Дополнительная образовательная программа "Секреты бумажного листа"
методическая разработка

Ягудина Лейсан Наилевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_bumazhnogo_lista.docx61.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Принята:

Педагогическим советом от 30.08. 2018г. № 1


Утверждена

Приказом МАДОУ "Золушка"

 от 07.09. 2018г. № 234

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

«Секреты бумажного листа»

Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

Воспитатель подготовительной группы:

          Ягудина Лейсан Наилевна

г. Когалым, 2018г.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка        3

РАЗДЕЛ 2. Характеристика детей 6-7 лет        4

РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы…        5

РАЗДЕЛ 4. Содержание программы…        8

  1. Учебно-тематический план программы в подготовительной группе        14
  2. Перспективный план работы в подготовительной группе        15

РАЗДЕЛ 5. Литература        20

Приложение        22

Инструкции по технике безопасности        23

Раздел 1

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Работа в кружке «Бумажная фантазия» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Общаясь с бумагой, ребенок угадывает ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, что очень важно для нормального формирования речи. При складывании фигурок одновременно работают обе руки. Это гармонизирует работу полушарий мозга и развивает творческие задатки у ребенка. Работа с бумагой имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Работа с бумагой активизирует мыслительные процессы. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно кропотливо работать. Изготавливая поделки из бумаги, дети удовлетворяют свои познавательные интересы, расширяют информированность в данной образовательной области, обогощяют навыки общения и приобретают умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Детям нравиться изготавливать поделки из бумаги, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, с которой можно поиграть или подарить. Кружокнезаметно воспитывает детей, учить их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а кружок дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей.

Это позволяет создавать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая

разнообразные способы выполнения элементов из бумаги, развивая моторику руки,        способствует        интеллектуальному своему развитию.

Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня бумагопластика наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Цель: создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей. Развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики. Для достижения цели, педагоги и родители дошкольников должны работать над реализацией следующих задач:

 Обучающие:

1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой;

5.Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

 Развивающие:

1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; 2.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

  1. Развивать творческое        воображение, фантазию и мелкую моторику руки посредством бумагопластики.
  2. Развивать   у  детей   способность  работать руками,  приучать        к точным движениям пальцев.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

  1. Воспитывать у детей положительные личностные качества: самостоятельности, внимательность, аккуратность, усидчивость; коммуникативные качества в ходе выполнения коллективных работ.

РАЗДЕЛ 2. Характеристика детей 6-7 лет

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию –

обучению в школе. До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам

происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется

мнение, которое они могут аргументировать.

Ребенок умеет создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе в соответствии с пропорциям изображаемых предметов).

Развито умение составлять узоры и декоративные композиции из геомет- рических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Закреплены приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги,

сложенной гармошкой. Ребенок имеет представление о применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений

(намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема)

РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

  1. Принцип наглядности - предполагает широкое представление

соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы.

  1. Принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному),

чтобы дети усваивали знания постепенно.

  1. Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей; этот принцип формирует у детей

желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

  1. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

  1. Принцип личностно-ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство,

соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.

Формы работы:

  • беседы;
  • занятия;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • коллективно-творческая работа;
  • работа с родителями
  • игра;
  • рассматривание иллюстрации
  • показ образца выполнения последовательности работы
  • оформление выставок.

Методы работы по программе:

  1. Наглядные:
  • рассматривание образцов;
  • демонстрация иллюстраций по теме занятия;
  • наблюдение.

 2. Словесные:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • объяснение и обсуждение хода работы;
  • подбор стихов, пословиц и поговорок по различным темам.

 3. Практические:

  • индивидуальная работа детей;
  • совместная деятельность взрослого и детей;
  • опора на личный опыт детей.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • проведение фотовыставок работ воспитанников в группе.

Ожидаемые результаты освоения Программы

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • создавать изделия из бумаги;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством оригами, квиллинга, декупажа, торцевания;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Отличительные особенности Программы

Программа рассчитана на один год обучения  (подготовительная группа). Занятия проводятся два раза в неделю: во вторник и четверг с 15.30-

  1. Длительность занятий 30 минут. Оптимальное количество детей в группе – 15 человек. Критериями отбора является желание детей и возрастной принцип.

Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется:

  1. Ноутбук
  2. Телевизор
  3. Магнитная доска
  4. Схемы
  5. Бумага разного формата и цвета
  6. Фломастеры
  7. Гофрированная бумага
  8. Ножницы
  9. Клей
  10. Глазки

15.30- 15.34

Вводная часть

Сюрпризный момент

15.34 – 15.52

Основная часть

Беседа, обсуждение

15.52 – 16.00

Заключительная часть

Подведение итогов

Учебно-тематический план

Месяц

Тема месяца

Название

Ноябрь

Оригами

  • Вводное

-Собачка

-Лисенок

  • Бабочка

-Лягушка

-Кораблик

-Елка

  • Дед Мороз

Декабрь

Оригами

-Снегурочка

-Снегурочка

  • Снеговик

-Поросенок

  • Снежинка

-Снежинка

  • Стаканчик
  • Пингвин

Январь

Квиллинг

  • Вводное
  • Ветка винограда
  • Ветка винограда

-Ветка рябины

-Ветка рябины

-Снежинка

-Снежинка

Февраль

Квиллинг

-Колобок

-Осьминог

-Снегирь

-Яблоня

Март

Торцевание

- Вводное

-Цветок

-Гриб мухомор

-Голубь

-Рыбка

Апрель

Мятые шарики

  • Вводное

-Груша

  • Божья коровка

-Арбуз

-Березка

Май

Веселые круги

-Чебурашка

-Собака

-Совушка-сова

-Бабочка

Месяц

ТемаЦель

Виды деятельности

ноябрь

1 неделя

1 Вводное занятие

«Волшебная бумага»

-Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).

- Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного        листа        бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

Инструкционные        карты, демонстрирующие процесс складывания

-Развивать мелкую моторику рук

-Воспитывать        у        детей        бережное отношение к предметам.

-Повторение        техники        безопасности работы с ножницами и клеем.

-рассматривание;

-беседа;

- наблюдения;

2 занятие

Оригами «Собачка»

-Познакомить детей с «оригами».

-Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами;

-Развивать конструктивное мышление, творческое        воображение, художественный вкус;

-Развивать мелкую моторику руки,

ноябрь

2 неделя

1 занятие Оригами «Лисичка»

-Продолжать учить детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку ,используя известные приемы складывания;

-Развивать        конструктивное        мышление, творческое воображение, художественный вкус.

-Развивать мелкую моторику руки;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная

деятельность;

-игровая ситуация;

-словесное описание

2 занятие «Бабочка»

  • Научить складывать бабочку в технике оригами;
  • воспитывать старание, аккуратность, ответственность;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • развивать умение работать с графическими схемами;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;
  • развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.

3неделя

1 занятие Оригами «Лягушка»

научить поэтапному складыванию лягушки;

  • продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;
  • развивать творческие способности.

2 занятие Оригами «Кораблик»

-Закреплятьумение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

-Развивать        конструктивное        мышление, творческое воображение, художественный вкус;

-Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе

-совместная

деятельность;

-показ

-словесное описание

4неделя

1 занятие Оригами «Елка»

- Закреплять умение детей следовать устным инструкциям;

-Развивать        конструктивное        мышление, творческое воображение, художественный вкус.

-Развивать мелкую моторику руки;

-Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами

2 занятие Оригами «Дед Мороз»

- Закреплять умение детей следовать устным инструкциям;

-Учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-схему;

-Учить сопоставлять, сравнивать (с образцом, схемой), выстраивать поэтапный ход своих действий

-совместная

деятельность;

- словесное описание

Декабрь

1 неделя

  1. занятие Оригами «Снегурочка»

-Обучать        новым        приемам        работы        в технике оригами;

-Научить        создавать        композиции        в данной технике;

-Развивать        моторику,        чувство        вкуса, воображение, творческое мышление;

-Воспитывать интерес к работе

  1. занятие Оригами «Снегурочка»

-Продолжать        обучать        новым        приемам работы в технике оригами;

-Научить        создавать        композиции        в данной технике;

-Развивать        моторику,        чувство        вкуса, воображение, творческое мышление;

-Воспитывать интерес к работе

-совместная деятельность;

-игровая ситуация;

-словесное описание

2 неделя

1 занятие Оригами «Снеговик»

  • Учить детей обучать основным приемам работы в технике оригами;
  • Прививать интерес к художественному труду, творчеству;

-Развивать навыки мелкой моторики;

-Развивать        у        детей        творческую активность, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе.

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание

2 занятие Оригами «Поросенок»

  • Научить детей складывать фигурку поросенка в технике оригами;
  • Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать        у        детей        творческую активность, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

3 неделя

1 занятие Оригами «Снежинка»

  • Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
  • Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.
  • Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность
  • Активизировать в речи детей термины: верхний угол, нижний угол, правая и левая сторона.

2 занятие Оригами «Снежинка» Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

  • Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз;
  • Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность
  • Активизировать в речи детей термины: верхний угол, нижний угол, правая и левая сторона.
  • совместная деятельность;
  • словесное описание;

4 неделя

1 занятие Оригами «Стаканчик»

  • формирование умения

делать «стаканчик» в технике оригами.

  • Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад;

-Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

2 занятие Оригами «Пингвин»

  • формирование умения

делать «пингвина» в технике оригами;

-Развивать мелкую моторику рук;

  • Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз

-Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

  • совместная деятельность;
  • показ

январь

1 неделя

-

-

2 неделя

1 занятие Квиллинг «Вводное занятие»

  • Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»;
  • Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности;
  • Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие,

умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

  • совместная деятельность;
  • словесное описание;

3 неделя

1 занятие Квиллинг «Ветка винограда»

  • Продолжать знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»;
  • Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности;
  • Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

2 занятие Квиллинг «Ветка винограда»

  • Продолжать знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»;
  • Дать представление о работе в технике квиллинга, инструментах и приспособлениях, а также с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

-Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

- совместная деятельность;

- словесное описание;

4неделя

1 занятие Квиллинг«Ветка рябины»

Беседа.

-Познакомить с        новым видом        работы,

Вопросы.

выполненных в технике квиллинг.

Рассуждения.

-Познакомить        с        новым        элементом

Игра.

«капелька»;

Работа детей.

-Развивать        творческие        способности;

мелкую моторику рук;

-Воспитывать        стремление        сделать

приятное        близким        (подарок        своими

руками)

2 занятие Квиллинг «Ветка рябины»

-Познакомить        с        новым        элементом

«капелька»;

-Развивать        творческие        способности;

мелкую моторику рук;

-Воспитывать        стремление        сделать

приятное        близким        (подарок        своими

руками)

5 неделя

  1. занятие Квилинг «Снежинка»

-Продолжать знакомить с новым видом работы, выполненных в технике квиллинг.

-Формировать навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук

-Воспитывать        самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

  1. занятие Квилинг «Снежинка»

-Продолжать знакомить с новым видом работы, выполненных в технике квиллинг.

-Формировать навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук

-Воспитывать        самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость

  • совместная деятельность;
  • показ;
  • словесное описание;

февраль

1 неделя

1 занятие Квилинг «Бабочка»

  • Создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг»;
  • чить детей

приёмам техники «квиллинг»: скручиванию бумажной полоски

в «свободную спираль», формирование спиралей разной формы и размера;

  • Обогащать речь детей словами, относящимися к технике «квилинг»:

полоска, рулончик, завитушка, свободная спираль, скручивать

2 занятие Квилинг «Бабочка»

-совместная деятельность;

-игровая ситуация;

2 неделя

1 занятие Квилинг «Елка» 2 занятие Квилинг «Елка»

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание

3 неделя

1 занятие Квилинг «Танк» 2 занятие Квилинг «Танк»

  • совместная деятельность;
  • словесное описание;

- загадка

4 неделя

1 занятие Квилинг «Букет цветов» 2 занятие Квилинг «Букет цветов»

  • совместная деятельность;
  • показ

март

1 неделя

1 занятие Торцевание «Цветок»

-Познакомить  детей        с новой техникой торцевание,

-Научить        создавать        композиции        в данной техникой;

-Развивать        моторику,        чувство        вкуса, воображение, творческое мышление;

-Воспитывать интерес к работе

-совместная деятельность;

-показ;

-объяснение

2 занятие Торцевание «Цветок»

-Продолжать  знакомить  детей        с новой техникой торцевание,

-Научить        создавать        композиции        в данной техникой;

-Развивать        моторику,        чувство        вкуса, воображение, творческое мышление;

-Воспитывать интерес к работе

2 неделя

1 занятие Торцевание «Гриб мухомор»

-        Обучать        детей        основным        приемам работы в технике торцевание;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать        у        детей        творческую активность, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание;

-загадка

2 занятие Торцевание «Гриб мухомор»

-Продолжать        обучать        детей        основным приемам работы в технике торцевание;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать        у        детей        творческую активность, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

3 неделя

1 занятие Торцевание «Подснежник»

-Продолжать учить детей обучать основным приемам работы в технике торцевание;

-Развивать у детей навыки работы с бумагой,        развитие        индивидуального интереса и художественных способностей 2 занятие Торцевание «Подснежник» Продолжать                учить                детей        обучать основным приемам работы в технике торцевание;

-Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей

-совместная деятельность;

-словесное описание;

-загадка

4 неделя

  1. занятие Торцевание «Рыбка»

-Закреплять приемы торцевания;

-Развивать        умение        детей рисовать золотую рыбку;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца

  1. занятие Торцевание «Рыбка»

Закреплять приемы торцевания;

-Развивать умение детей рисовать золотую рыбку;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца

-совместная деятельность;

-показ;

-загадка

апрель

1 неделя

  1. занятие Мятые шарики «Петушок»

