Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Луговых Марина Валериевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Тема: «Уход за комнатными растениями»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.
МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

Программное содержание:
1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.
2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.
3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Учить детей обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности

Воспитатель Луговых М.В.

Г. Петропавловск-Камчатский

2014 г.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.

2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.

3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Учить детей обобщать, делать выводы.

Предварительная работа:

1.Беседа о комнатных растениях.

2.Дидактическая игра «Узнай комнатное растение».

Оборудование:

1.Фартуки для детей.

2.Клеенки для столов.

3.Горшки с цветами.

4.Инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.

Ход трудовой деятельности

1 часть.

Дети входят в группу. Воспитатель читает загадку:

Воздух очищает, создает уют

На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).

Воспитатель:

Правильно вы отгадали это комнатные растения.

На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран и назовите их (бегония, герань, алоэ, ромашка).

- Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения)?

-Посмотрите внимательно и скажите, все ли   комнатные растения? Есть ли лишний (Да)?

- Какое растение лишнее? (Ромашка)

- Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)

- Для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья).

- А если они для здоровья, то как их можно еще назвать?  (Лечебные растения)

2 часть.

В группе звучит сигнал.

Воспитатель:

- Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.

На экране появляется увядший комнатный цветок.

- Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)

Так это он просит нас о помощи.

- Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?

(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)

- Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.

3 часть.

На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».

Воспитатель:

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.

Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.

4 часть.

Воспитатель:

А теперь   подойдем к столам на которых стоят комнатные растения (воспитатель называет растение и назначает детей).

- Скажите, как называется ваше растение?  

-  Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?  

(Это бегония у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).

(Это герань у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).

(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).

Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.

Итог:

Что мы сегодня сделали для наших растений?

- Для чего? Как мы трудились?

-О чем мы сегодня разговаривали? Каких?

-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?

-Что вам больше всего понравилось?

Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Уход за комнатными растениями».

        Расширять представления детей о комнатных растениях;  обучать детей практическим навыкам ухода за растениями....

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...