Интегрированное занятие на тему: "По тропинкам осеннего леса"
план-конспект занятия (средняя группа)
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)
Конспект
Интегрированного занятия
в средней группе
на тему:
«По тропинкам осеннего леса»
Воспитатель: Шитова Ю.Е.
2024г
Тема: «По тропинкам осеннего леса»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Образовательные:
- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
- учить отвечать и обосновывать свои ответы, упражнять в образовании прилагательных, активизировать речевую деятельность;
- Продолжать знакомство детей с новой техникой работы -окрашенными опилками.
- Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
- по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; нарисованный персонаж – Белка, листочки с разных деревьев, сундучок с ключиком, рюкзак с запиской, рогатка, пистолет, камень, палка, макеты деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, опилки на пластиковой тарелке коричневого цвета и белого, заготовка в виде гриба, клей в баночке и кисточка, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы поздороваемся с ними.
- Здравствуйте, дорогие гости!
-А мы с вами друг другу улыбнемся, и кто рядом стоит, за руки возьмёмся
Дети:
- собрались все дети в круг,
- Я - твой друг, и ты – мой друг.
- Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята сегодня на занятие к нам пришли гости и когда они заходили к нам в садик вместе с ними проскочил незваный гость. Кто же это? Отгадайте загадку.
Воспитатель:
Загадка:
В дупле зверь тот проживает,
Туда он шишки, грибы и орехи таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (Белка)
2.Основная часть
Воспитатель: ребята наша белочка, что- то расстроенная. Что же у нее случилось?… (Включается аудиозапись на колонке)
Белка: бродила я по красивому, разноцветному лесу
- Осенней зябкой порой
- И весть для вас из леса принесла.
- Сказано мне строго, настрого было,
- Чтоб я ничего не позабыла.
- Осень в память о себе
- Вам сюрприз оставила,
- А сюрприз тот в сундучке,
- А ключик на тесёмочке к нему привязанный.
- Только где лежит СУНДУЧОК то– забыла:
- В шкафу или на полочке. (Белочка плачет)
-Ааааааааааааа не помню Я.
Воспитатель: Ребята, как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик и сундучок, который нам осень передала?
Белка вспомнила: было сказано вам передать ,что бы вы шли вот по той тропинке из листиков и ни куда не сворачивали.
Воспитатель: Ой, ребята, поможем белке отыскать сундучок? Вы хотите отправиться в путешествие по осеннему лесу?
Дети. Да!!!
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше лесное путешествие пешком.
Воспитатель: ребята, смотрите, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
Воспитатель: сейчас какое время года у нас?
Дети: осень
Воспитатель: В этом лесу все листочки какого цвета?
Дети: Желтые, оранжевые и красные.
Воспитатель: Ребята что происходит с травкой? (Желтеет, высыхает)
Дети: Ребята, что происходит с листочками осенью? (Опадают)
Воспитатель: как называется это? Когда листочки падают? (Листопад)
Задание №1: теперь давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы приседаете как грибочки, а если «нет», то стоите на месте.
Воспитатель: осенью растут грибы?
Дети: да.
Воспитатель: Тучки солнце закрывают, дожди льют и люди сапоги одевают?
Дети: да.
Воспитатель: Птички с теплых краев прилетают?
Дети: нет.
Воспитатель: Птицы в теплые края улетают?
Дети: да.
Воспитатель: солнце светит ярко?
Дети: нет.
Воспитатель: зверьки в норки еду запасают?
Дети: да.
Воспитатель: можно детям загорать, в речке плавать и нырять?
Дети: нет.
Воспитатель: урожай все собирают?
Дети: да.
Воспитатель: можно и в снежки играть?
Дети: нет.
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь сделаем глубокий вдох, расправим плечи. И пойдем с Вами дальше.
Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое осеннее солнышко, деревья кругом.
Воспитатель: смотрите: все тропинки усыпаны листьями. Давайте их соберем.
Задание №2: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Пойдёмте дальше по тропике.
Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше, (Дети маршируют на месте)
Через кустики и кочки, (Ноги поднимают на уровне пояса)
Через ветки, (Руки поднимают вверх)
И пенёчки. (Нагибаются вниз)
Встали, вздохнули и отдохнули. (Выпрямляются)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то оставил на этой полянке рюкзак. (Воспитатель достаёт записку из рюкзака и читает)
Слушайте внимательно, что в ней написано.
