Дополнительная образовательная программа "Секреты бумажного листа"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»
Принята:
Педагогическим советом от 30.08. 2018г. № 1
Утверждена
Приказом МАДОУ "Золушка"
от 07.09. 2018г. № 234
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности
«Секреты бумажного листа»
Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
Воспитатель подготовительной группы:
Ягудина Лейсан Наилевна
г. Когалым, 2018г.
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка 3
РАЗДЕЛ 2. Характеристика детей 6-7 лет 4
РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы… 5
РАЗДЕЛ 4. Содержание программы… 8
- Учебно-тематический план программы в подготовительной группе 14
- Перспективный план работы в подготовительной группе 15
РАЗДЕЛ 5. Литература 20
Инструкции по технике безопасности 23
Раздел 1
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Работа в кружке «Бумажная фантазия» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Общаясь с бумагой, ребенок угадывает ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, что очень важно для нормального формирования речи. При складывании фигурок одновременно работают обе руки. Это гармонизирует работу полушарий мозга и развивает творческие задатки у ребенка. Работа с бумагой имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Работа с бумагой активизирует мыслительные процессы. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно кропотливо работать. Изготавливая поделки из бумаги, дети удовлетворяют свои познавательные интересы, расширяют информированность в данной образовательной области, обогощяют навыки общения и приобретают умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Детям нравиться изготавливать поделки из бумаги, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, с которой можно поиграть или подарить. Кружокнезаметно воспитывает детей, учить их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а кружок дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей.
Это позволяет создавать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая
разнообразные способы выполнения элементов из бумаги, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию.
Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня бумагопластика наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Цель: создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей. Развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики. Для достижения цели, педагоги и родители дошкольников должны работать над реализацией следующих задач:
Обучающие:
1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой;
5.Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; 2.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать творческое воображение, фантазию и мелкую моторику руки посредством бумагопластики.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Воспитывать у детей положительные личностные качества: самостоятельности, внимательность, аккуратность, усидчивость; коммуникативные качества в ходе выполнения коллективных работ.
РАЗДЕЛ 2. Характеристика детей 6-7 лет
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию –
обучению в школе. До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам
происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется
мнение, которое они могут аргументировать.
Ребенок умеет создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе в соответствии с пропорциям изображаемых предметов).
Развито умение составлять узоры и декоративные композиции из геомет- рических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Закреплены приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги,
сложенной гармошкой. Ребенок имеет представление о применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений
(намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема)
РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
- Принцип наглядности - предполагает широкое представление
соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы.
- Принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному),
чтобы дети усваивали знания постепенно.
- Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей; этот принцип формирует у детей
желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
- Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип личностно-ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство,
соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.
Формы работы:
- беседы;
- занятия;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- коллективно-творческая работа;
- работа с родителями
- игра;
- рассматривание иллюстрации
- показ образца выполнения последовательности работы
- оформление выставок.
Методы работы по программе:
- Наглядные:
- рассматривание образцов;
- демонстрация иллюстраций по теме занятия;
- наблюдение.
2. Словесные:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- объяснение и обсуждение хода работы;
- подбор стихов, пословиц и поговорок по различным темам.
3. Практические:
- индивидуальная работа детей;
- совместная деятельность взрослого и детей;
- опора на личный опыт детей.
Формы подведения итогов реализации программы:
- проведение фотовыставок работ воспитанников в группе.
Ожидаемые результаты освоения Программы
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- научатся следовать устным инструкциям;
- создавать изделия из бумаги;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством оригами, квиллинга, декупажа, торцевания;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Отличительные особенности Программы
Программа рассчитана на один год обучения (подготовительная группа). Занятия проводятся два раза в неделю: во вторник и четверг с 15.30-
- Длительность занятий 30 минут. Оптимальное количество детей в группе – 15 человек. Критериями отбора является желание детей и возрастной принцип.
