождается бумага»

Показать как много деревьев, времени и усилий тратится на производство бумаги.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Путешествие в «Бумажную страну»

Познакомить детей с различными видами бумаги по свойства и качествам. Развивать кругозор и любознательность.

Опыт «Исследование свойств  бумаги»

Дать представление о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, размокает в воде)

Опыт «Видно ли сквозь бумагу?»

Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Опыт «Скатывание бумаги в шарики»

Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Опыт «Режем тонкую и толстую бумагу»

Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Февраль

Рассматривание альбома «Виды тканей»

Дать представления о свойстве и качестве ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Опыт «Исследование свойств ткани»

Дать представление о свойствах ткани (мнётся, её можно стирать и гладить).

Экспериментирование «Бантик ткани»

Развивать умение выделять свойств и признаки материалов.

Дерево: его качества и свойства

Формировать умение вычленять качества дерева: твердость, прочность, толщина.

Металл. Его качества и свойства.

Научить детей узнавать предметы из металла, определять его

качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства(теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Пластмасса, ее качества и свойства.

Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура

Март

Видеофильм  «Этот удивительный песок»

Показать разнообразие  объектов неживой природы. Формировать представление о песке.

Беседа «Кому нужен песок для жизни?»

Расширять знания детей об окружающем мире. Обратить внимание на то, что песок бывает разный, он нужен для жизни не только животным, но и людям.

Опытническая деятельность: «Вид песка и его свойства»

Дать представление детей о видах песка (сухой - сыпучий, светлый; сырой - плотный, темный).

Игры с песком «Песчаные замки», «Ручеек течет»

Закрепить знания о свойствах песка (сухой – сыпучий, влажный – может иметь форму),  развивать творчество.

Познакомить детей с приемами увлажнения песка. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, аккуратность в играх с природными материалами.

Рисунки из песка,

 отпечатки на песке. 

Выяснить, что на песке можно рисовать,

что мокрый песок сохраняет форму.

Рисование  «Сюрприз для Незнайки» (рисование цветным песком)

Закрепить знания о свойствах песка. Знакомство с методом и приобретение практических навыков работы с цветным песком. Развивать творческие способности.

Апрель

Слайд - шоу «Камни в природе»

Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями. Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог.        

Совместная деятельность. «Знакомство с камнями. Какие бывают камни?»

Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый).

Опыт: «Почему говорят: крепкий, как камень?»

Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Опыт: «Камень тяжёлый»

Дать представление о том, что камни тяжёлые; научить определять вес предметов (тяжёлые предметы быстрее падают, тонут в воде). 

Конструирование «Будем строить из камней»

Формирование умения планировать свою постройку и технологично осуществлять замысел.

Творческая мастерская «Волшебное превращение камней»

Познакомить с техникой рисования на камнях; развивать воображение, художественно-творческие способности. 

Май

Презентация «Свет повсюду»

Показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна и т.д.) и искусственные (лампа, свеча и т.д.).

Игра – забава  «Поймай солнечного зайчика»

Показать, как с помощью зеркала отразить свет. Позабавить детей, активизировать через бег прыжки.

Игра – эксперимент «Свет и тень»

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Рисование «Разноцветные шарики»

Путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Опыт: «Что отражается в зеркале?»

Познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать

Праздник  

«Праздник Почемучек»

Развивать познавательно - исследовательский интерес с помощью экспериментов, опытов, фокусов. Развивать положительные эмоции.

                                                                                                                                             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Перспективный план

работы с детьми

на 2022- 2023г.

по теме:

«Развитие познавательного интереса детей

старшего дошкольного возраста

 через исследовательскую деятельность»

                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                  Мищенко Наталья Михайловна

     

                                                                    2022 год

Месяц

Мероприятия

Цель:

Сентябрь

Познавательная минутка

«Кто такой лаборант»

Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов.

