Проект «ВСЕГДА МОЙ ДРУГ, НА ВСЁ ВОКРУГ СМОТРИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТВОЙ СТАНЕТ ВДРУГ ОГРОМНЫМ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ»
проект (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Тема проекта:

 

 

«ВСЕГДА МОЙ ДРУГ, НА ВСЁ ВОКРУГ СМОТРИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТВОЙ СТАНЕТ ВДРУГ ОГРОМНЫМ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_s_lupoy_1.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

     

2022-2023 учебный год

Актуальность:

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.  

Практическая значимость проекта:

Для детей - дети в процессе экспериментирования освоят новые способы действий со знакомыми объектами, которые меняют свои свойства в результате взаимодействия; у детей сформируются основы целенаправленной поисковой деятельности и эстетического восприятия природы, чувство прекрасного от процесса и результатов деятельности.

Воспитателям – поможет в организации исследовательско - познавательной работы.

Родители - смогут понять важность, необходимость «делания открытий с ребёнком», «фокусов», «чудес» через экспериментирование, т.е. ребёнок по природе своей исследователь.

Принципы работы по проекту:

 • Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть объекты неживой природы (камень, вода, песок, воздух). Иметь представления об их свойствах. Использовать предметы неживой природы в своих играх, в творчестве.

   

Этапы проекта 

1 этап - подготовительный (предварительная работа с детьми, родителями).

2 этап – творческий (практическая работа: беседы, консультации, занятия.).

3 этап - итоговый (обобщение результатов работы).

ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЙ

Дата и тема недели

Название мероприятий

Цель мероприятий

26.09-30.09

«Все мы увидим, все узнаем»

(ознакомление с лупой)

Расширять представления детей об окружающем нас мире, знакомство с научным прибором лупа.

03.10- 07.10

«Откуда хлеб пришел»

« Земля держится на зерне»

(рассматривание злаковых растений: пшеница, овес)

Продолжать знакомить детей со злаковыми растениями. Формировать умение детей  распознавать эти растения по их характерным особенностям. Развивать навыки работы с увеличительными приборами

10.10-14.10

«Транспорт»

«Кораблик»

(рассматривание  древесины)

Продолжать знакомить детей с с свойствами дерева, изделиями из дерева и их назначением. Развивать навыки работы с лупой.

17.10- 21.10

«Быт человека»

«В чудном мире материалов»

(рассматривание сенсорной доски с образцами различных материалов)

Формировать понятия  о многообразии различных материалов, окружающие нас.  Воспитывать познавательный интерес. Развивать навыки работы с лупой.

 24.10- 28.10

 «Наша Родина- мой  город»

«Царство камней»

(рассматривание  разных камней)

Познакомить детей с разнообразием камней. Формировать умение  обследовать природный материал, проявлять интерес к объектам живой и не живой природы. Упражнять в умении сравнивать, анализировать. Развивать навыки работы с лупой

Дата и тема недели

Название мероприятий

Цель мероприятий

31.10-04.11

« В сказочном царстве- не бывалом государстве»

«В гостях у Дюймовочки-

Живые семена»

(рассматривание разных семян )

Расширить представление детей о разнообразии семян.  Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать навыки работы с  лупой.

07.11-11.11

«Я вырасту здоровым»

 «Советы доктора Айболита»

(рассматривание лекарственных растений)

Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине. Развивать познавательный интерес, навыки работы с лупой.

14.11- 18.11

«Азбука питания»

«Чудо овощи»

(рассматривание  овощей)

Формировать у детей представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Воспитывать познавательный интерес .Развивать навыки работы с лупой.

21.11- 25.11

«Вещи человека»

«Мир ткани»

(рассматривание различных видов ткани)

Познакомить детей со свойствами ткани . Формировать умение детей сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей. Развивать навыки работы с лупой.

28.11-02.12

«Моя семья»

«Бабушкин сундук»

 (рассматривание пуговиц  и бус)

Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность. Развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук. Развивать навыки работы с лупой.

Дата и тема недели

Название мероприятий

Цель мероприятий

05.12-09.12

«Зимушка- зима»

«Снежная лаборатория»  

(эксперименты со снегом, рассматривание снега)

Формировать представление о снеге и его свойствах.

Формировать умение  детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. Развивать навыки работы с лупой.

12.12-16.12

«Зимние виды спорта»

«Тайны снега и льда»

(опыты со льдом, рассматривание и сравнение снега и льда)

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. Расширять представления детей о свойствах снега и льда. Развивать навыки работы с лупой.

19.12- 23.12

«Новый год»

«Украшение для елки»

(изготовление цветных льдинок и их рассматривание)

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) . Развивать навыки работы с лупой.

26.12- 30.12 «Зимние приключения»

«Путешествие капельки»

(рассматривание капельки воды)

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойством воды. Развивать познавательную активность, расширять кругозор детей. Развивать навыки работы с лупой.

Дата и тема недели

Название мероприятий

Цель мероприятий

09.01-13.01

«Книжная неделя»

«Волшебные буквы и рисунки»

(рассматривание букв и рисунков)

Дать детям представление об индивидуальных зрительных возможностях. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать умение детей  анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать навыки работы с лупой.

16.01-20.01

«Зимующие птицы»

«Как устроено пёрышко у птиц»

(рассматривание перьев птиц)

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.  Развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание заботиться о птицах. Развивать навыки работы с лупой.

