Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ЦОС МЭО «Детский сад» в средней группе комбинированной направленности Тема: «Родная страна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Белокобыльская Ольга Александровна

проводила открытое занятие с использованием МЭО (мобильное электронное образование). хорошая разработка сайта.  которая помогает воспитателю для проведения занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №31»

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ул. Первомайская, 15, г. Бакал, Челябинская обл., 456900, Россия

телефон: (35161)9-66-58; e-mail: det-cad31@mailru

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МКДОУ «Д/С №31»

Протокол №__ от «__» сентября 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий МКДОУ «Д/С №31»

__________О.М.Лукашевич

Приказ №__ от «__» сентября 2023 г.

Конспект

НОД по патриотическому воспитанию 

с использованием ЦОС МЭО «Детский сад»

в средней группе комбинированной направленности

Тема: «Родная страна»

Образовательная область: познавательное развитие.                                              Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель:

Белокобыльская Ольга Александровна

Бакал, 2023 – 2024 учебный год

Тема: «Родная страна»                                                                                                                                                                                               Возраст: 4 - 5 лет.                                                                                                                       Тип деятельности: НОД.                                                                                                      Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная.                                                                                                                              Форма: подгрупповая.                                                                                                                                          Цель:                                                                                                                                                                  - формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине                                                                                                       - Закреплять знания о символике Российского государства.                                                                                                                                                              - Формировать познавательный интерес к изучению своей Родины.                                                                            - Формировать у детей потребность в двигательной активности.                                                                            Задачи:                                                                                                                                       

Образовательные:                                                                                                                         Познавательное развитие:                                                                                                                             - Продолжать учить группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.                                   - Дать детям представление о государственных символах России.                                                                                                          - Познакомить с неофициальными символами России.                                                                                  Речевое развитие:                                                                                                                                        - Обогащать словарный запас:  матрешка, валенки, посуда, балалайка, самовар, бублики, баранки, шапка- ушанка, деревянная ложка, кокошник, пшеница. 

Развивающие:                                                                                                                     Познавательное развитие:                                                                                                                        - Развивать сообразительность, память, внимание, мышление.                                                    - Закрепить представление о геометрических формах.                                                                   - Закрепить понятия «Большой, поменьше, самый маленький».                                                            - Упражнять в порядковом счёте в пределах 5.                                                                                                                                        - Развивать желание рассуждать, высказывать своё мнение.                                                    Речевое развитие:                                                                                                                          - Закреплять в речи простые и сложные предложения.                                                                  - Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;                                                                                                                                 - Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы.            Физическое развитие:                                                                                                                    - Закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре.                                   - Развивать физические качества (скорость, координацию, выносливость). Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.                                                                             Социально-коммуникативное развитие:                                                                                           - Закрепить основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях. Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                  - Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:                                                                                                                          Физическое развитие:                                                                                                                                      - Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга.         - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах).                                                                    Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                  - Прививать уважение к России ( своей любимой стране).                                                                - Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга.         - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах).                                                                    - Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                                     - Воспитывать желание участвовать в подготовке к мероприятиям (изготовление атрибутов своими руками, разучивание ритмических танцев).

           Предварительная работа:                                                                                                                  - Рассматривание альбома: «Моя страна - Россия».                                                                                                     - Беседа о людях разных национальностей, которые проживают в России.  

- Рассматривание альбома  «Народы России»                                      

- Дидактические игры: «Собери Российский флаг»

- Рассматривание книг о нашей стране.

- Разучивание пальчиковых игр, танца - игры.                                                                                                - Чтение художественной литературы о России

Индивидуальная работа:                                                                                                                                            - Саше Бурдину (так же и остальным детям по – очереди) предложить, вспомнить в какой строне мы живем. Как она называется?                                    

- Василисе Парамоновой и предложить посчитать матрешек и платочки.                                                                                                                            

-  Валерии Чурсиной предложить «расставить» матрешки  от самой низкой, до самой высокой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Методы и приемы:                                                                                                                                           - Наглядные: рассматривание слайдов презентаций ЦОС МЭО «Детский сад»: «В какой стране мы живем», «Природа России», «Государственные символы России», «Считаем матрешек».  Рассматривание картинок с неофициальными символами России.                                                                                                                                                  - Словесные: беседа, использование стихов, загадок, считалок.                                                                     - Практические: пальчиковая, подвижная и музыкально – подвижная игра, эстафета, собирание разрезных картинок, аппликация.

Оборудование и материал:                                                                                                                   - 4 конверта с матрешками

- Карточки с изображением неформальных символов России.

- разрезные картинки разные формой на тему: «Российский флаг».                                                                          - Листы бумаги с изображением матрешки, клей, салфетки, цветочки, геометрические фигуры для украшения матрешки.

