Проект "Чудеса оригами" во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Данный проект направлен на развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудеса оригами»
Руководитель проекта: воспитатель Козлова Д.М.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, практический.
Сроки реализации: с 27.05.2024г. по 31.05.2024г.
Актуальность проекта: Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.
С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Дети по собственной инициативе проявляют желание рисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.
Таким образом, детский интерес к бумаге, привел меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Задачи проекта:
• познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);
• научить ребенка общаться с бумагой;
• развивать глазомер при работе с бумагой;
• научить аккуратно складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам;
• научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию;
• развивать мелкую моторику пальцев;
• развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус;
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
• воспитывать интерес к искусству оригами.
Предполагаемый результат проекта:
• у детей сформирована мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;
• улучшены коммуникативные способности и приобретены навыки работы в коллективе;
• дети овладели различными приемами работы с бумагой;
• воспитанники знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами; умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
• дети ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости.
Этапы работы над проектом:
1. Этап (информационный) подготовительный 27.05.2024г.
- Определение проблемы и актуальности проекта;
- Постановка цели и задач;
- Определение форм и методов работы;
- Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- Игры с бумажными игрушками.
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 27.05.2024г.
по 31.05.2024г.
3. Заключительный этап (анализ полученных результатов):
- Выставка поделок «Чудеса оригами»;
- Использование поделок «оригами» в играх детей.
Мероприятие | Цель | Сроки; Ответственные |
Беседа «Знакомство с оригами» Беседа «Тайна бумажного листа» | Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами. | 27.05.2024г. воспитатели |
Проведение экспериментов, опытов с бумагой | Познакомить детей со свойствами бумаги; учить проводить опыты и эксперименты с бумагой. | 28.05.2024г. воспитатели |
Отгадывание загадок о бумаге | Расширить кругозор детей, узнать историю, какой материал используют для изготовления бумаги. | 28.05.2024г. воспитатели |
Разучивание стихов о бумаге | Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги; развивать речевую активность у детей, чувства ритма и рифмы. | 29.05.2024г. воспитатели |
Дидактические игры: «Что бывает из бумаги», «Принеси бумажный предмет», «Бывает - не бывает», «Определи на ощупь», «Найди пару». | Формирование у детей знаний и представлений о бумаге и ее свойствах. | 29.05.2024г. воспитатели |
Изготовление поделок в технике «оригами» | Научить ребенка общаться с бумагой, развивать глазомер, научить аккуратно складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам; научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию; развивать мелкую моторику пальцев; развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус. | 30.05.2024г. воспитатели |
Выставка поделок «Чудеса оригами»; Использование поделок «оригами» в играх детей. | Анализ полученных результатов, практическое применение поделок в игровой деятельности детей. | 31.05.2024г. воспитатели |
Консультации для родителей: «Значение оригами для развития ребенка», «Влияние оригами на развитие дошкольников», «Общие правила при обучении технике оригами» | Оказать помощь родителям в развитии познавательных способностей детей в процессе обучения технике оригами. | 27.05.2024г.- 31.05.2024г. воспитатели |
Ожидаемый результат:
• Детьми были созданы творческие работы в технике оригами;
• Воспитанники овладели различными приемами работы с бумагой;
• Дети узнали основные геометрические понятия и базовые формы оригами; умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
• Воспитанники ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости;
• У детей повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...