Перспективный с детьми и родителями 2021-2024.
материал
Перспективный с детьми и родителями 2021-2024.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_s_detmi_i_roditelyami_2021-2024.docx | 60.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Перспективный план
работы с детьми
на 2021 - 2022г.
по теме:
«Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Воспитатель:
Мищенко Наталья Михайловна
2021 год
Месяц | Мероприятия | Цель: |
Сентябрь | Беседа: «Мы юные исследователи» | Познакомить детей о том, кто такие ученые, исследователи. Показать значимость окружающего мира. Вызвать интерес к опытно – экспериментальной деятельности |
Рассматривание иллюстраций - предметов, изготовленных из разных материалов «Что из чего» | Расширять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы (стекло, металл, резина, пластмасса) Развить у детей исследовательское поведение, воспитывать любознательность. | |
Чтение художественной литературы. «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле», «Королева – вода», «Маленькая капелька» | Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, в частности, к воде – источнику всего живого. | |
Путешествие с капелькой | Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, может разлиться из сосуда). Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде. | |
Практическая деятельность. Опыты: «Вода - растворитель», «Делаем мыльные пузыри», «Очищение воды» | Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку; со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах поведения при работе с различными веществами. Развивать навыки лабораторных опытов. | |
Рисование «Цветная водичка» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на мокром листе бумаги. | |
Октябрь | Беседа: «Значение воздуха в жизни всего живого». | Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. |
Развивающие мультфильмы «Зачем нужен воздух?», «Воздух - везде» | Дать представление о движении воздуха (ветре). Показать детям роль ветра в природе и жизни человека. Закреплять знания детей о воздухе. Развивать познавательный интерес. | |
Ветер, ветер ветерок. | Расширять знания детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. | |
Поиски воздуха | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей. | |
Опыты: «Надувание мыльных пузырей», «Поиграем с ветерком», «Что в пакете», « Воздух работает» | Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.). | |
Ноябрь | Почему все звучит? | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. |
Откуда берется голос? | Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | |
Умный нос | Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа. | |
Язычок-помощник | Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. | |
Рукам своим не верю | Показать разницу в ощущениях рук при опускании в воду разной температуры. | |
Наши глазки | Продолжать знакомить с органом чувств – глазами, их назначением, правилами ухода. | |
Экспериментальная деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» | Закрепление представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус) | |
Декабрь | Презентация «Зимние изменения в природе» «Будь внимателен и осторожен!» | Обобщить знания об изменениях, которые произошли с приходом зимы; закрепить знания о зимних явлениях ( гололед, сход снега с крыш домов) закрепить правила безопасного поведения зимой на улице. |
Опыты: «Зависимость таяния снега от температуры», «Снежинка» «Как лёд превращается в воду» | Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму. Показать, что в тепле лед тает и превращается в воду (цветной лед становится цветной водой). | |
Опыт: «Изготовление цветных льдинок» | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная. | |
«Льдинка и снежинка» | Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа. | |
Рисование в нетрадиционной технике рисования ( гуашью, цветной водой на снегу) «Проделки Матушки - Зимы» | Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. | |
Январь | Видеофильм о производстве «Так рождается бумага» | Показать как много деревьев, времени и усилий тратится на производство бумаги. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. |
Путешествие в «Бумажную страну» | Познакомить детей с различными видами бумаги по свойства и качествам. Развивать кругозор и любознательность. | |
Опыт «Исследование свойств бумаги» | Дать представление о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, размокает в воде) | |
Опыт «Видно ли сквозь бумагу?» | Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы. | |
Опыт «Скатывание бумаги в шарики» | Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы. | |
Опыт «Режем тонкую и толстую бумагу» | Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы. | |
Февраль | Рассматривание альбома «Виды тканей» | Дать представления о свойстве и качестве ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. |
Опыт «Исследование свойств ткани» | Дать представление о свойствах ткани (мнётся, её можно стирать и гладить). | |
Экспериментирование «Бантик ткани» | Развивать умение выделять свойств и признаки материалов. | |
Дерево: его качества и свойства | Формировать умение вычленять качества дерева: твердость, прочность, толщина. | |
Металл. Его качества и свойства. | Научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства(теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | |
Пластмасса, ее качества и свойства. | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура | |
Март | Видеофильм «Этот удивительный песок» | Показать разнообразие объектов неживой природы. Формировать представление о песке. |
Беседа «Кому нужен песок для жизни?» | Расширять знания детей об окружающем мире. Обратить внимание на то, что песок бывает разный, он нужен для жизни не только животным, но и людям. | |
Опытническая деятельность: «Вид песка и его свойства» | Дать представление детей о видах песка (сухой - сыпучий, светлый; сырой - плотный, темный). | |
Игры с песком «Песчаные замки», «Ручеек течет» | Закрепить знания о свойствах песка (сухой – сыпучий, влажный – может иметь форму), развивать творчество. Познакомить детей с приемами увлажнения песка. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, аккуратность в играх с природными материалами. | |
Рисунки из песка, отпечатки на песке. | Выяснить, что на песке можно рисовать, что мокрый песок сохраняет форму. | |
Рисование «Сюрприз для Незнайки» (рисование цветным песком) | Закрепить знания о свойствах песка. Знакомство с методом и приобретение практических навыков работы с цветным песком. Развивать творческие способности. | |
Апрель | Слайд - шоу «Камни в природе» | Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями. Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. |
Совместная деятельность. «Знакомство с камнями. Какие бывают камни?» | Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). | |
Опыт: «Почему говорят: крепкий, как камень?» | Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. | |
Опыт: «Камень тяжёлый» | Дать представление о том, что камни тяжёлые; научить определять вес предметов (тяжёлые предметы быстрее падают, тонут в воде). | |
Конструирование «Будем строить из камней» | Формирование умения планировать свою постройку и технологично осуществлять замысел. | |
Творческая мастерская «Волшебное превращение камней» | Познакомить с техникой рисования на камнях; развивать воображение, художественно-творческие способности. | |
Май | Презентация «Свет повсюду» | Показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна и т.д.) и искусственные (лампа, свеча и т.д.). |
Игра – забава «Поймай солнечного зайчика» | Показать, как с помощью зеркала отразить свет. Позабавить детей, активизировать через бег прыжки. | |
Игра – эксперимент «Свет и тень» | Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | |
Рисование «Разноцветные шарики» | Путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | |
Опыт: «Что отражается в зеркале?» | Познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать | |
Праздник «Праздник Почемучек» | Развивать познавательно - исследовательский интерес с помощью экспериментов, опытов, фокусов. Развивать положительные эмоции. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Перспективный план
работы с детьми
на 2022- 2023г.
по теме:
«Развитие познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
через исследовательскую деятельность»
Воспитатель:
Мищенко Наталья Михайловна
2022 год
Месяц | Мероприятия | Цель: |
Сентябрь | Познавательная минутка «Кто такой лаборант» | Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов. |
Беседа «Зачем укрывают опавшей листвой деревья» | Дать представления о том, какие природные остатки являются полезным удобрением в природе; воспитывать любовь и заботу о живых организмах. | |
Наблюдение «Почему осенью листья желтеют?» | Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. | |
Эксперимент «Почему опавшие листья шуршат» | Показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы. | |
Наблюдение «Мир дерева» | Систематизировать знания детей о древесине, о ее качествах и свойствах. | |
Опыт «Тонет - не тонет» | Закрепить знания детей о свойстве дерева( не тонет в воде). | |
Словесная игра «Назови дерево по описанию» | Обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках. | |
Октябрь | Занятие: «Наши руки» | Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание). |
Беседа «Что можно почувствовать кожей?» | Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи. Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. Сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться. | |
Опыт: «Слушай во все уши» | Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. | |
Опыт: «Как мы чувствуем запахи?» | Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. | |
Опыт «Проверка зрения» | Выявить зависимость видения объекта от расстояния. | |
Д/ игра «Съедобное - несъедобное» | Закрепить умение находить, называть и классифицировать съедобное и несъедобное. | |
Ноябрь | Беседа: «Вода – помощница», «Вода в природе и в быту». | Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Используя модели, закрепить знания о воде, как средство обитания некоторых животных. |
Опыт: «Вода – растворитель» | Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. | |
Эксперимент с водой «Умная галка» | Познакомить детей с тем, что уровень воды может повышаться, если в воду класть предметы. | |
Беседа: «Знакомство со свойствами воздуха» | Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. | |
Эксперимент «Ветер в комнате» | Выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы. | |
