Секрет бумажного листа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_bumazhnogo_lista.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Секреты бумажного листа»
Дата проведения: 04.03.2018г Воспитатель: О.В.Маричева
Цели: доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений. Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги. Формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности. Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать тонкую моторику.
Материалы и оборудование: разноцветные листы бумаги на каждого ребенка, конверт с письмом от веселого ветерка, медиа-проектор, презентация, фонограмма японской народной музыки, английской народной музыки, релаксация, фонограмма «шум дождя», «шум ветра», видеоролик «Морская волна»).
Ход досуга:
В-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня почтальон принес нам в садик письмо от веселого ветерка. Давайте причитаем, что он нам пишет: Я – весенний ветерок!
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать, чем листочек может стать.
- А что такого интересного и волшебного в этом листочке может быть? Давайте рассмотрим его хорошенько: может, там есть секретная кнопочка? А что вы можете рассказать о своем листочке? (сделан из бумаги, прямоугольная форма, разного цвета). Давайте с вами отправимся в путь, что бы узнать все секреты наших листочков. НУ что, в путь?
(Построение в круг, маршировка по залу под музыку, держа листочки как папку с бумагами или альбом для рисования).
Фонограмма «Шум дождя».
В-ль: Ой, кажется дождь начинается…. Что делать будем? А куда мы можем спрятаться от дождя?
(Дети поднимают двумя руками лист и держат его над головой, продолжая идти). А от солнышка под листочком можно спрятаться? Ребята, у меня уже руки устали, а у вас? А вы знаете, при каких условиях лист не соскользнет с головы? (Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша).
Фонограмма «Шум ветра»
В-ль: Давайте с вами представим, что налетел ветерок и покажем, как наши листочки будут кружиться и опускаться на землю. (каждый ребенок подбрасывает свой листок вверх и пытается его поймать, не допуская падения на пол).
В-ль: А знаете, что я придумала? А давайте с вами из наших листочков построим разноцветный мостик. А теперь вам задание: нужно пройти по мостику, только чур на листочки желтого цвета ни наступать – они будут тонкими жердочками, поэтому могут обломиться и мы упадем. А идти нам нужно по мостику смело, сохраняя правильную осанку.
В-ЛЬ: А вот и солнышко выглянуло! Как же здорово стало кругом! Вот только лужи кругом – даже пройти негде!(выкладываю голубые листы - лужи). Побежали за мной, только аккуратно, не наступите в лужу . (Бег «змейкой» между листами бумаги,) Давайте представим, что это не листочки, а кирпичики! Пусть каждый положит свой кирпичик в лужицу и посмотрим, умеете ли вы прыгать через кирпичики (перепрыгивание через них справа-влево, слева-вправо, вперед-назад и обратно).
В-ль: Устали? Предлагаю вам отдохнуть. Давайте с вами отдохнем, возьмем свои волшебные листочки и знаете, что сделаем? Давайте с вами отправимся в морское путешествие! Я буду капитаном, а вы – юнгами!
Видеоролик «Морская волна»
В-ль: Команда, поднять якорь! (дети выполняют движение , имитируя поднятие якоря). Поднять паруса! (дети выполняют движение , имитируя поднятие паруса.) Что-то ничего вокруг не видно, одна вода….
А давайте с вами сделаем подзорную трубу. А вы знаете, для чего нужна подзорная труба? Вот я и хочу, чтобы вы, с помощью подзорной трубы, отыскали в нашем зале круглые предметы, прямоугольные предметы.
(включается японская музыка, на экране появляются картинки пейзажей и символов Японии).
В-ль: Ребята, посмотрите, что это за страна на горизонте? (Япония). Правильно, Япония. А чем она знаменита? (Дети перечисляют: остров, сакура, самураи, порох). А вы знаете, что Япония – это родина веера. Кто знает, для чего нужен веер? А вы умеете делать веер? Давайте с вами посмотрим, кто быстрее сделает его? Предлагаю сделать веер не желтого цвета.(все изготавливают веер).
