Проект по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
проект (старшая группа)
Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazke_o_glupom_myshonke_2.docx | 201.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сказке С.Я.Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
1. Обучающие:
- Познакомить детей с искусством театра, с профессией «актёр театра»;
- Пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;
- Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
2. Развивающие:
- Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.
3. Воспитательные:
- Воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С.Я.Маршака;
- воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности.
Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.
Словарная работа:
- Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
- Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
- Продолжать работу над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной диалогической, монологической речью.
Предварительная работа:
- Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
- Наблюдение за поведением мышки, рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, её внешнего вида;
- Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;
- Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;
- Чтение сказки «Усатый-полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;
- Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»; выставка поделок «Весёлые мышата»;
- Пальчиковая игра «Кошка и мышка», подвижная игра «Часы и мыши»;
- Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;
- Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;
- Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.
Материалы и оборудование:
- Книги С.Я.Маршака, портрет писателя;
- Иллюстрированное издании книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;
- Выставка рисунков детей по сказке;
- Костюмы и атрибуты для драматизации сказки; игрушки: Мышка-мама и Мышонок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, послушайте, чей это голос слышится? («Пи-пи-пи» грубоватый, голос мышки-мамы; появляется игрушка Мышка-мама, плачет, потеряла мышонка)
Воспитатель: -Не плачь, мышка, мы поможем тебе найти твоего Мышонка.
Игра «Найди Мышонка»
(дети ходят по группе, ищут Мышонка).
Воспитатель: - Молодцы, дети, нашли Мышонка, помогли Мышке-маме. Что мы скажем мышонку? (ответы детей) Можно от мамы убегать? А надо ли маму слушаться?
Воспитатель: - Мышка-мама поругала своего сыночка, мышонок пообещал маме, что больше не будет от ней убегать.
Воспитатель: - Как Мышка-мама называет ласково своего сыночка? (Мышонок, мышоночек, мышенька)
Воспитатель: - А чтобы поближе познакомиться с мышонком, мы сейчас поиграем. (дети садятся на стульчики)
Игра «Доскажи словечко»
- Мышка-мама большая, а Мышонок - … (маленький)
- Мышка-мама серая, а Мышонок - … (белый)
- У Мышонка есть голова, … (туловище, вост)
- Шёрстка у него… (пушистая, мягкая, гладкая, тёплая)
- Мордочка… (вытянутая, длинная)
- На мордочке… (ушки, нос, глаза, усы)
- Ушки… (маленькие, розовые, чуткие)
- Глазки… (маленькие, чёрные, круглые, как бусинки)
- Носик… (розовый, маленький)
- Усы… (длинные, тёмные)
- У мышонка есть… (к лапки: 2 передние и 2 задние)
- Лапки… (маленькие, цепкие с коготками-царапками)
- Хвостик… (длинный, гибкий, подвижный)
Воспитатель: - Как вы думаете, что умеет делать мышонок? (Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т.д.)
- Что мышонок делает своими чуткими ушками? (слушает, прислушивается)
- А шустрым носиком что делает? (принюхивается)
- Что он делает своими крошечными лапками-царапками? (лапками-царапками он чистит свою шёрстку, умывает мордочку, в лапках держит корм)
- Как вы думаете, какой наш мышонок по характеру, если он быстро двигается? (шустрый, смелый, подвижный, быстрый)
- Если он смешной? (весёлый, забавный, удивительный)
- Если ловко прыгает? (умелый, проворный, прыгучий, юркий, ловкий)
- Нравится вам мышонок? А сейчас мы поиграем.
Игра «Мыши и кот»
(дети водят хоровод, в середине «спит» кот.)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот –
Разобьёт наш хоровод.
(Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.)
Воспитатель: - Этот забавный зверёк нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку. (Воспитатель обращает внимание на портрет С.Я.Маршака и его книгу.) Как она называется и кто её автор? (Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», написал её Самуил Яковлевич Маршак.)
Воспитатель: - А вы хотите посмотреть и послушать, как Мышка-мама укладывает своего мышонка спать?
Драматизация «Сказка о глупом мышонке»
Рассказчик: Пела ночью мышка в норке:
Мышка: Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает её мышонок:
Мышка: Голосок твой слишком тонок.
Ты мне, мама, не пищи,
Лучше няньку поищи.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тётя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поёшь.
Рассказчик: Побежала мышка-мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тётя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, Мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поёшь.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Рассказчик: Поёт лошадка…
Лошадь: Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам тебе овса мешок.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твоя голос не хорош,
Очень страшно ты поёшь.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Стала Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя Свинка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твоя голос не хорош,
Очень грубо ты поёшь.
Рассказчик: Стала думать мышка-мать.
Мышка: Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тётя Клуша,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица: Куд-куда, не бойся, детка…
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснёшь!
Рассказчик: Побежала мышка-мать,
Стала в няньки Щуку звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Щука
Не услышал он ни звука.
Разевает Щука рот,
А не слышно, что поёт.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка.
Кошка: Мур-мур-мур, усни, мой крошка…
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поёшь.
Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка…
Все: … Не видать!
Воспитатель: - Ребята, давайте ещё раз вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама. (утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку) (показать силуэты животных)
Воспитатель: - Как вы думаете, куда он делся? (Мышонка утащила кошка.)
Воспитатель: - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал, что других животных.)
Воспитатель: - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой.)
Воспитатель: - О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (показать книгу). С этой сказкой мы познакомимся в следующий раз.
«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали нравственности. А чем они богаче, тем успешнееидёт развитие духовного мира детей» ( Б.М.Теплов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"
Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой гр...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Проект по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (организации игрового взаимодействия детей)
Проект составлен для средней группы....
Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...