Конструирование в средней группе методом оригами "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия (средняя группа)

Крючкова Надежда Николаевна

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с методом оригами, учить сгибать бумагу по показу воспитателя.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: продолжение обучения детей работе с бумагой.

 

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления.

 

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka.docx121.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование методом оригами в средней группе «Морковка для зайчика»

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с методом оригами, учить сгибать бумагу по показу воспитателя.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: продолжение обучения детей работе с бумагой.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления.

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках.

Материал: Квадрат оранжевого цвета с стороной 10см., квадрат зеленого цвета со стороной 4 см., с прорезанными полосками, но не до конца, клей- карандаш.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг-другу. Я желаю вам хорошего настроения на занятии и новых знаний.

2. Сюрпризный момент (в игровой зоне) : Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)

Дети: Зайчик.

Зайчик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик : Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. В лесу растут грибы и ягоды…»).

Воспитатель: Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. Ведь осенью моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, – плохо и людям, и животным. Особенно плохо малюсенькому зайчику. Давайте послушаем стихотворение.

ЗАЙЧИК

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

А. Блок

- Почему же наш зайчик такой грустный?

- Какое время года наступило?

- Как автор описывает осень в стихотворении?

- Нравится ли осень зайчику и почему?

- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

Воспитатель: Ребята, давайте мы нашего зайку угостим морковкой, а сделаем ее из бумаги. Садитесь за столы.

Воспитатель: - Ребята, давайте зайчику сделаем морковку для зайчика. Для этого нам нужна будет бумага оранжевого и зеленого цвета. Мы будем складывать бумагу, этот метод называется оригами

По показу воспитателя дети складывают бумагу в виде морковки, приклеивают листик.

- Ребята, посмотрите, какой зайка стал веселый, у него много морковок. Беги, зайка, в лес, угощай всех зайцев.

Вы, ребята, молодцы, потрудились от души!

D:\Рабочий стол\СРЕДНЯЯ ГРУППА\ЖИВОТНЫЕ\20241004_093854.jpg              D:\Рабочий стол\СРЕДНЯЯ ГРУППА\ЖИВОТНЫЕ\20241004_094449.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами).

Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами)....