Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_sentyabr_2023.docx | 61.16 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО « Лазурный»
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе
Воспитатели: Ковтуненко Е.С.
Белова Л.В.
Тема: Давай подружимся ( адаптация)
Цель: :Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
01.09.2023 Пятница
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». Русский фольклор «Солнышко, появись». Приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) | Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение». | Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | С/ри« Семья» Создание подсказывающей ситуации« Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда : кухонная, столовая ,муляжи овощей | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация « Кризис 3 лет» |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка №1 КАРТОЧКА 1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАВКОЙ НА УЧАСТКЕ. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Догони мяч» - бег в разном направлении. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?» ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Семья», «Ладушки» - развивать мелкую моторику рук, речь. ТРУД.«Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Метание мяча на дальность. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражание | |
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка № 2 КАРТОЧКА 2 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Большие и маленькие ножки» Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Один - много» - учить различать количество предметов. «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Сбор игрушек после игры. |
04.09.2023 Понедельник
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе | Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды Плакат "Правила дружбы" поместить в уголке эмоций Самостоятельное конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка № 3 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | |
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка № 4 |
05.09.2023 Вторник
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражан | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка№5 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Физ. минутка «Настроение» Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо Если есть хороший друг. Показать на друга С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки И от пыли отряхнем! Отряхивают руки. | «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка№6 |
06.09.2023 Среда
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. | Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды Плакат "Правила дружбы" поместить в уголке эмоций Самостоятельное конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка№7 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. | Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем | Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. | С/ри « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | |
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка№8 |
07.09.2023 Четверг
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка№9 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» .Цель: учить понимать значение слова «дружно». | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» | дидактическая игра «друзья на болоте». | Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. | |
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка№10 |
08.09.2023 Пятница
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: литературная мастерская «дружба в сказках». | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». | Настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). | Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты» | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Диагностика | ||||
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка№11 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». | Расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый» | |||
Прогулка | Картотека прогулок « Осень» карточка№12 |
Тема: Я в мире человек
Цель: Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать представление о здоровом образе жизни. Воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких людях.
11.09.2023 Понедельник
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Беседа: «Это я» Задачи: Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос, рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д. | Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» | Иллюстрации с изображением детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыкальное развитие ( по плану педагога) Развитие речи ( по плану учителя логопеда) Физкультура на прогулке ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 3 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Наблюдение –эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко», «Что посылает солнышко нашим ладошкам» Предложить настольные игры. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. | Рассмотреть картинки «Правила поведения за столом» | Чтение сказки «Козлятки и волк». | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 11 |
12.09.2023 Вторник
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Беседа «Кто живет со мной в квартире». Рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых, называть их. | Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»; | организация познавательно– исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | ФЭМП Ознакомление с окружающим миром | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 4 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения. | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Совершенствование зрительного восприятия. | Настольные игры. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 6 |
13.09.2023 Среда
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: массаж. Чтение А.Барто «Я расту». Фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания. Пальчиковые игра: «Моя семья» Совместное рассматривание фотографий. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Упражняться в определении понятий «один» «много». | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. | Самостоятельная деятельность детей. «Лото для малышей», мозаика, пазлы | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура ( по плану педагога) Лепка\ Аппликация Занимательная логика( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 7 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?». | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия | Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 9 |
14.09.2023 Четверг
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как"; | Ситуативный разговор о пользовании носовым платком., Вова, Даша С.. Повторить правило при чихании кашле прикрывай ротик и нос рукой. | Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека. | Внести строительный деревянный набор «Дом» ,фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»; Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыкальное развитие( по плану педагога) Развитие речи | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 9 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Настольная игра «Чего не хватает?» (части тела). Цель: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы. | Беседа: «Маша растеряша» Цель: Воспитывать аккуратность к своим вещам, слушать произведения. | Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем, кто готовит пищу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 12 |
15.09.2023 Пятница
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» | Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног. | «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть, предметы, а затем закрыть глаза; один предмет взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). Цель: развитие внимания | Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура ( по плану педагога) Рисование | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 12 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Беседа «Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах. | Игра «Громко, тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Театрализованные игра «Девочка чумазая». А. Барто. Цель: учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 10 |
Тема: Осень в городе
Цель: Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.
