Проект по сказка С.Я.Маршака
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект по сказка С.Я.Маршака для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_s.ya_.marshaka.docx | 903.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебный мир сказок
С. Я. Маршака»
Проект «Волшебный мир сказок С.Я. Маршака»
Тип проекта: познавательно–творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.11 – 7.11.2023)
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность.
Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детский поэт. На его счету написано огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил наибольшую известность. Все его стихи с большой любовью учат детей наслаждаться красотой поэтического слова.
Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание
Проблема: современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака . Прививать любовь и интерес к книгам, чтению.
Задачи проекта:
- Обогатить знания детей об окружающем мире через произведения Маршака.
- Содействовать развитию способности чувствовать и понимать образный язык сказок.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Способствовать развитию речи детей, умственных и познавательных способностей.
Ожидаемые результаты
- У детей появится интерес к героям стихов и сказок.
- Сформируется бережное отношение к книгам.
- Воспитается культура общения, расширится словарный запас детей
- Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.
- У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С.Я. Маршака;
Реализация проекта 1 этап. Подготовительный •
-Вызвать интерес у участников процесса.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду.
- Организовать работу с родителями.
- Составить план, разработать занятия.
- Обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;
- оформление книжной выставки с по сказкам С. Я. Маршака;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;
2 этап. Основной •
- Пополнение книг для групповой библиотеки С.Я. Маршака
- Рассматривание иллюстраций героев произведений
- Чтение произведений писателя
- Образовательные ситуации по аппликации, рисованию, лепке, развитию речи
План реализации проектной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Заучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?»
Чтение «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Тихая сказка», «Мяч», «Вот такой рассеянный», «Багаж», «Кот и лодыри»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Вечер загадок по произведениям С.Я. Маршака
«Художественно-эстетическое развитие »
Рисование – , «Усатый-полосатый», «Кошкин дом»
Лепка – «Зоопарк».
«Социально-коммуникативное развитие »
Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»
Пальчиковые игры : «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки»
Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»
Игровая ситуация «Вокзал»
Инсценировка произведения «Сказка о глупом мышонке»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать»,
«Познавательное развитие»
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;
Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;
Беседа о любви к родителям по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке»
Работа с родителями
Оказание помощи в оформлении альбома с картинками-раскрасками по произведениям С. Я. Маршака
Организация выставки книг произведениям С. Я. Маршака.
3 этап Заключительный
1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака
2. Выставка детских рисунков
Выводы
В результате проектной деятельности дети познакомились с произведениями С.Я. Маршака
Наблюдается познавательный интерес к произведениям писателя
В результате проектной деятельности дети активно участвуют в театрализованной деятельности
Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей.
Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака
Образовательные задачи:
- закрепить знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.
Развивающие задачи:
- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.
- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие силь произведения: стихотворение, сказка; Учить понимать смысл выражения «эмблема года».
- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя; - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
.
Материал: презентация, игрушка Карандаш, коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка, маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.
Предварительная работа: чтение произведений С.Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.
Ход викторины:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель читает письмо, в котором просят о помощи Кошка( у неё сгорел дом и человек рассеянный ( не может собрать чемодан)
Воспитатель: Ребята. Поможем героям?
Дети: Да.
Воспитатель: - Они живут в стране Книг Самуила Маршака . Книги очень любят и ценят и взрослые и дети. Чтобы отправиться туда нужно вспомнить правила обращения с книгами.
2 часть. «Самуил Маршак и герои его книг».
Воспитатель: - Смотрите, сколько книг.
У этих книг один автор, кто же их написал?
Дети: - Самуил Маршак.
Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет . Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.
А вот и наши герои!
3 часть. «Назови произведение». Сейчас Кошка покажет нам картинки, а вы должны назвать, из какого произведения С. Маршака эта иллюстрация.
Дети: - «Багаж».
Воспитатель: - Правильно, назовите, что дама сдавала в багаж.
Дети: - Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку, И маленькую собачонку.
Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: - «Сказка о глупом мышонке»
Воспитатель: - Что пела мышонку Кошка?
Дети: - Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на
Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: - «Вот какой рассеянный»
Воспитатель: - На какой улице жил человек рассеянный?
Дети: - На улице Бассейной
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Хвостик - на подушке,
На простынке – ушки
Разве так спят?»
Дети: - «Усатый – полосатый».
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Побежала мышка – мать
Тётю лошадь в гости звать:
Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать…»
Дети: - «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно…»
Дети: - «Пудель».
4 часть. «Откуда предметы?»
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично».
Еще Карандаш принес коробку с какими-то предметами. Давайте посмотрим, из каких произведений Маршака эти предметы. Мяч – «Мяч», маленькая собачка - «Багаж», одеяло - « Усатый - полосатый», сковорода - «Вот какой Рассеянный», перчатки – «Вот какой Рассеянный».
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
5 часть. Человек рассеянный просит вас помочь собрать вещи в чемодан. На столе карточки с изображением одежды, обуви, игрушек. Найдите только одежду и назовите её.
Физкультминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка Отправилась в лес. (Ходьба на месте)
Приходит обратно, А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка Четырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате Бегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Воспитатель: Ещё Кошка и Человек рассеянный приготовили для вас кроссворд по произведениям С.Я. Маршака.
1. Кто сдавал багаж: диван, чемодан, саквояж?..
2. О ком из жителей зоосада эти стихи:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
3. Кто вместо урока попал на каток?
4. Глупый маленький зверек, которому не нравилась мамина колыбельная песня.
5. Кто жил на улице Бассейной?
6. Отгадайте загадку.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Ответы: 1. Дама. 2. Жираф. 3. Лодыри. 4. Мышонок. 5. Рассеянный. 6. Календарь.
Воспиатель: ребята, вам понравилось путешествие по сказкам С.Я. Маршака?
Какой герой запомнился больше всего?
Какую сказку попросите прочитать ещё раз?
Из страны сказок С.Я. Маршака возвращаемся в свой д. сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Проект по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (организации игрового взаимодействия детей)
Проект составлен для средней группы....
Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"
130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет р...
Проект по сказкам С. Я. Маршака
Проектная деятельность...
Проект по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака...
Проект "Любимые сказки С.Я.Маршака"
Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки не просто для того, чтобы иллюзиями украсить наш мир. Книги закладывают фундамент наших понятий и убеждений. С малых лет книги ...
Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...