"Секрет бумажного листа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Секрет бумажного листа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_bumazhnogo_lista.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Подготовительная группа
Тема: Секреты бумажного листа.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление о свойствах бумаги, ее видах. Продолжать учить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента (понять, что свойства материала обуславливают способ его использования).
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.
Словарная работа: целлюлозно- бумажный комбинат, лаборатория.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Ход занятия:
Настроение у нас – отличное,
(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
А улыбки – дело привычное,
(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)
Пожелаем друг другу добра,
(руки в стороны над головой и опустить вниз.)
Ведь играть начинать нам пора!
В путь-дорогу собираемся
В путешествие отправляемся.
Ребята, вы любите загадки? Я их тоже люблю, тогда слушайте внимательно:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами!
Что это? (бумага).
Да, это бумага.
Посмотрите на эти предметы, из чего они сделаны? (из бумаги)
Посмотрите внимательно, что- то есть здесь лишнее? (деревянная палочка)
почему она лишняя? (из дерева)
А вот мне кажется, она не зря здесь находится
Ведь бумагу делают из чего?
(Всю бумагу делают из дерева.)
Конечно, но прежде, чем дерево превратится в бумагу, проходит много времени.
«Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются – целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья. Затем стволы очищают от веток и получаются бревна.
Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине-дробилке.
Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги».
Люди научились делать самую разную бумагу.
А какую бумагу используют для изготовления газет? (газетную)
Журналов - журнальную,
Салфеток - салфеточную,
Подарки оборачивают в какую бумагу- оберточную, подарочную,
Обои делают из какой бумаги- обойной
Предметы упаковывают- в упаковочную бумагу.
Вот сколько видов бумаги делают из деревьев на целлюлозно- бумажном комбинате!
-ребята, а хотите узнать, какие еще секреты скрывает бумажный лист?
Тогда отправляемся в волшебный мир бумаги.
1-встали,
2-руки подняли,
3- опустили, глаза закрыли,
4-5- вокруг себя обернись, в волшебном царстве бумаги очутись.
Вот мы и в волшебном царстве бумаги.
А это что за чудо-шапка? Я ее одену и теперь я могу показывать чудеса.
1. возьмем лист бумаги, положим его на два кубика. А на него поставим игрушку. Что произойдет? (лист бумаги прогнулся, игрушка упала). А теперь я сложу этот лист « гармошкой», опять положу на кубики, а на него игрушку. Что теперь произойдет? (игрушка стоит). Почему?
2. А сейчас вы будете моими маленькими помощниками. Возьмите эти листики сложенной бумаги и положите их в воду, осторожно. Что происходит? «распускаются цветы». Почему это происходит? (бумага намокает не вся сразу, а постепенно)
А хотите узнать, почему так происходит? Тогда отправляемся в секретную лабораторию.
Что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.
Я буду научным руководителем, а вы, ребята – научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, слушать внимательно, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги,
Для журнала, книги, и тетради.
Нам пора в лабораторию, где проводят с бумагой разные опыты. Ребята, подойдите к столам, сядьте. Перед вами лежат лист бумаги и палочка. Из чего сделан лист? (из бумаги), он какой? (бумажный). Из чего сделана палочка? (из дерева), она какая? (деревянная).
Возьмите их в руки. Что легче? (бумага), а что тяжелее? (дерево, палочка). Что можно сказать о бумаге? (бумага легче дерева).
Попробуйте разорвать лист бумаги (он рвется), а палочку (нет). Что прочнее бумага или дерево? Что можно сказать о дереве? (дерево прочнее бумаги).
Теперь сомните и бумагу и палочку. Что смогли смять? (бумагу). Почему? (она мягкая, бумага мягче дерева).
Подуйте на лист бумаги и на линейку, что произошло? (лист смогли сдуть, а палочку нет). Почему? (бумага легкая, она легче дерева).
Молодцы! Положите, пожалуйста, листы бумаги и палочки на тарелки, сядьте ровно.
Ребята, повторите, какие секреты бумаги вы узнали? (Бумага легкая, непрочная, мягкая, ее можно разорвать, разрезать, смять).
Самый главный секрет бумаги в том, что ей можно придать любую форму. Поэтому из бумаги мы делаем так много разных поделок.
Ф/минутка
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
Еще раз присели, и на стулья сели
Почему лист бумаги смог удержать игрушку? (благодаря тому, что бумагу можно складывать, сгибать в гармошку она становится прочнее)
Почему бумажные цветы распустились в воде? (потому что бумага намокает)
Ребята, а вы знаете, что, чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно дерево, которое росло много- много лет. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Как мы можем сохранить, сберечь деревья? (экономить бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну)... Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Мы с вами хорошо поработали, но нам пора возвращаться в детский сад.
1-встали,
2-руки подняли,
3- опустили, глаза закрыли,
4-5- не ленись, в детском саду очутись.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Как называется комбинат, на котором изготавливают бумагу?
Кто готов еще отправиться мир бумаги?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы были очень внимательны, большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».
Конспект для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электриче...
Конспект НОД Секреты бумажного листа
Эксперементирование с бумагой...
Секрет бумажного листа
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе...
Открытое родительское собрание совместно с детьми старшей группы" Секреты бумажного листа"
Открытое совместное с детьми и родителями мероприятие ,котроре даёт вохможность улучшению и обагащению детско-родительским отношениям. Материал будет полезен педагогам-психологам...
Дополнительная образовательная программа "Секреты бумажного листа"
Подготовительная группа...
Программа по ДОП "Секреты бумажного листа"
Программа по ДОП "Секреты бумажного листа" - оригами. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. План программы включает 36 занятий....
«Секреты бумажного листа или Детский квиллинг» (воспитатели Сычева О.В. и Лашаева Н.Ю.).
1. «Новое — это хорошо забытое старое!» Данное высказывание как нельзя лучше демонстрирует историю квиллинга.2. «Квиллинг» — по-английски птичье перо.3. В...