Интегрированное занятие на тему: "По тропинкам осеннего леса"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шитова Юлия Евгеньевна

Управление образования администрации городского округа  Долгопрудный

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)

 

 

                                                                                  

Конспект

Интегрированного занятия

в средней группе

на тему:

 «По тропинкам осеннего леса»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шитова Ю.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г

 

 

Тема:  «По тропинкам осеннего леса»

 

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Образовательные:

  • побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
  • учить отвечать и обосновывать свои ответы, упражнять в образовании прилагательных, активизировать речевую деятельность;
  • Продолжать знакомство детей с новой техникой работы -окрашенными опилками.
  •    Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение слушать друг друга.

 Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
  • по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу.

Предварительная работа:

       Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; нарисованный персонаж – Белка, листочки с разных деревьев, сундучок с ключиком, рюкзак с запиской, рогатка, пистолет, камень, палка, макеты деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, опилки на пластиковой тарелке коричневого цвета и белого, заготовка в виде гриба, клей в баночке и кисточка, мультимедийное оборудование.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы поздороваемся с ними.

- Здравствуйте, дорогие гости!

-А мы с вами друг другу улыбнемся, и кто рядом стоит, за руки возьмёмся

Дети:

- собрались все дети в круг,

- Я - твой друг, и ты – мой друг.

 - Крепко за руки возьмемся

 - И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята сегодня на занятие к нам пришли гости и когда они заходили к нам в садик вместе с ними проскочил незваный гость. Кто же это? Отгадайте загадку.

Воспитатель:

Загадка:

В дупле зверь тот проживает,
Туда он шишки, грибы и орехи таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (Белка)

2.Основная часть

Воспитатель: ребята наша белочка, что- то расстроенная. Что же у нее случилось?… (Включается аудиозапись на колонке)

Белка: бродила я по красивому, разноцветному лесу

- Осенней зябкой порой

- И весть для вас из леса принесла.

- Сказано мне строго, настрого было,

- Чтоб я ничего не позабыла.

- Осень в память о себе

- Вам сюрприз оставила,

- А сюрприз тот в сундучке,

- А ключик на тесёмочке к нему привязанный.

- Только где лежит СУНДУЧОК то– забыла:

- В шкафу или на полочке. (Белочка плачет)

-Ааааааааааааа не помню Я.

Воспитатель: Ребята, как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик и сундучок, который нам осень передала?

Белка вспомнила: было сказано вам передать ,что бы вы шли вот по той тропинке из листиков и ни куда не сворачивали.

Воспитатель: Ой, ребята, поможем белке отыскать сундучок?  Вы хотите отправиться в путешествие по осеннему лесу?

Дети. Да!!!

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше лесное путешествие пешком.

Воспитатель: ребята, смотрите, куда мы с вами попали?

Дети: в лес

Воспитатель: сейчас какое время года у нас?

Дети: осень

Воспитатель: В этом лесу все листочки какого цвета?

Дети: Желтые, оранжевые и красные.

Воспитатель: Ребята что происходит с травкой? (Желтеет, высыхает)

Дети: Ребята, что происходит с листочками осенью?  (Опадают)

Воспитатель: как называется это? Когда листочки падают? (Листопад)

Задание №1: теперь давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы приседаете как грибочки, а если «нет», то стоите на месте.

Воспитатель: осенью растут грибы?

Дети: да.

Воспитатель: Тучки солнце закрывают, дожди льют и люди сапоги одевают?

Дети: да.

Воспитатель: Птички с теплых краев прилетают?

Дети: нет.

Воспитатель: Птицы в теплые края улетают?

Дети: да.

Воспитатель: солнце светит ярко?

Дети: нет.

Воспитатель: зверьки в норки еду запасают?

Дети: да.

Воспитатель: можно детям загорать, в речке плавать и нырять?

Дети: нет.

Воспитатель: урожай все собирают?

Дети: да.

Воспитатель: можно и в снежки играть?

Дети: нет.

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь сделаем глубокий вдох, расправим плечи. И пойдем с Вами дальше.

Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое осеннее солнышко, деревья кругом.

Воспитатель: смотрите: все тропинки усыпаны листьями. Давайте их соберем.

Задание №2: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).  

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Пойдёмте дальше по тропике.

Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше, (Дети маршируют на месте)

Через кустики и кочки, (Ноги поднимают на уровне пояса)

Через ветки, (Руки поднимают вверх)

И пенёчки. (Нагибаются вниз)

Встали, вздохнули и отдохнули. (Выпрямляются)

 Воспитатель: Ой, смотрите,  кто-то оставил на этой полянке  рюкзак. (Воспитатель достаёт записку из рюкзака и читает)

Слушайте внимательно, что в ней написано.