Беседа «Зачем укрывают опавшей листвой деревья»

Дать представления о том, какие природные остатки являются полезным удобрением в природе; воспитывать любовь и заботу о живых организмах.

Наблюдение «Почему осенью листья желтеют?»

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

Эксперимент «Почему опавшие листья шуршат»

Показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы.

Наблюдение «Мир дерева»

Систематизировать знания детей о древесине, о ее качествах и свойствах.

Опыт «Тонет - не тонет»

Закрепить знания детей о свойстве дерева( не тонет в воде).

Словесная игра «Назови дерево по описанию»

Обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.

Октябрь

Занятие: «Наши руки»        

Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание).

Беседа «Что можно почувствовать кожей?»

Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи. Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. Сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться. 

Опыт: «Слушай во все уши»        

Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. 

Опыт: «Как мы чувствуем запахи?»        

 Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. 

Опыт «Проверка зрения»

 Выявить зависимость видения объекта от расстояния.

Д/ игра «Съедобное - несъедобное»

Закрепить умение находить, называть и классифицировать съедобное и несъедобное.

Ноябрь

Беседа: «Вода – помощница»,   «Вода в природе и в быту».              

Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.  Используя модели, закрепить знания о воде, как средство обитания некоторых животных.

Опыт: «Вода – растворитель»        

 Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. 

Эксперимент с водой

«Умная галка»

Познакомить детей с тем, что уровень воды может повышаться, если в воду класть предметы.

Беседа:  «Знакомство со свойствами воздуха»        

Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха,  и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле.

Эксперимент

«Ветер в комнате»

Выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы.

Опыты: «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?»

Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх

Экспериментирование «Движение воздуха» 

Показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Декабрь

Опыт «Лёд – твёрдая вода» 

Закрепить знания детей о том, что лёд и снег – это тоже вода, изменившая своё состояние под действием температуры.

Опят «Прозрачность льда» 

Продолжать закреплять знания детей о состояниях воды, развивать их познавательные интересы. Дать представления о том, что лёд прозрачен. 

Наблюдения за узорами на окнах

Расширять знания детей об окружающем; дать понятие об образовании узоров, развивать внимание, фантазию, наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.

Опыты со льдом

«Почему не тонут айсберги»

Уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.

Опыт «Плавает ли лед?»

Продолжать закреплять знания детей о состояниях воды, развивать их познавательные интересы. Дать представления о том, что лёд  может плавать в воде и растворяться.

Январь

Наблюдение за снегом

Познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду (ветреную, тёплую, холодную); с чем можно сравнить снег.

Эксперимент «Первый снег»

Выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Опыт «Свойства снега»,  «Слепи снежок»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, дать представление о том, что липкость снега зависит от температуры окружающей среды. 

Наблюдение «Определение следов» 

Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, дать детям представление о том, что у всех птиц следы разной величины. 

Д/и «Подбери пару. Лёд и снег»

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; умение находить общие признаки. Развивать познавательный интерес.

Февраль

Беседа  «Загляни в прошлое бумаги»

Познакомить с историей возникновения бумаги; учить сравнивать качества и свойства разных видов бумаги между собой, делать выводы; развивать у детей познавательный интерес.

Познавательная минутка

«Первые книги»

Познакомить детей с появлением первых книг, показать какими были книги; развивать интерес к изучению профессии писатель, книгопечатник.

Эксперимент «Мир  тканей»

Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей.

Опыт

«Ткань и бумага»

На примере опыта закрепить свойства тканей в сравнении с бумагой; развивать познавательный интерес; желание к проведению опытов и экспериментов.

Д/и «Предметы и вещи»

Закрепить знания о том, из каких материалов изготавливают разные предметы; уметь классифицировать предметы по назначению, использованию.

Экспериментирование «Тайна получения железа»

Познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой.

Март

Познавательная минутка

«Откуда же берётся соль, которую покупают в магазине?»

Познакомить детей со способами и местами добычи соли.