- Мультимедийный проектор, ноутбук с выходом в Интернет, ЦОС МЭО «Детский сад»                               - Музыкальное сопровождение для игр и эстафет. 

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель:                                                         Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и постарайтесь ответить, о чём оно?

ЦОС МЭО «Детский сад»:

Тема №10 «Родная страна».

стихотворения В. Степанова «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы...

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.


Ребята, а как вы считаете, о чём это стихотворение?

Что такое Родина?

Как называется наша родная страна?

Какая она — Россия?

Что есть в России?

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.

Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».    Родина – это наш дом. И у нашей Родины, как у любого человека, есть имя. Как называется наша страна?

Правильно, Россия. А как выдумаете, Россия большая страна?

Правильно. А хотите мы с вами отправимся в путешествие? Но сначала вам нужно отгадать загадки на чем мы отправимся в путешествие.

 Вот стальная птица, В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица?

Воспитатель:                                                         

А давайте сами станем пилотами!  вставайте друг за другом.

Танец – игра «Смотрите в небе самолет»

Дети входят в зал под веселую Музыку

Ответы детей:                                        -О России…

Родина-это наша страна.

Большая, огромная

Леса, поля, озера горы…

Дети: Россия

Да                                                

                                                                 

Ответы детей:   

(Самолет)                                          

                                               

Дети встают в круг.                                                                                                         Выполняют движения 

под песню «Смотрите в небе самолет»   (гр. Чудаки)

Основная часть

Воспитатель подводит детей                                к первому столу с заданиями.                                                       

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                 ЦОС МЭО «Детский сад»:                     Тема №10 «Родная страна», занятие 1 «Природа России»

Воспитатель спрашивает ребят, карта какой сраны перед ними?
Воспитатель рассказывает о том, что Россия — самая большая страна в мире. В России очень красивая и разнообразная природа.

Тундра раскинулась на севере нашей страны. В тундре не растут высокие деревья, все растения маленькие, потому что в тундре холодно, долго лежит снег, дуют сильные ветра. Но и в тундре живёт много животных: волк, песец, олень и др.
Тайга — огромные хвойные леса раскинулись по всей России.  Кажется, нет у этих лесов ни конца и ни края.

Тайга богата лесом. Что делает человек из дерева? В тайге живёт множество разнообразных животных: медведи, волки, зайцы, лисы, олени, лоси, и др.
На территории России много красивейших гор. Они есть и на юге, и на севере. Есть в России и вулканы.
Необъятны и плодородны поля нашей Родины.
Главный город нашей страны — Москва. Главный город страны называется столица. Раньше словом «столица» называли большой город, в котором жило много людей — «сто лиц». Столица — один из самых красивых городов страны. Здесь работают президент нашей страны, правительство. Москва — древний город. Он построен очень давно.

Столица нашей Родины?

Президент России?

ЦОС МЭО «Детский сад»:                     Тема №10 «Родная страна», занятие 1 «Природа России» физкультминутку

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы, ребята, вот такие!

Воспитатель:  У каждой страны есть свои символы, по которым страну узнают во всём мире. Это флаг, герб и гимн.
Воспитатель предлагает выполнить задания и узнать о символах России.


Воспитатель открывает ресурс
 «Узнаём государственные символы России», и предлагает выполнить задания объекта.   

Воспитатель рассматривает с детьми флаги разных стран. Спрашивает:

  • Узнаёте ли вы флаг России? Воспитатель может рассказать, что означают цвета флага (флаг состоит из трёх полос: белой, синей и красной. это отвечает народным представлениям о мире; в древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый»).
  • Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

  • А синий?

  • Что в природе бывает красного цвета?

Воспитатель говорит, что цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. А ещё белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь.

При прослушивании гимна воспитатель может спросить, какие чувства у детей вызывает музыка.

Воспитатель подводит детей                                ко второму  столу с заданиями

Давайте соберём  картинку. Тогда мы узнаем, что это?

Воспитатель рассказывает, что у любой страны есть ещё и так называемые неофициальные символы — вещи, песни, природные особенности, по которым тоже узнают страну во всём мире.

Давайте подойдем к 3 столу.

С одним из таких символов России воспитатель предлагает познакомиться.
Воспитатель предлагает детям отгадать
 загадку.

     ЦОС МЭО «Детский сад»:                        Тема №10 «Родная страна», занятие 4

 

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Воспитатель открывает ресурс «Матрёшки и платочки» и предлагает выполнить задание объекта.

Егор посчитай сколько платочков. Лера посчитай сколько матрешек. Рома посчитай сколько всего матрешек с платочками.  

Воспитатель:

А мы подходим к 4 столу.                                                        Василиса разложи по порядку матрешки от самой маленькой до самой большой.

