Презентация "Из опыта работы музыкального руководителя"
презентация
Презентация "Из опыта работы музыкального руководителя "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_popovoy_valentiny_vladimirovny.pptx | 1.97 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Последовательное знакомство детей со всеми видами театра; Раскрепощение ребёнка; Совершенствование артистических навыков; Работа над речью и интонацией; Развивать коммуникативные качества; Учить сопереживать, сочувствовать происходящему на сцене.
Принципы : Импровизационность; Гуманность; Систематизация знаний; Учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка
Музыкально – театральная студия Театр Игра Сказкотерапия Формирование эстетического вкуса; Нравственное воспитание; Воспитание психических процессов(воля, память, воображение, инициатива, фантазия); Развитие речи Развитие музыкальных способностей (пение, танцевальные движения, музыкальная игра)
Занятие Методы и приёмы. Занятие: Знакомство со сказкой «Дом для зайчика». Беседа: «Расскажи о героях сказки» Просмотр настольного театра. Развивать мышление, речь, воображение. Занятие: «Знакомство с музыкальными темами сказки». Беседы: «Кого изображает прозвучавшая тема?», «Почему вы так думаете?» Музыкально – дидактическая игра: «Угадай мелодию» Прослушивание тем сказки. Самостоятельное отгадывание тем. Развитие звуковысотного , тембрального слуха, чувства ритма. Занятие: «Знакомство и разучивание музыкальной темы белочек.» Беседа: «Охарактеризуй белочек». Этюды на выразительность мимики и жестов. Разучивание тем, определение характера, вживание в образ. Учить правильно интонировать, петь выразительно, эмоционально, четко проговаривая слова. Развивать речь, музыкальную память, обогащать словарный запас. Развивать мимику, эмоции, жесты . Занятие: «Работа над образом белочек». Музыкально – дидактическая ига «Угадай, кто поёт» Вживание в образ. Продолжать работу над чётким интонированием, выразительностью исполнения, используя жестикуляцию. Развитие звуковысотного слуха. Технологическая карта подготовки спектакля. «Дом для Зайчика»
Занятие: «Знакомство и разучивание темы мышек» Беседа: «Охарактеризуй музыку, изображающую мышек». Этюды на выразительность мимики и жестов. Музыкально – дидактическая ига «Кто в домике живёт?» Разучивание тем, определение характера, вживание в образ. Учить правильно интонировать, петь выразительно, эмоционально, четко проговаривая слова. Развивать речь, память, обогащать словарный запас. Развивать мимику, эмоции, жесты. Развитие звуковысотного слуха. Занятие: «Работа над образом мышек.» Этюды и скороговорки. Вживание в образ. Продолжать работу над чётким интонированием, выразительностью исполнения, используя жестикуляцию. Развивать мимику, эмоции, жесты. Работа над дикцией и интонацией. Занятие: «Знакомство и разучивание темы лисичек». Беседа: «Охарактеризуй музыкальную тему лисичек». Музыкально – дидактическая игра «Угадай, кто поёт» Разучивание тем, определение характера, Вживание в образ. Учить правильно интонировать, петь выразительно, эмоционально, четко проговаривая слова. Развивать речь, память, обогащать словарный запас. Развитие звуковысотного слуха.
Занятие : «Работа над образом лисичек.» Этюды и скороговорки. Вживание в образ. Продолжать работу над чётким интонированием, выразительностью исполнения, используя жестикуляцию. Занятие: «Знакомство и разучивание музыкальной темы мишек». Беседа: «Охарактеризуй музыкальную тему мишек.» Пальчиковые игры. Музыкально – дидактическая игра «Часы» Разучивание тем, определение характера, вживание в образ. Развивать мелкую моторику. Учить правильно интонировать, петь выразительно, эмоционально, четко проговаривая слова. Развивать речь, память, обогащать словарный запас. Развитие звуковысотного слуха. Занятие: «Работа над образом мишек.» Пальчиковые игры. Этюды и скороговорки. Вживание в образ. Продолжать работу над чётким интонированием, выразительностью исполнения, используя жестикуляцию. Развитие мелкой моторики.
Занятие: «Знакомство и разучивание «Танца зверей».» Пластические этюды, музыкально – ритмические движения. Разучивание танца, отработка отдельных элементов, соединение в общую разводку танца Учить чётко и правильно выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать ориентацию в пространстве. Занятие: «Закрепление «Танца зверей».» Музыкально – ритмические движения. Самостоятельное выразительное исполнение танца. Учить чётко и правильно выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать ориентацию в пространстве. Занятие: «Разучивание первого эпизода.» Решение проблемных ситуаций, драматизация. Занятие: «Разучивание второго эпизода.» Решение проблемных ситуаций, драматизация. Занятие: Соединение эпизодов и работа над спектаклем. Решение проблемных ситуаций, драматизация. Работа над выразительностью интонации, силой голоса, дикцией. Занятие: «Генеральная репетиция в костюмах. Показ сказки.» Драматизация в костюмах, в предметном окружении с декорациями.
Согласно ФГОС дошкольного образования на первом месте стоит развитие ребёнка как творческой личности., активно проявляющей себя во всех в идах деятельности. Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель. Театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка приобщает его к духовным ценностям .
Самым значимым в воспитании ребёнка является музыкально – театральная деятельность. Театр это самый демократичный и доступный вид искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы в педагогике. Музыка же обладает силой афектного воздействия и играет важную роль для всестороннего развития ребёнка .
Мною разработана программа по развитию музыкально – творческих способностей, которую я дополнила сказкотерапией , театрализованной игрой и логогритмикой . Актуальность и новизна моей программы заключается в том, что мы начинаем знакомиться с театром с младшей группы (инсценируем сказки)постепенно обогащая знания и усложняя репертуар.
Участвуя в театральной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты использования музыкального репертуара в празднично – игровой деятельности. Из опыта работы музыкального руководителя.
Актуальной остается проблема перенасыщенности репертуара на праздниках. В материале рассматриваются принципы и варианты подбора репертуара для празднично-игровой деятельности, нацеленные на то, чтобы ...
Из опыта работы музыкального руководителя. Использование музыкального фольклора на занятиях, как средство нравственно-эстетического воспитания детей.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МБДОУ№18 " Колосок" ст.Терновской Ганжа Натальи Александровны МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...
Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста.»
Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личност...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...
Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя
В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...