Самообразование 24-25
материал (средняя группа)

Михайлова Элина Николаевна

Цель работы:

Повышение педагогического мастерства через создание условий для развития технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr-e_24-25gg.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска

                                                      детский сад №150

               

                   План  по самообразованию в средней группе №13

                                      На 2024- 2025 учебный год.

                                                               Подготовила воспитатель 1 кв категории

                                                               Михайлова Элина Николаевна

                                                г.Иркутск,2025г.

Содержание:  

Цель работы:

Повышение педагогического мастерства через создание условий для развития технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста.  

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы

2. Пройти курсы повышения квалификации.

3. Формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта по решению конструкторских задач.

4. Развивать творческую активность в принятии решений в проблемных ситуациях.

5. Формировать зрительное восприятие, мышление, память, доказательную речь.

6. Воспитывать коммуникативную способность, дисциплину, ответственность.

7. Оказывать консультативную (информационной, методической, обучающей) помощь родителям (законным представителям) по сопровождению креативного ребенка.

8. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

 

Предполагаемый  результат:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический и научно - практический уровень,профессиональное мастерство и компетентность,увеличится число детей имеющих высокий уровень социально личностного,интеллектуального,творческого развития.

 

Срок работы: сентябрь 2024-май 2025гг.

Конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников.

Актуальность:

Игра - важнейший спутник детства, в процессе ее дети начинают подражать, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Лишь в игре ребенок получает огромные возможности физического, эстетического и социально -коммуникативного развития. Конструирование для дошкольников важный продуктивный вид деятельности по моделированию как реально существующих, так и вымышленных самими детьми объектов. Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. (« Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».) Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе. Конструирование, как нельзя лучше способствует, развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Литература:

1.Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.\

2. Парциальная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» И.Лыкова

3. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос. уч.-метод. Центр образоват. Робототехники. - М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.

4. Колесникова Е.В. Я решаю логические задачки: М.: ТЦ Сфера, 2008

5. Л. Г. Комарова «Строим из Лего» /– М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

6. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.:

Творческий центр «Сфера», 2002

7. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с

помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.

                     

                 

 

План мероприятий на 2024-2025 гг.

Организационная методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

  1. Изучение литературы по данной теме
  2. Подбор материала по теме
  3. Подбор иллюстративного материала,полсобий, художественной литературы,д/игр по конструктивной деятельности у детей.
  4. Создание в группе развивающей предметно- пространственной среды « Центр конструирования».
  5. Прохождение курсов повышения квалификации по конструированию.

Диагностика конструкторских умений

детей

 Беседа «Каждый ребёнок талантлив».

Консультация

«Развитие

конструкторск

их

способностей

дошкольников»

Разработка конспекта

«Жучки-паучки»

(природный материал)

Цель: Учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью дополнительного материала ( пластилина, кусочков проволоки.). Развивать фантазию, внимание, аккуратность во время выполнения работы. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами,  развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.  Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

 

Октябрь

Разработка конспекта

« Домики, сарайчики».

(деревянный конструктор)

Цель: Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов

 Консультация

«Развитие

Конструкторских способностей

дошкольников»

Консультация

«Игры с

конструктором

на развитие

пространственн

ого мышления

и

воображения»

Разработка конспекта

«Дом высокий и низкий»

(деревянный конструктор)

Цель: Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы со строительным материалом. Формировать обобщённые представления о домах.

Ноябрь

Разработка конспекта

«Лягушка».

(конструиро-вание из бумаги).

Цель: Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.  Способствовать выработке навыков работы с различными материалами,  развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

 

Консультация: Оригами как средство всестороннего развития детей»

Мастер - класс « Сувениры из бумаги в технике квиллинг».

«Загородки и заборы»

(деревянный конструктор)

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Декабрь

Разработка конспекта

«Дерево»

Цель: Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.  Способствовать выработке навыков работы с различными материалами,  развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Консультация для родителей: «Художественное творчество в жизни ребёнка»

 

«Домик для Мишутки»

(деревянный конструктор)

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Январь

Разработка конспекта

«Заборчики для домиков зверюшек»

(деревянный конструктор)

Цель: Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Продолжать учить детей анализировать постройки. Совершенствовать конструктивные навыки детей, преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

выставка работ родителей и детей «Рождественские заботы»

Февраль

Разработка конспекта

 «Конструи-рование зоопарка»

(деревянный конструктор)

Цель: Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами,  развитию конструкторской деятельности.

Мастер-класс «Веселая мастерская»

 

 

«Кроватка для куклы»

(деревянный конструктор)

Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию.

           

Март

Разработка конспекта

«Будка для собачки»

(конструиро-вание из бумаги)

Цель: Учить  изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания  бумаги пополам. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости, учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек).  Учить закруглять у квадрата два угла, таким образом,  чтобы получился полуовал; продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;

 

Папка-передвижка

:

«Нетрадиционные техники рисования»

 

 

Апрель

Разработка конспекта

«Домик для друзей»

(конструиро-вание из геометричес-ких фигур)

Цель: Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением тела животного и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых животных по готовому образцу; развивать умение  "читать"  схемы-развертки  деталей;  развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

 Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!»

 

Май

Анализ диагностики.

Диагностика

конструкторских

умений детей

Фотовыставка . «Вот как мы умеем!» «Мои  успехи в LEGO – конструктора»

Отчет результатов о

проделанной работе

 

 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...