Опыт «Соль и её свойства»

Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом; формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

Познавательная минутка

«Как получают сахар»

Познакомить детей с процессом получения сахарного песка; развивать интерес к познанию нового; познакомить с необходимостью употребления сахара в пищу.

Опыт «Волшебный сахарок»

Изучить свойства сахара, качества, применение, и особенности.

Опыт с комковым сахаром «Цветовая башня»

Воспитывать любознательность, соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдение мер безопасности, потребность в получении новой информации.

Апрель

Беседа «Этот загадочный космос»        

Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. 

Беседа «Солнце, Земля и другие планеты»        

Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность.

Беседа: «Свет вокруг нас».        

Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение.

Занятие: «Откуда радуга берется?».        

Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями её проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе.   

Опыт: «Волшебный круг».        

Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы.  

Наблюдение «Солнце высушивает предметы» 

Обогащать и систематизировать представления детей о солнце, как объекте неживой природы; дать детям представление о том, что солнце прогревает предметы.

Май

Опыты с землёй

Развивать наблюдательность, интерес, воспитывать любовь к земле; развивать интерес к исследовательской деятельности.

Эксперимент

«Зачем строителям необходим песок»

 Показать на примере эксперимента использование песка в получение строительного раствора; попробовать самим сделать раствор и применить его по назначению; развивать познавательный интерес к изучению первоначальных знаний о строительстве; научить ценить труд людей.

Опыт «Сравнение сахарного и речного песка»

Закрепить знания детей о речном и сахарном песке путём сравнения.

Занятие: «Песок и глина»        

Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов.

Беседа: «Животные и песок»        

Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.   

Беседа: «Живые камни»        

Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. 

Эксперимент

«Можно ли поцарапать камень»

Показать в результате эксперимента, что камни отличаются по составу, по прочности.

                                                                                                                                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Перспективный план

работы с детьми

на 2023 - 2024г.

по теме:

«Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста

 через исследовательскую деятельность»

Воспитатель:

 Мищенко Наталья Михайловна

     

                                                                 2023 год

Месяц

Мероприятия

Цель:

Сентябрь

Беседа «Все мы увидим, все узнаем»

(ознакомление с лупой)

Расширять представления детей об окружающем нас мире, знакомство с научным прибором лупа.

Опыт «Кораблик»

Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, изделиями из дерева и их назначением. Рассматривание  древесины.

 «Деревья – главные жители лесного царства»

Рассматривание  природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена  и др. Развивать наблюдательность, внимание, мышление,  умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Опыт « Земля держится на зерне» (рассматривание злаковых растений: пшеница, овес)

Продолжать знакомить детей со злаковыми растениями. Формировать умение детей  распознавать эти растения по их характерным особенностям.

Опыт «Живая земля»

Формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами. Формировать познавательную активность. Закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности. Развивать навыки работы с лупой.

Опыт «Царство камней»

(рассматривание  разных камней)

Познакомить детей с разнообразием камней. Формировать умение  обследовать природный материал, проявлять интерес к объектам живой и не живой природы. Упражнять в умении сравнивать, анализировать.

Октябрь

Экспериментирование «В гостях у Дюймовочки-

Живые семена»

(рассматривание разных семян )

Расширить представление детей о разнообразии семян.  Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

 «Советы доктора Айболита»

(рассматривание лекарственных растений)

Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине. Развивать познавательный интерес.

«Чудо овощи»

(рассматривание  овощей)

Формировать у детей представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Развивать познавательный интерес.

Познавательная минутка

«До чего дошёл прогресс»

Познакомить детей с появлением электрической лампы; вспомнить названия электроприборов

«Бабушкин сундук»

 (рассматривание пуговиц  и бус)

Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность. Развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук.

«Как устроено пёрышко у птиц»

(рассматривание перьев птиц)

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.  Развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Ноябрь

«Шубки для животных»  

(рассматривание разного меха)

Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Развивать мышление. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Беседа «Гром и молния»

Помочь детям понять природные явления: гром и молния; развивать интерес к исследовательской деятельности.