Дети вместе с воспитателем обсуждаю у кого веер получился наиболее удачным.
В-ль: Ну что, поплыли дальше?
(звучит английская музыка, на экране появляются картинки с изображением английского ландшафта).
В-ль: Ребята, куда мы с вами приплыли теперь, как вы думаете? (ответы детей). Мы с вами приплыли в королевство Великобритания. Еще его называют Англия. А чем знаменита Англия? (родина футбола).А какой большой спортивный праздник будет проходить в этом году в нашей стране? (ЧМ по футболу). А что нужно для игры в футбол? (футбольный мяч). А у нас с вами есть с собой мяч? Давайте сделаем его из бумаги. Какого цвета будет наш мяч? (желтый).
(каждый ребенок скатывает комок-мячик. Все вместе придумывают варианты упражнений с бумажным мячом: подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками, «кольцом из двух рук» ; перебрасывание мяча с одной ладони на другую; отбивание мяча коленом, стопой; метание мячей в вертикальную и горизонтальную цель).
В-ль: (держит за уголок листочек бумаги и дует на него.). Что-то ветер перестал дуть в наши паруса. Как же мы теперь домой вернемся? Давайте с вами сами станем ветром. Возьмем наши синие листочки за уголок и будем дуть на них. (дыхательная гимнастика).
В-ль: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Она называется «Замри».Под музыку вы будете бегать между листочками, а когда музыка закончится, нужно встать ногами на листочек. (Усложнение упражнения: уменьшаем площадь опоры, сложив листок пополам; удерживать равновесие, стоя на одной ноге).
В-ль: Предлагаю вам подумать, как можно перенести лист бумаги на большое расстояние без помощи рук? (прижать лист к груди подбородком, зажав между щекой и плечом, зажав бедрами , голенями, передвигаясь мелкими шажками или прыжками; положив на грудь и выгнув ее вперед, перенести лист «паучком» ). А в паре можно переносить листочки? (перенести в паре, удерживая лист между головами, боками, спинами.)
В-ль:
Мы играли, мы играли
И немножечко устали .
А теперь мы отдохнем
И в клочки лист разорвем!
Давайте с вами присядем на пол и будем рвать наш листочек на очень мелкие кусочки, а потом посмотрим, у кого самые мелкие кусочки бумаги.
(Дети под релаксационную музыку выполняют задание и отвечают на вопрос, во что же сегодня мы превращали наш листочек.)
В-ль: А теперь давайте сделаем с вами из кусочков бумаги салют. Раз, два, три! Ура!!!
Хорошо мы поиграли,
Но листочки не собрали.
Давайте быстро соберем
И тихонечко уйдем.
Дети собирают кусочки бумаги и тихо, на носочках, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей с ОНР «Секреты бумажного листа».
Конспект для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки ( электриче...
Конспект НОД Секреты бумажного листа
Эксперементирование с бумагой...
Открытое родительское собрание совместно с детьми старшей группы" Секреты бумажного листа"
Открытое совместное с детьми и родителями мероприятие ,котроре даёт вохможность улучшению и обагащению детско-родительским отношениям. Материал будет полезен педагогам-психологам...
Дополнительная образовательная программа "Секреты бумажного листа"
Подготовительная группа...
Программа по ДОП "Секреты бумажного листа"
Программа по ДОП "Секреты бумажного листа" - оригами. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. План программы включает 36 занятий....
«Секреты бумажного листа или Детский квиллинг» (воспитатели Сычева О.В. и Лашаева Н.Ю.).
1. «Новое — это хорошо забытое старое!» Данное высказывание как нельзя лучше демонстрирует историю квиллинга.2. «Квиллинг» — по-английски птичье перо.3. В...
"Секрет бумажного листа"
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Секрет бумажного листа"...