Методическое обеспечение
Для реализации данной программы используется:
- Ноутбук
- Телевизор
- Магнитная доска
- Схемы
- Бумага разного формата и цвета
- Фломастеры
- Гофрированная бумага
- Ножницы
- Клей
- Глазки
15.30- 15.34 | Вводная часть | Сюрпризный момент |
15.34 – 15.52 | Основная часть | Беседа, обсуждение |
15.52 – 16.00 | Заключительная часть | Подведение итогов |
Учебно-тематический план
Месяц | Тема месяца | Название |
Ноябрь | Оригами |
-Собачка -Лисенок
-Лягушка -Кораблик -Елка
|
Декабрь | Оригами | -Снегурочка -Снегурочка
-Поросенок
-Снежинка
|
Январь | Квиллинг |
-Ветка рябины -Ветка рябины -Снежинка -Снежинка |
Февраль | Квиллинг | -Колобок -Осьминог -Снегирь -Яблоня |
Март | Торцевание | - Вводное -Цветок -Гриб мухомор -Голубь -Рыбка |
Апрель | Мятые шарики |
-Груша
-Арбуз -Березка |
Май | Веселые круги | -Чебурашка -Собака -Совушка-сова -Бабочка |
Месяц | ТемаЦель | Виды деятельности |
ноябрь | 1 неделя | 1 Вводное занятие «Волшебная бумага» -Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает). - Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания -Развивать мелкую моторику рук -Воспитывать у детей бережное отношение к предметам. -Повторение техники безопасности работы с ножницами и клеем. | -рассматривание; -беседа; - наблюдения; |
2 занятие Оригами «Собачка» -Познакомить детей с «оригами». -Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами; -Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; -Развивать мелкую моторику руки, |
ноябрь | 2 неделя | 1 занятие Оригами «Лисичка» -Продолжать учить детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку ,используя известные приемы складывания; -Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. -Развивать мелкую моторику руки; -Воспитывать аккуратность в работе | -совместная деятельность; -игровая ситуация; -словесное описание |
2 занятие «Бабочка»
| |||
3неделя | 1 занятие Оригами «Лягушка» научить поэтапному складыванию лягушки;
2 занятие Оригами «Кораблик» -Закреплятьумение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; -Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; -Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ -словесное описание |
4неделя | 1 занятие Оригами «Елка» - Закреплять умение детей следовать устным инструкциям; -Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. -Развивать мелкую моторику руки; -Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами 2 занятие Оригами «Дед Мороз» - Закреплять умение детей следовать устным инструкциям; -Учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-схему; -Учить сопоставлять, сравнивать (с образцом, схемой), выстраивать поэтапный ход своих действий | -совместная деятельность; - словесное описание |
Декабрь | 1 неделя |
-Обучать новым приемам работы в технике оригами; -Научить создавать композиции в данной технике; -Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; -Воспитывать интерес к работе
-Продолжать обучать новым приемам работы в технике оригами; -Научить создавать композиции в данной технике; -Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; -Воспитывать интерес к работе | -совместная деятельность; -игровая ситуация; -словесное описание |
2 неделя | 1 занятие Оригами «Снеговик»
-Развивать навыки мелкой моторики; -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе. | -совместная деятельность; -показ; -словесное описание | |
2 занятие Оригами «Поросенок»
-Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе | |||
3 неделя | 1 занятие Оригами «Снежинка»
2 занятие Оригами «Снежинка» Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
|
|
4 неделя | 1 занятие Оригами «Стаканчик»
делать «стаканчик» в технике оригами.
-Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. 2 занятие Оригами «Пингвин»
делать «пингвина» в технике оригами; -Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. |
|
январь | 1 неделя | - | |
- | |||
2 неделя | 1 занятие Квиллинг «Вводное занятие»
умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда. |
|
3 неделя | 1 занятие Квиллинг «Ветка винограда»
2 занятие Квиллинг «Ветка винограда»
-Воспитывать интерес к искусству квиллинга. | - совместная деятельность; | |
- словесное описание; | |||
4неделя | 1 занятие Квиллинг«Ветка рябины» | Беседа. | |
-Познакомить с новым видом работы, | Вопросы. | ||
выполненных в технике квиллинг. | Рассуждения. | ||
-Познакомить с новым элементом | Игра. | ||
«капелька»; | Работа детей. | ||
-Развивать творческие способности; | |||
мелкую моторику рук; | |||
-Воспитывать стремление сделать | |||
приятное близким (подарок своими | |||
руками) | |||
2 занятие Квиллинг «Ветка рябины» | |||
-Познакомить с новым элементом | |||
«капелька»; | |||
-Развивать творческие способности; | |||
мелкую моторику рук; | |||
-Воспитывать стремление сделать | |||
приятное близким (подарок своими | |||
руками) |
5 неделя |
-Продолжать знакомить с новым видом работы, выполненных в технике квиллинг. -Формировать навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук -Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость
-Продолжать знакомить с новым видом работы, выполненных в технике квиллинг. -Формировать навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук -Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость |
| |
февраль | 1 неделя | 1 занятие Квилинг «Бабочка»
приёмам техники «квиллинг»: скручиванию бумажной полоски в «свободную спираль», формирование спиралей разной формы и размера;
полоска, рулончик, завитушка, свободная спираль, скручивать 2 занятие Квилинг «Бабочка» | -совместная деятельность; -игровая ситуация; |
2 неделя | 1 занятие Квилинг «Елка» 2 занятие Квилинг «Елка» | -совместная деятельность; -показ; -словесное описание | |
3 неделя | 1 занятие Квилинг «Танк» 2 занятие Квилинг «Танк» |
- загадка | |
4 неделя | 1 занятие Квилинг «Букет цветов» 2 занятие Квилинг «Букет цветов» |
|
март | 1 неделя | 1 занятие Торцевание «Цветок» -Познакомить детей с новой техникой торцевание, -Научить создавать композиции в данной техникой; -Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; -Воспитывать интерес к работе | -совместная деятельность; -показ; -объяснение |
2 занятие Торцевание «Цветок» -Продолжать знакомить детей с новой техникой торцевание, -Научить создавать композиции в данной техникой; -Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; -Воспитывать интерес к работе | |||
2 неделя | 1 занятие Торцевание «Гриб мухомор» - Обучать детей основным приемам работы в технике торцевание; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ; -словесное описание; -загадка | |
2 занятие Торцевание «Гриб мухомор» -Продолжать обучать детей основным приемам работы в технике торцевание; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе | |||
3 неделя | 1 занятие Торцевание «Подснежник» -Продолжать учить детей обучать основным приемам работы в технике торцевание; -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей 2 занятие Торцевание «Подснежник» Продолжать учить детей обучать основным приемам работы в технике торцевание; -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей | -совместная деятельность; -словесное описание; -загадка |
4 неделя |
-Закреплять приемы торцевания; -Развивать умение детей рисовать золотую рыбку; -Развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца
Закреплять приемы торцевания; -Развивать умение детей рисовать золотую рыбку; -Развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца | -совместная деятельность; -показ; -загадка |
апрель | 1 неделя |
-Познакомить детей с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно креативные способности; -Воспитывать аккуратность в работе
-Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно креативные способности; -Воспитывать аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ; -объяснение |
2 неделя | 1 занятие Мятые шарики «Ракета» -Продолжать учить детей создавать изображение из бумажных комочков; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ; -словесное описание; -загадка | |
2 занятие Мятые шарики «Ракета» | |||
-Продолжать учить детей создавать изображение из бумажных комочков; -Развивать навыки мелкой моторики -Развивать у детей творческую активность, фантазию; -Воспитывать аккуратность в работе | |||
3 неделя |
-Продолжать умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики. -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей.
