Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ЦОС МЭО «Детский сад» в средней группе комбинированной направленности Тема: «Родная страна»
план-конспект занятия (средняя группа)
проводила открытое занятие с использованием МЭО (мобильное электронное образование). хорошая разработка сайта. которая помогает воспитателю для проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по патриотическому воспитанию | 53.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №31»
САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ул. Первомайская, 15, г. Бакал, Челябинская обл., 456900, Россия
телефон: (35161)9-66-58; e-mail: det-cad31@mailru
ПРИНЯТА Педагогическим советом МКДОУ «Д/С №31» Протокол №__ от «__» сентября 2023 г. | УТВЕРЖДЕНА Заведующий МКДОУ «Д/С №31» __________О.М.Лукашевич Приказ №__ от «__» сентября 2023 г. |
Конспект
НОД по патриотическому воспитанию
с использованием ЦОС МЭО «Детский сад»
в средней группе комбинированной направленности
Тема: «Родная страна»
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель:
Белокобыльская Ольга Александровна
Бакал, 2023 – 2024 учебный год
Тема: «Родная страна» Возраст: 4 - 5 лет. Тип деятельности: НОД. Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная. Форма: подгрупповая. Цель: - формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине - Закреплять знания о символике Российского государства. - Формировать познавательный интерес к изучению своей Родины. - Формировать у детей потребность в двигательной активности. Задачи:
Образовательные: Познавательное развитие: - Продолжать учить группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей. - Дать детям представление о государственных символах России. - Познакомить с неофициальными символами России. Речевое развитие: - Обогащать словарный запас: матрешка, валенки, посуда, балалайка, самовар, бублики, баранки, шапка- ушанка, деревянная ложка, кокошник, пшеница.
Развивающие: Познавательное развитие: - Развивать сообразительность, память, внимание, мышление. - Закрепить представление о геометрических формах. - Закрепить понятия «Большой, поменьше, самый маленький». - Упражнять в порядковом счёте в пределах 5. - Развивать желание рассуждать, высказывать своё мнение. Речевое развитие: - Закреплять в речи простые и сложные предложения. - Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; - Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы. Физическое развитие: - Закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре. - Развивать физические качества (скорость, координацию, выносливость). Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Социально-коммуникативное развитие: - Закрепить основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях. Художественно-эстетическое развитие: - Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Физическое развитие: - Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах). Социально-коммуникативное развитие: - Прививать уважение к России ( своей любимой стране). - Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. - Формировать позитивную установку на победу (в эстафетах). - Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Художественно-эстетическое развитие: - Воспитывать желание участвовать в подготовке к мероприятиям (изготовление атрибутов своими руками, разучивание ритмических танцев).
Предварительная работа: - Рассматривание альбома: «Моя страна - Россия». - Беседа о людях разных национальностей, которые проживают в России.
- Рассматривание альбома «Народы России»
- Дидактические игры: «Собери Российский флаг»
- Рассматривание книг о нашей стране.
- Разучивание пальчиковых игр, танца - игры. - Чтение художественной литературы о России
Индивидуальная работа: - Саше Бурдину (так же и остальным детям по – очереди) предложить, вспомнить в какой строне мы живем. Как она называется?
- Василисе Парамоновой и предложить посчитать матрешек и платочки.
- Валерии Чурсиной предложить «расставить» матрешки от самой низкой, до самой высокой.
Методы и приемы: - Наглядные: рассматривание слайдов презентаций ЦОС МЭО «Детский сад»: «В какой стране мы живем», «Природа России», «Государственные символы России», «Считаем матрешек». Рассматривание картинок с неофициальными символами России. - Словесные: беседа, использование стихов, загадок, считалок. - Практические: пальчиковая, подвижная и музыкально – подвижная игра, эстафета, собирание разрезных картинок, аппликация.
Оборудование и материал: - 4 конверта с матрешками
- Карточки с изображением неформальных символов России.
- разрезные картинки разные формой на тему: «Российский флаг». - Листы бумаги с изображением матрешки, клей, салфетки, цветочки, геометрические фигуры для украшения матрешки.
- Мультимедийный проектор, ноутбук с выходом в Интернет, ЦОС МЭО «Детский сад» - Музыкальное сопровождение для игр и эстафет.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и постарайтесь ответить, о чём оно? ЦОС МЭО «Детский сад»: Тема №10 «Родная страна». стихотворения В. Степанова «Необъятная страна». Если долго-долго-долго Мы увидим даль без края,
Что такое Родина? Как называется наша родная страна? Какая она — Россия? Что есть в России? И красива и богата Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина». Родина – это наш дом. И у нашей Родины, как у любого человека, есть имя. Как называется наша страна? Правильно, Россия. А как выдумаете, Россия большая страна? Правильно. А хотите мы с вами отправимся в путешествие? Но сначала вам нужно отгадать загадки на чем мы отправимся в путешествие. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? Воспитатель: А давайте сами станем пилотами! вставайте друг за другом. Танец – игра «Смотрите в небе самолет» | Дети входят в зал под веселую Музыку Ответы детей: -О России… Родина-это наша страна. Большая, огромная Леса, поля, озера горы… Дети: Россия Да
Ответы детей: (Самолет)
Дети встают в круг. Выполняют движения под песню «Смотрите в небе самолет» (гр. Чудаки) |
Основная часть | Воспитатель подводит детей к первому столу с заданиями. Воспитатель: ЦОС МЭО «Детский сад»: Тема №10 «Родная страна», занятие 1 «Природа России» Воспитатель спрашивает ребят, карта какой сраны перед ними? Тундра раскинулась на севере нашей страны. В тундре не растут высокие деревья, все растения маленькие, потому что в тундре холодно, долго лежит снег, дуют сильные ветра. Но и в тундре живёт много животных: волк, песец, олень и др. Тайга богата лесом. Что делает человек из дерева? В тайге живёт множество разнообразных животных: медведи, волки, зайцы, лисы, олени, лоси, и др. Столица нашей Родины? Президент России? ЦОС МЭО «Детский сад»: Тема №10 «Родная страна», занятие 1 «Природа России» физкультминутку В нашей стране горы высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы, ребята, вот такие! Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, по которым страну узнают во всём мире. Это флаг, герб и гимн.
Воспитатель рассматривает с детьми флаги разных стран. Спрашивает:
Воспитатель говорит, что цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. А ещё белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь. При прослушивании гимна воспитатель может спросить, какие чувства у детей вызывает музыка. Воспитатель подводит детей ко второму столу с заданиями Давайте соберём картинку. Тогда мы узнаем, что это? Воспитатель рассказывает, что у любой страны есть ещё и так называемые неофициальные символы — вещи, песни, природные особенности, по которым тоже узнают страну во всём мире. Давайте подойдем к 3 столу. С одним из таких символов России воспитатель предлагает познакомиться. ЦОС МЭО «Детский сад»: Тема №10 «Родная страна», занятие 4
Рядом разные подружки, Воспитатель открывает ресурс «Матрёшки и платочки» и предлагает выполнить задание объекта. Егор посчитай сколько платочков. Лера посчитай сколько матрешек. Рома посчитай сколько всего матрешек с платочками. Воспитатель: А мы подходим к 4 столу. Василиса разложи по порядку матрешки от самой маленькой до самой большой. А теперь ребята, кто быстрее расставит матрешки по порядку от самой маленькой до самой большой. Воспитатель открывает ресурс «Считаем матрёшек» и предлагает выполнить задание объекта. После того, как все матрёшки выстроились в ряд, воспитатель предлагает посчитать, сколько всего матрёшек. Далее воспитатель задаёт вопросы:
Воспитатель предлагает посчитать матрёшек по порядку, нажимает на матрёшек по очереди (первая матрёшка красная, вторая матрёшка жёлтая и т. д.)
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что у нас на последнем столе. А там лежат матрешки. Только они не веселые.. а почему? Им наверное что то не хватает в наряде? Давай создадим узоры для наших матрешек. Каждый делает свой наряд для матрешки. Аппликация По окончании аппликации воспитатель рассматривает и оценивая работы, отмечая положительные моменты. | Карта России
Москва Путин Владимир Владимирович (подняться на носки, руки вверх, потянуться) (присесть) (развести руки в стороны) (повороты в стороны) (вытянуть руки вперёд; пальцы рук сжаты в кулак, большой палец вытянут вверх) Да, Белый, синий, красный. (белый снег, белые берёзы, белые цветы калины, черёмухи) (синее небо, синее море, синие реки) (красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы) Дети подходят ко второму столу и находят на нём разрезные картинки Матрешка Дети по 4 человека выполняют задания. Дети считают матрешки Красный, зеленый , синий, желтый Третья матрешка зеленая
Желтая матрешка вторая Украшения, узоры. Дети садятся за столы, выполняют аппликацию. |
Заключительная часть | Воспитатель: Вот и побывали мы, ребята, в путешествии по нашей стране. Узнали много чего интересного. Про символы России. Путешествие наше было увлекательным? Весёлым было? познавательным? Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали о России? Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь Россия она большая. И у нее много всего интересного.. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели! | Ответы детей: - Да! Понравились игры. аппликация.
- Под песню «Смотрите в небе самолет» дети выходят из зала. |
Аннотация к конспекту НОД «Родная страна»
Конспект НОД «Родная страна» направлен на формирование элементарных знаний о России. Символике российского государства. формирование потребности в двигательной активности, для детей средней группы комбинированной направленности (4 - 5 лет).
Тип: НОД.
В процессе НОД решаются цели и задачи: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. Закрепления знаний о символике Российского государства. Формирование познавательного интерес к изучению своей Родины. Развитие умения действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга. Конспект может быть использован воспитателем для проведения НОД в группе или музыкальном зале.
Список интернет - ресурсов:
Стихи, загадки, картинки:
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860
ЦОС МЭО «Детский сад» «Необъятная страна».
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860
ЦОС МЭО «Детский сад»: самолет
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860
ЦОС МЭО «Детский сад»: «Природа России»
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860
ЦОС МЭО «Детский сад»: физкультминутку.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860
ЦОС МЭО «Детский сад»: открывает ресурс «Узнаём государственные символы России»
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860
ЦОС МЭО «Детский сад»: картинки с пейзажами России.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1860
ЦОС МЭО «Детский сад»: отгадать загадку.
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1863
ЦОС МЭО «Детский сад»: открывает ресурс «Матрёшки и платочки»
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1863
ЦОС МЭО «Детский сад»: открывает ресурс «Считаем матрёшек»
https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/65/topic/567/lesson/1863
Музыкальное сопровождение: https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2022/01/muzyka-dlya-konkursov-i-estafet
https://vk.com/audios144750809?section=all
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....
Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»
Проект «Осенние поделки» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается ...
Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»
Детско-родительский проектсредней группы комбинированной направленности «Ромашки»«Осенние поделки»...
Конспект Квест– игры с использованием ЦОС МЭО «Детский сад» в средней группе комбинированной направленности Тема: «Путешествие в мир профессий»
Аннотация к конспекту квест – игры «Путешествие в мир профессий»Конспект квест – игры с «Путешествие в мир профессий» направленный на формирование представлений о п...