Самообразование 23-24
материал (младшая группа)

Михайлова Элина Николаевна

Цель работы:

-формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры(формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и.т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylova_e.n._sensornoe.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутск  детский сад №150

               

        План  по самообразованию во второй младшей группе №13

                                      На 2023- 2024 год.

                                                               Подготовила воспитатель 1 кв категории

                                                               Михайлова Элина Николаевна

                                                г.Иркутск,2023г.

Содержание:

Цель работы:

-формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры(формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и.т.д.)

Задачи:

-развивать у детей сенсорные процессы(ощущение, восприятие, представление);

-формировать сенсорные эталоны(цвет, форма, величина);

-знакомить детей с дидактическими играми:

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-активизировать восприятие детей, включая их в различные виды деятельности продуктивная, познавательно - исследовательская, игровая и др;

-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»;

-подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактических игр.

Предполагаемый  результат:

1.Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к дидактической игре;

-воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;

2.Обучающие:

-научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.

3. развивающие:

-развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;

-развивать внимание, усидчивость детей.

В работе с детьми использую различные формы работы:

Индивидуальная, групповая, подгруппами.

Срок работы: сентябрь 2023-май 2024гг.

 

« Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством дидактических игр».

Актуальность:

«Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека». (Б.Г.Афанасьев).

Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Действуя с разными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. На этапе младшего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. « Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - труд, игра для них - учеба, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников-способ познания окружающего- говорила Н. К. Крупская. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопостовлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством дидактических игр».

Литература

1.Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». –М.:Мозаика-Синтез,2015.-368с.,

2.» дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».Под ред. Л.А. Венгера.

3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер « Воспитание сенсорной культуры ребенка»-М.: « Просвещение», 1988.

4.Интернет – ресурс: Обобщение опыта по теме самообразования « Сенсорное воспитание детей от !.5 до 5 лет посредством дидактических игр».-

htt^//www/maam  /ru  /detskijsad /obschenie – opyta –po – teme - samobrazovanija-sensornoe-vospitanie-detei-ot-1-5-Let-cherez-didakticheskuyu-igru.html.

5.Интернет-ресурс: Диагностика сенсорного воспитания в 1 и во 2 младшей группах.http://50ds.ru/716-diagnostika-sensjrnjgo - vospitaniya-i-razvitiya-elemtarnykh-matematicheskikh-predstavleniy-v-i-i-vo-mladshey-gryppakh.html.

                   

                   План мероприятий на 2023-2024 гг.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года.

Консультация для родителей на тему: « С чего начинать обучения  цветам ребенка»

Октябрь

Д/Игра: « Подбери по форме»

 Оформление папки передвижки на тему: « Дидактические игры по сенсорике».

Ноябрь

Д/и: « Назови геометрическую  фигуру»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник).

Подготовить консультацию на тему: « Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры»

Открытый показ ООД « В гости к нам прищла кукла Маша».

Декабрь

Прыг-скок по дорожке!.

Цель: Формировать умение детей узнавать правильно цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Консультация: « Игры сенсорного развития детей 3-4 лет по методике Монтессори»

Консультация « О методике Марии Монтессори» для педагогов

Январь

« Подбери игрушки маленькому зайке и большому Мишке»

Цель: Закрепление умения группироватьи соотносить однородные предметы по величине.

Консультация для родителей: « Какие игрушки необходимы детям».

Февраль

Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу(солнышко,елка,ежик)

Памятка « Сенсорное развитие детей 3-4 лет.

Консультация:  для педагогов на тему: « КАК изготовить пособие по сенсорике»

Март

1«Воздушные шары»

Цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

 

Консультация для родителей на тему: « Хотите ли вы умного ребенка».

Открытый показ ООД

2 « Поможем Мишке разложить игрушки»

Цель: Закрепление знания геометрических фигу: круг,квадрат,треугольник.

Апрель

1 « Ткани»

Цель: Развивать у детей осязание,учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

Конкурс « Лучшая игра по сенсорному развитию своими руками».

2 « Что лежит в мешочке?»

Цель: Закрепить знания детей о форме,упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одними и теми же геометрическими образцами.

Май

1 « Сделаем куклам бусы».

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

2 Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета,формы,величины посредством дидактического материала на конец года.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...