Проект "Чудеса оригами" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Козлова Дарья Михайловна

Данный проект направлен на развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чудеса оригами»

Руководитель проекта: воспитатель Козлова Д.М.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, практический.

Сроки реализации: с 27.05.2024г. по 31.05.2024г.

Актуальность проекта: Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание рисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

Таким образом, детский  интерес к бумаге, привел меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Задачи проекта:

• познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);

• научить ребенка общаться с бумагой;

• развивать глазомер при работе с бумагой;

• научить аккуратно складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам;

• научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию;

• развивать мелкую моторику пальцев;

• развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус;

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

• воспитывать интерес к искусству оригами.

Предполагаемый результат проекта:

• у детей сформирована мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;

• улучшены коммуникативные способности и приобретены навыки работы в коллективе;

• дети овладели различными приемами работы с бумагой;

• воспитанники знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами; умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;

• дети ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости.

Этапы работы над проектом:

1. Этап (информационный) подготовительный 27.05.2024г.

- Определение проблемы и актуальности проекта;

- Постановка цели и задач;

- Определение форм и методов работы;

- Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- Игры с бумажными игрушками.

2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 27.05.2024г.  

по 31.05.2024г.

3. Заключительный этап (анализ полученных результатов):

- Выставка поделок «Чудеса оригами»;

- Использование поделок «оригами» в играх детей.

Мероприятие

Цель

Сроки; Ответственные

Беседа «Знакомство с оригами»

Беседа «Тайна бумажного листа»

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами.

27.05.2024г.

воспитатели

Проведение экспериментов, опытов с бумагой

Познакомить детей со свойствами бумаги; учить проводить опыты и эксперименты с бумагой.

28.05.2024г.

воспитатели

Отгадывание загадок о бумаге

Расширить кругозор детей, узнать историю, какой материал используют для изготовления бумаги.

28.05.2024г.

воспитатели

Разучивание стихов о бумаге

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги; развивать речевую активность у детей, чувства ритма и рифмы.

29.05.2024г.

воспитатели

Дидактические игры

«Что бывает из бумаги»

«Принеси бумажный предмет»

«Бывает - не бывает»

«Определи на ощупь»

«Найди пару».

Формирование у детей знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.

29.05.2024г.

воспитатели

Изготовление поделок в технике «оригами»

Научить ребенка общаться с бумагой, развивать глазомер, научить аккуратно складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам; научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию; развивать мелкую моторику пальцев; развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус. 

30.05.2024г.

воспитатели

Выставка поделок «Чудеса оригами»;

Использование поделок «оригами» в играх детей.

Анализ полученных результатов, практическое применение поделок в игровой деятельности детей.

31.05.2024г.

воспитатели

Консультации для родителей: «Значение оригами для развития ребенка»,

«Влияние оригами на развитие дошкольников»,

«Общие правила при обучении

технике оригами»

Оказать помощь родителям в развитии познавательных способностей детей в процессе обучения технике оригами.

27.05.2024г.- 31.05.2024г.

воспитатели

Ожидаемый результат:

• Детьми были созданы творческие работы в технике оригами;

• Воспитанники овладели различными приемами работы с бумагой;

• Дети узнали основные геометрические понятия и базовые формы оригами; умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;

• Воспитанники ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости;

• У детей повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...