Задание 3:

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять. (Достает из рюкзака рогатку)

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.  (Достает пистолет)         

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять, (достает камень)

Этой палкой – выручалкой, все грибочки посшибать. (Достает палку)

Воспитатель: ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.  (Воспитателем демонстрируются карточки в соответствии с правилами)

Правила:

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

Воспитатель: молодцы ребята, все вы правильно рассказали.

Белка: А, вот и то место где я сундучок оставила! Вот же он!

Но что-то замок не открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как белка расстроилась. Давайте мы ее с вами порадуем и сделаем грибочки, которые она запасает на зиму.

- Да и грибы у нас будут не простые, а из деревянных опилок.

- Ребята проходим к своему рабочему месту и садимся.

- У вас у каждого на рабочем месте простая заготовка гриба, кисточка для клея, баночка с клеем и на тарелочке опилки.

Воспитатель: посмотрите, опилки у вас какого цвета?

Дети: коричневые и белые, зеленые.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним из каких частей состоит гриб?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: шляпка гриба какого цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: какого цвета ножка гриба?

Дети: Белого.

Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали давайте их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика

На полянке возле кочки (Пальцы рук сжимаются)

Мы увидели грибочки: (ладони рук показывают буку Т)

Две горькушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)

Две серушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)

Две волнушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)

Две свинушки. (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке. (Руки сложить в замок)

Воспитатель: сейчас возьмите клей кисточкой и промажем шляпку грибка. Теперь возьмем опилки коричнево цвета и посыпаем на шляпку. Теперь намазываем клеем ножку у гриба и посыпаем опилками белого цвета. Внизу у ножки гриба также намажьте полоску клеем и посыпьте зелеными опилками — это у нас получилась травка. Вот какие получились у нас красивые грибочки, в подарок для нашей белочки.

3 Заключительная часть. Понравилось, ребята вам наше путешествие? Куда мы с вами отправились? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к Белочке, а сейчас нам пора возвращаться. Скажите, что вы расскажете маме про наше путешествие по осенней тропинкам в лесу?

- Ребята посмотрите, сундучок открылся (в сундучке угощения для детей в виде яблок), это белочка вам приготовила подарки за вашу помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_gorod_po_tropinkam_oseni.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Долгопрудный

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)

Конспект

Интегрированного занятия

в средней группе

на тему:

«По тропинкам осеннего леса»

Воспитатель: Шитова Ю.Е.

2024г

Тема: «По тропинкам осеннего леса»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Образовательные:

  • побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
  • учить отвечать и обосновывать свои ответы, упражнять в образовании прилагательных, активизировать речевую деятельность;
  • Продолжать знакомство детей с новой техникой работы -окрашенными опилками.
  • Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
  • по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; нарисованный персонаж – Белка, листочки с разных деревьев, сундучок с ключиком, рюкзак с запиской, рогатка, пистолет, камень, палка, макеты деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, опилки на пластиковой тарелке коричневого цвета и белого, заготовка в виде гриба, клей в баночке и кисточка, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

#1054;рганизационный момент

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы поздороваемся с ними.

- Здравствуйте, дорогие гости!

-А мы с вами друг другу улыбнемся, и кто рядом стоит, за руки возьмёмся

Дети:

- собрались все дети в круг,

- Я - твой друг, и ты – мой друг.

- Крепко за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята сегодня на занятие к нам пришли гости и когда они заходили к нам в садик вместе с ними проскочил незваный гость. Кто же это? Отгадайте загадку.

Воспитатель:

Загадка:

В дупле зверь тот проживает,
Туда он шишки, грибы и орехи таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (Белка)

#1054;сновная часть

Воспитатель: ребята наша белочка, что- то расстроенная. Что же у нее случилось?… (Включается аудиозапись на колонке)

Белка: бродила я по красивому, разноцветному лесу

- Осенней зябкой порой

- И весть для вас из леса принесла.

- Сказано мне строго, настрого было,

- Чтоб я ничего не позабыла.

- Осень в память о себе

- Вам сюрприз оставила,

- А сюрприз тот в сундучке,

- А ключик на тесёмочке к нему привязанный.

- Только где лежит СУНДУЧОК то– забыла:

- В шкафу или на полочке. (Белочка плачет)

-Ааааааааааааа не помню Я.

Воспитатель: Ребята, как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик и сундучок, который нам осень передала?

Белка вспомнила: было сказано вам передать ,что бы вы шли вот по той тропинке из листиков и ни куда не сворачивали.