Опыты: «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?» | Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх | |
Экспериментирование «Движение воздуха» | Показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | |
Декабрь | Опыт «Лёд – твёрдая вода» | Закрепить знания детей о том, что лёд и снег – это тоже вода, изменившая своё состояние под действием температуры. |
Опят «Прозрачность льда» | Продолжать закреплять знания детей о состояниях воды, развивать их познавательные интересы. Дать представления о том, что лёд прозрачен. | |
Наблюдения за узорами на окнах | Расширять знания детей об окружающем; дать понятие об образовании узоров, развивать внимание, фантазию, наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы. | |
Опыты со льдом «Почему не тонут айсберги» | Уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. | |
Опыт «Плавает ли лед?» | Продолжать закреплять знания детей о состояниях воды, развивать их познавательные интересы. Дать представления о том, что лёд может плавать в воде и растворяться. | |
Январь | Наблюдение за снегом | Познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду (ветреную, тёплую, холодную); с чем можно сравнить снег. |
Эксперимент «Первый снег» | Выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. | |
Опыт «Свойства снега», «Слепи снежок» | Продолжать знакомить детей со свойствами снега, дать представление о том, что липкость снега зависит от температуры окружающей среды. | |
Наблюдение «Определение следов» | Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, дать детям представление о том, что у всех птиц следы разной величины. | |
Д/и «Подбери пару. Лёд и снег» | Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; умение находить общие признаки. Развивать познавательный интерес. | |
Февраль | Беседа «Загляни в прошлое бумаги» | Познакомить с историей возникновения бумаги; учить сравнивать качества и свойства разных видов бумаги между собой, делать выводы; развивать у детей познавательный интерес. |
Познавательная минутка «Первые книги» | Познакомить детей с появлением первых книг, показать какими были книги; развивать интерес к изучению профессии писатель, книгопечатник. | |
Эксперимент «Мир тканей» | Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей. | |
Опыт «Ткань и бумага» | На примере опыта закрепить свойства тканей в сравнении с бумагой; развивать познавательный интерес; желание к проведению опытов и экспериментов. | |
Д/и «Предметы и вещи» | Закрепить знания о том, из каких материалов изготавливают разные предметы; уметь классифицировать предметы по назначению, использованию. | |
Экспериментирование «Тайна получения железа» | Познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой. | |
Март | Познавательная минутка «Откуда же берётся соль, которую покупают в магазине?» | Познакомить детей со способами и местами добычи соли. |
Опыт «Соль и её свойства» | Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом; формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью. | |
Познавательная минутка «Как получают сахар» | Познакомить детей с процессом получения сахарного песка; развивать интерес к познанию нового; познакомить с необходимостью употребления сахара в пищу. | |
Опыт «Волшебный сахарок» | Изучить свойства сахара, качества, применение, и особенности. | |
Опыт с комковым сахаром «Цветовая башня» | Воспитывать любознательность, соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдение мер безопасности, потребность в получении новой информации. | |
Апрель | Беседа «Этот загадочный космос» | Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. |
Беседа «Солнце, Земля и другие планеты» | Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. | |
Беседа: «Свет вокруг нас». | Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. | |
Занятие: «Откуда радуга берется?». | Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями её проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. | |
Опыт: «Волшебный круг». | Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы. | |
Наблюдение «Солнце высушивает предметы» | Обогащать и систематизировать представления детей о солнце, как объекте неживой природы; дать детям представление о том, что солнце прогревает предметы. | |
Май | Опыты с землёй | Развивать наблюдательность, интерес, воспитывать любовь к земле; развивать интерес к исследовательской деятельности. |
Эксперимент «Зачем строителям необходим песок» | Показать на примере эксперимента использование песка в получение строительного раствора; попробовать самим сделать раствор и применить его по назначению; развивать познавательный интерес к изучению первоначальных знаний о строительстве; научить ценить труд людей. | |
Опыт «Сравнение сахарного и речного песка» | Закрепить знания детей о речном и сахарном песке путём сравнения. | |
Занятие: «Песок и глина» | Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. | |
Беседа: «Животные и песок» | Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. | |
Беседа: «Живые камни» | Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. | |
Эксперимент «Можно ли поцарапать камень» | Показать в результате эксперимента, что камни отличаются по составу, по прочности. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Перспективный план
работы с детьми
на 2023 - 2024г.