-Продолжать умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики. -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей. | -совместная деятельность; -словесное описание; -загадка; -объяснение | |
4 неделя |
-Закреплять умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики. -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей.
Закреплять умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики. -Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей. | -совместная деятельность; -показ; -загадка |
май | 1 неделя | 1 занятие Объемная аппликация «Павлин» -Учить создавать поделки своими руками; - Развивать моторику рук; -Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе | -совместная деятельность; -показ; -загадка |
2 занятие Объемная аппликация «Павлин» -Учить создавать поделки своими руками; -Развивать моторику рук; -Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе | |||
2 неделя | 1 занятие Объемная аппликация «Дерево» -Формировать практические навыки работы с бумагой; -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков; -Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе | -совместная деятельность; -словесное описание; -загадка | |
2 занятие Объемная аппликация «Дерево» -Формировать практические навыки работы с бумагой; -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков; -Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе |
3 неделя | 1 занятие Объемная аппликация | -совместная деятельность; | |
«Зонтик» | -словесное описание; | ||
-Продолжать создавать композиции в | -загадка; | ||
данной технике; | |||
-Развивать у детей навыки работы с | |||
бумагой; | |||
-Развивать внимание, мелкую моторику | |||
пальцев рук; | |||
-Воспитывать самостоятельность, | |||
терпение, усидчивость | |||
2 занятие Объемная аппликация | |||
«Зонтик» | |||
-Продолжать создавать композиции в | |||
данной технике; | |||
-Развивать у детей навыки работы с | |||
бумагой; | |||
-Развивать внимание, мелкую моторику | |||
пальцев рук; | |||
-Воспитывать самостоятельность, | |||
терпение, усидчивость | |||
4 неделя | 1 занятие Объемная аппликация | -совместная деятельность; | |
«Лягушки» | -показ; | ||
-Закреплять умение создавать | -загадка | ||
композиции; | |||
-Развивать мелкую моторику рук; | |||
-Воспитывать аккуратность и желание | |||
доводить начатое дело до конца | |||
2 занятие Объемная аппликация | |||
«Лягушки» | |||
-Закреплять умение создавать | |||
композиции; | |||
-Развивать мелкую моторику рук; | |||
-Воспитывать аккуратность и желание | |||
доводить начатое дело до конца |
Литература
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.
- Кириченко Г.В. Объемные оригами. – М.:Астрель; СПб: Полигон, 2012.
– 144с.
- Черенкова Е. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХIвек», 2007.
– 154с.
- Игрушки из бумаги.- СПб.: КРИСТАЛЛ. 1997.
- Электронный журнал: http://origami- paper.ru/origami/russian/shemy_origami/modulnoe_origami_kubik.html
- Электронный журнал: http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
- Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.
- Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г
- Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
- Афонькин.С.Ю Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами. СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Инструкции по технике безопасности
Техника безопасности при работе с ножницами
- Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следи за направлением резания.
- Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держи ножницы лезвием вверх.
- Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не подходи к товарищу во время работы.
- Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд, зажав лезвия в ладони.
- Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Правила безопасной работы с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Отрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук и разомни, чтобы он стал мягким.
- По окончании работы вымой руки с мылом.
Правила уборки своего рабочего места
- Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.
- Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
- После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, если там остались следы от пластилина.
- Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.
- Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
- Все принадлежности убери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.
Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...
План – программа дополнительной бесплатной образовательной услуги «Бумажная фантазия»
План – программадополнительной бесплатной образовательной услуги«Бумажная фантазия»художественно – эстетической направленностина 2017 – 2018 учебдый год...
Дополнительная образовательная программа "Бумажные фантазии"
В дополнительной образовательной программе «Бумажные фантазии» (далее – Программа) определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых...
Дополнительная образовательная программа "Бумажное чудо"
Программа разработана на основе:Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа&rdquo...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно при...
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами - это мир превращений и квадра...