Задание 3:
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять. (Достает из рюкзака рогатку)
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. (Достает пистолет)
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять, (достает камень)
Этой палкой – выручалкой, все грибочки посшибать. (Достает палку)
Воспитатель: ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Воспитателем демонстрируются карточки в соответствии с правилами)
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
Воспитатель: молодцы ребята, все вы правильно рассказали.
Белка: А, вот и то место где я сундучок оставила! Вот же он!
Но что-то замок не открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как белка расстроилась. Давайте мы ее с вами порадуем и сделаем грибочки, которые она запасает на зиму.
- Да и грибы у нас будут не простые, а из деревянных опилок.
- Ребята проходим к своему рабочему месту и садимся.
- У вас у каждого на рабочем месте простая заготовка гриба, кисточка для клея, баночка с клеем и на тарелочке опилки.
Воспитатель: посмотрите, опилки у вас какого цвета?
Дети: коричневые и белые, зеленые.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним из каких частей состоит гриб?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: шляпка гриба какого цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: какого цвета ножка гриба?
Дети: Белого.
Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали давайте их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика
На полянке возле кочки (Пальцы рук сжимаются)
Мы увидели грибочки: (ладони рук показывают буку Т)
Две горькушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)
Две серушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)
Две волнушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)
Две свинушки. (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке. (Руки сложить в замок)
Воспитатель: сейчас возьмите клей кисточкой и промажем шляпку грибка. Теперь возьмем опилки коричнево цвета и посыпаем на шляпку. Теперь намазываем клеем ножку у гриба и посыпаем опилками белого цвета. Внизу у ножки гриба также намажьте полоску клеем и посыпьте зелеными опилками — это у нас получилась травка. Вот какие получились у нас красивые грибочки, в подарок для нашей белочки.
3 Заключительная часть. Понравилось, ребята вам наше путешествие? Куда мы с вами отправились? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к Белочке, а сейчас нам пора возвращаться. Скажите, что вы расскажете маме про наше путешествие по осенней тропинкам в лесу?
- Ребята посмотрите, сундучок открылся (в сундучке угощения для детей в виде яблок), это белочка вам приготовила подарки за вашу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_gorod_po_tropinkam_oseni.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)
Конспект
Интегрированного занятия
в средней группе
на тему:
«По тропинкам осеннего леса»
Воспитатель: Шитова Ю.Е.
2024г
Тема: «По тропинкам осеннего леса»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Образовательные:
- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
- учить отвечать и обосновывать свои ответы, упражнять в образовании прилагательных, активизировать речевую деятельность;
- Продолжать знакомство детей с новой техникой работы -окрашенными опилками.
- Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
- по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; нарисованный персонаж – Белка, листочки с разных деревьев, сундучок с ключиком, рюкзак с запиской, рогатка, пистолет, камень, палка, макеты деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, опилки на пластиковой тарелке коричневого цвета и белого, заготовка в виде гриба, клей в баночке и кисточка, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
#1054;рганизационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы поздороваемся с ними.
- Здравствуйте, дорогие гости!
-А мы с вами друг другу улыбнемся, и кто рядом стоит, за руки возьмёмся
Дети:
- собрались все дети в круг,
- Я - твой друг, и ты – мой друг.
- Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята сегодня на занятие к нам пришли гости и когда они заходили к нам в садик вместе с ними проскочил незваный гость. Кто же это? Отгадайте загадку.
Воспитатель:
Загадка:
В дупле зверь тот проживает,
Туда он шишки, грибы и орехи таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (Белка)
#1054;сновная часть
Воспитатель: ребята наша белочка, что- то расстроенная. Что же у нее случилось?… (Включается аудиозапись на колонке)
Белка: бродила я по красивому, разноцветному лесу
- Осенней зябкой порой
- И весть для вас из леса принесла.
- Сказано мне строго, настрого было,
- Чтоб я ничего не позабыла.
- Осень в память о себе
- Вам сюрприз оставила,
- А сюрприз тот в сундучке,
- А ключик на тесёмочке к нему привязанный.
- Только где лежит СУНДУЧОК то– забыла:
- В шкафу или на полочке. (Белочка плачет)
-Ааааааааааааа не помню Я.
Воспитатель: Ребята, как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик и сундучок, который нам осень передала?
Белка вспомнила: было сказано вам передать ,что бы вы шли вот по той тропинке из листиков и ни куда не сворачивали.
Воспитатель: Ой, ребята, поможем белке отыскать сундучок? Вы хотите отправиться в путешествие по осеннему лесу?
