Проект «ВСЕГДА МОЙ ДРУГ, НА ВСЁ ВОКРУГ СМОТРИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТВОЙ СТАНЕТ ВДРУГ ОГРОМНЫМ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ»
проект (средняя группа)
Тема проекта:
«ВСЕГДА МОЙ ДРУГ, НА ВСЁ ВОКРУГ СМОТРИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТВОЙ СТАНЕТ ВДРУГ ОГРОМНЫМ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_lupoy_1.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2022-2023 учебный год
Актуальность:
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Практическая значимость проекта:
Для детей - дети в процессе экспериментирования освоят новые способы действий со знакомыми объектами, которые меняют свои свойства в результате взаимодействия; у детей сформируются основы целенаправленной поисковой деятельности и эстетического восприятия природы, чувство прекрасного от процесса и результатов деятельности.
Воспитателям – поможет в организации исследовательско - познавательной работы.
Родители - смогут понять важность, необходимость «делания открытий с ребёнком», «фокусов», «чудес» через экспериментирование, т.е. ребёнок по природе своей исследователь.
Принципы работы по проекту:
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть объекты неживой природы (камень, вода, песок, воздух). Иметь представления об их свойствах. Использовать предметы неживой природы в своих играх, в творчестве.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный (предварительная работа с детьми, родителями).
2 этап – творческий (практическая работа: беседы, консультации, занятия.).
3 этап - итоговый (обобщение результатов работы).
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Дата и тема недели | Название мероприятий | Цель мероприятий |
26.09-30.09 | «Все мы увидим, все узнаем» (ознакомление с лупой) | Расширять представления детей об окружающем нас мире, знакомство с научным прибором лупа. |
03.10- 07.10 «Откуда хлеб пришел» | « Земля держится на зерне» (рассматривание злаковых растений: пшеница, овес) | Продолжать знакомить детей со злаковыми растениями. Формировать умение детей распознавать эти растения по их характерным особенностям. Развивать навыки работы с увеличительными приборами |
10.10-14.10 «Транспорт» | «Кораблик» (рассматривание древесины) | Продолжать знакомить детей с с свойствами дерева, изделиями из дерева и их назначением. Развивать навыки работы с лупой. |
17.10- 21.10 «Быт человека» | «В чудном мире материалов» (рассматривание сенсорной доски с образцами различных материалов) | Формировать понятия о многообразии различных материалов, окружающие нас. Воспитывать познавательный интерес. Развивать навыки работы с лупой. |
24.10- 28.10 «Наша Родина- мой город» | «Царство камней» (рассматривание разных камней) | Познакомить детей с разнообразием камней. Формировать умение обследовать природный материал, проявлять интерес к объектам живой и не живой природы. Упражнять в умении сравнивать, анализировать. Развивать навыки работы с лупой |
Дата и тема недели | Название мероприятий | Цель мероприятий |
31.10-04.11 « В сказочном царстве- не бывалом государстве» | «В гостях у Дюймовочки- Живые семена» (рассматривание разных семян ) | Расширить представление детей о разнообразии семян. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности. Развивать навыки работы с лупой. |
07.11-11.11 «Я вырасту здоровым» | «Советы доктора Айболита» (рассматривание лекарственных растений) | Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине. Развивать познавательный интерес, навыки работы с лупой. |
14.11- 18.11 «Азбука питания» | «Чудо овощи» (рассматривание овощей) | Формировать у детей представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Воспитывать познавательный интерес .Развивать навыки работы с лупой. |
21.11- 25.11 «Вещи человека» | «Мир ткани» (рассматривание различных видов ткани) | Познакомить детей со свойствами ткани . Формировать умение детей сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей. Развивать навыки работы с лупой. |
28.11-02.12 «Моя семья» | «Бабушкин сундук» (рассматривание пуговиц и бус) | Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность. Развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук. Развивать навыки работы с лупой. |
Дата и тема недели | Название мероприятий | Цель мероприятий |
05.12-09.12 «Зимушка- зима» | «Снежная лаборатория» (эксперименты со снегом, рассматривание снега) | Формировать представление о снеге и его свойствах. Формировать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. Развивать навыки работы с лупой. |
12.12-16.12 «Зимние виды спорта» | «Тайны снега и льда» (опыты со льдом, рассматривание и сравнение снега и льда) | Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. Расширять представления детей о свойствах снега и льда. Развивать навыки работы с лупой. |
19.12- 23.12 «Новый год» | «Украшение для елки» (изготовление цветных льдинок и их рассматривание) | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) . Развивать навыки работы с лупой. |
26.12- 30.12 «Зимние приключения» | «Путешествие капельки» (рассматривание капельки воды) | Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойством воды. Развивать познавательную активность, расширять кругозор детей. Развивать навыки работы с лупой. |
Дата и тема недели | Название мероприятий | Цель мероприятий | |
09.01-13.01 «Книжная неделя» | «Волшебные буквы и рисунки» (рассматривание букв и рисунков) | Дать детям представление об индивидуальных зрительных возможностях. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать навыки работы с лупой. | |
16.01-20.01 «Зимующие птицы» | «Как устроено пёрышко у птиц» (рассматривание перьев птиц) | Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья. Развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание заботиться о птицах. Развивать навыки работы с лупой. | |
23.01- 26.01 «Зимовье зверей» | «Шубки для животных» (рассматривание разного меха) | Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Развивать мышление. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Развивать навыки работы с лупой. |
