Проект по сказкам С. Я. Маршака
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект«По сказкам С. Маршака»
Тип проекта:коллективный, краткосрочный, творческий.
Состав проектной группы:Воспитатель Котова Марина Викторовна, родители и дети старшей группы.
Срок реализации проекта:
2 недели.
Актуальность проблемы:
Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.
Цель проекта:Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Задачи проекта:
- Знакомство воспитанников с произведениями С.Я.Маршака.
- Формировать эмоционально-образное восприятие художественной литературы.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
- Создание системы педагогической работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Гипотеза–педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желанияи стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- оснащение развивающей среды в группе: организация выставки книг по произведениям С.Я.Маршака, создание мини библиотеки с книгами С.Я. Маршака, подбор фонотеки и видеотеки произведений, создание развивающих игр
- работа с родителями: участие родителей в организации выставки книг С.Я.Маршака, чтение с детьми произведений С.Я.Маршака в домашних условиях
- мультимедийная презентация «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»
Основной этап:
- чтение произведений С.Я.Маршака с использованием элементов инсценировки, театрализации, использование фланелеграфа, музыкального сопровождения;
- знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака с использованием ИК- технологий.
- Создание лэпбука.
Заключительный этап:
- организация выставки детских рисунков «Иллюстрации к книгам С.Я.Маршака.
- оформление выставки совместных творческих работ по сказкам С.Я.Маршака.
Реализация проекта
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная детская деятельность |
Познакомить детей с биографией автора, рассказать о его детстве, юности, о творческом пути. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака | Беседа: «Жизнь и творчество С.Я. Маршака» Презентация биографии и творчества С.Я. Маршака. Ситуативный разговор:Закрепление знаний о правилах безопасного поведения "Спички детям не игрушка" Чтение художественной литературы: - «Где обедал воробей?» - «Вот какой рассеянный» - «Шалтай -болтай» - «Ванька-встанька» - «Круглый год» - «Детки в клетке» - «Мяч» - «Веселый счет» - «Сказка о глупом мышонке» - «Усатый – полосатый» - «Багаж» - «Кошкин дом» Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака Рисование: оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака; Лепка (коллективная): «Зоопарк» Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год». Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька- Встанька». Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч» Целевая прогулка: Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч» Обыгрывание проблемной ситуации: «Что делать, если ты потерялся?» Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» «Опасные ситуации» Театрализованная деятельность: «Вот какой рассеянный» Итоговое мероприятие: Оформление выставки творческих работ «Мой любимый герой» | Дидактическая игра: «Собери картинку», «Где обедал воробей?» Рассматривание сюжетных картинок Рисование: по произведению «Глупый мышонок» Лепка: «Автомобиль» Аппликация: «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры С/р игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж» Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке» Конструирование: «Вокзал» |
Взаимодействие с родителями:
- памятка «Читаем С.Я.Маршака дома»;
- творческие работы совместно с детьми;
- участие родителей в проведении мероприятий. Практическая деятельность совестно с детьми;
- посещение библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-969013-1520514731.jpg)
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-854813-1606141758.jpg)
Проект по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (организации игрового взаимодействия детей)
Проект составлен для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1004313-1590746804.jpg)
Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"
130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/21/picture-1116103-1726902622.jpg)
Проект по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038166-1526557469.jpg)
Проект "Любимые сказки С.Я.Маршака"
Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки не просто для того, чтобы иллюзиями украсить наш мир. Книги закладывают фундамент наших понятий и убеждений. С малых лет книги ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009321-1518096214.jpg)
Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...
- Мне нравится (1)