"Комплексный подход педагога психолога инструктора по физичечской культуре в коррекционной работе с детьми ОВЗ"
материал
Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по физической культуре в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период фактического склада личности и личностных механизмов. Данный возраст является сензитивным для развития познавательных процессов, усвоения норм и правил социального поведения, для выявления и развития способностей и интересов дошкольников, развития физических качеств и эмоциональной сферы личности.
В дошкольном возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей (законных представителей) и педагогов. Семья и детский сад – вот два источника, которые оказывают важнейшее влияние на становление и развитие личности дошкольников.
В нашем дошкольном учреждении создаются благоприятные условия для успешного развития и становления нормотипичных детей и детей с установленным статусом ребенок с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по физической культуре в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период фактического склада личности и личностных механизмов. Данный возраст является сензитивным для развития познавательных процессов, усвоения норм и правил социального поведения, для выявления и развития способностей и интересов дошкольников, развития физических качеств и эмоциональной сферы личности.
В дошкольном возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей (законных представителей) и педагогов. Семья и детский сад – вот два источника, которые оказывают важнейшее влияние на становление и развитие личности дошкольников.
В нашем дошкольном учреждении создаются благоприятные условия для успешного развития и становления нормотипичных детей и детей с установленным статусом ребенок с ОВЗ.
Специалисты сопровождения находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов развития и коррекции личности дошкольников. Учитывая тот факт, что многие исследователи отмечают взаимосвязь психического и моторного развития ребенка, а также то что воспитанники с установленным статусом ребенок с ОВЗ в большинстве случаев нуждаются в дополнительной поддержке и внимании мы в своей профессиональной деятельности практикуем комплексный подход сопровождения воспитанников.
Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по ФК в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ способствует благоприятному психофизическому развитию личности дошкольников (коррекция нарушений через движения), в частности создает условия для развития:
- ВПФ (мышления, память, внимание, воображение, речь);
- физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, гибкость);
- крупной и мелкой моторики;
- коммуникативных навыков
- пространственных представлений.
Комплексность в сопровождении достигается путем проведения совместных спортивно-познавательных мероприятий, а также учете инструктором по ФК в своей работе рекомендаций педагога-психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ.
Спортивно-познавательные мероприятия способствуют активизации и повышению познавательной активности дошкольников, сплочению детского коллектива, а игры и упражнения, используемые для проведения мероприятий благоприятному психофизическому развитию.
Сегодня в рамках мастер-класса мы познакомим вас с некоторыми играми и упражнениями, которые мы используем в рамках комплексного сопровождения воспитанников с ОВЗ.
Игры с цветным парашютом:
Цветной парашют - это нетрадиционное оборудование, которое является отличным средством развития личности ребенка
Игра «Смена»
Игра способствует развитию крупной и мелкой моторики, развитию слухового и зрительного внимания, развитию ловкости и быстроты реакции, ориентировке в пространстве, закреплению сенсорных эталонов.
Участники игры стоят в кругу и держат парашют за ручки, совершая движения парашютом вверх, вниз произносят слова:
Скучно, скучно, нам стоять,
не пора ли пробежаться,
нам местами поменяться.
Раз, два, три.
Ведущий продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!
Участники, у которых красный цвет сектора должны поменяться местами.
Игра «Веселый мяч»
Игра способствует развитию крупной и мелкой моторики, мышлению, вниманию, речи, ловкости.
Участники стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят слова:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Тот назовет нам! (летние месяцы, диких животных, 5 частей тела… )
Игра «Будь внимателен»
Игра способствует развитию двигательной реакции на заданный сигнал, развитию памяти, мышления, внимания, развитию крупной и мелкой моторики рук, согласованности движений, сплочению коллектива.
Участники стоят по кругу, держась за ручки парашюта. Ведущий показывает красный цвет: - участники опускают парашют на пол; желтый цвет - выполняют легкую волну с парашютом. зелёный цвет - выполняют приставные шаги в правую сторону.
Игры с «Веселыми молоточками»
В основе игровой технологии лежит соревновательный метод, который многие психологи считают эффективным средством развития при правильном, рациональном дозировании.
Соревновательно-игровые задания являются достаточно мощным раздражителем, позволяющим с большим интересом выполнять как простые, так и более сложные задания. Активизируют познавательную активность и деятельность дошкольников, желание быть успешными.
Технология очень проста и не требует больших затрат.
Игра «Найди и назови»
Игра способствует развитию крупной и мелкой моторики, согласованности движений и действий, развитию познавательных процессов, закреплению обобщающих понятий.
В рамках эстафеты участникам предлагается принести с помощью веселых молоточком, карточки с изображением (предметов мебели, игрушек, фруктов …)
Игра «Кто быстрее»
Игра способствует развитию памяти, внимания, мышления, ловкости, быстроты реакций.
Вариантов игры может быть несколько. Например: С помощью молоточков вам надо собрать всех спортсменов девочек (кто быстрее и больше)
Можно поиграть в загадки – кто быстрее найдет ответ.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) | Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) | Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) |
Игра «Кольца»
Игра способствует развитию внимания, памяти, воображения, ориентировке в пространстве, крупной моторики, ловкости, быстроты.
Участникам необходимо пройти путь согласно предложенной схеме.
В завершении нашего выступления хочется отметить, что, работая с детьми, имеющими особенности в развитии, мы не всегда получаем ожидаемую положительную динамику, но совместная, комплексная работа специалистов сопровождения помогает добиваться существенных результатов. Только совместными усилиями мы можем помочь детям с разным уровнем интеллектуального и физического развития успешно повысить уровень самооценки, расширить двигательные возможности, улучшить возможности познавательной сферы и работоспособности, адаптироваться в детском коллективе и в обществе в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год, включая работу с детьми ОВЗ
Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2.Основные цели и задачи1.3. Планируемые результаты освоения программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ2.1. Возрастные особенности...
Компетентностный подход и индивидуализация образовательного процесса как основа эффективности коррекционной работы с детьми с ОНР
Современное общество предъявляет новые требования к подрастающему поколению, в том числе и выпускникам дошкольного образования, не зависимо - есть ли речевые нарушения у ребенка или их нет. Возникла н...
Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»
В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушен...
Консультация для педагогов "Использование метода сенсорно-интегративной логотерапиии в коррекционной работе с детьми с ЗПР и ТНР"
консультация для педагогов...
Взаимодействие с администрацией обр. организации, педагогом-психологом, инструктором по физ. культуре, мед. работником, педагогами доп. образования и др.
1.Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателем детского образовательного учреждения.2.Журнал взаимодействия воспитателя с физкультурным руководителем.3.Журнал взаимодействия музыкальн...
Взаимодействие с администрацией обр.организации, педагогом-психологом, инструктором по физ.культуре, мед.работником, педагогами доп.образования и др.
1. Журнал взаимодействия музыкального руководителя с воспитателем2. Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста3. Взаимодействие с педагогом-психологом...