Дата и тема недели | Название мероприятий | Цель мероприятий |
30.01-03.02 «Дикие животные разных стран» | «Этот удивительный песок» (рассматривание песка) | Познакомить детей со свойствами и особенностями песка, его применением. Формирование умений выделять и определять свойства песка. Развивать умение анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. Развивать навыки работы с лупой. |
06.02-10.02 «Подворье» | «Живая земля» (рассматривание почвы)
| Формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами. Формировать познавательную активность. Закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности. Развивать навыки работы с лупой. |
13.02- 17.02 «Подводный мир» | «Путешествие в подводное царство» (рассматривание разных ракушек, морской соли и чешуи рыбы) | Расширять знания детей, об обитателях моря. Развивать навыки проведения опытов. Формировать умение детей определять возраст рыб по чешуе. Развивать познавательные процессы. Развивать навыки работы с лупой. |
20.02-24.02 «День защитников Отечества» | «Резина и ее свойства» (рассматривание резины) | Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами. Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности. Развивать навыки работы с лупой. |
Дата и тема недели | Название мероприятий | Цель мероприятий |
27.02-03.03 «Всякий труд почетен» | «В гости к Лесовичку» (рассматривание гербария) | Углублять знания о профессии лесовика; закрепить знания о лесе, как о экосистеме. Развивать навыки работы с лупой. |
06.03-10.03 «Мамин день» | «Загадки Царя – Кашевара» (рассматривание круп) | Продолжать развивать умение детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел. Продолжать делать простые умозаключения. Развивать навыки работы с лупой. |
13.03-17.03 «Приобщение к народному истоку» | «Мир бумаги» (рассматривание коллекции бумаги) | Обобщить знания детей о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни. Научить определять качество бумаги /цвет, гладкость, прочность, толщину/, и свойства / впитывает воду, мнется, режется, горит. Развивать навыки работы с лупой. |
20.03- 24.03 «Весна красна» | «Весна пришла, весне – дорогу» (рассматривание стволов деревьев) | Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать умение различать деревья по строению и внешнему виду ствола Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Развивать навыки работы с лупой. |
27.03-31.03 «Перелетные птицы» | «Домик круглый, домик белый » (опыты с яйцом, рассматривание желтка) | Расширять представление детей о перелетных птицах: среда обитания, питание, как появляются птенцы и др. Развивать навыки работы с лупой. |
Дата и тема недели | Название мероприятий | Цель мероприятий | |
03.04-07.04 «Опасности вокруг нас» | «Монетный двор» (рассматривание коллекции монет) | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества). Развивать навыки работы с лупой. | |
10.04-14.04 «Космос» | «Удивительный космос » (рассматривание солнечного лучика, звездного неба ) | Продолжать знакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе. Развивать навыки работы с лупой. | |
17.04- 21.04 «Человек охраняет природу» | «Деревья – главные жители лесного царства» (рассматривание природного материала: шишки, сосновые иголки, желуди, семена клена и др ) | Развивать умение сравнивать деревья по внешним признакам Развивать наблюдательность, внимание, мышление , умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Развивать навыки работы с лупой. | |
24.04-28.04 «Насекомые, пауки» | «В мире насекомых» (рассматривание насекомых) | Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; Развитие внимания. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Развивать навыки работы с лупой. |
Дата и тема недели | Название мероприятий | Цель мероприятий |
03.05-05.05 «День победы» | «Мы помним, мы гордимся»» (рассматривание коллекции медалей, орденов) | Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы; сведения о войне. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивать навыки работы с лупой. |
10.05-12.05 «Цветы» | «Весенние цветы» (рассматривание одуванчиков, цвет яблони, растений) | формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения; Развивать навыки работы с лупой. |
15.05- 19.05 «Мы все такие разные» | «Какие мы» (рассматривание рисунков на отпечатках пальцев, на коже, рассматривание друг друга ) | Продолжать знакомить детей с внешним строением человека. Развивать умение находить отличие и сходство между людьми. Развивать навыки работы с лупой. |
22.05-26.05 «Здравствуй лето!» | «Всегда мой друг, на все вокруг смотри с увеличение и каждый день твой станет вдруг огромным приключением » (рассматривание объектов по желанию детей) | Расширять представления детей об окружающем нас мире формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности Развивать навыки работы с лупой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Консультация "Числа вокруг нас или математика каждый день"
Научить ребёнка математике не так уж и сложно, надо просто чаще играть. Подборка игр поможет ребёнку освоить простые математические понятия. А играть можно по дороге в детский сад, во время прогулки, ...
Консультация «Числа вокруг нас или математика каждый день»
Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, мы даем в руки игрушки: щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математ...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
Календарная часть "Планирование на неделю и каждый день" в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас".
Ежедневное планирование воспитателя в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас"....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...
Презентация_Каждый день не похож на другой!
Каждый новый день в детском саду не похож на предыдущий. Это и новые знания (при том, что я тоже учусь постоянно, в том числе и у своих детей), и новые эмоции и новые успехи. Не важно с каким на...