Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Тема: «Уход за комнатными растениями»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.
МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ
Программное содержание:
1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.
2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.
3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Учить детей обобщать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_rasteniya.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Труд в природе в средней группе комбинированной направленности
Воспитатель Луговых М.В.
Г. Петропавловск-Камчатский
2014 г.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.
2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.
3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Учить детей обобщать, делать выводы.
Предварительная работа:
1.Беседа о комнатных растениях.
2.Дидактическая игра «Узнай комнатное растение».
Оборудование:
1.Фартуки для детей.
2.Клеенки для столов.
3.Горшки с цветами.
4.Инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.
Ход трудовой деятельности
1 часть.
Дети входят в группу. Воспитатель читает загадку:
Воздух очищает, создает уют
На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).
Воспитатель:
Правильно вы отгадали это комнатные растения.
На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран и назовите их (бегония, герань, алоэ, ромашка).
- Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения)?
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли комнатные растения? Есть ли лишний (Да)?
- Какое растение лишнее? (Ромашка)
- Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)
- Для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья).
- А если они для здоровья, то как их можно еще назвать? (Лечебные растения)
2 часть.
В группе звучит сигнал.
Воспитатель:
- Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.
На экране появляется увядший комнатный цветок.
- Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)
Так это он просит нас о помощи.
- Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?
(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)
- Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.
3 часть.
На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».
Воспитатель:
Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.
Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.
4 часть.
Воспитатель:
А теперь подойдем к столам на которых стоят комнатные растения (воспитатель называет растение и назначает детей).
- Скажите, как называется ваше растение?
- Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?
(Это бегония у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).
(Это герань у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).
(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).
Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.
Итог:
Что мы сегодня сделали для наших растений?
- Для чего? Как мы трудились?
-О чем мы сегодня разговаривали? Каких?
-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?
-Что вам больше всего понравилось?
Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".
Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Уход за комнатными растениями».
Расширять представления детей о комнатных растениях; обучать детей практическим навыкам ухода за растениями....
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»...
Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
Трудовая деятельность: "Уход за комнатными растениями"....