«Математическое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Конспект по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема
«Математическое путешествие»
Подготовила:
Воспитатели: Макеева Л.Е
г. Рязань
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи.
1. Образовательные
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающие
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательные
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: книги (большие 3 шт и маленькие 2 шт); несколько маленьких машин много 7 и 3 больших; силуэт поезда.2
Корзины 3 шт . Круг, квадрат, Треугольник.
Раздаточный материал: Круги и квадраты Блоки Дьеныша набор 10 разного цвета и по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка,
Организационный момент
Воспитатель: -Ребята сегодня мы отправимся в путишествие, в город под названием
«Математика». Как вы думаете кто в этом городе может жить?
Дети: геометрические фигуры
Вы готовы к путешествию???????
Дети: Да
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: путешествовать можно на машине, самолете, поезде
Воспитатель:
Ребята на улице зима, скользкие дороги небо не ясное, вьюжит метели, поэтому в целях безопасности предлагаю отправиться на поезде
«В Путешествие» Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками.
Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?
Дети: у-у-у (громко)
Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас первая остановка «Книжная».
Ой, а что у нас тут?
Дети: здесь находятся книжки.
Воспитатель: - А какие книги по Размеру?
Дети: Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Детей: Три больших книг.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: две маленькие книги!
Воспитатель: Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас препятствие.
Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Нужно подумать которой мы доедем быстрее до следующий остановки.
Дети: Синей.
Воспитатель почему?
Дети: короче чем зеленая.
Воспитатель: Давайте наложим одну на другую.
Воспитатель. Правильно, синяя короче чем зеленая. Поехали дальше: чух-чух….
Воспитатель: Ребята, а здесь у нас остановка
«Гараж», а что у нас здесь находиться?
Дети: здесь стоят машины.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: 3 большие машины.
Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….
Воспитатель: Ребята, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.
Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: потому, что нет колес.
Воспитатель: Что нам нужно сделать ,чтобы поезд поехал.
Воспитатель: правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса
Воспитатель. Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель. Давайте колеса прикрепим к вагонам.
Воспитатель. молодцы а теперь я бы хотела бы чтобы колеса подходили по цвету
Воспитатель: Ребята наше путешествие уже заканчивается, но на пути у нас препятствие
«завал» Что мы видим в этой куче???
Наша Задача разобрать завал,
А вот и корзинки в которые в которые мы будем складывать геометрические фигуры.
Посмотрите на каждой картинке нарисована геометрическая фигура.
Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.
Дети: Геометрические фигуры, ребята наша с вами задача разобрать этот завал по корзинам.
Воспитатель.
Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
Скажите пожалуйста, вам понравилось путешествие
А какая вам остановка больше понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....