Воспитатель: Ой, ребята, поможем белке отыскать сундучок? Вы хотите отправиться в путешествие по осеннему лесу?

Дети. Да!!!

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше лесное путешествие пешком.

Воспитатель: ребята, смотрите, куда мы с вами попали?

Дети: в лес

Воспитатель: сейчас какое время года у нас?

Дети: осень

Воспитатель: В этом лесу все листочки какого цвета?

Дети: Желтые, оранжевые и красные.

Воспитатель: Ребята что происходит с травкой? (Желтеет, высыхает)

Дети: Ребята, что происходит с листочками осенью? (Опадают)

Воспитатель: как называется это? Когда листочки падают? (Листопад)

Задание №1: теперь давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы приседаете как грибочки, а если «нет», то стоите на месте.

Воспитатель: осенью растут грибы?

Дети: да.

Воспитатель: Тучки солнце закрывают, дожди льют и люди сапоги одевают?

Дети: да.

Воспитатель: Птички с теплых краев прилетают?

Дети: нет.

Воспитатель: Птицы в теплые края улетают?

Дети: да.

Воспитатель: солнце светит ярко?

Дети: нет.

Воспитатель: зверьки в норки еду запасают?

Дети: да.

Воспитатель: можно детям загорать, в речке плавать и нырять?

Дети: нет.

Воспитатель: урожай все собирают?

Дети: да.

Воспитатель: можно и в снежки играть?

Дети: нет.

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь сделаем глубокий вдох, расправим плечи. И пойдем с Вами дальше.

Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое осеннее солнышко, деревья кругом.

Воспитатель: смотрите: все тропинки усыпаны листьями. Давайте их соберем.

Задание №2: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Пойдёмте дальше по тропике.

Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше, (Дети маршируют на месте)

Через кустики и кочки, (Ноги поднимают на уровне пояса)

Через ветки, (Руки поднимают вверх)

И пенёчки. (Нагибаются вниз)

Встали, вздохнули и отдохнули. (Выпрямляются)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то оставил на этой полянке рюкзак. (Воспитатель достаёт записку из рюкзака и читает)

Слушайте внимательно, что в ней написано.

Задание 3:

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять. (Достает из рюкзака рогатку)

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. (Достает пистолет)

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять, (достает камень)

Этой палкой – выручалкой, все грибочки посшибать. (Достает палку)

Воспитатель: ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Воспитателем демонстрируются карточки в соответствии с правилами)

Правила:

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

Воспитатель: молодцы ребята, все вы правильно рассказали.

Белка: А, вот и то место где я сундучок оставила! Вот же он!

Но что-то замок не открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как белка расстроилась. Давайте мы ее с вами порадуем и сделаем грибочки, которые она запасает на зиму.

- Да и грибы у нас будут не простые, а из деревянных опилок.

- Ребята проходим к своему рабочему месту и садимся.

- У вас у каждого на рабочем месте простая заготовка гриба, кисточка для клея, баночка с клеем и на тарелочке опилки.

Воспитатель: посмотрите, опилки у вас какого цвета?

Дети: коричневые и белые, зеленые.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним из каких частей состоит гриб?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: шляпка гриба какого цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: какого цвета ножка гриба?

Дети: Белого.

Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали давайте их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика

На полянке возле кочки (Пальцы рук сжимаются)

Мы увидели грибочки: (ладони рук показывают буку Т)

Две горькушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)

Две серушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)

Две волнушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)

Две свинушки. (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке. (Руки сложить в замок)

Воспитатель: сейчас возьмите клей кисточкой и промажем шляпку грибка. Теперь возьмем опилки коричнево цвета и посыпаем на шляпку. Теперь намазываем клеем ножку у гриба и посыпаем опилками белого цвета. Внизу у ножки гриба также намажьте полоску клеем и посыпьте зелеными опилками — это у нас получилась травка. Вот какие получились у нас красивые грибочки, в подарок для нашей белочки.

3 Заключительная часть. Понравилось, ребята вам наше путешествие? Куда мы с вами отправились? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к Белочке, а сейчас нам пора возвращаться. Скажите, что вы расскажете маме про наше путешествие по осенней тропинкам в лесу?

- Ребята посмотрите, сундучок открылся (в сундучке угощения для детей в виде яблок), это белочка вам приготовила подарки за вашу помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...

Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .

Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....

Конспект интегрированного занятия по теме « Кто живет в лесу».

Цели:1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.2. Развитие сенсорных способностей. 3. Совершенствование интеллекта.4. Тренировка мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов....