Мастер-класс. Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения.
Финансовая грамотность - это сочетание знаний и навыков о том, как правильно распоряжаться деньгами, приводящее к повышению уровня жизни человека. Простыми словами, это умение тратить деньги с умом.
Планирование доходов и расходов является основой финансовой грамотности. Расходы не должны превышать доходы, в каждой семье обязательно должен быть резервный фонд на непредвиденные жизненные ситуации – финансовая «подушка безопасности».
Финансовой грамоте можно учиться всю жизнь. Но начинать лучше с детства, причем не только для того, чтобы стать богатым.
Как учить финансовой грамотности
Первое знакомство с деньгами. (Раннее детство 1-3 года) Объясните ребенку, что монеты и бумажные деньги нужны, чтобы обменивать их в магазине на продукты и игрушки. Во время похода в магазин обращайте внимание малыша на то, как вы оплачиваете покупки. Дома тоже можно поиграть в магазин. Для большей аутентичности можно купить игрушку-кассу.
Игра с монетами. Уже с двухлетнего возраста малышу можно показывать монеты и учить его называть их. Ему будет интересно трогать их, пересыпать, доставать из копилки и складывать обратно. Важно, чтобы малыш играл с монетами только под присмотром, иначе он может подавиться ими или еще как-либо навредить себе.
Дошкольное детство (3–7 лет)
В этом возрасте ребенок быстро расширяет свои возможности: сам ест и одевается, осваивает новые навыки, изучает первые абстракции, например: геометрические фигуры, календарь, время, счет и буквы. Но некоторые виды опыта ребенок еще не в силах воспринять; например, он думает, что кусок пластилина уменьшится, если его раскатать в колбаску, или что денег станет больше, если разменять большую монету на несколько маленьких.
Как учить финансовой грамотности
Отвечать на вопросы. В этом возрасте дети становятся очень любопытными и задают кучу вопросов, иногда неожиданных.
Игра в магазин. Если вы играете с ребенком «в магазин», рассчитывайтесь настоящими деньгами. Это усилит любопытство к монетам и банкнотам, а заодно поможет быстрее выучить цифры и научиться считать.
Поход за покупками. Прогулку с ребенком в настоящий магазин также можно использовать для обучения. Например, попросите его называть цены продуктов и сравнивать их между собой, выбирать самый дорогой или самый дешевый продукт. А если ребенок захочет купить несколько шоколадок или игрушек, объясните, что это незапланированные траты — у родителей не хватит денег в кошельке, чтобы купить все сразу, но можно договориться о покупке в следующий раз.
Выдавать карманные деньги. Примерно с 6 лет ребенка можно знакомить с карманными деньгами. Например, во время похода в магазин можно выделить небольшую сумму, на которую ребенок сам сможет купить себе, что захочет.
Так же обучение финансовой грамотности у детей используется технология продуктивного чтения.
Сегодня я прочитаю вам рассказ Людмилы Стахович «Про капризного Артема».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/finans_gramotnost_master-klass.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения.
Финансовая грамотность - это сочетание знаний и навыков о том, как правильно распоряжаться деньгами, приводящее к повышению уровня жизни человека. Простыми словами, это умение тратить деньги с умом.
Планирование доходов и расходов является основой финансовой грамотности. Расходы не должны превышать доходы, в каждой семье обязательно должен быть резервный фонд на непредвиденные жизненные ситуации – финансовая «подушка безопасности».
Финансовой грамоте можно учиться всю жизнь. Но начинать лучше с детства, причем не только для того, чтобы стать богатым.
Как учить финансовой грамотности
Первое знакомство с деньгами. (Раннее детство 1-3 года) Объясните ребенку, что монеты и бумажные деньги нужны, чтобы обменивать их в магазине на продукты и игрушки. Во время похода в магазин обращайте внимание малыша на то, как вы оплачиваете покупки. Дома тоже можно поиграть в магазин. Для большей аутентичности можно купить игрушку-кассу.
Игра с монетами. Уже с двухлетнего возраста малышу можно показывать монеты и учить его называть их. Ему будет интересно трогать их, пересыпать, доставать из копилки и складывать обратно. Важно, чтобы малыш играл с монетами только под присмотром, иначе он может подавиться ими или еще как-либо навредить себе.
Дошкольное детство (3–7 лет)
В этом возрасте ребенок быстро расширяет свои возможности: сам ест и одевается, осваивает новые навыки, изучает первые абстракции, например: геометрические фигуры, календарь, время, счет и буквы. Но некоторые виды опыта ребенок еще не в силах воспринять; например, он думает, что кусок пластилина уменьшится, если его раскатать в колбаску, или что денег станет больше, если разменять большую монету на несколько маленьких.
Как учить финансовой грамотности
Отвечать на вопросы. В этом возрасте дети становятся очень любопытными и задают кучу вопросов, иногда неожиданных.
Игра в магазин. Если вы играете с ребенком «в магазин», рассчитывайтесь настоящими деньгами. Это усилит любопытство к монетам и банкнотам, а заодно поможет быстрее выучить цифры и научиться считать.
Поход за покупками. Прогулку с ребенком в настоящий магазин также можно использовать для обучения. Например, попросите его называть цены продуктов и сравнивать их между собой, выбирать самый дорогой или самый дешевый продукт. А если ребенок захочет купить несколько шоколадок или игрушек, объясните, что это незапланированные траты — у родителей не хватит денег в кошельке, чтобы купить все сразу, но можно договориться о покупке в следующий раз.
Выдавать карманные деньги. Примерно с 6 лет ребенка можно знакомить с карманными деньгами. Например, во время похода в магазин можно выделить небольшую сумму, на которую ребенок сам сможет купить себе, что захочет.
Так же обучение финансовой грамотности у детей используется технология продуктивного чтения.
Сегодня я прочитаю вам рассказ Людмилы Стахович «Про капризного Артема».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения
Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения...
Конспект занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения
Конспект НОД по восприятию художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группеТема: Знакомство...
Мастер-класс Квиз-игры для педагогов по формированию финансовой грамотности "Дети и деньги"
Квиз-игра на сформированность у родителей (законных представителей) представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ре...
Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»
Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...
Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»
Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...
«Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности у дошкольников»
laquo;Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности у дошкольников»Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия пра...
Выступление на педсовете: "Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Цель – изучить возможности сказки в обучении азам финансовой грамотности и в формировании экономических представлений....