Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Разумцева Вера Александровна

Проект «Осенние поделки» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pronekt_osennie_podelki_2022.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение

Детский сад №171 «Черничка»

адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б

телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55 
сайт :
ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.

Детско-родительский проект

средней группы комбинированной направленности «Ромашки»

«Осенние поделки»

Подготовила:

Воспитатель высшей категории категории

Разумцева.В.А.

Воспитатель Кузнецова Д.В.

 

Новосибирск 2022г.

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно - исследовательски, творческий.

Вид проекта: семейный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь – октябрь).

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: МКДОУ д/с №171 «Черничка», средняя группа комбинированной направленности

Участники проекта: воспитатели Разумцева В.А., Кузнецова Д.В., воспитанники с парциальной несформированностью, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Предмет проекта: осень.

Актуальность

Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод экологического проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

Проект «Осенние поделки» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, труд.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

- формирование у детей первичное представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитание у детей интереса к природе, умение общаться с ней.

Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи: 

Образовательные:

  • расширить и систематизировать знания детей об осени как о времени года, её признаках и явлениях;
  • расширить представления о многообразии и пользе овощей и фруктов; о жизни диких животных.
  • расширение ориентировки в окружающей природе;
  • обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками.
  • формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических иллюстраций, а также на материале дидактических, словесных, подвижных игр, творческие способности, коммуникативные навыки.
  • развитие речи и активизация словаря по теме;
  • развивать умение наблюдать за объектами живой и неживой природы;
  • развивать эстетическое восприятие; учить передавать в рисунках и аппликациях красоту окружающей природы.
  • знакомство с произведениями художественной литературы об осени;
  • развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
  • развивать умение отражать свое отношение к изучаемому в различных видах продуктивной творческой деятельности.
  • использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышление (сравнение, классификация, анализ, синтез).
  • развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
  • привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
  • воспитание уважение к труду взрослых.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • использование естественных и специально созданных ситуаций, стимулирующих общение детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития;
  • использование устной речи как ведущей при общении с детьми парциальной несформированностью;
  • формирование интереса к изобразительной деятельности.
  • побуждение детей к словесному обозначению выполняемых действий и полученного результата;

Поставленные задачи мы решали в игровой, познавательно-речевой, продуктивной деятельности и работе с родителями.

Форма реализации проекта:

познавательные занятия;

- беседы, чтение художественной литературы;

- работа с наглядным материалом;

- игры;

-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка);

- тематическая выставка.

 Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап. Разработка проекта

  1. Постановка цели, задач.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.
  3. Выбор форм работы с детьми и родителями.
  4. Подобрать музыкальные произведенияфотографии, иллюстрации
  5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной    деятельности.
  6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап 

1.       Чтение художественных произведений, беседы.

2.        Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность

  с детьми.              

Настольные игры.

3.       НОД: познавательное и художественно - эстетическое.

4.       Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Осень в гости к нам пришла».

5.       Работа с родителями.

Итоговый этап

1.Выставка поделок из овощей и природного материала.

2. Презентация проекта «Осенние поделки».     

Методы и формы работы

Наблюдения, беседы, чтение художественной      литературы, заучивание стихов, игры.

Трудовые поручения, художественное творчество.

Технологии:

  • здоровьесберегающие  педагогические технологии;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное
  • развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно - эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

 Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу.  Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

  • Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.  
  • Д/игра «Чудесный мешочек» (цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах; умение детей определять фрукты и овощи на   ощупь).
  • «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей об осени). 
  • Рассказ воспитателя «В лес за грибами».
  • Д/игра «Съедобное и несъедобное» (цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах).
  • Д/игры «Один - много», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Овощи – фрукты-ягоды»
  • Беседа «Какие бывают овощи».
  • Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Речевое развитие:

  • Отгадывание загадок  об овощах, фруктах, грибах.
  • Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».
  • Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Пение песен: «За грибами в лес идем», Осень».
  • Рисование: «Осенний листопад».
  • Лепка «Угощение для зайца».
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы».  Сказки: «Вершки и корешки».
  • Загадывание загадок.
  • Рассматривание овощей, фруктов.

Взаимодействие с семьёй:

Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние поделки».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

  • Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.
  • Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, муляжи овощей, фруктов.
  • Маски овощей и грибов.

 

Вывод

  • В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах), об их внешнем виде, цвете, размере, названии.
  • Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.
  • Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.
  • Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,
  • пользе витаминов для человеческого здоровья.
  • Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой).

 

Итог проекта: 

Выставка поделок из овощей «Осенние поделки». Презентация проекта «Осень на дары щедрая». 

Итоги конкурса поделок в МКДОУ д/с № 171  « Черничка»   

Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.

Приложение

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения: Миновало лето, осень наступила. а полях и в рощах пусто и уныло. Птички улетели, стали дни короче. Солнышко не видно, темны-темны ночи. Рассказ о приметах осени. Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летаю серебряные нити паутины. Такие дни называют бабьим летом.

Вопросы:

 Почему опадение листьев называют «листопад»?

Какие дни в сентябре называют «бабьим летом»?

 Какие знаете признаки «осени»?

 

 Наблюдение за березой

 Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

 Ход наблюдения: Загадка. Стоит Алена - платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза)

 Вопросы:

О каком дереве говорится в загадке?

 Какой высоты береза?

Где ствол у березы широкий, а где - узкий?

Ветки у березы толстые или тонкие?

А листья можно достать?

Какого цвета ствол березы?

 Как можно сказать про березу?

Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

 

 Наблюдение за цветником

 Цели: формировать представления детей о том, что цветы живые они растут и изменяются.

Ход наблюдения:Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, высохли цветы. И глядят уныло голые кусты.

Вопросы:

 Какими стали цветы на клумбе?

Почему они завяли?

Что надо сделать, чтоб весной цветы снова выросли?

 

 Наблюдение за осенними листьями

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием листопад; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики,

Поля опустели и ливни рекою,

 А это, скажите мне, время какое? (Осень)

 Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложиться солнышко Раньше с каждым днем. (Осень)

 Загадка. Сидит-зеленеет, упадет-пожелтеет, лежит-почернеет. Что это такое? (Лист) Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество – хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадет, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества – желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Вопросы:

Почему желтеют листья?

Какого цвета еще они могут быть?

 Почему осень называют золотой?

Какое явление называют листопадом?

Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

 

 Пословицы, поговорки, загадки об осени

 

Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. Знакомство с поговорками:

 От осени к лету поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

 В октябре ни на колесах, ни на полозьях.

В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

 Осень – запасиха, зима – прибериха.

Холоден сентябрь, да сыт.

 

 Продолжите пословицу:

Цыплят по осени....считают

Осенью и воробей....богат

Упал с дерева один лист -....жди осени

Теплая осень -....к долгой зиме

Сентябрь без плодов....не бывает

 Осень....перемен восемь

 

 Огородные загадки

Без окон, без дверей – Полна горница людей. (Огурец)

 Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)

 Жёлтая, а не солнце. Круглая, а не луна. Ее и варят, и парят. И сырую едят, И сказки о ней говорят. (Репа)

 Жёлтая курица Под тыном дуется. (Тыква)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

 Непонятна, шишковата, а придет на стол она – Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!». (Картофель)

 Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. (Помидоры)

 

Физкультминутка.

Игра «Солнышко и дождик».

Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – Кап, кап, кап, кап (дети сопровождают эти слова медленными хлопками).

Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять – Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются).

Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем (дети поднимают руки над головой, изображая зонтик).

 

Игра «По тропинке» 

На паузу дети приседают.

По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем,

 Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем. Пауза.

 А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке, Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Пауза

 А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал,

 Потихонечку крадись и пониже ты пригнись. Пауза.

 Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,

 Все бежали, торопились. Мы пришли. Остановились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка, придуманная совместно с детьми старшей группы комбинированной направленности "Ромашка"

Сказка, придуманная совместно с детьми старшей группы комбинированной направленности "Ромашка" - "Инопланетянин Мотя"...

Педагогический проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» «Эко-игра «Сказы дядюшки Ирбиса»

Экскурсия в зоопарк — это возможность провести для детей увлекательный урок по зоологии. На каждом стенде и табличках рядом с клетками есть информация о том или ином звере. Рассказывая об особен...

Педагогический проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» районный военно-патриотический фестиваль «Во имя Победы»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Р...

Адаптированная образовательная программа средней группы комбинированной направленности « Ромашки»

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей....

Детский проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» открытого городского конкурса экологических плакатов «Сохраним наш мир»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на разв...

Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»

Детско-родительский проектсредней группы комбинированной направленности «Ромашки»«Осенние поделки»...