Методический семинар "Приемы формирования читательской грамотности у дошкольников"
материал

Сугундукова Евгения Сергеевна

Участник Мастерской профессионала "PEER-TO-PEER" по читательской грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД «ФАНТАЗИЯ»

ПРИКАЗ

 

«09» апреля  2021 год                                                            № 159-од

 

Об участии

в Методичкой мастерской

«PEER-TO-PEER»

 

На основании письма Департамента образования и молодежной политики № 16-Исх-699 от 02.04.2021, с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для формирования образования педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Принять участие в методичкой мастерской «PEER-TO- PEER» педагогу – психологу Сугундуковой Е.С., учителю – логопеду Дорожинской Н.С.

  1. Участникам методической мастерской «PEER-TO- PEER» предоставить 26.04.2021 года видеопредставление педагогической практики заместителю директора по МР Воробьевой С.В.

  1. Ответственность за исполнение данного приказа возложить на заместителя директора по МР С.В.Воробьеву, методиста Ижбулдину Е.В., педагог-психолог Сугундукова Е.С., учитель-логопед Дорожинская Н.С.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор  МДОАУ ЦРР -  

д/с «Фантазия»                                                                               С. К. Дидик

   

С приказом ознакомлены:

п/п

Ф.И.О. работника

Подпись

Дата ознакомления

Воробьева Светлана Владимировна

Ижбулдина Елена Владимировна

Дорожинская Наталия Сергеевна

Сугундукова Евгения Сергеевна



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – д /с «Фантазия» Методический семинар «Приёмы формирования читательской грамотности дошкольников» Подготовили: учитель – логопед Н.С. Дорожинская педагог – психолог Е.С. Сугундукова Пыть – Ях 2021

Слайд 2

Функциональная грамотность - способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А. Леонтьев

Слайд 3

Разновидности функциональной грамотности

Слайд 5

СМИ, информационные технологии

Слайд 6

Проблемы речи детей

Слайд 8

Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающая успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.

Слайд 9

Эйдотехника – представление предмета вне зоны восприятия, применение образного мышления. Колокольчик Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики – цветы Очень вежливы … А ты? Серова Е.

Слайд 10

Техника ассоциативных цепочек . . . . . . Цветочек ассоциаций: Цепочка ассоциаций:

Слайд 11

Метод Цицерона – это размещение информации в пространстве. Каждый элемент запоминаемого текста соответствует предмету знакомой обстановки. Мука Колобок катится Заяц Волк Медведь Лиса ест колобка

Слайд 12

Метод трансформации

Слайд 13

Техника « крокирования » - метод графических ассоциаций, перекодирование полученных сведений.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование читательской грамотности у дошкольников"

quot;Формирование читательской грамотности у дошкольников"...

«Формирование читательской грамотности старших дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»...

Проект: «Формирование читательской грамотности старших дошкольников через использование флипбук «FLIPBOOK»»

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируется интерес к книге, закла...

Система работы по формированию читательской грамотности у дошкольников

Ориентируясь на вызов времени следующее выбранное нашим ДОУ направление деятельности – формирование читательской грамотности. Современные исследования свидетельствуют о том, что это са...

Формирование читательской грамотности у дошкольников.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятел...

Мастер- класс «Формирование читательской грамотности старших дошкольников».

Чтение веками служило средством становления личности, раскрытия потенциальных духовных возможностей человека. Проводниками юных читателей в мир большой литературы являются взрослые. Станет ли ребенок ...

консультация "Формирование читательской грамотности у дошкольников"

Информация для родителей по приобщению детей к читательской грамотности...