18.09.2023 Понедельник
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». Игровая ситуация «Листики в саду». Цели: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | Индивидуальное задание: Влада Н. Арсений «Принеси много листьев (один лист)»; Тимур Г. «Осенние мотивы» (Собираем пазлы самостоятельно и в группах). | Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Д/и: «Овощи и фрукты» Цель: обогащать словарь детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыкальное развитие ( по плану педагога) Развитие речи ( по плану учителя логопеда) Физкультура на прогулке ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 8 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Беседа с детьми Кариной, Полиной .«Что нам осень | Упражнение: листочек и покажи». | Дид. игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цели: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 6 |
19.09.2023 Вторник
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: . Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Ситуация помощи «Шишки рассыпались». Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. | Рассматривание | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | ФЭМП Ознакомление с окружающим миром | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 5 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 10 |
20.09.2023 Среда
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. | Инд.задание с Василисой, Лизой «Возьми одну игрушку (много игрушек)». | Здравствуй, солнце золотое! Заучивание приветствия | Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх). | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура ( по плану педагога) Лепка\ Аппликация Занимательная логика( по плану педагога | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка №8 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Пантомима «Осенние листочки». | Индивидуальная работа – рассматривание картинок и иллюстраций об осени с Катей, Владой С. Цель: Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. | С/р игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 11 |
21.09.2023 Четверг
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти». | Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек». Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, | Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания; «Как зайка учился правильно держать ложку»; «Покажем мишке, где лежат наши вещи»; «Найдём игрушкам свои домики». | Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?». Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать элементарные навыки самообслуживания. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыкальное развитие( по плану педагога) Развитие речи | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 12 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Игровая ситуация «Огород». Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете. | Д/и «Кто как говорит». Ц.: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания | Беседа на тему «Приметы осени». Ц.: Расширять представления детей об осени» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 9 |
22.09.2023 Пятница
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Д / и «Такой листочек» Ц.: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Ц.: Закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | Чтение сказки Л.Толстой «Три медведя». Цель: формировать умение слушать. Развивать внимание. | Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Ц.: Формировать умение делиться игрушками с товарищами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура ( по плану педагога) Рисование | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 8 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Рассматривание | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». Ц.: Дать представление детям, в какой очередности надо одеваться на прогулку. | Д / и «Найди пару» Ц.: Обучать соотносить листочки по цвету (Даша, Костя, Миша). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 6 |
Тема: Детский сад
Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада;
- способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
25.09.2023 Понедельник
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Беседа «Что мы любим делать в детском саду»- учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Игра «Найди игрушку» упражнять в умении ориентироваться в пространстве группы. | «Путешествие по группе» Продолжать знакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. | игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыкальное развитие ( по плану педагога) Развитие речи ( по плану учителя логопеда) Физкультура на прогулке ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 3 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Рассматривание сюжетных картинок из Кейса «Детский сад»- расширять представления детей о детском саде, профессиях сотрудников детского сада. | Работа с парными картинками «На что это похоже? -развивать у детей умение соотносить форму с картинкой | «Мой детский сад». Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Показать малышам здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много малышей, которые ходят в другие группы. Пройти вокруг здания, обратить внимание на большое количество окон и дверей. Проверить, помнят ли дети свой парадный вход в здание, со стороны их группы, а также выход на прогулочную площадку (участок). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 4 |
26.09.2023 Вторник
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад» - формировать интерес к детскому саду, умение слушать новые произведения. | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» - закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета | Рассматривание картинок «Дети в детском саду»-продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к игровой деятельности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | ФЭМП Ознакомление с окружающим миром | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 7 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игровое упражнение «Чудесный мешочек»- упражнять детей узнавать предметы на ощупь | Коллективное строительство «Построим садик для зверят»- побуждать детей играть с настольным строительным материалом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 12 |
27.09.2023 Среда
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Беседа «Безопасность в нашей группе» - закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | Дидактическая игра «Найди предмет» -упражнять в умении находить предмет по описанию в окружающей обстановке, в умении ориентироваться в пространстве группы. | Беседа о труде сотрудников детского сада. Помочь детям запомнить имена и отчество. Обратить внимание на то, чем занимается помощник воспитателя, музыкальный руководитель. | Игра – ситуация «Наши куклы» -развивать умение строить сюжет в игре, развивать игровое общение, пробуждать интерес к совместной со сверстниками игре. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура ( по плану педагога) Лепка\ Аппликация Занимательная логика( по плану педагога | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 9 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувства эмансипации. | Д/и «Построим Матрешек на зарядку»- формировать умения детей располагать множество однородных предметов линейно по возрастанию. | С/р игра «Детский сад» - поощрять стремление детей выполнять в игре ролевые действия, уточнять знания детей о работниках детского сада. Способствовать возникновению устойчивых игровых сообществ. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 5 |
28.09.2023 Четверг
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: .Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: Учить детей играть дружно, не ломать игрушки. | .Игра «Кто в домике живет?» Цель: повторить имена детей в группе. | Слушание музыкального произведения «Звуки осени» Упражнять детей внимательно слушать, придумывать на что похоже. Развивать фантазию | П/и «Положи предмет» Развивать умение действовать и ориентироваться в пространстве по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Музыкальное развитие( по плану педагога) Развитие речи | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 8 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . | Дидактическая игра: «Узнайте предмет по описанию» Цель: Учить находить предметы по описанию; развивать внимательность, память, мышление. | .Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 12 |
29.09.2023 Пятница
Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика ( картотека) Утренний круг: Игровое упражнение: "В группу принесли новую игрушку и все хотят с ней поиграть. Что делать?" Цель: способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу, желание играть дружно, не отнимать игрушки, делиться. | "Подбери игрушки для маленького зайки и большого мишки" Цель: знакомить детей понятиями «большой – маленький» | .Беседа «С кем мы приходим в детский сад» Цель: Повторить с детьми имена членов семьи. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОС | Физкультура ( по плану педагога) Рисование | ||||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 9 | ||||
Работа перед сном | Привитие КГН ( картотека) Прослушивание колыбельных. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека). Хождение по массажным коврикам. Вечерний круг: . Беседа и рассматривание иллюстраций «Наш детский сад» Цель: Закреплять с детьми правила поведения в детском саду. | .Дидактическая игра: «С какой ветки детки?» Цель: Учить различать листики разных деревьев (начинаем с 2х). | Упражнение: «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формировать культурно – гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Картотека прогулок «Осень» карточка № 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц
перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...
Проектно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"
Проектно-тематическое планирование включает проекты: "Игрушки" (Тема: "Наши любимые игрушки) и "Осень, осень, в гости просим!" (Темы: 1. "Подарки Осени. Овощи". 2. ...
Комплексно-тематическое планирование. НОД вторая младшая группа Сентябрь
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе НОД Сентябрь НеделямесяцаЗанятия1 – неделя 3-72 – неделя 10-143 –неделя 17-21...
Планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц
Планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
По программе "От рождения до школы"...