«Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал (младшая группа)

Дидактические игры известны как игры обучающего характера или игры с правилами. В возрасте 3-4 лет они только начинают формироваться.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_2023.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Выступление на педагогическом совете

по подведению итогов работы по годовой задаче:

«Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовили воспитатели гр. №4

Мартыновская С.Г.

г. Гагарин

2023 г.

Дидактическая игра

Игровая деятельность обширна и я остановлюсь более подробно на дидактической игре.

   Основная деятельность в детском саду игровая. Поэтому, прежде чем знакомить детей с дидактическими играми мы провели анкетирование среди родителей. Где выявили, в какие игры играют дети дома и с кем. Играют ли родители с детьми, объясняют ли правила игры. И по результатам анкетирования сделали вывод, что дома  мало кто играет в дидактические игры.

Дидактические игры известны как игры обучающего характера или игры с правилами. В возрасте 3-4 лет они только начинают формироваться.  Прежде всего, мы воспитатели должны хорошо объяснить детям игру: четко поставить дидактическую задачу, познакомить с используемыми в игре предметами, рассказать о правилах игры. Воспитатель в младших группах принимает активное участие в игре. (Слайд 1,2)

Сейчас расскажу о некоторых играх, которые  на наш взгляд были доступны и интересны как в детском саду, так и дома.

Игра «Чудесный мешочек». (Слайд 3,4)

На основе очень распространенной дидактической игры «Чудесный мешочек» мы решали задачи по разным образовательным областям (познавательное развитие, речевое развитие). По ознакомлению с предметным окружением мы учили и закрепляли знания детей с помощью этой игры о материалах (дерево, бумага, ткань, железо, мех, резина). Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности ответа.  (Проводили как на занятии, так и в свободное время) есть дети, у которых уже хорошие результаты. Из 5 материалов угадывают четыре.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети определяли предметы сделанные руками человека и созданные природой на ощупь. Чтобы  детям было легче определить размер предмета, его форму задавали наводящие вопросы: «Какой предмет: твердый или мягкий? Маленький или большой? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет. Игра проводилась на занятии и в свободной деятельности.

В третьем варианте

Игра «Чудесный мешочек».

 Продолжали совершенствовать умение  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, шар, куб, на ощупь. Затем достают их и называют цвета. Проводилась как на занятии по ФЭМП,   так и в свободной деятельности.

Игра по ФЭМП «Найди свой домик». На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Фигуры меняю местами. Прошу детей обосновать свой выбор. (Слайд 5,6)

Дидактическая игра «Фигуры и формы».

Задача игроков – собрать вокруг центральной карточки с изображением геометрической фигуры четыре карточки с изображением предметов такойже формы. Если допущена ошибка, пазловый замок не соединится. Геометрические фигуры разные, поэтому с более способными детьми мы использовали и геометрические формы не по программе. (Слайд 7)

Дидактическая игра «Найди четвертый лишний».

Игра  на развитие логического мышления, учит рассуждать и делать выводы. Ребенок называет, какой предмет не подходит к остальным, пытается объяснить, почему он лишний. Тем самым развивается речь.

     (Слайд 8)

Музыкально-дидактическая игра на развитие ритма, музыкального слуха. Исполняя попевку «Петушок» предлагаю детям сыграть мелодию с помощью кубиков или музыкального молоточка. Когда дети освоили ритм, я играю на металлофоне, а дети самостоятельно с молоточком или кубиками. В дальнейшем с теми детьми, кто хорошо усвоит ритм можно поиграть с бубном, погремушками, деревянными ложками. Эта игра больше подходит для работы с детьми индивидуально 1-2 ребенка. (Слайд 9,10)

Музыкально – дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент».

Игра на  развитие слухового внимания детей. Умение определять и называть  музыкальный инструмент по звуку. Игровое задание: нужно угадать по звуку музыкальный инструмент и назвать его. (В свободной деятельности) (Слайд 11,12)

Игра «Дорисуй»

Игра на развитие зрительных и пространственных представлений, формирование правильного захвата руки. По сюжету детям предлагаем дорисовать по сюжету ежику иголки, белке орешки, мишке ягодки. (В свободной деятельности)  (Слайд 13,14)

Дидактическая игра «Уютный домик». (Показать)

 Учит детей объединять предметы по их признаку  и называть эти группы обобщающими словами – посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки.

Раскладываю пять карточек с сюжетными рисунками.  Прошу найти картинку, с каким – либо рисунком, например, стулом. Для чего он нужен? К какой из обобщающих карточек ее можно присоединить? Проверить правильность своего выбора можно по цвету фона.

Задаю ребенку дополнительный вопрос. Например, как одним словом назвать стол, стул, шкаф? Какие еще предметы мебели знает ребенок?

(Слайд 15,16)

Дидактическая игра «Наведи порядок». (Участвует 3 ребенка)

Предлагаю детям набор из 12 картинок и говорю: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Отобрать картинки с изображением посуды,  затем все картинки с изображением домашних животных, овощей. Затем проверяю правильность выполнения задания и прошу назвать предметы каждой группы обобщающим словом. (Слайд 17,18)

Дидактическая игра «Что бывает круглым». ( Мяч)

Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость.

Тут, конечно каждый знает, что каким у нас бывает.

Бросая мяч ребенку, взрослый задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч.

Что бывает круглым? Длинным? Зеленым? Колючим? Сладким? Холодным? Кислым? (Слайд 19, 20, 21,22)

Если поначалу детей привлекал в дидактической игре сам процесс игры, то постепенно их начинает интересовать ее результат. Игры проводим систематически и постоянно их усложняем.  Игровое действие можем разнообразить, если оно уже освоено в многократно проведенных играх: играли, стоя в кругу, а затем встали в шеренгу, были кубики, а потом добавили мячики, играли в группе, а затем поиграли в игру на улице. В конце игры стараемся  выделить ее положительные моменты, поблагодарить всех детей за участие. На этом дидактические игры не заканчиваются. Сегодня я Вам рассказала о играх, в которые дети играют с удовольствием.

В своей работе использовали следующую методическую литературу: Н.Ф. Губановой  «Развитие игровой деятельности», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», И.А. Помораева «ФЭМП», Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольника».

 (Слайд 23,24) При работе с родителями нами были  сделаны папки – передвижки, консультации: «Как научить ребенка играть», «Игра в жизни дошкольника», фотоальбомы «Как мы играем дома и в детском саду». Провели с родителями родительское собрание в форме игры. Родители были активными участниками в дидактических играх. А из видеороликов предложенных родителями увидели, что они и дома активно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

"Музыкальная лаборатория" и "Музыкальная гостинная" - новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....

Консультация "Использование ИКТ в игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к ...

Организация трудовой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и раскрывает особенности организации трудовой деятельности дошкольников в соответсвиии с ФГОС ДО....

Проектная работа «Создание современной музыкальной развивающей среды группы для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие всех сфер личности дошкольника. Чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься интересным и любимым делом, в группе должна быть организована соот...

Организация совместной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС

Организация совместной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС  Отечественная и зарубежная психология, изучающая дошкольный возраст, единодушно подтверждает жизненно важную роль взро...