Презентация-доклад по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Удивительная сенсорика"
презентация к уроку (младшая группа)

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. В дошкольном воспитании большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_sensorika.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Удивительная сенсорика» Подготовила: Акулиничева Е.А., воспитатель МКДОУ « Новобатуринский детский сад «Петушок»

Слайд 2

Актуальность Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. В дошкольном воспитании большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание . Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 4

В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: Цвете; Форме; Величине; Признаках и свойствах предметов; Положении предметов в пространстве; Запахах и вкусах; Временных понятиях.

Слайд 5

Сенсорное развитие в 3-4 года жизни К трем годам дошкольники начинают задавать вопросы «когда?», «кто?», «где?», «почему?». В своих играх они начинают примерять на себя и друг друга роли (пример: игра «дочки-матери»), а в речи активно используют не только простые, но и сложные предложения. Они начинают активно рисовать и переносят в свои рисунки увиденное ими ранее. Пытаются наиболее точно передать основные черты людей, животных и окружающей обстановки. У маленьких детей нет пространственного мышления и понятия «перспектива», поэтому все фигуры на бумаге чаще всего одного размера (человек одного размера с домом и т.д.). Дошкольники не могут осмыслить композиции с большим количеством деталей, поэтому их рисунки чаще всего включают от одной до трех фигур.

Слайд 6

Детские игры на развитие сенсорного восприятия учитывают все особенности возраста. Они включают: интересные, но легкие для восприятия сюжеты; наличие предметов (кубиков, палочек, фигурок); многократные повторения изучаемого в игре материала; указывающие и обводящие жесты; активные и тактильные виды деятельности (лепка, рисование аппликация и др.).

Слайд 7

Закрепление понятия цвета Игра «Цветные бочонки»

Слайд 8

Дидактическая игра «Радуга»

Слайд 9

Дидактическая игра «Найди пару»

Слайд 10

Упражнения на закрепления понятия формы

Слайд 11

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Слайд 12

Закрепление понятия величины

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Презентация была подготовлена в рамках мастер класса для родителей  «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях», который помог им, с минимальным...

Влияние предметно - развивающей среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

Доклад.Влияние предметно-пространственной среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.Дошкольное детство особый период становления органов и систем и прежде всего фун...

Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»

Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...