Опыт «Свечка в банке»

Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше); кислород нужен для горения; познакомить со способами тушения огня.

Опыт

«Солёный иней»

Показать детям как можно получить искусственный иней; предложить самим сделать белоснежные веточки; продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности.

Опыт «Соль и сахар хрустят»

Доказать опытным путем, что кристаллы при трении хрустят.

Опыт «Плавающая картошка»

Доказать опытным путем, что соленая вода помогает держаться предметам на поверхности, а сладкая вода нет.

Декабрь

«Снежная лаборатория»  

(эксперименты со снегом, рассматривание снега)

Формировать представление о снеге и его свойствах. Формировать умение  детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

«Тайны снега и льда»

(опыты со льдом, рассматривание и сравнение снега и льда)

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. Расширять представления детей о свойствах снега и льда.

Опыт «Выращивание кристаллов»

Доказать опытным путем, что соль и сахар состоят из кристаллов.

Опыт «Окрашивание соли и сахара»

Доказать опытным путем, что соль и сахар можно окрасить акварельными красками.

Опыт «Рисование солью и сахаром»

Стимулировать интерес детей к созданию творческих работ с использованием соли и сахара.

Опыт «Волшебная рукавичка»

Развивать у детей знания о способности магнита  притягивать предметы.

Январь

«Волшебные буквы и рисунки»

(рассматривание букв и рисунков)

Дать детям представление об индивидуальных зрительных возможностях. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать умение детей  анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать навыки работы с лупой.

Экспериментирование «Почему горит фонарик?»

Уточнение представлений детей о значении электричества для людей; ознакомление с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

Опыты: «Чудо прическа», «Волшебные шары», «Вертушка»        

Ознакомление детей с электричеством, как особой формой энергии. Развитие познавательной активности детей  в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Ознакомление с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формирование основы безопасности при взаимодействии с электричеством.  

Эксперимент «Как работает термометр»

Посмотреть, как работает термометр.

Опыт  «Кому лучше?»

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Экспериментирование «Как влияет солнце на растение»

Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Февраль

Опыт «Веселые рыболовы»

Обобщать знания о свойствах магнита (способности проходить магнитным силам через воду)

Экспериментирование «Рисуем магнитами»

Формировать  знание о взаимодействии магнита и металлической стружки.

 «Путешествие в подводное царство»

 (рассматривание разных ракушек, морской соли и чешуи рыбы)

Расширять знания детей, об обитателях моря. Развивать навыки проведения опытов. Формировать умение детей  определять возраст рыб по чешуе. Развивать познавательные процессы.

 «Резина и ее свойства»

(рассматривание резины)

Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами. Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.

Интерактивная игра «Мир вокруг нас» (неживая природа)

Выявить уровень знаний детей по разделу неживая природа. Формировать привычку бережно и разумно использовать природные ресурсы»

Март

«В гости к Лесовичку»

 (рассматривание гербария)

Углублять знания о профессии лесовика; закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

Развивать навыки работы с лупой.

«Загадки Царя – Кашевара»

 (рассматривание круп)

Продолжать развивать умение детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел. Продолжать делать простые умозаключения.

 Опыты и рассматривание  коллекции бумаги «Мир бумаги»

Обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни. Научить определять качество бумаги /цвет, гладкость, прочность, толщину/, и свойства / впитывает  воду, мнется, режется, горит.

«Весна пришла,

весне – дорогу»

(рассматривание стволов деревьев)

Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать умение различать деревья по строению и внешнему виду ствола. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Опыты с яйцом, рассматривание желтка «Домик круглый, домик белый »

Расширять представление детей о перелетных птицах: среда обитания, питание, как появляются птенцы и др.

Апрель

«Монетный двор»

 

Рассматривание коллекции монет. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества).