по теме:
«Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста
через исследовательскую деятельность»
Воспитатель:
Мищенко Наталья Михайловна
2023 год
Месяц | Мероприятия | Цель: |
Сентябрь | Беседа «Все мы увидим, все узнаем» (ознакомление с лупой) | Расширять представления детей об окружающем нас мире, знакомство с научным прибором лупа. |
Опыт «Кораблик» | Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, изделиями из дерева и их назначением. Рассматривание древесины. | |
«Деревья – главные жители лесного царства» | Рассматривание природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена и др. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. | |
Опыт « Земля держится на зерне» (рассматривание злаковых растений: пшеница, овес) | Продолжать знакомить детей со злаковыми растениями. Формировать умение детей распознавать эти растения по их характерным особенностям. | |
Опыт «Живая земля» | Формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами. Формировать познавательную активность. Закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности. Развивать навыки работы с лупой. | |
Опыт «Царство камней» (рассматривание разных камней) | Познакомить детей с разнообразием камней. Формировать умение обследовать природный материал, проявлять интерес к объектам живой и не живой природы. Упражнять в умении сравнивать, анализировать. | |
Октябрь | Экспериментирование «В гостях у Дюймовочки- Живые семена» (рассматривание разных семян ) | Расширить представление детей о разнообразии семян. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности. |
«Советы доктора Айболита» (рассматривание лекарственных растений) | Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине. Развивать познавательный интерес. | |
«Чудо овощи» (рассматривание овощей) | Формировать у детей представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Развивать познавательный интерес. | |
Познавательная минутка «До чего дошёл прогресс» | Познакомить детей с появлением электрической лампы; вспомнить названия электроприборов | |
«Бабушкин сундук» (рассматривание пуговиц и бус) | Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность. Развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук. | |
«Как устроено пёрышко у птиц» (рассматривание перьев птиц) | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья. Развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание заботиться о птицах. | |
Ноябрь | «Шубки для животных» (рассматривание разного меха) | Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Развивать мышление. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. |
Беседа «Гром и молния» | Помочь детям понять природные явления: гром и молния; развивать интерес к исследовательской деятельности. | |
Опыт «Свечка в банке» | Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше); кислород нужен для горения; познакомить со способами тушения огня. | |
Опыт «Солёный иней» | Показать детям как можно получить искусственный иней; предложить самим сделать белоснежные веточки; продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности. | |
Опыт «Соль и сахар хрустят» | Доказать опытным путем, что кристаллы при трении хрустят. | |
Опыт «Плавающая картошка» | Доказать опытным путем, что соленая вода помогает держаться предметам на поверхности, а сладкая вода нет. | |
Декабрь | «Снежная лаборатория» (эксперименты со снегом, рассматривание снега) | Формировать представление о снеге и его свойствах. Формировать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. |
«Тайны снега и льда» (опыты со льдом, рассматривание и сравнение снега и льда) | Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. Расширять представления детей о свойствах снега и льда. | |
Опыт «Выращивание кристаллов» | Доказать опытным путем, что соль и сахар состоят из кристаллов. | |
Опыт «Окрашивание соли и сахара» | Доказать опытным путем, что соль и сахар можно окрасить акварельными красками. | |
Опыт «Рисование солью и сахаром» | Стимулировать интерес детей к созданию творческих работ с использованием соли и сахара. | |
Опыт «Волшебная рукавичка» | Развивать у детей знания о способности магнита притягивать предметы. | |
Январь | «Волшебные буквы и рисунки» (рассматривание букв и рисунков) | Дать детям представление об индивидуальных зрительных возможностях. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать навыки работы с лупой. |
Экспериментирование «Почему горит фонарик?» | Уточнение представлений детей о значении электричества для людей; ознакомление с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. | |
Опыты: «Чудо прическа», «Волшебные шары», «Вертушка» | Ознакомление детей с электричеством, как особой формой энергии. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Ознакомление с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формирование основы безопасности при взаимодействии с электричеством. | |
Эксперимент «Как работает термометр» | Посмотреть, как работает термометр. | |
Опыт «Кому лучше?» | Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. | |
Экспериментирование «Как влияет солнце на растение» | Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. | |
Февраль | Опыт «Веселые рыболовы» | Обобщать знания о свойствах магнита (способности проходить магнитным силам через воду) |
Экспериментирование «Рисуем магнитами» | Формировать знание о взаимодействии магнита и металлической стружки. | |
«Путешествие в подводное царство» (рассматривание разных ракушек, морской соли и чешуи рыбы) | Расширять знания детей, об обитателях моря. Развивать навыки проведения опытов. Формировать умение детей определять возраст рыб по чешуе. Развивать познавательные процессы. | |
«Резина и ее свойства» (рассматривание резины) | Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами. Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности. | |
