Консультация «Числа вокруг нас или математика каждый день»
консультация по теме

Мехралиева Наталья Викторовна

Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, мы даем в руки игрушки:  щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математике – наглядность.

 Наша с вами задача как можно чаще и интереснее преподносить  математические  игры, развивать и помогать малышу, познать математическое царство.

 «Разноцветные стаканчики»

Начинаем с изучения форм и величин. Доступные всем пластиковые стаканчики (2, 3, 4 разного размера и цвета) покажите ребенку, как они прячутся один в одном, а потом снова появляются. Предложите ему повторить.

 «Найдём домик»

Мячи разного диаметра и коробки разного размера. Развиваем не только память и внимание, но и мышление для данного возраста: большой мяч в большую коробку, маленький в маленькую.

«Угадай, в какой руке»

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Можно привлечь к игре других членов вашей семьи, малышу будет  только радость. Прячьте в руке любой яркий предмет (конфету, пуговицу, маленькую машинку) или несколько предметов. Ведущий берет в руки определенное количество предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, в какой руке. Когда показываем руку, называем «правая» или «левая».

 «Считаем в дороге»

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребёнку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребёнок зелёного, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.  В возрасте,  когда ребёнок уже знает цифры можно, чтобы он вам называл номер машины, которая движется за вами или впереди.

«Математические сказки» 
"Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

"Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счёта. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?

 «Математика на улице»

Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до неё шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Также можно замерять комнаты в вашем доме бабушкина комната 5 шагов, а брата 4 шага .

 

«Больше, меньше»

Игра на сравнение можно использовать любые предметы: крупы, пуговицы, крышки от минеральной воды, природный бросовый материал. Заменителями знаков взять спички.

И в заключении хочу напомнить в счете на пальцах, нет ничего плохого, не заставляйте ребёнка прятать руки при счете. Пусть он опирается на этот подручный счетный материал,  лучше правильно посчитать на пальцах, чем сделать ошибку в «уме». Пусть он будет уверен, впоследствии ребёнок сам уберет окружающие его подсказки и зрительные опоры.

Весёлых и полезных игр Вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_togo_chtoby_rebenok_nachal_bystree_razvivatsya.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, мы даем в руки игрушки:  щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математике – наглядность.

 Наша с вами задача как можно чаще и интереснее преподносить  математические  игры, развивать и помогать малышу, познать математическое царство.

 «Разноцветные стаканчики»

Начинаем с изучения форм и величин. Доступные всем пластиковые стаканчики (2, 3, 4 разного размера и цвета) покажите ребенку, как они прячутся один в одном, а потом снова появляются. Предложите ему повторить.

 «Найдём домик»

Мячи разного диаметра и коробки разного размера. Развиваем не только память и внимание, но и мышление для данного возраста: большой мяч в большую коробку, маленький в маленькую.

«Угадай, в какой руке»

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Можно привлечь к игре других членов вашей семьи, малышу будет  только радость. Прячьте в руке любой яркий предмет (конфету, пуговицу, маленькую машинку) или несколько предметов. Ведущий берет в руки определенное количество предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, в какой руке. Когда показываем руку, называем «правая» или «левая».

 «Считаем в дороге»

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребёнку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребёнок зелёного, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.  В возрасте,  когда ребёнок уже знает цифры можно, чтобы он вам называл номер машины, которая движется за вами или впереди.

«Математические сказки» 

"Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

"Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счёта. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?

 «Математика на улице»

Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до неё шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Также можно замерять комнаты в вашем доме бабушкина комната 5 шагов, а брата 4 шага .

«Больше, меньше»

Игра на сравнение можно использовать любые предметы: крупы, пуговицы, крышки от минеральной воды, природный бросовый материал. Заменителями знаков взять спички.

И в заключении хочу напомнить в счете на пальцах, нет ничего плохого, не заставляйте ребёнка прятать руки при счете. Пусть он опирается на этот подручный счетный материал,  лучше правильно посчитать на пальцах, чем сделать ошибку в «уме». Пусть он будет уверен, впоследствии ребёнок сам уберет окружающие его подсказки и зрительные опоры.

Весёлых и полезных игр Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Консультация "Числа вокруг нас или математика каждый день"

Научить ребёнка математике не так уж и сложно, надо просто чаще играть. Подборка игр поможет ребёнку освоить простые математические понятия. А играть можно по дороге в детский сад, во время прогулки, ...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

Календарная часть "Планирование на неделю и каждый день" в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас".

Ежедневное планирование воспитателя в подготовительной группе по теме "Мир вокруг нас"....

"Математика каждый день"

консультация для родителей...

Занимательная математика каждый день

Игровые упражнения по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Полезные советы на каждый день"

Консультация для родителей "Полезные советы на каждый день"Полезный совет № 1. Не наводить порядок, когда ребенок этого не видит  Этот совет родителям дошкольников — один из ...