Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Лозикова Нина Николаевна.

Конспект для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Расширять представления  детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электричество, выявить что на электризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает) ;помочь определить особенности бумаги (впитывает воду ,до статочно прочная, может электризоваться , на ней можно рисовать не только красками и карандашами , но и парафином );совершенствовать речь детей , расширять кругозор;воспитывать умение детей использовать  бумагу экономно . Обратить  внимание на то ,что из старых газет ,журналов можно снова получить чистую бумагу .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_s_bumagoy.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».

Цель : Развитие способности устанавливать  причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы .

Области:

Познание , Коммуникация , Социализация ,Труд , Безопасность ,Физическая культура ,Художественный труд ,Художественная литература , Здоровье.

Задачи :

-расширять представления  детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электричество, выявить что на электризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает) ;

-помочь определить особенности бумаги (впитывает воду ,до статочно прочная, может электризоваться , на ней можно рисовать не только красками и карандашами , но и парафином );

-совершенствовать речь детей , расширять кругозор;

-воспитывать умение детей использовать  бумагу экономно . Обратить  внимание на то ,что из старых газет ,журналов можно снова получить чистую бумагу .

Материалы и оборудование : игрушка – самоделка «птица» , стакан с водой , листы бумаги  , листы цветной бумаги ,ватный  тампон ,растительное масло ,

парафиновая свеча , гуашь ,оргстекло 250/400 мм , шерстяная ткань ,2 подставки под оргстекло  высотой  мм ,бумажные фигурки  высотой 25 мм,

белые халаты  , шапочки – бакалавров .

Ход :

 Приветствие  гостей  :

Воспитатель : Придумано кем – то просто и мудро

При  встречи здороваться «ДОРОЕ УТРО»

ДЕТИ :«доброе утро солнцу и птицам , доброе утро улыбчивым  лицам .

У воспитателя на  руке  одета  игрушка – самоделка – птица.

-Здравствуйте ребята ! Я необычная птица , я сделана из бумаги .Значит я какая птица ?

-Бумажная .

 Меня изготовили ,а имени мне не придумали . Я хочу попросить вас придумать мне имя .

-Ребята ,наша гостья совсем юная и она ,конечно не знает ничего о бумаге. .Думаю что нам стоит ей рассказать и показать  все о бумаге, а что бы проверить наши предположения ,предлагаю пройти  в лабораторию. Мы с вами будем не просто детьми ,а учеными-исследователями .Нам предстоит провести несколько экспериментов.

Дети проходят за столы .

-Ребята ,а помогать в проведении  эксперементов   будут знаки  подсказки .(Знак –вода) .

Эксперимент №1 .

Опустить 3 разных по качеству квадратных  листочка в воду и  посмотреть какой  утонет  быстрее. ( салфетка ,тетрадный ,картон ).Делаем вывод: тонкая бумага тонет быстрее .

Эксперимент № 2.

Проверим   прочность бумаги .

Положите перед собой три полоски бумаги :красную ,зеленую , и белую .Красную смочите водой по середине ,зеленая надрезана ножницами  по середине ,белую оставьте без изменения . А теперь разорвите их по очередно ,растягивая в разные стороны .

Какую из полосок  труднее  всего было разорвать , а какую легче всего .Возьмите простой лит бумаги положите его на кубики и поставьте на него игрушку и посмотрите прогнулся ли лист ,игрушка упала . А теперь сложите лист веером  и снова положите на кубики  ,а на него игрушку .Держится ли на листе игрушка ?

Делаем вывод :,что бумага достаточно прочная, но теряет прочность если ее смочить  водой или надрезать .Бумага легкая ,а если ее сложить веером  ,то она становится плотнее .

Предлагается поиграть с веером и фантиками.(Физ.минутка).

Открываем  знак – клей .

Дети наклеивают на заранее подготовленную игрушку –птичку .(Игрушка перевертыш-Птичка в клетке ).

Вывод : Бумагу легко склеить .

Открываем знак – масло.

Эксперемент-3

Как влияет масло на качество бумаги .

Положите перед собой часть белой бумаги.

-Ребята ,бумагу нужно использовать экономно ,зря не рвать ,не портить .Ведь для  изготовления бумаги  требуется очень много дерева .А если люди будут экономно использовать бумагу ,тем самым  они спасут лес от вырубки .А еще из использованных тетрадей ,старых газет ,журналов можно снова получить чистую бумагу .

-Пока я рассказывала о том  ,что бумагу нужно экономить , надеюсь ,что вы нашли нужный лист . Возьмите ватный тампон ,окуните его и проведите  по листу .Что вы заметили? (осталось жирное пятно ).Возьмите листик с буквами и положите под пятно ,что  наблюдаете ?(там ,где пятно ,бумага стала прозрачной ).

Вывод : масло превратило непрозрачную бумагу в прозрачную ,испортило бумагу ,на ней осталось жирное пятно

Эксперимент 4.

Дружат ли бумага и парафин ? Ставим знак свеча .

Предлагаю детям на белом листе бумаги нарисовать парафином любой рисунок(солнышко ,цветок ,листик ).Затем  затонировать весь лист гуашью. Следы парафина останутся неокрашенными .

Эксперимент 5 .

Открываем знак краски .

Дети рассказывают об этом предмете ,опираясь на собственный опыт .Бумагу можно рас красить  красками тогда она станет красивой.

Игра «Узнай на ощупь.

Воспитатель предлагает  доделать заранее игрушку –«птичка в клетке «.

Игра –Чудесный  мешочек .

Эксперимент 6 .

Электрический театр .

- Странная вещь –обычная бумага .На ней можно писать ,рисовать .Из нее можно сделать игрушку .Но есть у бумаги особый секрет.В ней прячется электричество .Электрическую лампочку ,работающий  телевизор ,вспышку молнии вы видели ?Все эти явления  связаны с электричеством .А утверждение о том ,что в бумаге прячется электричество, попробуем проверить вместе .Для этого я вас приглашаю в электрический театр Предлагаю пройти к столам и поиграть в эту игру .

Подготовка  реквизита .

Из легкой цветной бумаги необходимо вырезать фигурки ,высотой 15-20мм.Лист оргстекла положить на подставки ,высотой 30мм.Фигурки  разложить под стеклом .Под музыкальное сопровождение  дети натирают оргстекло шерстяной тканью ,а под ним начинают двигаться бумажные  фигурки .

-Ребята ,представьте ,что вы волшебники –великаны ,даете жизнь маленьким человечкам .Что необычного в этом театре ?Почему фигурки начали двигаться ?(ответы детей ).

Дети играют 2-3 минуты .

Воспитатель –ребята нашим артистам пора немного отдохнуть .

Затем воспитатель показывает несколько опытов с бумагой .

Птица благодарит детей за знания и дарит им шапочки ученных.

Воспитатель –Ребята ,жизнь современного человека без бумаги была бы неполноценной . Мир книг ,писем ,открыток ,бумажных салфеток столь не обычен,что отказаться от него невозможно .Простая бумага помогла нам познать некоторые тайны окружающего мира ,но и самой бумаге их немало .Впереди нас ждет великое множество нераскрытых тайн .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект НОД Секреты бумажного листа

Эксперементирование с бумагой...

Секрет бумажного листа

Сценарий физкультурного  досуга в старшей группе...

Открытое родительское собрание совместно с детьми старшей группы" Секреты бумажного листа"

Открытое совместное с детьми и родителями мероприятие ,котроре даёт вохможность улучшению и обагащению детско-родительским  отношениям. Материал будет полезен педагогам-психологам...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Падают, падают листья"

Формирование интереса к созданию изображения из пластилина....