«Удивительный космос »

 (рассматривание солнечного лучика, звездного неба )

Продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»;  сформировать представление о Солнечной системе.

 «Деревья – главные жители лесного царства»

Рассматривание  природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена и др. Развивать умение сравнивать деревья  по внешним признакам

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. 

Наблюдение «В мире насекомых»

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; Развитие внимания, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Май

«Мы помним, мы гордимся»»

 

Рассматривание коллекции медалей, орденов.  Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы; сведения о войне. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.  Развивать познавательный интерес.

Наблюдение «Весенние цветы»

 

Рассматривание одуванчиков, цвет яблони,  растений. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения.

Опыт «В чудном мире материалов» (рассматривание сенсорной доски с образцами различных материалов)

Формировать понятия  о многообразии различных материалов, окружающие нас.  Воспитывать познавательный интерес.

 Исследование «Какие мы»

 

Рассматривание рисунков на отпечатках пальцев, на коже, рассматривание друг друга.  Продолжать знакомить детей с внешним строением человека. Развивать умение находить отличие и сходство между людьми.

«Всегда мой друг, на все вокруг смотри с увеличение и каждый день твой станет вдруг огромным приключением »

(рассматривание объектов по желанию детей)

Расширять представления детей об окружающем нас мире формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Перспективный план

работы с родителями

по теме:

«Развитие познавательного интереса детей

 дошкольного возраста

через исследовательскую деятельность»

                                                                         Воспитатель:

 Мищенко Наталья Михайловна

     

                                                              2021 -2024 год

Дата

Мероприятие

2021-2022 учебный год - средняя группа 4-5 лет

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»

Октябрь

Памятка «С какого возраста предполагается начинать игры – экспериментирования в детском саду?»

Ноябрь

Консультация: «Игра или экспериментирование»

Январь

Сбор материалов и оборудования для групповой лаборатории «С миру по нитке»

Февраль

Памятка «Чего нельзя делать» и буклеты «»Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Март

Беседа «Как организовать игры детей с водой»

Апрель

Консультация «Эксперименты с водой»

Май

Мастер – класс «Опыты с водой»

2022-2023 учебный год - старшая группа 5-6 лет

Сентябрь

Рекомендации «Растим любознательных»

Октябрь - ноябрь

Пополнение материалом и оборудованием в групповой лаборатории

Декабрь

Картотека опытов и экспериментов по разделу «Неживая природа»

Январь

Семинар – практикум на тему «Роль семьи в развитии познавательного интереса дошкольников»

Март

Домашнее задание придумываем сказку вместе с детьми «Раз песчинка, два песчинка».

Апрель

Памятка « «Рисуем на камнях»

Май

Итоговое родительское собрание «Чему научились за год»

2023-2024 учебный год--подготовительная группа 6-7 лет

Сентябрь

Привлекать родителей к пополнению уголка экспериментирования новой познавательной литературой.

Октябрь

Папка-передвижка «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребенка – дошкольника»

Ноябрь

Мастер – класс «Опыты дома»

Декабрь

Памятка «Страничка юного исследователя»

Январь

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Февраль

Картотека игр по опытам и экспериментам для дошкольников

Март

Картотека «Занимательные опыты на кухне»

Апрель

Консультация «Растим любознательных»

Май

Родительское собрание: показ презентации «Юные экспериментаторы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития на 2021-2024 гг.

Использование сказкотерапии для воспитания положительных качеств в личности дошкольников...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ НА 2021-2024 г. для старшей – подготовительной групп Мое самообразование на перспективу

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, как во время организованной об...

Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг.

Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг....

План работы по самообразованию на 2021-2024 г.

                                План работы по самообразованию на 2021-2024 г.    ...

План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя на 2021-2024 учебный год Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка»       План самообразования и повышенияп...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...

ПРОГРАММА «Здоровье» по здоровьесберегающей деятельности на 2021 -2024 гг.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответст...