"Комплексный подход педагога психолога инструктора по физичечской культуре в коррекционной работе с детьми ОВЗ"
материал

Полина Викторовна Болдырева

Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по физической культуре в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

 

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период фактического склада личности и личностных механизмов. Данный возраст является сензитивным для развития познавательных процессов, усвоения норм и правил социального поведения, для выявления и развития способностей и интересов дошкольников, развития физических качеств и эмоциональной сферы личности. 

В дошкольном возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей (законных представителей) и педагогов. Семья и детский сад – вот два источника, которые оказывают важнейшее влияние на становление и развитие личности дошкольников.

В нашем дошкольном учреждении создаются благоприятные условия для успешного развития и становления нормотипичных детей и детей с установленным статусом ребенок с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по физической культуре в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период фактического склада личности и личностных механизмов. Данный возраст является сензитивным для развития познавательных процессов, усвоения норм и правил социального поведения, для выявления и развития способностей и интересов дошкольников, развития физических качеств и эмоциональной сферы личности.  

В дошкольном возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей (законных представителей) и педагогов. Семья и детский сад – вот два источника, которые оказывают важнейшее влияние на становление и развитие личности дошкольников.

В нашем дошкольном учреждении создаются благоприятные условия для успешного развития и становления нормотипичных детей и детей с установленным статусом ребенок с ОВЗ.

Специалисты сопровождения находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов развития и коррекции личности дошкольников. Учитывая тот факт, что многие исследователи отмечают взаимосвязь психического и моторного развития ребенка, а также то что воспитанники с установленным статусом ребенок с ОВЗ в большинстве случаев нуждаются в дополнительной поддержке и внимании мы в своей профессиональной деятельности практикуем комплексный подход сопровождения воспитанников.

Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по ФК в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ способствует благоприятному психофизическому развитию личности дошкольников (коррекция нарушений через движения), в частности создает условия для развития:

- ВПФ (мышления, память, внимание, воображение, речь);

- физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, гибкость);

- крупной и мелкой моторики;

- коммуникативных навыков

- пространственных представлений.

Комплексность в сопровождении достигается путем проведения совместных спортивно-познавательных мероприятий, а также учете инструктором по ФК в своей работе рекомендаций педагога-психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ.

 Спортивно-познавательные мероприятия способствуют активизации и повышению познавательной активности дошкольников, сплочению детского коллектива, а игры и упражнения, используемые для проведения мероприятий благоприятному психофизическому развитию.

Сегодня в рамках мастер-класса мы познакомим вас с некоторыми играми и упражнениями, которые мы используем в рамках комплексного сопровождения воспитанников с ОВЗ.

        Игры с цветным парашютом:

Цветной парашют - это нетрадиционное оборудование, которое является отличным средством развития личности ребенка

Игра «Смена»

Игра способствует развитию крупной и мелкой моторики, развитию слухового и зрительного внимания, развитию ловкости и быстроты реакции, ориентировке в пространстве, закреплению сенсорных эталонов.

Участники игры стоят в кругу и держат парашют за ручки, совершая движения парашютом вверх, вниз произносят слова:

Скучно, скучно, нам стоять,

не пора ли пробежаться,

нам местами поменяться.

Раз, два, три.

Ведущий продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Участники, у которых красный цвет сектора должны поменяться местами.

Игра «Веселый мяч»

Игра способствует развитию крупной и мелкой моторики, мышлению, вниманию, речи, ловкости.

Участники стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят слова:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Тот назовет нам! (летние месяцы, диких животных, 5 частей тела… )

Игра «Будь внимателен»

Игра способствует развитию двигательной реакции на заданный сигнал, развитию памяти, мышления, внимания, развитию крупной и мелкой моторики рук, согласованности движений, сплочению коллектива.

Участники стоят по кругу, держась за ручки парашюта. Ведущий показывает красный цвет: - участники опускают парашют на пол; желтый цвет -  выполняют легкую волну с парашютом. зелёный цвет -  выполняют приставные шаги в правую сторону.

Игры с «Веселыми молоточками»

В основе игровой технологии лежит соревновательный метод, который многие психологи считают эффективным средством развития при правильном, рациональном дозировании.

Соревновательно-игровые задания являются достаточно мощным раздражителем, позволяющим с большим интересом выполнять как простые, так и более сложные задания. Активизируют познавательную активность и деятельность дошкольников, желание быть успешными.

Технология очень проста и не требует больших затрат.

Игра «Найди и назови»

Игра способствует развитию крупной и мелкой моторики, согласованности движений и действий, развитию познавательных процессов, закреплению обобщающих понятий.

В рамках эстафеты участникам предлагается принести с помощью веселых молоточком, карточки с изображением (предметов мебели, игрушек, фруктов …)

Игра «Кто быстрее»

Игра способствует развитию памяти, внимания, мышления, ловкости, быстроты реакций.

Вариантов игры может быть несколько. Например: С помощью молоточков вам надо собрать всех спортсменов девочек (кто быстрее и больше)

Можно поиграть в загадки – кто быстрее найдет ответ.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

Игра «Кольца»

Игра способствует развитию внимания, памяти, воображения, ориентировке в пространстве, крупной моторики, ловкости, быстроты.

Участникам необходимо пройти путь согласно предложенной схеме.

В завершении нашего выступления хочется отметить, что, работая с детьми, имеющими особенности в развитии, мы не всегда получаем ожидаемую положительную динамику, но совместная, комплексная работа специалистов сопровождения помогает добиваться существенных результатов. Только совместными усилиями мы можем помочь детям с разным уровнем интеллектуального и физического развития успешно повысить уровень самооценки, расширить двигательные возможности, улучшить возможности познавательной сферы и работоспособности, адаптироваться в детском коллективе и в обществе в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год, включая работу с детьми ОВЗ

Содержание  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2.Основные цели и задачи1.3. Планируемые результаты освоения программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ2.1.  Возрастные особенности...

Компетентностный подход и индивидуализация образовательного процесса как основа эффективности коррекционной работы с детьми с ОНР

Современное общество предъявляет новые требования к подрастающему поколению, в том числе и выпускникам дошкольного образования, не зависимо - есть ли речевые нарушения у ребенка или их нет. Возникла н...

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

    В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушен...

Взаимодействие с администрацией обр. организации, педагогом-психологом, инструктором по физ. культуре, мед. работником, педагогами доп. образования и др.

1.Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателем детского образовательного учреждения.2.Журнал  взаимодействия воспитателя с физкультурным руководителем.3.Журнал взаимодействия музыкальн...

Взаимодействие с администрацией обр.организации, педагогом-психологом, инструктором по физ.культуре, мед.работником, педагогами доп.образования и др.

1. Журнал взаимодействия музыкального руководителя с воспитателем2. Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста3. Взаимодействие с педагогом-психологом...