Интерактивная игра «Мир вокруг нас» (неживая природа) | Выявить уровень знаний детей по разделу неживая природа. Формировать привычку бережно и разумно использовать природные ресурсы» | |
Март | «В гости к Лесовичку» (рассматривание гербария) | Углублять знания о профессии лесовика; закрепить знания о лесе, как о экосистеме. Развивать навыки работы с лупой. |
«Загадки Царя – Кашевара» (рассматривание круп) | Продолжать развивать умение детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел. Продолжать делать простые умозаключения. | |
Опыты и рассматривание коллекции бумаги «Мир бумаги» | Обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни. Научить определять качество бумаги /цвет, гладкость, прочность, толщину/, и свойства / впитывает воду, мнется, режется, горит. | |
«Весна пришла, весне – дорогу» (рассматривание стволов деревьев) | Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать умение различать деревья по строению и внешнему виду ствола. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. | |
Опыты с яйцом, рассматривание желтка «Домик круглый, домик белый » | Расширять представление детей о перелетных птицах: среда обитания, питание, как появляются птенцы и др. | |
Апрель | «Монетный двор»
| Рассматривание коллекции монет. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества). |
«Удивительный космос » (рассматривание солнечного лучика, звездного неба ) | Продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе. | |
«Деревья – главные жители лесного царства» | Рассматривание природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена и др. Развивать умение сравнивать деревья по внешним признакам Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. | |
Наблюдение «В мире насекомых» | Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; Развитие внимания, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. | |
Май | «Мы помним, мы гордимся»»
| Рассматривание коллекции медалей, орденов. Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы; сведения о войне. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивать познавательный интерес. |
Наблюдение «Весенние цветы»
| Рассматривание одуванчиков, цвет яблони, растений. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения. | |
Опыт «В чудном мире материалов» (рассматривание сенсорной доски с образцами различных материалов) | Формировать понятия о многообразии различных материалов, окружающие нас. Воспитывать познавательный интерес. | |
Исследование «Какие мы»
| Рассматривание рисунков на отпечатках пальцев, на коже, рассматривание друг друга. Продолжать знакомить детей с внешним строением человека. Развивать умение находить отличие и сходство между людьми. | |
«Всегда мой друг, на все вокруг смотри с увеличение и каждый день твой станет вдруг огромным приключением » (рассматривание объектов по желанию детей) | Расширять представления детей об окружающем нас мире формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Перспективный план
работы с родителями
по теме:
«Развитие познавательного интереса детей
дошкольного возраста
через исследовательскую деятельность»
Воспитатель:
Мищенко Наталья Михайловна
2021 -2024 год
Дата | Мероприятие |
2021-2022 учебный год - средняя группа 4-5 лет | |
Сентябрь | Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» |
Октябрь | Памятка «С какого возраста предполагается начинать игры – экспериментирования в детском саду?» |
Ноябрь | Консультация: «Игра или экспериментирование» |
Январь | Сбор материалов и оборудования для групповой лаборатории «С миру по нитке» |
Февраль | Памятка «Чего нельзя делать» и буклеты «»Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» |
Март | Беседа «Как организовать игры детей с водой» |
Апрель | Консультация «Эксперименты с водой» |
Май | Мастер – класс «Опыты с водой» |
2022-2023 учебный год - старшая группа 5-6 лет | |
Сентябрь | Рекомендации «Растим любознательных» |
Октябрь - ноябрь | Пополнение материалом и оборудованием в групповой лаборатории |
Декабрь | Картотека опытов и экспериментов по разделу «Неживая природа» |
Январь | Семинар – практикум на тему «Роль семьи в развитии познавательного интереса дошкольников» |
Март | Домашнее задание придумываем сказку вместе с детьми «Раз песчинка, два песчинка». |
Апрель | Памятка « «Рисуем на камнях» |
Май | Итоговое родительское собрание «Чему научились за год» |
2023-2024 учебный год--подготовительная группа 6-7 лет | |
Сентябрь | Привлекать родителей к пополнению уголка экспериментирования новой познавательной литературой. |
Октябрь | Папка-передвижка «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребенка – дошкольника» |
Ноябрь | Мастер – класс «Опыты дома» |
Декабрь | Памятка «Страничка юного исследователя» |
Январь | Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Февраль | Картотека игр по опытам и экспериментам для дошкольников |
Март | Картотека «Занимательные опыты на кухне» |
Апрель | Консультация «Растим любознательных» |
Май | Родительское собрание: показ презентации «Юные экспериментаторы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития на 2021-2024 гг.
Использование сказкотерапии для воспитания положительных качеств в личности дошкольников...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ НА 2021-2024 г. для старшей – подготовительной групп Мое самообразование на перспективу
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, как во время организованной об...
Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг.
Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг....
План работы по самообразованию на 2021-2024 г.
План работы по самообразованию на 2021-2024 г. ...
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя на 2021-2024 учебный год Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка» План самообразования и повышенияп...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны ...
ПРОГРАММА «Здоровье» по здоровьесберегающей деятельности на 2021 -2024 гг.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответст...