Ролевая игра как средство обучения общению
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевые игры как средства обучения общению.
Автор: Кутергина Ирина Николаевна . Воспитатель Филиала МБОУ ООШ села Филькино - детский сад №45 «Филиппок»
Важнейшей частью подготовки дошкольников к общению можно считать формирование у них социально ценных установок. Необходимо, чтобы они относились к партнерам по общению как к цели, а не как к средству достижения собственного благополучия».
Следовательно, у ребят нужно формировать интерес к самому процессу общения, а не только к его результату, понимание того, что общение - это диалог, требующий терпимости и к идеям, и к мелким недостаткам партнера, умения слушать. Наконец, ребят надо ориентировать на то, что в общении надо не только что-то получать самому, но и как можно больше давать другим. Наряду со свободным владением речью и формированием определенных установок в сфере общения важно и развитие у дошкольников коммуникативных умений.
В первую очередь имеется в виду умение ориентироваться в партнерах. Ребят надо учить восприятию окружающих людей. Они должны присматриваться к людям в различных ситуациях, учиться понимать их настроение, характер. Умение читать экспрессию поведения человека, верно, его истолковывать позволяет сопереживать людям, давать им более правильную оценку. Все это помогает найти правильный стиль и тон общения в той или иной ситуации. Однако способность интуитивно определять состояние другого человека, его отношение к делу, судить о нем как о личности развивается по мере накопления опыта общения и сотрудничества с разными людьми, в ходе анализа и обобщения этого опыта.
Немаловажно и умение ориентироваться в ситуации общения. Оно предполагает понимание того, что правила общения в деловой ситуации и на отдыхе, в коллективе и в дружеской компании несколько различны. Умение ориентироваться в ситуации помогает завязывать контакты, входить в уже имеющуюся ситуацию, находить подходящие темы для общения. Логично будет предположить, что развитие этих и других коммуникативных умений происходит успешнее тогда, когда педагоги, организуя те или иные коллективные дела в группе, стараются целенаправленно использовать их в этом направлении.
Суть ролевой игры как средства обучения общению, состоит в том, что та или иная коммуникативная задача (научиться завязывать контакт, правильно вести беседу) решается участниками путем импровизированного разыгрывания определенной ситуации. Одна и та же ситуация проигрывается несколько раз. Это позволяет участникам поменяться ролями, предложить свои варианты поведения. Затем полезно обсудить, какие варианты были наиболее удачными.
Изучение обычных умений дает время и силы для концентрации интереса на сугубо содержательных эпизодах делового общения. Это происходит равномерно после того, как у детей автоматизировались обычные умения. В этом случае, в достаточно твёрдых рамках эталона, организующих и обращающих ход массового либо корпоративного делового общения, детки имеют все шансы приступить сочинять. Как скоро умения автоматизируются, дошкольники показывают импровизационное правило. Выделяя пространство сюжетно-ролевой игры в большом обилии детских игр, надлежит означить некоторое количество многофункциональных особенностей и рекомендаций сюжетно-ролевой игры.
Функции предоставленной игры содержатся в том, что, однако, разрешают детям брать новые чувственно-привлекательные позиции и этим способствовать себе исполнение настоящей деятельности, в которую они вводятся. Обращение детей в сюжетно-ролевой игре конкретно ограничено, естественно. Доминирование и повиновение друг другу проходит в отсутствии принуждения Система различных сюжетно-ролевых игр, однако, гарантирует детям обилие ролей, позиций в игровой деятельности. Игровые разновидности взаимоотношений дети переносят в жизнь. В игре они вольно и ясно тянут себя в беспристрастной позиции, которую они заняли и в которую их поставили условия сюжетно-ролевой игры. Часто измененная атмосфера ролевой игры востребует между детьми, с её соучастников проявления способностей и внедрения до этого сложившихся возможностей в изменяющихся и случаем складывающихся критериях. Это дает возможность облагораживать личные характеристики и возможности и приближать их к возможным действиям в существования.
В ролевой игре необходимо показывать упорство в доведении личного поручения или значительности вплоть до завершения в согласовании с правилами, по-другому может быть проиграть. Все в отсутствии исключения это содействует формированию преднамеренной выдержки, так как увлеченный игрой ребенок выражает себя в ней часто безгранично глубже, ежели в иной деятельности.
Таким образом, обобщая все изложенное, можно выделить несколько отличительных особенностей сюжетно-ролевой игры: ролевая игра выступает формой неигровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра может выступать как средство, метод учебной деятельности дошкольников; ролевая игра, как и другие виды игр, может входить составной частью в содержание и организацию неигровой деятельности детей. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Чем выше уровень игрового творчества детей в игре, тем богаче и разнообразнее диалог. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными видами диалогических реплик, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра, как средство развития общения у детей дошкольного возраста
Социальное развитие – это активное вхождение ребёнка в социум, умение строить социальные отношения с окружающими, актуализировать личностный потенциал во взаимодействии со значимыми людьми ближайшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742712-1453658685.jpg)
Методическая разработка "Игра как средство обучения общению" 2014-2015
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА СТАНОВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742712-1453658685.jpg)
Программно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»
Тема: Игра как средство обучения общению дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-889951-1487575309.jpg)
Програмно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»
«Игра как средство обучения общению»Автор: Баталина Наталья ВитальевнаМосква 2014-2015ПланВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ОБЩ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-387071-1549900584.jpg)
Игра как средство обучения общению дошкольников
Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реаль...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106700-1548241780.jpg)
Консультация для педагогов на тему “Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения у детей старшего дошкольного возраста”
Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших соц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/17/picture-698165-1689573618.jpg)
Игра как средство обучения общению дошкольников
Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реаль...