Беседа "Опасные предметы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гималова Влада Евгеньевна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_opasnye_situatsii_doma.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Опасные ситуации дома».

Младшая группа общеразвивающей направленности «Мишутки»

Воспитатели: Гималова Влада Евгеньевна

Цель: Научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности).

Задачи:

  • Cформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
  • Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно".
  • Формировать понимание причинно-следственных связей.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход беседы.

Дети рассаживаются полукругом напротив воспитателя.

Ситуация «Огонь-друг, огонь-враг».

Взрослый:

- Посмотрите, на картинку. Можно ли играть со спичками как этот мальчик и девочка?  ( Нет. Нельзя. Это может стать причиной пожара).

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

- Чего боится огонь? Чем можно тушить пожар? (Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем).

- Можно ли прятаться при пожаре под кроватью, в шкафу? (Нужно убегать) -Но если не можешь выбраться, надо выйти на балкон и плотно закрыть дверь в ожидании помощи. Если и это не получается, то закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол. Там меньше дыма.

Ситуация «Соблюдай порядок в доме».

- А здесь, правильно ли мальчик обращается с игрушками и предметами в своей комнате?

Воспитатель предлагает обсудить, какие предметы лежат не на своих местах, а какие могут нанести вред здоровью. Помогает запомнить правила безопасного поведения в доме.

В группе тоже должны быть порядок и чистота. Надо положить игрушку на место после того как ей поиграл. Иначе на нее упадешь и поранишься, еще и игрушку сломаешь. Нельзя бегать с карандашом в руке.

Ситуация  "Можно ли встав на подоконник, выглядывать в открытую форточку?".

- Ребята, как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник и открыл окно?" (Дети анализируют изображенную ситуацию и возможные негативные последствия).

- В группе тоже нельзя забираться на подоконник. Прощаться с родителями надо в раздевалке.

Ситуация «Я на кухне».

Дети обсуждают, почему опасно подходить к работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с кипящим супом. Нельзя трогать горячий обед, который принесла няня, можно обжечься.

Ситуация « Опасные электроприборы».

- Прибор поставлен в правильное положение?"

Воспитатель уточняет, какие еще электроприборы знают дети, обращает внимание детей на правила пользования электроприборами. Рассказывает, что электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Он - наш помощник. Ведь если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, слушать музыку, пылесосить. Но электрический ток может быть опасным и даже может вызвать пожар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...