Дети. Да!!!
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше лесное путешествие пешком.
Воспитатель: ребята, смотрите, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
Воспитатель: сейчас какое время года у нас?
Дети: осень
Воспитатель: В этом лесу все листочки какого цвета?
Дети: Желтые, оранжевые и красные.
Воспитатель: Ребята что происходит с травкой? (Желтеет, высыхает)
Дети: Ребята, что происходит с листочками осенью? (Опадают)
Воспитатель: как называется это? Когда листочки падают? (Листопад)
Задание №1: теперь давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы приседаете как грибочки, а если «нет», то стоите на месте.
Воспитатель: осенью растут грибы?
Дети: да.
Воспитатель: Тучки солнце закрывают, дожди льют и люди сапоги одевают?
Дети: да.
Воспитатель: Птички с теплых краев прилетают?
Дети: нет.
Воспитатель: Птицы в теплые края улетают?
Дети: да.
Воспитатель: солнце светит ярко?
Дети: нет.
Воспитатель: зверьки в норки еду запасают?
Дети: да.
Воспитатель: можно детям загорать, в речке плавать и нырять?
Дети: нет.
Воспитатель: урожай все собирают?
Дети: да.
Воспитатель: можно и в снежки играть?
Дети: нет.
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь сделаем глубокий вдох, расправим плечи. И пойдем с Вами дальше.
Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое осеннее солнышко, деревья кругом.
Воспитатель: смотрите: все тропинки усыпаны листьями. Давайте их соберем.
Задание №2: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Пойдёмте дальше по тропике.
Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше, (Дети маршируют на месте)
Через кустики и кочки, (Ноги поднимают на уровне пояса)
Через ветки, (Руки поднимают вверх)
И пенёчки. (Нагибаются вниз)
Встали, вздохнули и отдохнули. (Выпрямляются)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то оставил на этой полянке рюкзак. (Воспитатель достаёт записку из рюкзака и читает)
Слушайте внимательно, что в ней написано.
Задание 3:
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять. (Достает из рюкзака рогатку)
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. (Достает пистолет)
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять, (достает камень)
Этой палкой – выручалкой, все грибочки посшибать. (Достает палку)
Воспитатель: ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Воспитателем демонстрируются карточки в соответствии с правилами)
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
Воспитатель: молодцы ребята, все вы правильно рассказали.
Белка: А, вот и то место где я сундучок оставила! Вот же он!
Но что-то замок не открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как белка расстроилась. Давайте мы ее с вами порадуем и сделаем грибочки, которые она запасает на зиму.
- Да и грибы у нас будут не простые, а из деревянных опилок.
- Ребята проходим к своему рабочему месту и садимся.
- У вас у каждого на рабочем месте простая заготовка гриба, кисточка для клея, баночка с клеем и на тарелочке опилки.
Воспитатель: посмотрите, опилки у вас какого цвета?
Дети: коричневые и белые, зеленые.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним из каких частей состоит гриб?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: шляпка гриба какого цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: какого цвета ножка гриба?
Дети: Белого.
Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали давайте их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика
На полянке возле кочки (Пальцы рук сжимаются)
Мы увидели грибочки: (ладони рук показывают буку Т)
Две горькушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)
Две серушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)
Две волнушки, (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)
Две свинушки. (поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке. (Руки сложить в замок)
Воспитатель: сейчас возьмите клей кисточкой и промажем шляпку грибка. Теперь возьмем опилки коричнево цвета и посыпаем на шляпку. Теперь намазываем клеем ножку у гриба и посыпаем опилками белого цвета. Внизу у ножки гриба также намажьте полоску клеем и посыпьте зелеными опилками — это у нас получилась травка. Вот какие получились у нас красивые грибочки, в подарок для нашей белочки.
3 Заключительная часть. Понравилось, ребята вам наше путешествие? Куда мы с вами отправились? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к Белочке, а сейчас нам пора возвращаться. Скажите, что вы расскажете маме про наше путешествие по осенней тропинкам в лесу?
- Ребята посмотрите, сундучок открылся (в сундучке угощения для детей в виде яблок), это белочка вам приготовила подарки за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”
Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...
Интегрированное занятие на тему : Путешествие в осень
Открытое занятие...
Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)
Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...
Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .
Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....
Конспект интегрированного занятия по теме « Кто живет в лесу».
Цели:1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.2. Развитие сенсорных способностей. 3. Совершенствование интеллекта.4. Тренировка мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов....