Конспект по финансовой грамотности в старшей группе . с использованием ЭОР.
план-конспект занятия (старшая группа)

Башун Светлана Анатольевна

Целью данного материала с использованием ЭОР является проведение  занятия  в старшей группе по  формированию у детей понятия «хочу», «надо»;  познакомить с понятием «доход», «расход»;закрепить у детей представления о пользовании деньгами; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_finansovaya_gramotnost_1.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по финансовой грамотности в старшей  группе «КОПИЛКА» с использованием ЭОР.

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • формировать у детей понятия «хочу», «надо»;
  • познакомить с понятием «доход», «расход»;
  • закрепить у детей представления о пользовании деньгами;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре на стульчиках

Воспитатель: У меня есть вот такая коробочка. Загадка вам поможет понять, что здесь находится:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

Ответы детей: Копилка!

Источник : Загадки по финансовой грамотности (edumsko.ru)

Воспитатель: правильно, это копилка (воспитатель достает из коробки и показывает детям Корову-копилку). Такая красивая необычная и большая. Скажите, так для чего она нужна? Как люди ее используют?

Дети: В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них что-нибудь копить.

Воспитатель: правильно, копилку используют для того, чтобы в ней копились деньги. Копилки могут быть предназначены для одноразового и многоразового использования. Первые не имеют отверстия для выемки денег, и после наполнения их разбивают. Поэтому они чаще всего изготавливаются из керамики или глины (показать детям картинки разных копилок). Многоразовые копилки могут быть сделаны из различных материалов — стекла, дерева, металла, пластика — и иметь разнообразную форму, начиная от прозрачной коробочки и заканчивая макетом сейфа. У нее на спинке есть специальное узкое окошечко или прорезь, в которое бросают монетки.

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

(Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.)

Воспитатель: Послушайте сказку:

Воспитатель: «Жил-был в одной семье маленький мальчик Петя. Он очень любил играть в игрушки, а еще ему нравилось покупать сладкое в магазине. Но часто у Пети не было денег на все, что он хотел. Однажды Петя решил завести копилку. Он назвал ее Копилкой.

Копилка была очень умной и всегда помогала Пете планировать свои расходы. Она говорила: «Петя, у тебя есть денежки на игрушку? Но если ты ее купишь, то у тебя не останется денег на сладкое. Ты можешь подождать несколько дней и собрать еще немного денежек, тогда ты сможешь купить и игрушку, и сладкое». Петя прислушался к Копилке и начал откладывать денежки. Он стал зарабатывать их, помогая родителям по дому. Он убирал свою комнату, мыл посуду, поливал цветы.В результате у Пети собралось достаточно денег, чтобы купить и игрушку, и сладкое. Он очень радовался, что у него есть Копилка, которая помогает ему управлять деньгами».

Воспитатель: «Ребята, что помогло Пете купить и игрушку, и сладкое?»

Дети: «Копилка, он собирал деньги».

Воспитатель: «Верно! Копилка помогла Пете откладывать деньги, чтобы потом купить то, что он хотел. Как вы думаете, у нас тоже есть копилка? Где она находится? (В семье). Для чего нам нужна копилка?»

Дети: «Чтобы собирать деньги».

Воспитатель: «Правильно, чтобы собирать деньги! А как еще можно сберечь деньги? (Ответы детей: не тратить лишнее, не покупать ненужные вещи, использовать вещи бережно, ремонтировать игрушки).

Воспитатель: «А как вы думаете, что можно купить на сбереженные деньги? (Ответы детей: игрушки, книги, одежда, путешествия).

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поняли, что деньги нужно тратить разумно. Важно планировать свои расходы, сравнивать цены, откладывать деньги на то, что нам действительно нужно. Спасибо Копилке за уроки о деньгах!»

Источник: Финансовая сказка «Приключение копилки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)

Физминутка «Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Источник: картотека физминутки по финансовой грамотности | Картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Раскрашивание копилки 

Ребята, а у вас есть копилка? Хотите сделать? А из чего можно сделать? Я приготовила для вас вот такие копилки раскраски, можете выбрать себе какая вам нравиться. (Украшают копилку наклейками и стикерами и раскрашивают)

        Заключение:

Что нового вы знали? Что вам больше всего запомнилось? Хочу дать вам по монетке, чтобы вы в дальнейшем смогли насобирать деньги на то, о чем мечтаете. На что вы будете копить деньги?(спрашиваю у каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством использования интерактивных игр во время проведения НОД

В статье рассматриваются использование интерактивных игр и их разработку для формирования финансовой грамотности у дошкольников. Также даются ссылки на сайты с уже разработанными интерактивными играми...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Опыт работы на тему: "Формирование финансовой грамотности у дошкольников через использование модульной системы посредством игровой деятельности"

Опыт работы на тему: "Формирование финансовой грамотности у дошкольников через использование модульной  системы посредством игровой деятельности"...

Мастер-класс. Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения

Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения.  Финансовая грамотность - это сочетание знаний и на...