«Математическое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Макеева Лидия Евгеньевна

«Математическое путешествие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

Конспект по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема

«Математическое путешествие»

                                                                                                                                  Подготовила:

Воспитатели: Макеева Л.Е

 

        

                                                 

                                                     

                                                          г. Рязань

Цель:    закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи.

1. Образовательные

•  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

•  Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

•  Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

•  Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающие

•  Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательные

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: книги (большие 3 шт и маленькие 2 шт); несколько маленьких машин много 7 и 3 больших; силуэт поезда.2

Корзины 3 шт . Круг, квадрат, Треугольник.

Раздаточный материал: Круги и квадраты Блоки Дьеныша набор 10 разного цвета и по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка,

 Организационный момент

Воспитатель: -Ребята сегодня мы отправимся в путишествие, в город под названием

«Математика». Как вы думаете кто в этом городе может жить?

Дети: геометрические фигуры

 Вы готовы к путешествию???????

Дети: Да

 Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: путешествовать можно на машине, самолете, поезде

Воспитатель:

Ребята на улице зима, скользкие дороги небо не ясное, вьюжит метели, поэтому в целях безопасности предлагаю отправиться на поезде

«В Путешествие» Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками.

 Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

Дети: у-у-у (громко)

Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас первая остановка «Книжная».

Ой, а что у нас тут?

Дети: здесь находятся книжки.

Воспитатель: - А какие книги по Размеру?

Дети: Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Детей: Три больших книг.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: две маленькие книги!

Воспитатель: Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас препятствие.

Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Нужно подумать которой мы доедем быстрее до следующий остановки.

Дети: Синей.

Воспитатель почему?

Дети: короче чем зеленая.

Воспитатель: Давайте наложим одну на другую.

Воспитатель. Правильно, синяя короче чем зеленая. Поехали дальше: чух-чух….

Воспитатель: Ребята, а здесь у нас остановка    

«Гараж», а что у нас здесь находиться?

Дети: здесь стоят машины.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: 3   большие машины.

Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….

Воспитатель: Ребята, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.

Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: потому, что нет колес.

Воспитатель: Что нам нужно сделать ,чтобы поезд поехал.

Воспитатель: правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса

 Воспитатель. Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель. Давайте колеса прикрепим к вагонам.

Воспитатель. молодцы а теперь я бы хотела бы чтобы колеса подходили по цвету

 Воспитатель: Ребята наше путешествие уже заканчивается, но на пути у нас препятствие

   «завал» Что мы видим в этой куче???         

Наша Задача разобрать завал,

А вот и корзинки в которые в которые мы будем складывать геометрические фигуры.

Посмотрите на каждой картинке нарисована геометрическая фигура.

Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.

Дети: Геометрические фигуры, ребята наша с вами задача разобрать этот завал по корзинам.

Воспитатель.

Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Скажите пожалуйста, вам понравилось путешествие

А какая вам остановка больше понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....