Конспект непосредственной деятельности «Веселое путешествие»
методическая разработка

Цель: формирование социально –коммуникативных навыков через игровую деятельность. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми основные цвета, развивать умение отвечать на вопросы. Развивающие: развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание. Воспитательные: воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам , дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Материалы и оборудование: Персонажи: Зайка и Петух, муляжи фруктов и овощей, две корзины, обруч, пластиковые шары, петухи из картона и хвосты на прищепках петухам, макет фермы, подносы с манкой, домик, дерево. Предварительная работа: повторение цветов, повторение фруктов и овощей, разучивание пальчиковой игры «Петя-Петушок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_valeriya_demina.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Социально – коммуникативное развитие

«Веселое путешествие» (для детей 2 – 3 лет)

Цель: формирование социально –коммуникативных навыков через игровую деятельность.

Задачи: Обучающие: закрепить с детьми основные цвета, развивать умение отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам , дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Персонажи: Зайка и Петух, муляжи фруктов и овощей, две корзины, обруч, пластиковые шары, петухи из картона и хвосты на прищепках петухам, макет фермы, подносы с манкой, домик, дерево.

Предварительная работа: повторение цветов, повторение фруктов и овощей, разучивание пальчиковой игры «Петя-Петушок».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I. Водная часть

Дети с воспитателем заходят в группу.

В-ль: Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Д-И: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, а к нам в гости сегодня собирался прийти зайка, но почему-то его нет. Никто не видел? (дети смотрят вокруг себя)

(Звук сообщения)

В-ль: Ребята, кто-то прислал мне сообщение, давайте посмотрим?

(Сообщение от зайки)

Здравствуйте ребята! Я не смогу к вам сегодня прийти я очень заболел. Но у меня к вам будет большая просьба! принесите мне пожалуйста фруктов и овощей, от них я быстро поправлюсь. А то сам я встать не в силах, уж очень я слаб!

В-ль: Бедный зайка! Ребята, давайте ему поможем

Д-и: Давайте!

II. Основная часть.

В-ль: Смотрите сколько у нас тут фруктов и овощей, давайте их соберем по корзинам, в одну фрукты, в другую овощи, чтобы Зайка правильно принимал витамины.

Дети собирают фрукты и овощи.

В-ль: Молодцы ребята, все разложили правильно. Тогда отправляемся к зайке! А знаете кто нам поможет не заблудиться? Солнышко! Посмотрите какое оно яркое. А какого цвета солнышко?

Д-ти: Желтое

В-ль: Солнышко осветит и покажет нам дорогу к зайкиному дому! А вот и дорожка из солнечных зайчиков!

(Идут по дорожке и натыкаются на преграду)

В-ль: Что же это? Ребята, кто - то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных шариков. Что бы идти дальше, нам надо все эти шарики разложить по ведеркам такого же цвета. Давайте скажем какие цвета тут присутствуют.

(Дети говорят цвета и раскладывают шары)

В-ль: Молодцы ребята, справились! Давайте продолжать наш путь дальше

В-ль: Ребята, смотрите, а это кто?

Д-ти: Петушок

В-ль: Здравствуй петушок, а что ты тут делаешь?

П-к: Здравствуйте ребята, лиса плутовка забралась в курятник и всем моим младшим братьям, которые не смогли убежать, хвосты общипала. Вот теперь я хожу горюю.

В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте каждому петушку свой хвостик прикрепим. Петушкам надо помочь?

(Подходят к столу с петухами и делают хвосты)

П-х: Спасибо вам большое!

В-ль: Петушок, а чтобы до конца поднять тебе настроение, мы с ребятами тебе покажем нашу пальчиковую игру «Петя-Петушок».

Пальчиковая игра «Петя –Петушок»

В-ль: Ну что ребята, пошлите дальше. А вот и лес виден. Наверное где-то и Зайка живет

(приходят к дому зайки)

В-ль: А вот и дом зайки. Давайте постучимся

В-ь: Зайка мы принесли тебе гостинцев, фруктов и овощей, которые помогут тебе вылечиться.

З-ка: Спасибо ребята что принесли мне столько фруктов и овощей, теперь я точно поправлюсь!

В-ль: Ребята, мы помогли зайке найти его домик, а кто помог нам найти дорогу?

Д-ти: Солнышко

В-ль: Смотрите, у нас лежат подносы с волшебной, разноцветной манкой. давайте поблагодарим солнышко и нарисуем его там, а зайка посмотрит, как мы его нарисуем.

(звучит музыка, дети рисуют солнце на манке)

III. Заключительная.

Зайка: Какие вы молодцы! А за вашу помощь я хочу подарить вам вот такой набор волшебной, радужной маночки. Вы расскажите остальным ребятам о вашем путешествии и порисуйте сегодня все вместе.

Дети: Спасибо!

В-ль: ну что ребята, а теперь отправляемся обратно в нашу группу, по той же дорожке из солнечных зайчиков.

Дети: До свидания зайка, не болей больше и приходи к нам в гости!!

(идут в группу по дорожке под музыку)

В-ль: Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Д-ти: зайке, петушкам

В-ль: Молодцы ребята, помогать надо всем, Кто нуждается в вашей помощи.

Вот и мы закончили наше путешествие, которое оказалось полезным и запоминающимся. Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Веселое путешествие"

Занятие по закреплению правил дорожного движения содержит в себе: презентацию о городе, конструирование из крупного трубчатого материала, писхогимнастика, игры эксперименты, рисование, музыка, труд, с...

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие».

Данный конспект включает в себя материалы по развитию психических функций и коммуникативных навыков у детей через познавательную деятельность.Конспект может быть использован при проведении открытого з...

Конспект индивидуального занятия «Веселое путешествие»

В конспекте представлен материал для автоматизации и диффиренциации звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах...

Конспект игры-занятия "Веселое путешествие"

Конспект открытого режимного процесса (игра-занятие) «Веселое путешествие". Для детей раннего возраста.Целью мероприятия является развитие познавательно-исследовательской деятельн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие», «Күңелле сәяхәт » для детей старшего дошкольного возраста

Максат: Татар теленнән «Яшелчәләр», «Төсләр», «Саннар» темаларының  үткән материалын кабатлау һәм ныгыту Бурычлар:Программа:...