23.01- 26.01

«Зимовье зверей»

«Шубки для животных»  

(рассматривание разного меха)

Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Развивать мышление. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Развивать навыки работы с лупой.

Дата и тема недели

Название мероприятий

Цель мероприятий

30.01-03.02

«Дикие животные разных стран»

«Этот удивительный песок»

 (рассматривание песка)

Познакомить детей со свойствами и особенностями песка, его применением. Формирование умений выделять и определять  свойства песка. Развивать умение анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. Развивать навыки работы с лупой.

06.02-10.02

«Подворье»

«Живая земля»

 (рассматривание  почвы)

 

Формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами. Формировать познавательную активность. Закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности. Развивать навыки работы с лупой.

13.02- 17.02

«Подводный мир»

 «Путешествие в подводное царство»

 (рассматривание разных ракушек, морской соли и чешуи рыбы)

Расширять знания детей, об обитателях моря. Развивать навыки проведения опытов. Формировать умение детей  определять возраст рыб по чешуе. Развивать познавательные процессы. Развивать навыки работы с лупой.

20.02-24.02

«День защитников Отечества»

 «Резина и ее свойства»

(рассматривание резины)

Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами. Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.

Развивать навыки работы с лупой.

Дата и тема недели

Название мероприятий

Цель мероприятий

27.02-03.03

«Всякий труд почетен»

«В гости к Лесовичку»

 (рассматривание гербария)

Углублять знания о профессии лесовика; закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

Развивать навыки работы с лупой.

06.03-10.03

«Мамин день»

«Загадки Царя – Кашевара»

 (рассматривание круп)

Продолжать развивать умение детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел. Продолжать делать простые умозаключения.

Развивать навыки работы с лупой.

13.03-17.03

«Приобщение к народному истоку»

 «Мир бумаги»

 (рассматривание  коллекции бумаги)

Обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни. Научить определять качество бумаги /цвет, гладкость, прочность, толщину/, и свойства / впитывает  воду, мнется, режется, горит.

Развивать навыки работы с лупой.

20.03- 24.03

«Весна красна»

«Весна пришла,

весне – дорогу»

(рассматривание стволов деревьев)

Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать умение различать деревья по строению и внешнему виду ствола  Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Развивать навыки работы с лупой.

27.03-31.03

«Перелетные птицы»

«Домик круглый, домик белый »

(опыты с яйцом, рассматривание желтка)

Расширять представление детей о перелетных птицах: среда обитания, питание, как появляются птенцы и др. Развивать навыки работы с лупой.

Дата и тема недели

Название мероприятий

Цель мероприятий

03.04-07.04

«Опасности вокруг нас»

«Монетный двор»

 (рассматривание коллекции монет)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества).

Развивать навыки работы с лупой.

10.04-14.04

«Космос»

«Удивительный космос »

 (рассматривание солнечного лучика, звездного неба )

Продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»;  сформировать представление о Солнечной системе.

Развивать навыки работы с лупой.

17.04- 21.04

«Человек охраняет природу»

 «Деревья – главные жители лесного царства»

 (рассматривание  природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена  и др )

Развивать умение сравнивать деревья  по внешним признакам

Развивать наблюдательность, внимание, мышление , умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Развивать навыки работы с лупой.

24.04-28.04

«Насекомые, пауки»

«В мире насекомых»

(рассматривание

насекомых)

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; Развитие внимания. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Развивать навыки работы с лупой.

Дата и тема недели

Название мероприятий

Цель мероприятий

03.05-05.05

«День победы»

«Мы помним, мы гордимся»»

 (рассматривание коллекции медалей, орденов)

Дать представление детям о том, что

 9 мая – День Победы; сведения о войне. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивать навыки работы с лупой.

10.05-12.05

«Цветы»

«Весенние цветы»

 (рассматривание одуванчиков, цвет яблони,  растений)

формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения; Развивать навыки работы с лупой.

15.05- 19.05

«Мы все такие разные»

 «Какие мы»

 (рассматривание рисунков на отпечатках пальцев, на коже, рассматривание друг друга )

Продолжать знакомить детей с внешним строением человека. Развивать умение находить отличие и сходство между людьми. Развивать навыки работы с лупой.

22.05-26.05

«Здравствуй лето!»

«Всегда мой друг, на все вокруг смотри с увеличение и каждый день твой станет вдруг огромным приключением »

(рассматривание объектов по желанию детей)

Расширять представления детей об окружающем нас мире формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности Развивать навыки работы с лупой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Консультация "Числа вокруг нас или математика каждый день"

Научить ребёнка математике не так уж и сложно, надо просто чаще играть. Подборка игр поможет ребёнку освоить простые математические понятия. А играть можно по дороге в детский сад, во время прогулки, ...

Консультация «Числа вокруг нас или математика каждый день»

Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, мы даем в руки игрушки:  щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математ...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

Календарная часть "Планирование на неделю и каждый день" в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас".

Ежедневное планирование воспитателя в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас"....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...

Презентация_Каждый день не похож на другой!

Каждый новый день в детском саду не похож на предыдущий. Это и новые знания (при том, что я тоже учусь постоянно, в том числе и у своих детей), и новые эмоции и новые успехи.  Не важно с каким на...