Беседа "Опасные предметы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Опасные ситуации дома».
Младшая группа общеразвивающей направленности «Мишутки»
Воспитатели: Гималова Влада Евгеньевна
Цель: Научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности).
Задачи:
- Cформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
- Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно".
- Формировать понимание причинно-следственных связей.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход беседы.
Дети рассаживаются полукругом напротив воспитателя.
Ситуация «Огонь-друг, огонь-враг».
Взрослый:
- Посмотрите, на картинку. Можно ли играть со спичками как этот мальчик и девочка? ( Нет. Нельзя. Это может стать причиной пожара).
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
- Чего боится огонь? Чем можно тушить пожар? (Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем).
- Можно ли прятаться при пожаре под кроватью, в шкафу? (Нужно убегать) -Но если не можешь выбраться, надо выйти на балкон и плотно закрыть дверь в ожидании помощи. Если и это не получается, то закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол. Там меньше дыма.
Ситуация «Соблюдай порядок в доме».
- А здесь, правильно ли мальчик обращается с игрушками и предметами в своей комнате?
Воспитатель предлагает обсудить, какие предметы лежат не на своих местах, а какие могут нанести вред здоровью. Помогает запомнить правила безопасного поведения в доме.
В группе тоже должны быть порядок и чистота. Надо положить игрушку на место после того как ей поиграл. Иначе на нее упадешь и поранишься, еще и игрушку сломаешь. Нельзя бегать с карандашом в руке.
Ситуация "Можно ли встав на подоконник, выглядывать в открытую форточку?".
- Ребята, как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник и открыл окно?" (Дети анализируют изображенную ситуацию и возможные негативные последствия).
- В группе тоже нельзя забираться на подоконник. Прощаться с родителями надо в раздевалке.
Ситуация «Я на кухне».
Дети обсуждают, почему опасно подходить к работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с кипящим супом. Нельзя трогать горячий обед, который принесла няня, можно обжечься.
Ситуация « Опасные электроприборы».
- Прибор поставлен в правильное положение?"
Воспитатель уточняет, какие еще электроприборы знают дети, обращает внимание детей на правила пользования электроприборами. Рассказывает, что электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Он - наш помощник. Ведь если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, слушать музыку, пылесосить. Но электрический ток может быть опасным и даже может вызвать пожар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....