Консультация «Числа вокруг нас или математика каждый день»
консультация по теме
Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, мы даем в руки игрушки: щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математике – наглядность.
Наша с вами задача как можно чаще и интереснее преподносить математические игры, развивать и помогать малышу, познать математическое царство.
«Разноцветные стаканчики»
Начинаем с изучения форм и величин. Доступные всем пластиковые стаканчики (2, 3, 4 разного размера и цвета) покажите ребенку, как они прячутся один в одном, а потом снова появляются. Предложите ему повторить.
«Найдём домик»
Мячи разного диаметра и коробки разного размера. Развиваем не только память и внимание, но и мышление для данного возраста: большой мяч в большую коробку, маленький в маленькую.
«Угадай, в какой руке»
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Можно привлечь к игре других членов вашей семьи, малышу будет только радость. Прячьте в руке любой яркий предмет (конфету, пуговицу, маленькую машинку) или несколько предметов. Ведущий берет в руки определенное количество предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, в какой руке. Когда показываем руку, называем «правая» или «левая».
«Считаем в дороге»
Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребёнку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребёнок зелёного, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят. В возрасте, когда ребёнок уже знает цифры можно, чтобы он вам называл номер машины, которая движется за вами или впереди.
«Математические сказки»
"Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.
"Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счёта. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?
«Математика на улице»
Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до неё шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Также можно замерять комнаты в вашем доме бабушкина комната 5 шагов, а брата 4 шага .
«Больше, меньше»
Игра на сравнение можно использовать любые предметы: крупы, пуговицы, крышки от минеральной воды, природный бросовый материал. Заменителями знаков взять спички.
И в заключении хочу напомнить в счете на пальцах, нет ничего плохого, не заставляйте ребёнка прятать руки при счете. Пусть он опирается на этот подручный счетный материал, лучше правильно посчитать на пальцах, чем сделать ошибку в «уме». Пусть он будет уверен, впоследствии ребёнок сам уберет окружающие его подсказки и зрительные опоры.
Весёлых и полезных игр Вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, мы даем в руки игрушки: щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математике – наглядность.
Наша с вами задача как можно чаще и интереснее преподносить математические игры, развивать и помогать малышу, познать математическое царство.
«Разноцветные стаканчики»
Начинаем с изучения форм и величин. Доступные всем пластиковые стаканчики (2, 3, 4 разного размера и цвета) покажите ребенку, как они прячутся один в одном, а потом снова появляются. Предложите ему повторить.
«Найдём домик»
Мячи разного диаметра и коробки разного размера. Развиваем не только память и внимание, но и мышление для данного возраста: большой мяч в большую коробку, маленький в маленькую.
«Угадай, в какой руке»
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Можно привлечь к игре других членов вашей семьи, малышу будет только радость. Прячьте в руке любой яркий предмет (конфету, пуговицу, маленькую машинку) или несколько предметов. Ведущий берет в руки определенное количество предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, в какой руке. Когда показываем руку, называем «правая» или «левая».
«Считаем в дороге»
Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребёнку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребёнок зелёного, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят. В возрасте, когда ребёнок уже знает цифры можно, чтобы он вам называл номер машины, которая движется за вами или впереди.
«Математические сказки»
"Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.
"Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счёта. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?
«Математика на улице»
Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до неё шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Также можно замерять комнаты в вашем доме бабушкина комната 5 шагов, а брата 4 шага .
«Больше, меньше»
Игра на сравнение можно использовать любые предметы: крупы, пуговицы, крышки от минеральной воды, природный бросовый материал. Заменителями знаков взять спички.
И в заключении хочу напомнить в счете на пальцах, нет ничего плохого, не заставляйте ребёнка прятать руки при счете. Пусть он опирается на этот подручный счетный материал, лучше правильно посчитать на пальцах, чем сделать ошибку в «уме». Пусть он будет уверен, впоследствии ребёнок сам уберет окружающие его подсказки и зрительные опоры.
Весёлых и полезных игр Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554558-1419180237.jpg)
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Консультация "Числа вокруг нас или математика каждый день"
Научить ребёнка математике не так уж и сложно, надо просто чаще играть. Подборка игр поможет ребёнку освоить простые математические понятия. А играть можно по дороге в детский сад, во время прогулки, ...
Календарная часть "Планирование на неделю и каждый день" в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас".
Ежедневное планирование воспитателя в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас"....
"Математика каждый день"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1356962-1634879550.jpg)
Занимательная математика каждый день
Игровые упражнения по математике для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-888397-1584988066.jpg)
Консультация для родителей "Полезные советы на каждый день"
Консультация для родителей "Полезные советы на каждый день"Полезный совет № 1. Не наводить порядок, когда ребенок этого не видит Этот совет родителям дошкольников — один из ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205302-1578726383.jpg)
Проект «ВСЕГДА МОЙ ДРУГ, НА ВСЁ ВОКРУГ СМОТРИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТВОЙ СТАНЕТ ВДРУГ ОГРОМНЫМ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ»
Тема проекта: «ВСЕГДА МОЙ ДРУГ, НА ВСЁ ВОКРУГ СМОТРИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТВОЙ СТАНЕТ ВДРУГ ОГРОМНЫМ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ»...