А теперь ребята, кто быстрее расставит матрешки по порядку от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель открывает ресурс «Считаем матрёшек» и предлагает выполнить задание объекта.

После того, как все матрёшки выстроились в ряд, воспитатель предлагает посчитать, сколько всего матрёшек. Далее воспитатель задаёт вопросы:

  • Какого цвета сарафаны на матрёшках?

Воспитатель предлагает посчитать матрёшек по порядку, нажимает на матрёшек по очереди (первая матрёшка красная, вторая матрёшка жёлтая и т. д.)

  • Которая по счёту зелёная матрёшка?

  • Какого цвета матрёшка на втором месте? и т. д.                                                                                                                                                                          

Воспитатель:  Давайте теперь посмотрим, что у нас на последнем столе. А там лежат матрешки. Только они не веселые.. а почему? Им наверное что то не хватает в наряде?

Давай создадим узоры для наших матрешек.  Каждый делает свой наряд для матрешки.

Аппликация

По окончании аппликации воспитатель рассматривает и оценивая работы, отмечая положительные моменты.

Карта России

                                                         

Москва

Путин Владимир Владимирович

(подняться на носки, руки вверх, потянуться)

(присесть)

(развести руки в стороны)

(повороты в стороны)

(вытянуть руки вперёд; пальцы рук сжаты в кулак, большой палец вытянут вверх)

Да, Белый, синий, красный.

(белый снег, белые берёзы, белые цветы калины, черёмухи)

(синее небо, синее море, синие реки)

(красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы)

Дети подходят ко второму столу и находят на  нём разрезные картинки

Матрешка

Дети по 4 человека выполняют задания.

Дети считают матрешки

Красный, зеленый , синий, желтый

Третья матрешка зеленая

       

Желтая матрешка вторая    

Украшения, узоры.    

Дети садятся за столы, выполняют аппликацию.                                

Заключительная часть

Воспитатель:                                                         

Вот и побывали мы, ребята, в путешествии по нашей стране. Узнали много чего интересного. Про символы России.

Путешествие наше было увлекательным?

Весёлым было?    познавательным?

Что больше всего вам понравилось?  

                                                                      Что нового узнали о России?

Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь Россия она большая. И у нее много всего интересного..

А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели!

Ответы детей:                                            - Да! Понравились игры. аппликация.                                                                                                                      

                                                                               

                                                                                                                                     

                                   -

                                                                                                                                  Под песню «Смотрите в небе самолет» дети выходят из зала.

Аннотация к конспекту НОД  «Родная страна»

Конспект НОД «Родная страна» направлен на формирование элементарных знаний о России. Символике российского государства. формирование потребности в двигательной активности, для детей средней группы комбинированной направленности (4 - 5 лет).

Тип: НОД.

В процессе НОД  решаются цели и задачи: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. Закрепления знаний о символике Российского государства.  Формирование познавательного интерес к изучению своей Родины.    Развитие умения действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. Конспект может быть использован воспитателем для проведения НОД в группе или музыкальном зале.

Список интернет - ресурсов:

Стихи, загадки, картинки:  

https://vk.com/vremya_znaniy                                                                                                                     

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/11/07/kartoteka-palchikovyh-igr-po-leksicheskoy-teme-2

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860

ЦОС МЭО «Детский сад» «Необъятная страна».

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860

ЦОС МЭО «Детский сад»: самолет

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860

ЦОС МЭО «Детский сад»: «Природа России» 

 https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860

ЦОС МЭО «Детский сад»: физкультминутку.

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860

ЦОС МЭО «Детский сад»:   открывает ресурс «Узнаём государственные символы России»  

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860

ЦОС МЭО «Детский сад»: картинки с пейзажами России.

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860

ЦОС МЭО «Детский сад»: отгадать загадку.

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1863

ЦОС МЭО «Детский сад»: открывает ресурс «Матрёшки и платочки»

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1863

 ЦОС МЭО «Детский сад»:  открывает ресурс «Считаем матрёшек» 

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1863

                                                                 

Музыкальное сопровождение:                                                                                              https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2022/01/muzyka-dlya-konkursov-i-estafet   

https://vk.com/audios144750809?section=all

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»

Проект «Осенние поделки» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается ...

Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»

Детско-родительский проектсредней группы комбинированной направленности «Ромашки»«Осенние поделки»...

Конспект Квест– игры с использованием ЦОС МЭО «Детский сад» в средней группе комбинированной направленности Тема: «Путешествие в мир профессий»

Аннотация к конспекту квест – игры «Путешествие в мир профессий»Конспект квест – игры с «Путешествие в мир профессий» направленный на формирование представлений о п...