Самообразование 23-24
материал (младшая группа)
Цель работы:
-формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры(формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и.т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylova_e.n._sensornoe.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутск детский сад №150
План по самообразованию во второй младшей группе №13
На 2023- 2024 год.
Подготовила воспитатель 1 кв категории
Михайлова Элина Николаевна
г.Иркутск,2023г.
Содержание:
Цель работы:
-формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры(формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и.т.д.)
Задачи:
-развивать у детей сенсорные процессы(ощущение, восприятие, представление);
-формировать сенсорные эталоны(цвет, форма, величина);
-знакомить детей с дидактическими играми:
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности продуктивная, познавательно - исследовательская, игровая и др;
-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»;
-подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактических игр.
Предполагаемый результат:
1.Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к дидактической игре;
-воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;
2.Обучающие:
-научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
3. развивающие:
-развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;
-развивать внимание, усидчивость детей.
В работе с детьми использую различные формы работы:
Индивидуальная, групповая, подгруппами.
Срок работы: сентябрь 2023-май 2024гг.
« Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством дидактических игр».
Актуальность:
«Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека». (Б.Г.Афанасьев).
Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Действуя с разными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. На этапе младшего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. « Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - труд, игра для них - учеба, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников-способ познания окружающего- говорила Н. К. Крупская. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопостовлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством дидактических игр».
Литература
1.Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». –М.:Мозаика-Синтез,2015.-368с.,
2.» дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».Под ред. Л.А. Венгера.
3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер « Воспитание сенсорной культуры ребенка»-М.: « Просвещение», 1988.
4.Интернет – ресурс: Обобщение опыта по теме самообразования « Сенсорное воспитание детей от !.5 до 5 лет посредством дидактических игр».-
htt^//www/maam /ru /detskijsad /obschenie – opyta –po – teme - samobrazovanija-sensornoe-vospitanie-detei-ot-1-5-Let-cherez-didakticheskuyu-igru.html.
5.Интернет-ресурс: Диагностика сенсорного воспитания в 1 и во 2 младшей группах.http://50ds.ru/716-diagnostika-sensjrnjgo - vospitaniya-i-razvitiya-elemtarnykh-matematicheskikh-predstavleniy-v-i-i-vo-mladshey-gryppakh.html.
План мероприятий на 2023-2024 гг.
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | ||
Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. | Консультация для родителей на тему: « С чего начинать обучения цветам ребенка» | |
Октябрь | ||
Д/Игра: « Подбери по форме» | Оформление папки передвижки на тему: « Дидактические игры по сенсорике». | |
Ноябрь | ||
Д/и: « Назови геометрическую фигуру» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник). | Подготовить консультацию на тему: « Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры» | Открытый показ ООД « В гости к нам прищла кукла Маша». |
Декабрь | ||
Прыг-скок по дорожке!. Цель: Формировать умение детей узнавать правильно цвета: красный, желтый, синий, зеленый. | Консультация: « Игры сенсорного развития детей 3-4 лет по методике Монтессори» | Консультация « О методике Марии Монтессори» для педагогов |
Январь | ||
« Подбери игрушки маленькому зайке и большому Мишке» Цель: Закрепление умения группироватьи соотносить однородные предметы по величине. | Консультация для родителей: « Какие игрушки необходимы детям». | |
Февраль | ||
Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу(солнышко,елка,ежик) | Памятка « Сенсорное развитие детей 3-4 лет. | Консультация: для педагогов на тему: « КАК изготовить пособие по сенсорике» |
Март | ||
1«Воздушные шары» Цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
| Консультация для родителей на тему: « Хотите ли вы умного ребенка». | Открытый показ ООД |
2 « Поможем Мишке разложить игрушки» Цель: Закрепление знания геометрических фигу: круг,квадрат,треугольник. | ||
Апрель | ||
1 « Ткани» Цель: Развивать у детей осязание,учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. | Конкурс « Лучшая игра по сенсорному развитию своими руками». | |
2 « Что лежит в мешочке?» Цель: Закрепить знания детей о форме,упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одними и теми же геометрическими образцами. | ||
Май | ||
1 « Сделаем куклам бусы». Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. | ||
2 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета,формы,величины посредством дидактического материала на конец года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...