Конспект индивидуального занятия «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В конспекте представлен материал для автоматизации и диффиренциации звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_t_differentsiatsiya_zvukov_sh_zh.docx | 963.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия «Веселое путешествие»
(автоматизация и дифференциация звуков [Ш], [Ж] в слогах и словах)
Задачи:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
- Продолжать учить произносить звуки [Ш], [Ж] изолированно, в слогах и словах. Учить их различать и дифференцировать.
- Развивать фонематический слух, анализ.
Оборудование: компьютер, колонки, компьютерная программа «Учимся говорить правильно», минусовка песенки «В лесу родилась елочка», фонограмма Е. Железновой «Автобус», С. Михалкова « Мы едем, едем, едем», физминутка «Паровозик с Остановками чух чух таки таки» - (YouTube); массажный шарик «су-джок», презентация «Говори правильно. Дифференциация звуков Ш-Ж»
Ход занятия:
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие. Садись поудобнее, так как мы туда отправляемся на автобусе.
- Е. Железнова «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, ладошками обеих рук стучать
И сидим, и сидим по коленкам
И из окошечка глядим, руками показывать окошко
всё глядим, всё глядим и выглядывать в него
Глядим назад, глядим вперед поворачивать голову вправо-вперед
Вот так вот, вот так вот влево-вперед
Ну что ж автобус не везет, руки опущены вниз, поднимаем и
Не везет, не везет опускаем плечи вверх-вниз
Колеса закружились Руки согнуты в локтях и крутим
Вот так вот, вот так вот. ими перед собой
Вперед мы покатились
Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат Руки перед грудью согнуты в локтях
ладони раскрыты, пальцы вверх.
Наклоняем ровные руки вправо-влево
имитируя работу «дворников» машины
Вжиг, вжиг, вжиг…
Все капельки смести хотят.
Вжиг, вжиг, вжиг.
И мы не просто так сидим Кулачком стучим об кулачок
Би-би-би, би-би-би
Мы громко, громко все гудим
Би-би-би
Пускай автобус наш трясет, Имитируем тряску в автобусе
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем всё вперед вращаем руки перед собой
Вот так вот.
Мы громко, громко все гудим стучит кулачком о кулачок
Би-би-би.
Логопед: Чтобы нам было весело путешествовать мы будем слушать музыку и пусть наш язычок потанцует.
- «Дискотека для язычка» Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков под веселую детскую песенку С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»: «заборчик», «рупор», «заборчик-рупор», «чашечка», «вкусное варенье», «слижем варенье», «рупор-дудочка», «лошадка», «самосвал», «насос», «качели», «лодочка», «лодочка-рупор», «слоник пьет водичку», «маленькая акула на рупоре», «моем верхние зубки широким языком», «поцелуйчики», «ступеньки широким язычком"
Логопед: Посмотри, мы проезжаем мимо леса, в котором живут ежики, которые хотят с нами поиграть.
- «Ежик» используя массажный шарик «су-джок» (автоматизация звуков [Ш], [Ж] в слогах). Произносить слог и накалывать пальчик на шипики шарика по 10 раз.
Держать шарик в левой руке, накалывать пальцы правой руки: большой палец: ша, ша…, указательный-шо, средний-шу, безымянный – ше, мизинец – ши.
Держать шарик в правой руке, накалывать пальцы левой руки: большой палец – жа, указательный – жо, средний – жу, безымянный – жи, мизинец – же.
Логопед: В этом лесу очень много растет елочек, давай вспомним новогоднюю песенку про елочку.
- Петь песенку под минусовку «В лесу родилась елочка» слогами (дифференциащия звуков [Ш], [Ж] в слогах):
ша-жа-ша-жа-ша-жа…,
шо-жо-шо-жо-шо-жо…,
шу-жу-шу-жу-шу-жу…,
ши-жи-ши-жи-ши-жи…,
ше-же-ше-же-ше-же…
Логопед: Наше путешествие продолжается и мы пересаживаемся в паровозик.
- Физминутка «Паровозик с Остановками чух чух таки таки» - (использованы ресурсы поисковой системы YouTube)
Логопед: А следующая остановка «Повторяй-ка»
- «Повторяйка» Повтори за диктором слова. Использование презентации «Говори правильно» (использованы ресурсы поисковой системы Google)
Слова: шаржи, шажок, жень-шень, вяжешь, ждешь, жаба-шапка, мышата-ежата, вожатый-лошадка, кожа-лошадь, желудь-шелк, лужок-пушок, пирожок-горшок, утюжок-порошок, рожок-петушок, жонглер-шофер, лижет-пишет, вяжет-пашет, сажень-мишень, ложечка-кошечка, жир-шило, пружина-машина…
Логопед: А теперь остановка «Помогай-ка». Помоги Попугаю Кеше разложить картинки
- Компьютерная программа «Учимся говорить правильно» (речевые звуки, звуки –двойняшки) «Разложи в ящики картинки»
Логопед: А теперь остановка «Замени-ка». Замени звук [Ш] на [Ж] в слове и составь с новыми словами предложение.
- Слова: ШАР-ЖАР
ШАЛЬ-ЖАЛЬ
ШИЛИ-ЖИЛИ
УШИ-УЖИ
ЛЁША-ЛЁЖА
МАШЕТ-МАЖЕТ
ШЕСТ-ЖЕСТ
ШИТЬ-ЖИТЬ
ЛУША-ЛУЖА
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Садись поудобнее в автобус. (Е. Железнова «Автобус») Движения те же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "В путешествие с мышкой".
Индивидуальное занятие...
Конспект игры-занятия "Веселое путешествие"
Конспект открытого режимного процесса (игра-занятие) «Веселое путешествие". Для детей раннего возраста.Целью мероприятия является развитие познавательно-исследовательской деятельн...
песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»
Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...
Конспект открытого занятия "Веселое путешествие" для детей 2-3 лет
Социально – коммуникативное развитие«Веселое путешествие»(для детей 2 – 3 лет) «Веселое путешествие» Цель: формирование социально –коммун...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ль в словах "Веселый лягушонок Поли"
Конспект индивидуального занятия...
Конспект открытого занятия:"Веселое путешествие "
Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, п...