Конспект по финансовой грамотности в старшей группе . с использованием ЭОР.
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью данного материала с использованием ЭОР является проведение занятия в старшей группе по формированию у детей понятия «хочу», «надо»; познакомить с понятием «доход», «расход»;закрепить у детей представления о пользовании деньгами; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_finansovaya_gramotnost_1.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по финансовой грамотности в старшей группе «КОПИЛКА» с использованием ЭОР.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать у детей понятия «хочу», «надо»;
- познакомить с понятием «доход», «расход»;
- закрепить у детей представления о пользовании деньгами;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре на стульчиках
Воспитатель: У меня есть вот такая коробочка. Загадка вам поможет понять, что здесь находится:
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
Ответы детей: Копилка!
Источник : Загадки по финансовой грамотности (edumsko.ru)
Воспитатель: правильно, это копилка (воспитатель достает из коробки и показывает детям Корову-копилку). Такая красивая необычная и большая. Скажите, так для чего она нужна? Как люди ее используют?
Дети: В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них что-нибудь копить.
Воспитатель: правильно, копилку используют для того, чтобы в ней копились деньги. Копилки могут быть предназначены для одноразового и многоразового использования. Первые не имеют отверстия для выемки денег, и после наполнения их разбивают. Поэтому они чаще всего изготавливаются из керамики или глины (показать детям картинки разных копилок). Многоразовые копилки могут быть сделаны из различных материалов — стекла, дерева, металла, пластика — и иметь разнообразную форму, начиная от прозрачной коробочки и заканчивая макетом сейфа. У нее на спинке есть специальное узкое окошечко или прорезь, в которое бросают монетки.
Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
(Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.)
Воспитатель: Послушайте сказку:
Воспитатель: «Жил-был в одной семье маленький мальчик Петя. Он очень любил играть в игрушки, а еще ему нравилось покупать сладкое в магазине. Но часто у Пети не было денег на все, что он хотел. Однажды Петя решил завести копилку. Он назвал ее Копилкой.
Копилка была очень умной и всегда помогала Пете планировать свои расходы. Она говорила: «Петя, у тебя есть денежки на игрушку? Но если ты ее купишь, то у тебя не останется денег на сладкое. Ты можешь подождать несколько дней и собрать еще немного денежек, тогда ты сможешь купить и игрушку, и сладкое». Петя прислушался к Копилке и начал откладывать денежки. Он стал зарабатывать их, помогая родителям по дому. Он убирал свою комнату, мыл посуду, поливал цветы.В результате у Пети собралось достаточно денег, чтобы купить и игрушку, и сладкое. Он очень радовался, что у него есть Копилка, которая помогает ему управлять деньгами».
Воспитатель: «Ребята, что помогло Пете купить и игрушку, и сладкое?»
Дети: «Копилка, он собирал деньги».
Воспитатель: «Верно! Копилка помогла Пете откладывать деньги, чтобы потом купить то, что он хотел. Как вы думаете, у нас тоже есть копилка? Где она находится? (В семье). Для чего нам нужна копилка?»
Дети: «Чтобы собирать деньги».
Воспитатель: «Правильно, чтобы собирать деньги! А как еще можно сберечь деньги? (Ответы детей: не тратить лишнее, не покупать ненужные вещи, использовать вещи бережно, ремонтировать игрушки).
Воспитатель: «А как вы думаете, что можно купить на сбереженные деньги? (Ответы детей: игрушки, книги, одежда, путешествия).
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поняли, что деньги нужно тратить разумно. Важно планировать свои расходы, сравнивать цены, откладывать деньги на то, что нам действительно нужно. Спасибо Копилке за уроки о деньгах!»
Физминутка «Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Раскрашивание копилки
Ребята, а у вас есть копилка? Хотите сделать? А из чего можно сделать? Я приготовила для вас вот такие копилки раскраски, можете выбрать себе какая вам нравиться. (Украшают копилку наклейками и стикерами и раскрашивают)
Заключение:
Что нового вы знали? Что вам больше всего запомнилось? Хочу дать вам по монетке, чтобы вы в дальнейшем смогли насобирать деньги на то, о чем мечтаете. На что вы будете копить деньги?(спрашиваю у каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по финансовой грамотности дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет "Любимый завтрак".
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет ...
Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством использования интерактивных игр во время проведения НОД
В статье рассматриваются использование интерактивных игр и их разработку для формирования финансовой грамотности у дошкольников. Также даются ссылки на сайты с уже разработанными интерактивными играми...
Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Опыт работы на тему: "Формирование финансовой грамотности у дошкольников через использование модульной системы посредством игровой деятельности"
Опыт работы на тему: "Формирование финансовой грамотности у дошкольников через использование модульной системы посредством игровой деятельности"...
Мастер-класс. Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения
Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения. Финансовая грамотность - это сочетание знаний и на...