-Познакомить детей с новым способом создания  аппликативных  изображений из бумажных комочков;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно креативные способности;

-Воспитывать аккуратность в работе

  1. занятие Мятые шарики «Петушок» Познакомить  детей        с новым способом создания        аппликативных        изображений из бумажных комочков;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно креативные способности;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-показ;

-объяснение

2 неделя

1 занятие Мятые шарики «Ракета»

-Продолжать        учить        детей        создавать изображение из бумажных комочков;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать        у        детей        творческую активность, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание;

-загадка

2 занятие Мятые шарики «Ракета»

-Продолжать        учить        детей        создавать изображение из бумажных комочков;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать        у        детей        творческую активность, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

3 неделя

  1. занятие Мятые шарики «Радуга»

-Продолжать умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики.

-Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса        и        художественных способностей.

  1. занятие Мятые шарики «Радуга»

-Продолжать умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики.

-Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса        и        художественных способностей.

-совместная деятельность;

-словесное описание;

-загадка;

-объяснение

4 неделя

  1. занятие Мятые шарики «Яблоко»

-Закреплять умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики.

-Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса        и        художественных способностей.

  1. занятие Мятые шарики «Яблоко»

Закреплять умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики.

-Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса        и        художественных

способностей.

-совместная деятельность;

-показ;

-загадка

май

1 неделя

1 занятие Объемная аппликация

«Павлин»

-Учить создавать поделки своими руками;

- Развивать моторику рук;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-показ;

-загадка

2 занятие Объемная аппликация

«Павлин»

-Учить        создавать        поделки        своими руками;

-Развивать        моторику        рук;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе

2 неделя

1 занятие Объемная аппликация

«Дерево»

-Формировать        практические        навыки работы с бумагой;

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-словесное описание;

-загадка

2 занятие Объемная аппликация

«Дерево»

-Формировать        практические        навыки работы с бумагой;

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе

3 неделя

1 занятие Объемная аппликация

-совместная деятельность;

«Зонтик»

-словесное описание;

-Продолжать        создавать        композиции        в

-загадка;

данной технике;

-Развивать        у детей навыки работы с

бумагой;

-Развивать внимание, мелкую моторику

пальцев рук;

-Воспитывать        самостоятельность,

терпение, усидчивость

2 занятие Объемная аппликация

«Зонтик»

-Продолжать        создавать        композиции        в

данной технике;

-Развивать        у детей навыки работы с

бумагой;

-Развивать внимание, мелкую моторику

пальцев рук;

-Воспитывать        самостоятельность,

терпение, усидчивость

4 неделя

1 занятие Объемная аппликация

-совместная деятельность;

«Лягушки»

-показ;

-Закреплять        умение        создавать

-загадка

композиции;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать аккуратность и желание

доводить начатое дело до конца

2 занятие Объемная аппликация

«Лягушки»

-Закреплять        умение        создавать

композиции;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать аккуратность и желание

доводить начатое дело до конца

Литература

  1. Долженко        Г.И.        100        поделок        из        бумаги.        –        Ярославль:        Академия развития, 2006.- 144с.
  2. Кириченко Г.В. Объемные оригами. – М.:Астрель; СПб: Полигон, 2012.

– 144с.

  1. Черенкова Е. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХIвек», 2007.

– 154с.

  1. Игрушки из бумаги.- СПб.: КРИСТАЛЛ. 1997.
  2. Электронный        журнал:        http://origami- paper.ru/origami/russian/shemy_origami/modulnoe_origami_kubik.html
  3. Электронный журнал: http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
  4. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.
  5. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г
  6. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
  7. Афонькин.С.Ю Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами. СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Инструкции по технике безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следи за направлением резания.
  3. Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Не держи ножницы лезвием вверх.
  5. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
  6. Не режь ножницами на ходу.
  7. Не подходи к товарищу во время работы.
  8. Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд, зажав лезвия в ладони.
  9. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук и разомни, чтобы он стал мягким.
  4. По окончании работы вымой руки с мылом.

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.
  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, если там остались следы от пластилина.
  4. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.
  5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  6. Все принадлежности убери.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.

Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...

План – программа дополнительной бесплатной образовательной услуги «Бумажная фантазия»

План – программадополнительной бесплатной образовательной услуги«Бумажная фантазия»художественно – эстетической направленностина 2017 – 2018 учебдый год...

Дополнительная образовательная программа "Бумажные фантазии"

В дополнительной образовательной программе «Бумажные фантазии» (далее – Программа) определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых...

Дополнительная образовательная программа "Бумажное чудо"

Программа разработана на основе:Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа&rdquo...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно при...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами  - это мир превращений и квадра...